Файл: Задача взрослых не просто дать детям трудовое задание, а помочь понять ребенку, для чего это нужно, так как труд для наших воспитанников важнейшее средство социализации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Воспитательная работа в школе-интернате

Работа воспитателя в школе – интернате -нелегкая, но такая полезная и благородная профессиональная деятельность. Если давать сухое, официальное определение этой педагогической должности, то воспитатель — это педагог, который занимается и обучающей, и воспитательной работой с воспитанниками. Трудно оценить всю силу влияния на своих подопечных со стороны педагога. Он должен досконально знать все особенности здоровья, характера, поведения своих ребят, уметь найти общий язык со всеми детьми: и трудными, и послушными, жить с ними одной жизнью.

Внешность воспитателя, его культура поведения, владение речью, жесты, мимики, различные привычки, тактичность - в общении с детьми являются примером для детей. Каким же должен быть воспитатель школы - интерната? Воспитатель должен не просто «работать с детьми», он должен жить с ними, делить радости и печали, успехи и падения, не допуская фальши в отношениях.

Воспитатели школ-интернатов приходят на работу в 6.30 час. Просыпаясь, ребенок видит воспитателя, он делает с детьми зарядку, наводит порядок в помещении, идет на завтрак. Воспитатель приобщает детей к труду .
Задача взрослых не просто дать детям трудовое задание, а помочь понять ребенку, для чего это нужно, так как труд для наших воспитанников – важнейшее средство социализации.
В течении всего пребывания ребенка в интернате ему прививают навыки самообслуживания, умения и навыки по формированию культуры внешнего вида воспитанников, хранения одежды, обуви, стирки, порядка в шкафах, состояния кроватей, уборки спальных комнат, участков и классных помещений, хранения чистого и грязного белья и т.д.,

 Одним из главных направлений воспитания, воспитатель ставит вопрос охраны здоровья и физическое развитие воспитанников.

Игра, прогулка на свежем воздухе– важнейший вид детской деятельности. Они являются эффективным средством формирования личности ребенка
, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Воспитатель использует игру как средство физического воспитания. Веселое настроение является существенным элементом игры и оказывает положительное влияние на нервную систему ребенка.

Выполнение несложных правил организует и дисциплинирует детей, приучает действовать согласованно, подчинять свои желания общим правилам, уступать товарищу, помогать друг другу. 
Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и личные взаимоотношения детей между собой. Вечером с ребятами устраивают беседы о прожитом дне.

Традиционной формой повышения квалификации остаются открытые занятия. Посещение открытых занятий дает возможность посмотреть, проанализировать положительные и отрицательные стороны педагогического мастерства своих коллег, познакомиться с новыми технологиями и методами работы с детьми по различным программам. Особого внимания требуют молодые специалисты, которые с первого рабочего дня должны включиться в интенсивный ритм образовательного и воспитательного процесса, и у которых еще не хватает опыта и профессионализма. Задача методических объединений и заключается в наставничестве и обеспечении им поддержки и квалифицированной помощи со стороны коллег . Для того, чтобы дети доверяли воспитателю, он должен быть профессионалом своего дела. В ГКОУ РД «Бабаюртовская средняя школа – интернат №11» работают лучшие воспитатели и наставники.

Богатый опыт работы лучших воспитателей: Юсуповой Барият Якубовны-«Почетного работника РФ, по направлению «Здоровый образ жизни старшеклассников», Абдуразаковой Умы Шахсолтановны – патриотическое воспитание старшеклассников, Хамутаевой Зульфии Надирбековны – по духовно-нравственному воспитанию, Мисирбиевой Рамили Тагировны – работа с родителями. Она же принимает активное участие, выступая с докладами из опыта работы на заседаниях территориального методического объединения воспитателей интернатных учреждений. И многие другие воспитатели – наставники. Также немаловажную роль в становлении молодого воспитателя сыграло ШМО, где рассматриваются вопросу по реализации новой рабочей Программы воспитания, одобренной и рекомендованной к работе министерством просвещения РФ от 23.06.2022 г. С 5 сентября каждая учебная неделя в ГКОУ РД «Бабаюртовская средняя школа – интернат №11» начиналась с поднятия государственного флага Российской Федерации и исполнения гимна по понедельникам в 8.00час.  С 5 сентября 2022 года в ГКОУ РД «Бабаюртовская средняя школа – интернат №11» как и во всех российских школах стартовал внеурочный курс «Разговоры о важном», который проводят классные руководители.



Принята Программа по Госсимволике.

Вот уже много лет работает в школе волонтерское движение, которые с воспитателями проводят акции на разные темы, посещают старожилов с.Бабаюрт, ветеранов педагогического труда и оказывают им посильную помощь. Высока роль отряда Юнармия в школе по патриотическому воспитанию.

Актуальной проблемой в повышении компетентности воспитателя оставались вопросы профилактической работы с трудными подростками. А также компьютерная грамотность каждого воспитателя.

Каждодневный воспитательский труд дает свои плоды, у детей вырабатывается привычка жить в определенных условиях, а вместе с ними: ответственность, дисциплинированность, желание что-то сделать самому, ограждение самого себя от вредных привычек.

Одни из многих достижений школы:

1. Махмудова А.Е.-воспитатель 2а класса получила благодарность за участие в республиканском конкурсе «Постановка сказки с учащимися начальных классов»;

2. Винс Е.В.педагог дополнительного образования - победитель территориального конкурса педагога дополнительного образования в номинации «хоровое пение» .

3. Биймурзаева М.Б.-педагог психолог - участник конкурса видеороликов психолого-педагогических классов по Республике Дагестан. Ее видеоролик признан лучшим и включен на Всероссийский конкурс психологов..

4. Магатов Р.З. учитель физкультуры, педагог дополнительного образования подготовил 3-х победителй и 2-х призеров в районных соревнованиях по тайскому боксу .В настоящее время он на соревнованиях в г. Каспийске в открытом чемпионате первенства Дагестана по тайскому боксу.

5. Магомедгаджиев М.И.- руководитель футбольной команды школы. Ученик 9 «б» класса Магомедгаджиев Гаджи входит в районную футбольную команду, которая стала победителем на всероссийских соревнованиях по футболу в Н.Новгороде.

6. Магомедгаджиев О.И. - педагог дополнительного образования, подготовил команду девочек - победителя территориальных соревнований по волейболу . и другие

В школе есть традиция поощрять на Последнем звонке воспитателей по следующим номинациям.

- «Лучший воспитатель 2023 в начальной, средней и старшей школе», - «Лучшая спальная комната»,

- «Лучший ученик» по трем ступеням

- Лучшие классные коллективы по трем ступеням,


- Самые активные родители»,

- Многодетные семьи, где все дети отличники …

Подводя итог, я хочу сказать, что воспитание детей - это творчество, в нем не может быть ни готовых рецептов, ни рамок, сковывающих инициативу воспитателя.