Файл: Остановимся на трех наиболее распространенных типах неправильного воспитания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Замкнутость – это нарушение. проявляющееся в сужении круга общения, уменьшении возможностей эмоционального контакта с окружающими людьми, возрастании трудности установления новых социальных отношений.
Остановимся на трех наиболее распространенных типах неправильного воспитания.

1. Неприятие.Оно может быть явным и неявным. Явное неприятие наблюдается, когда ребенок не удовлетворяет начальные ожидания родителей. Неявное неприятие наблюдается, когда ребенок, на первый взгляд, желанен, к нему внимательно относятся, о нем заботятся, но нет душевного контакта.

Причина : чувство собственной нереализованности.

2. Гиперсоциальное воспитание.Ребенок как бы запрограммирован, чрезмерно дисциплинирован и исполнителен. Он вынужден постоянно подавлять свои эмоции, сдерживать свои желания.

Причина:неправильная ориентация родителей.

3. Тревожно-мнительное воспитание,наблюдается в тех случаях, когда с рождением ребенка одновременно возникает неотступная тревога за него, за его

здоровье и благополучие.

Причина: в семье один единственный

ребенок, ослабленный или поздний

ребенок.

Симптомы:

  • Ребенок может вообще не разговаривать, говорить в крайнем случае, произносить слова шепотом;

  • держится подальше от всех или с трудом входит в коллектив;

  • у него друзей очень мало или нет совсем;

  • он боится начать что-то новое;

  • не решается выразить свое мнение;

  • таит внутри свои чувства, мысли, события, не идет на разговор со взрослым;

  • часто уклоняется в разговоре, прикрываясь фразой «я не знаю», а иногда и действительно думает, что ему нечего сказать;

  • излишняя осторожность в словах и поступках;

Причины замкнутости ребенка:

  • врожденные (флегматический темперамент, наследственность);

  • проблемы со здоровьем (некоторые болезни могут отражаться на психическом состоянии ребенка);

  • один ребенок в семье, из-за чего наблюдается недостаток коммуникаций;

  • чрезмерная строгость родителей;

  • нехватка родительского внимания, совместных игр и занятий;

  • ребенок считает себя ненужным и нежеланным;

  • психологическая травма (смерть близкого, болезнь, тяжелая ситуация, свидетелем которой стал малыш, развод родителей, затяжной стресс);

  • постоянное недовольство родных словами или действиями ребенка.


Работа ве­дется одновременно по нескольким направлениям:

  • индивидуально с психологом;

  • с родителями замкнутого ребенка;

  • посредством игровой терапии, изотерапии,

танцетерапии, гидротерапии и т. д.

Как помочь замкнутому ребёнку:

  • если ребёнок страдает от того, что приходится отдавать свои все игрушки на площадке, то потренируйте дома - пусть проиграет эту ситуацию с мамой и скажет ей, что вот одни игрушки отдаю, а некоторые оставляю лишь себе;

  • деликатно вмешивайтесь в игры детей, подсказывайте своему малышу и действия и слова для защиты своих интересов;

  • не акцентируйте внимания на его замкнутости;

  • претензии и критику высказывайте наедине;

  • не торопите с ответом и не тормошите - такие дети долго подбирают слова;

  • учите ребёнка самостоятельности, развивайте его уверенность в себе!

  • целенаправленно занимайтесь развитием координации движения – делают детей более уверенными в своих силах и облегчают общение с окружающими;

  • пригласите пару раз на месяц 2-3 гостя, возраста вашего ребёнка и организуйте совместные игры.

Упражнение «Закончи предложение»

Упражнение направлено на повышение уверенности в себе и собственных силах. Предложите ребенку закончить следующие предложения:

  • Я хочу….

  • Я умею…

  • Я смогу…

  • Я добьюсь…

  • Обсудите ответы.

  • Упражнение «Волшебные средства»

  • Цель:Упражнение направлено на конкретную проработку, применение «волшебных» средств понимания, развитие эмпатии, использование уже знакомых средств понимания.

  • Содержание: Упражнение выполняется в парах.

  • Воспользовавшись «волшебными» средствами

  • понимания, дети должны помочь:

  • 1). Плачущему ребенку, он потерял мячик.

  • 2). Мама пришла с работы, она очень устала.

  • 3). Товарищ сидит грустный, у него заболела мама.

  • 4). Девочка-соседка попросила тебя сделать аппликацию.

  • Примечание: необходимо подобрать столько ситуаций,

  • чтобы каждый ребенок смог выполнить задание.


Диагностика детей с замкнутым поведением.

Причины замкнутости можно перечислять бесконечно, но что бы определить её источник, вам могут подсказать рисунки. Как ребёнок изобразил себя:

  • Очень крупная фигура (крупнее всех остальных) может означать, что он несколько избалован;

  • Наоборот, слишком маленькая фигурка (меньше всех, особенно если он не самый маленький в семье) может означать, что ребёнок оценивает свою роль в семье, как незначительную; но, может быть, он просто подчёркивает, какой он маленький по сравнению с остальными;

  • Он находится в стороне от мамы, папы и других родных – возможно, ему уделяется слишком мало внимания, и он скорее всего ощущает себя изолированным от остальных;

  • Он нарисовал себя в кругу семьи, все держатся за руки, значит в доме царит дружеская атмосфера, или ребёнок очень хочет, чтобы так было (особенно если в семье действительно не всё благополучно);

  • Все родные нарисованы в разных комнатах – это повод задуматься: достаточно ли времени вы проводите вместе, полноценно ли вы общаетесь, не живёт ли каждый из вас своей собственной жизнью?

  • 1. Ни в коем случае не давите на свое чадо, не наседайте. Представьте себя на его месте, стали бы вы откровенничать на вопрос: «Что с тобой происходит? Почему ты всегда молчишь?»

  • 2. Для таких детей характерен консерватизм, в то время когда нужно им совсем другое - новшества! Постарайтесь разнообразить его жизнь, изменить график сна и развлечений, словом, экспериментируйте!

  • 3. Не забывайте хвалить ребенка. Он должен знать о том, что делает что-то полезное, что нужен обществу.

  • 4. Постарайтесь уделять ему больше внимания. Не бойтесь избаловать его нежностью, просто не потакайте всем желаниям.

  • 5. Устраивайте праздники и приглашайте к себе друзей! В такие моменты ваш ребенок сможет привыкнуть к обществу и стать более раскованным.

  • 6. Как можно чаще выводите ребенка в свет, знакомьте с друзьями и их детьми. Дайте понять, что вы гордитесь им. Это добавит самоуверенности и веры в себя.