Файл: Организационный раздел.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оглавление


Введение 2

Раздел 1. Организационный раздел: 3

Раздел 2 Теоретический 3

Раздел 3 Эмпирический 8

Раздел 4 Проектный 9

Заключение 25

Список использованной литературы 26

Введение
В современных условиях обострения экономических, политических и социальных проблем потребовалась социальная помощь семьям, где есть дети-инвалиды; семьям-беженцам; детям, страдающим от жестокости родителей – алкоголиков или наркоманов. И именно поэтому становление в России профессии «социальный работник», ее высокий общественный статус, быстро растущая потребность в социальных службах социальной защиты людей выдвинули подготовку социальных работников на одно из приоритетных мест в системе гуманитарного образования.

База прохождения практики: шк № 10 Искитим


Раздел 1. Организационный раздел
Цель практики:

  1. Закрепить в ходе практической деятельности знания, умения и навыки, полученные в процессе обучения по специальности «Социальная работа»;

  2. Определить статус социального работника.

  3. Рассмотреть особенности социально-педагогической работы по профилактике табакокурения.

Задачи практики:

  1. углубить и закрепить на практике теоретические знания, полученные в процессе профессиональной подготовки, научиться применять эти знания в работе с учащимся, группой подростков и педагогическим коллективом;

  2. совершенствовать коммуникативные, организаторские, диагностические, аналитические умения и профессионально значимые личностные качества;

  3. рассмотреть «слагаемые» профессионального мастерства социального работника;

  4. определить функции и должностные обязанности социального работника;

  5. выявить арсеналы форм, методов и средств, используемых социальным работником;

  6. подобрать материал для дипломной работы, как при выполнении индивидуальных заданий, так и путем изучения различных источников и специальной литературы, имеющейся в данной организации.


Раздел 2 Теоретический
Полное и сокращенное наименование образовательной организации:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - основная общеобразовательная школа №10 города Искитима Новосибирской области
 (МБОУ - ООШ № 10 г. Искитима Дата создания организации: 1968 год)

Дата создания образовательной организации:

31.08.2019

Тип образовательной организации:

детский сад
основная общеобразовательная школа



Управление учреждением осуществляет на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Управление учреждением осуществляет возглавляющий её руководитель - директор, который является единоличным исполнительным органом. Органами самоуправления являются управляющий Совет Учреждения, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет. Управляющий Совет Учреждения является высшим органом самоуправления, так как он представляет интересы всех участников образовательного процесса (обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников). Для повышения профессионального уровня педагогов в школе созданы методические объединения СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ НЕТ

Школа — это место, где обучаются дети из различных семей, с разным воспитанием, уровнем развития, поведенческими особенностями. Социально-психологическая служба школы призвана сгладить трудности адаптации и социализации учащихся.

Для этого в школе социальный педагог ведет учет несовершеннолетних, которые не посещают школу или систематически пропускают занятия по неуважительным причинам. В школе социально-психологическая служба должна разработать программы, направленные на формирование законопослушного поведения, оказывать помощь семьям, которые находятся в социально-опасном положении. Также социальный педагог осуществляет защиту прав несовершеннолетнего в пределах своей компетенции, не нарушая или ущемляя права детей (ст.14 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»). Социальный педагог осуществляет свою деятельность путем индивидуальной работы с детьми и подростками, с привлечением других специалистов, родителей, администрации школы. Возможна организация тренинговых занятий, индивидуальных бесед, тестирования, создания групп поддержки.

Можно привести пример алгоритма действий социального педагога в отношении обучающихся пропускающих занятия без уважительной причины. После того как выяснилось, что обучающийся не посещает школу, то обязательно необходимо побеседовать с родителями, затем провести диагностику и индивидуальную работу с обучающимся. Следующий шаг будет постановка на внутришкольный учет. После этого совместная профилактическая и просветительская

работа с советом по профилактике, КДН и ЗП, органов опеки и попечительства.

Если семья обучающегося неблагополучная, то алгоритм работы социального педагога с семьей обучающегося будет несколько иной. Для начала необходимо изучить социально-опасную семью, затем исследовать жилищные условия семьи. После этого познакомиться с членами семьи, изучить причины неблагополучия, составить карту семьи. В конце составить план работы с неблагополучной семьей.

Может ли социальный педагог посещать семьи и исследовать жилищно-бытовые условия учащихся?

