Файл: Методические рекомендации по написанию, оформлению курсовой работы для специальности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Примеры оформления диаграмм приведены в приложении Ж.
Формулы
Формулы, за исключением помещаемых в приложениях, таблицах и поясняющих данных к графическому материалу, нумеруют сквозной нумерацией арабскими цифрами. При этом номер формулы записывают в круглых скобках на одном уровне с ней справа от формулы.

Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой.
Пример (3.1)
Формулы, помещаемые в приложениях, нумеруют арабскими цифрами отдельной нумерацией в пределах каждого приложения, добавляя перед каждым номером обозначение данного приложения и разделяя их точкой.
Пример (В.1)
Формулы, помещаемые в таблицах или в поясняющих данных к рисунку, не нумеруют.
Формулы выделяют из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы должна быть оставлена одна свободная строка.

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами.

Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу (если соответствующие пояснения не приведены ранее в тексте), приводят непосредственно под формулой.

Пояснения каждого символа приводят с новой строки в той последовательности, в которой эти символы приведены в формуле. Первую строку пояснения начинают со слова «где».
Пример

Размер налоговой нагрузки определяется по формуле:
НН = (В –Ср – ПЧ) / ПЧ × 100 %, (16)
где, НН – налоговая нагрузка на организацию;

В – выручка от реализации продукции (работ, услуг);

Ср – затраты на производство реализованной продукции без учета налогов;

ПЧ - фактическая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия за вычетом налогов, уплачиваемых за счет нее.
Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, отделяются запятой.

Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых математических операций, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «×».

При ссылке в тексте курсовой работы на формулы их порядковые номера приводят в скобках.

Пример …по формуле (1).

Затем в формулу подставляют числовые значения входящих параметров и приводят результат вычисления с обязательным указанием единицы измерения.
Единицы величин
В тексте работы применяют стандартизованные единицы величин, их наименования и обозначения, установленные ГОСТ 8.417.


Обозначения единиц величин могут быть приведены в заголовках (подзаголовках) граф и строк таблиц и пояснениях символов, используемых в

формулах, а в остальных случаях − только при числовых значениях этих величин.

Между последней цифрой числа и обозначением единицы оставляют пробел, исключение составляют обозначения в виде знака, поднятого над строкой.
Примеры

1 100 кВт, 80 %, 20 °С

В пределах текста курсовой работы для одного и того же показателя (параметра, размера) применяют одну и ту же единицу величины.

Если в тексте приведен ряд числовых значений величины, который выражен одной и той же единицей величины, то обозначение единицы величины указывают только после последнего числового значения.

Пример 1,0; 1,5; 2,0; 2,5 мм
Интервалы чисел в тексте работы записывают со словами: «от», «до» (имея в виду: «от...до…» включительно), если после чисел указана единица величины, или через тире, если эти числа являются безразмерными коэффициентами.

Если в тексте приводят диапазон числовых значений величины, который выражен одной и той же единицей величины, то обозначение единицывеличины указывают за последним числовым значением диапазона, за исключением знаков «%», «°С», «... º».

Примеры

1…от 10 до 100 кг ...

2…от 65 % до 70 % ...

3…от 10 °С до 20 °С ...

4 ... от 5° до 7° ...
Если интервал чисел охватывает порядковые номера, то для записи интервала используют тире.

Пример рисунки 1−14.

Числовое значение, представляющее собой дробь с косой чертой, стоящее перед обозначением единицы, заключают в скобки.

Пример (1/60) s −1 .
Числовые значения
В тексте курсовой работы числовые значения с обозначением единиц счета или единиц величин записывают цифрами, а числа без обозначения единиц величин (единиц счета) от единицы до девяти – словами.

Примеры

1 … устанавливается в сумме 2 562 рублей в месяц.

2 … достигшим возраста 80 лет.

3 … наличии трех и более иждивенцев.

Дробные числа приводят в виде десятичных дробей, за исключением размеров в дюймах, которые следует записывать: ¼″; ½ ″

При записи десятичных дробей не допускается заменять точкой запятую, отделяющую целую часть числа от дробной.

При невозможности выразить числовое значение в виде десятичной дроби допускается записывать его в виде простой дроби в одну строчку через косую черту.



Пример 5/32.

Для указания в тексте работы предельных (допускаемых) отклонений от номинальных значений показателя (параметра, размера) числовые значения(номинальные и предельные) приводят в скобках, при этом у них должно быть одинаковое количество дробных десятичных знаков.

Примеры 1 (65±2) %.

Для выражения числовых значений применяют арабские цифры, допускается применять римские цифры только для обозначения сорта (категории, класса и т. п.) продукции, валентности химических элементов, кварталов года, полугодия.

При использовании римских цифр, числовых значений для обозначения календарных дат и выражения количественных числительных в арифметической дроби не приводят падежные окончания после них, за исключением случаев, когда указывают концентрацию раствора.

Примеры 1 …I полугодие, 9 мая 2008 г.

2 …5 %-ный размер.
Сокращения
В тексте сокращения выполняют по ГОСТ 2.316, ГОСТ 7.12.

В тексте курсовой работы могут быть установлены сокращения, применяемые только в данной работе. При этом полное название следует приводить при его первом упоминании в тексте, а после полного названия в скобках – сокращенное название или аббревиатуру. При последующем упоминании использую сокращенное название или аббревиатуру.

