Файл: 6. Что такое эллинизм и какое значение в развитии Древнего мира он сыграл.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Всеобщая история
Группа
Студент
МОСКВА 2022
6. Что такое эллинизм и какое значение в развитии Древнего мира он сыграл?
Эллинистический период (IV-I вв. до н.э.) – это период распространения греческой культуры по всей территории державы Александра Македонского.
Период эллинизма - это период бурного строительства. Города приобрели регулярную планировку. Художники получали многочисленные заказы для украшения дворцов и парков. Для эллинизма характерен интерес к конкретному человеку и его повседневной жизни. Широкое распространение получил портрет, который все больше отражал черты конкретного человека и в тоже время идеализировал его.
Быстрыми темпами развивалась наука. Возросла ее роль в обществе. К эллинистическому периоду относятся имена Архимеда, Евклида, Эратосфена, Аристарха Самосского, Гиппарха и Герона Александрийских.
Эпоха эллинизма стала первым в истории человечества примером межцивилизационного взаимодействия, который можно обозначить как конвергенция или синтез. Взаимный обмен достижениями постепенно привел к формированию и выходу на новый цивилизационный уровень, в котором элементы труда, социальной организации и ментальности речных цивилизаций слились с наукой, образованием, политической культурой и чертами быта цивилизации античной. В результате сформировалась совершенно особая форма совместного цивилизационного существования представителей многих народов (особенно в крупных городах), базирующаяся на общих представлениях, формах коммуникации и стандартах жизни: возникла космополитическая элита; были выработаны новые формы производства и распределения благ
; художественная культура, впитав в себя достижения многих народов, достигла величайших вершин.
Задача 1. Действительно ли Солон заложил основы демократии в Афинах?
Сущность политических нововведений Солона заключалась в организации такого государственного управления, в котором могли бы принимать участие широкие слои афинского народа, демоса.
Государственный строй, при котором в управлении могли принять участие самые широкие слои демоса, получил название демократии. Солон заложил основы афинской демократии, которая достигнет полного расцвета только в V–IV вв. до н. э.
В первую очередь он уничтожил все долговые обязательства крестьян перед знатью и приказал убрать долговые камни с их участков. Таким образом, крестьяне перестали зависеть от высшего сословия. Солон освободил всех, кто находился в долгом рабстве, и даже попытался освободить тех афинян, которые были перенаправлены на другие территории. С тех пор было запрещено брать кого-то в рабство за долг. Также Солон провел ряд реформ, касающихся назначения должностей серди афинян. Высшие должности, как и прежде, оставались более богатым и знатным людям, но отныне все остальные тоже имели возможность занимать какую-то должность – соответственно количеству продуктов, которые гражданин получал со своей земли, афиняне делились на четыре ранга. Представитель каждого разряда мог служить для государства, и занимать определенную для его разряда должность.
Важным изменением стала нововведенная система народного собрания, на заседаниях которого стали приниматься законы и решаться государственные дела. В собрании мог принять участие каждый афинянин. Также нельзя не отметить важность возникновения народного суда, определяющим условием которого было то, что афиняне всех разрядов были равны перед законом. Именно реформы Солона заложили основы демократического строя в Афинах, ведь основой демократии, в первую очередь, является власть народа.
Задача 2. О каких раскопках и каких цивилизациях идет речь в отрывке? Кто руководил раскопками?
отрывке идет речь о раскопках, которыми руководил Генрих Шлиман,
немецкий предприниматель и археолог-самоучка, один из основателей
полевой археологии. Он прославился пионерными находками в Малой Азии,
на месте античной Трои, а также на Пелопоннесе — в Микенах, Тиринфе и
беотийском Орхомене, первооткрыватель микенской культуры.
Шлиман предпринял свои раскопки для того, чтобы разыскать гомеровскую
Трою. Каждый день раскопок приносил новую неожиданность, но за
сравнительно небольшой период он и его помощники нашли не менее семи
исчезнувших городов, а позднее еще два - девять окон в прошлое, о котором
до того времени ничего не знали и даже не подозревали! Но какой из этих
девяти городов был Троей Гомера, городом героев, городом героической
борьбы? Было ясно, что нижний слой относится к отдаленнейшим
временам, что это самый древний слой, настолько древний, что людям той
эпохи было еще неизвестно употребление металлов, а верхний слой,
очевидно, самый молодой; здесь и должны были сохраниться остатки того
Нового Илиона, в котором Ксеркс и Александр совершали свои
жертвоприношения. Шлиман продолжал свои раскопки. Во втором и третьем
слоях снизу он обнаружил следы пожара, остатки гигантских валов и
огромных ворот. Без колебаний он решил: эти валы опоясывали дворец
Приама, эти ворота были Скайскими воротами. Он открыл бесценные
сокровища с точки зрения науки. Из всего того, что он отсылал на родину и
передавал на отзыв специалистам, постепенно все яснее вырисовывалась
картина жизни далекой эпохи во всех ее проявлениях, представало лицо
целого народа. Это был триумф Генриха Шлимана, но одновременно и
триумф Гомера. То, что считалось сказками и мифами, то, что
приписывалось фантазии поэта, на самом деле когда-то было
действительностью - это было доказано».
приписывалось фантазии поэта, на самом деле когда-то было
действительностью - это было доказано».
В отрывке идет речь о раскопках, которыми руководил Генрих Шлиман, немецкий предприниматель и археолог-самоучка, один из основателей полевой археологии. Он предпринял свои раскопки для того, чтобы разыскать Гомеровскую Трою. Каждый день раскопок приносил новую неожиданность, но за сравнительно небольшой период он и его помощники нашли не менее семи исчезнувших городов, а позднее еще два - девять окон в прошлое, о котором до того времени ничего не знали и даже не подозревали! Но какой из этих девяти городов был Троей Гомера, городом героев, городом героической борьбы? Было ясно, что нижний
слой относится к отдаленнейшим временам, что это самый древний слой, настолько древний, что людям той эпохи было еще неизвестно употребление металлов, а верхний слой, очевидно, самый молодой; здесь и должны были сохраниться остатки того Нового Илиона, в котором Ксеркс и Александр совершали свои жертвоприношения. Шлиман продолжал свои раскопки. Во втором и третьем слоях снизу он обнаружил следы пожара, остатки гигантских валов и огромных ворот. Без колебаний он решил: эти валы опоясывали дворец Приама, эти ворота были Скайскими воротами. Он открыл бесценные сокровища с точки зрения науки. Из всего того, что он отсылал на родину и передавал на отзыв специалистам, постепенно все яснее вырисовывалась картина жизни далекой эпохи во всех ее проявлениях, представало лицо целого народа. Это был триумф Генриха Шлимана, но одновременно и триумф Гомера. То, что считалось сказками и мифами, то, что приписывалось фантазии поэта, на самом деле когда-то было действительностью.