Социальный педагог может лишь поинтересоваться общей обстановкой в семье. Заходить в квартиру, перемещаться по ней без разрешения родителей обучающегося не имеет права. Обследование квартиры должно проходить в рамках комиссии по исследованию жилищно-бытовых условий. Такая комиссия формируется для выявления неблагополучных семей. Далее составляется акт исследования условий, указываются члены комиссии и необходимыми являются их подписи.

Обязанности социального педагога

Если обратиться к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел квалификационные характеристики должностей работников образования», то можно понять, что именно входит в обязанности данного педагогического работника. Список обязанностей достаточно объемный.

  • Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся.

  • Изучает особенности личности обучающихся и их микросреды, условия их жизни.

  • Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.

  • Выступает посредником между обучающимися и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.

  • Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися, способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

  • Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся.

  • Организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.

  • Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

  • Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья.

  • Участвует в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.

  • Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.

  • Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся.

  • Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса.


Социальный педагог должен использовать в своей работе методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, их родителями, коллегами по работе, социально-педагогической диагностики конфликтов, коррекции и снятия стрессов.
Раздел 3 Эмпирический
Тема: «Права несовершеннолетних».

дата:

Цель урока:

Повышение уровня правовой культуры студентов

Формирование мотивации к активному изучению права

профессиональное самоопределение

задача:

Помочь учащимся понять многообразие отношений, регулируемых законом

Научите их уважать закон и отстаивать свои права

Ход курса.

Время занятий я проводил в игровом формате, над задачами, непосредственно связанными с моими целями и идеями урока. Я постарался, чтобы мой вопрос был четким, кратким и осмысленным. Учитывайте уровень способностей ученика. Вопросы требуют развернутых ответов.

Мы избегали некорректных вопросов и учитывали атмосферу класса в целом и субъективное состояние каждого ученика.

Тема занятия «Профилактика курения».

Цель: снизить вероятность начала курения сигарет.

задача:

- Информировать детей о вреде курения.

- Изменение точки зрения на курение табака путем обсуждения связанных с табаком вопросов.

Формат проведения: Групповой (5 человек от 14 до 15 лет)

Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, презентации.

Анализ урока:

Дети активно участвовали в выполнении заданий, отвечали на вопросы, обсуждали курение и другие темы, связанные с вредом для здоровья (наркотики, алкоголь).

Мы считаем, что это занятие расширит знания учащихся о негативных последствиях курения табака для здоровья и может изменить их восприятие этого явления.


Запланированные задачи были полностью выполнены, цели достигнуты.

Некоторые ученики не связывались со мной во время урока, но это связано с индивидуальностью учеников. Они считали, что все и так все знают, что это их выбор и они не собираются его менять.
Раздел 4 Проектный
Ниже представлен анализ курса, пройденного психологом для учителей на тему «Развитие малых групп».

На занятиях решались в основном учебные задачи. Основной целью было дать теоретический материал, обсудить некоторые аспекты со школьниками, вовлечь группу в диалог, на что группа с готовностью откликнулась.

Время между каждым этапом урока было разумно распределено, материал логически связан.

Потому что основной упор во время лекции был на теоретическое содержание. Лекция была ознакомительной. Ключевые моменты были представлены ниже стенограммы наряду с устными презентациями и обсуждениями.

Во время занятий я рисовал схемы на доске во время лекций. Это было сделано для большей наглядности, чтобы помочь понять предлагаемый теоретический материал. Студенты с энтузиазмом обсуждали предложенный план.

Эффективность поддерживалась за счет варьирования вида деятельности (конспектирование, прослушивание, рисование, обсуждение). Однако временами студенты уставали и отвлекались. Думаю, причина этого в большом количестве теоретических данных.

Во время лекций школьным психологам помогали уверенность в себе, хорошее знание предлагаемого материала, подготовка. Подача материала была четкой, лаконичной, логически структурированной и максимально понятной для продвинутых учащихся.

Все задания выполнены в течение курса. Думаю, этому способствовало рациональное распределение времени и создание четких и логичных планов уроков.

На мой взгляд, на данном уроке удалось хорошо организовать деятельность детей в процессе решения задач. Таким образом, можно считать, что цель курса достигнута.

Наиболее удачными были моменты на уроках, когда каждый ученик активно участвовал в уроке. Участники смогли проявить себя на разных этапах своей работы. Этому способствовала приверженность всего коллектива класса, позитивная атмосфера в классе и принятие каждого таким, какой он есть. студенческий интерес.

Считаю, что используемые материалы, форматы и методы соответствовали интересам, уровню развития и возрастным особенностям школьников.