Пример Налог на добавленную стоимость (далее –НДС)

Ссылки
Если необходимо пояснить отдельные слова, словосочетания или данные, приведенные в работе, то после них ставят ссылку, которую располагают в конце предложения или абзаца в квадратных скобках. После ссылки ставят точку.

Пример

В результате производства товаров формируются финансовые ресурсы предприятия, обеспечивающие кругооборот основного и оборотного капитала и взаимоотношения по завоеванию российского рынка или выхода на мировой рынок, впоследствии рассчитывая на получения доходов [20].
4.3.5Заключение
Заключение должно содержать краткие выводы по результатам выполненной работы, оценку полноты решения поставленных задач, рекомендации по конкретному использованию результатов работы, ее научную значимость.

Элемент «Заключение» размещают на отдельном листе после основной части. Слово «Заключение» записывают в верхней части листа, посередине, с прописной буквы.
4.3.6Список использованных источников
В список включают все источники, на которые имеются ссылки в тексте курсовой работы.

Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок в тексте, нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа.


Ссылки в тексте приводят в квадратных скобках.

Пример – [5], [7, 8, 9], [8-13, 44-56].

Допускается располагать сведения об источниках в списке:

− в алфавитном порядке;

− по разделам;

− по видам источников.

При составлении списка в алфавитном порядке и наличии в нем источников на разных языках образуются дополнительные алфавитные ряды, которые приводят в следующей последовательности: на русском языке, на языках с кириллическим алфавитом, на языках с латинским алфавитом, на языках с оригинальной графикой.

Нумерация источников в списке сохраняется сквозная.

Структурный элемент «Список использованных источников» размещают после заключения. Словосочетание «Список использованных источников» приводят в верхней части листа, посередине, с прописной буквы.

Сведения об источниках приводятся в соответствии с ГОСТ 7.1

Сокращения слов должны соответствовать ГОСТ 7.11, ГОСТ 6.12.

Примеры библиографической записи приведены в приложении И.
4.3.7Приложения
Материал, дополняющий основную часть курсовой работы, оформляют в виде приложений.

В приложениях целесообразно приводить графический материал большого объема и/или формата, таблицы большого формата, и т.д. Приложения следует оформлять как продолжение курсовой работы на листах, следующих за списком использованных источников.

Приложения выполняют на листах формата А4. Допускается оформлять приложения на листах формата А3, А4×3, А4×4, А2 и А1 по ГОСТ 2.301.

Приложения обозначают прописными буквами русского алфавита, начиная с А (за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ), которые приводят после слова «Приложение».

В случае полного использования букв русского алфавита приложения обозначают арабскими цифрами.

При наличии в курсовой работе одного приложения оно обозначается «Приложение А».

Каждое приложение начинают с новой страницы с указанием наверху посередине страницы с прописной буквы слова «Приложение» и его обозначения. Под ним в скобках указывают статус приложения, например: «(обязательное)», «(рекомендуемое)», «(справочное)».

Приложение должно иметь заголовок, который располагают симметрично относительно текста в виде отдельной строки, печатают строчными буквами с первой прописной и выделяют полужирным шрифтом, размер 14 пт.

Текст каждого приложения при необходимости может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится буквенное обозначение этого приложения, отделенное точкой.


Рисунки, таблицы, формулы, помещаемые в приложения, нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого приложения, например: «…рисунок Г.8..».

Приложения должны иметь общую с остальной частью курсовой работы сквозную нумерацию страниц.

В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте курсовой работы.
Защита курсовой работы
Курсовая работа проверяется преподавателем, который дает письменное заключение по работе – рецензию.

При оценке работы учитывается содержание работы, качество и полнота используемого материала, правильность и научная обоснованность выводов и предложений по рассматриваемым вопросам, а также соблюдение правил оформления курсовой работы. Одновременно рецензент отмечает ее положительные стороны и недостатки, а в случае надобности указывает, что надлежит доработать. Рецензия заканчивается выводом, может ли работа быть допущена к защите.

Работа вместе с рецензией выдается студенту для ознакомления и возможного исправления. После исправления она предоставляется на повторное рецензирование с обязательным предоставлением первой рецензии.

Курсовая работа должна быть защищена до сдачи экзамена. Курсовая работа допускается на защиту с обязательным предоставлением положительной рецензии. Студент на защите должен кратко и аргументировано изложить содержание работы, дать исчерпывающие ответы на замечания рецензента. Окончательная оценка выставляется по итогам защиты и качеству выполненной курсовой работы. Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Студент, не защитивший курсовую работу, к сдаче экзамена по МДК.03.01Финансы организаций не допускается.

Приложение А

(справочное)

Пример оформления титульного листа
Министерство образования Оренбургской области

ГАПОУ « Оренбургский учетно-финансовый техникум»


Сдана на проверку Допустить к защите

Рег. №___________ __________________

_________________ __________________

КУРСОВАЯ РАБОТА
по ПМ. 03 УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

МДК.03.01 Финансы организаций
на тему:
Выполнил (а) студент(ка) 32Ф11 группы ______________ Ф.И.О. студента
Нормоконтроль __________________________________ Т.Г. Сальникова
Проверила преподаватель _____________________________ Т.Г. Сальникова
Защищен с оценкой ________________ __________________ Т.Г. Сальникова