Файл: Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования дневник учебной практики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДНЕВНИК
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ. 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях педиатрического профиля
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ:
Профессиональные компетенции - ПК; Общие компетенции - ОК
№ | Компетенция | Освоен/не освоен |
ПК 1 | Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения | Освоен |
ПК 2 | Проведение санитарно-гигиенического воспитания населения | Освоен |
ПК 3 | Участие в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний | Освоен |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Освоен |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. | Освоен |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Освоен |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Освоен |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Освоен |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Освоен |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | Освоен |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. | Освоен |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. | Освоен |
ОК 10 | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | Освоен |
ОК 11 | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. | Освоен |
ОК 12 | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | Освоен |
ОК 13 | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | Освоен |
ОК 14 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | |
Подпись руководителя___________________/____________________/
Дата | Место проведения занятия | Тема занятия | Объем выполненной работы (практический опыт, умения, знания ) | Оценка, подпись преподавателя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
21.10.14 | Детская поликлиника №4 | Регистратура | Регистратура обеспечивает управление сложным потоком пациентов в поликлинике, хранение и выдачу медицинской информации о пациенте в виде «Медицинских карт амбулаторного больного» или полученной в результате автоматизированного учета. Основными задачами регистратуры городской поликлиники являются:1)обеспечение предварительной и неотложной записи пациентов на прием к врачу как при их непосредственном обращении в поликлинику, так и по телефону;2)обеспечение четкого регулирования интенсивности потока пациентов с целью создания равномерной нагрузки врачей и распределения его по видам оказываемой помощи; 3)обеспечение своевременного подбора и доставки медицинской документации в кабинеты врачей, правильное ведение и хранение картотеки поликлиники. В составе регистратуры городской поликлиники имеется: стол справок, рабочие места для приема и регистрации вызовов врача на дом, помещение для хранения и подбора медицинских карт амбулаторных больных, помещение для оформления медицинских документов и медицинский архив. | |
22.10.14 | Детская поликлиника №4 | | Выписывала направления на анализы: 1)анализ крови на сахар, 2)общий анализ крови, 3)общий анализ мочи, 4)на мазок из носа и зева. Делала я это следующим образом: 1)в бланке направления в лабораторию поликлиники указала-название лаборатории (клиническая, биохимическая, бактериологическая и т.д.), Ф.И.О. пациента; возраст, номер истории болезни, домашний адрес 2)материал 3)цель исследования 4)дату, подпись. | |
23.10.14 | Детская поликлиника №4 | Закрепление знаний о лабораторной диагностике и инструментальных методах исследования | 1. Мазок из носа и зева Цель: собрать материал для бактериологического исследования. Объяснить маме/ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие. Подготовить необходимое оснащение. Выписать направление в лабораторию. Вымыть и осушить руки, надеть маску, перчатки. Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение (расположив по правую руку). Стеклографом промаркировать пробирки «Н», «З»(нос, зев). Усадить ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника: а)ноги ребенка помощник обхватывает своими ногами; б)руки и туловище фиксирует 1-й рукой; в)голову держит, положив ладонь другой руки на лоб ребенку. Извлечь ватный тампон из пробирки, маркированной знаком «Н», взяв его правой рукой за пробку, в которую он вмонтирован. Большим пальцем левой руки приподнять кончик носа ребенка. Осторожно ввести тампон вращательными движениями в 1 носовой ход, затем в другой, плотно прикасаясь к их стенкам. Собрав материал, поместить тампон в пробирку, не касаясь ее краев. Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем нажать на корень языка. Примечание: ребенку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя, взяв его, как писчее перо, левой рукой, ввести в ротовую полость до зубов, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя, поместить на корень языка и резко нажать на него. Извлечь ватный тампон из пробирки, маркированной знаком «З», взяв его правой рукой за пробку, в которую он вмонтирован. Осторожно, не касаясь языка и щек, ввести тампон в полость рта. Снять тампоном слизь с небных дужек и миндалин в следующей последовательности: дужка-миндалина-язычок-дужка-миндалина. Примечание: при наличии пленки в зеве и подозрении на дифтерию-материал собирать на границе здоровой и пораженной ткани. Извлечь тампон из ротовой полости и поместить в пробирку, не касаясь ее краев. Вымыть и обработать антисептическим материалом руки в перчатках. Снять маску, перчатки. Вымыть и осушить руки. Отправить материал в бактериологическую лабораторию в сопровождении направления (не позднее 3 часов после забора при условии хранения в холодильнике). | |
24.10.14 | Детская поликлиника №4 | Прием врача педиатра | Измерение массы тела детям грудного возраста. Объяснить маме/родственникам цель исследования. Установить весы на ровной устойчивой поверхности. Подготовить необходимое оснащение Проверить, закрыт ли затвор весов. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. Обработать лоток дезраствором с помощью ветоши. Постелить на лоток сложенную в несколько раз пеленку(следить, чтобы она не закрывала шкалу и не мешала движению штанги весов). Установить гири на нулевые деления. Открыть затвор. Уравновесить весы с помощью вращения противовеса(уровень коромысла должен совпадать с контрольным пунктом). Закрыть затвор. Уложить ребенка на весы, головой к широкой части(или усадить). Открыть затвор. Передвинуть «килограммовую» гирю, расположенную на нижней части весов, до момента падения штанги вниз, затем сместить гирю на одно деление влево. Плавно передвигать гирю, определяющую граммы и расположенную на верхней штанге, до положения установления равновесия. Закрыть затвор и снять ребенка с весов. Записать показатели массы тела ребенка (фиксируются цифры слева от края гирь). Убрать пеленку с весов. Протереть рабочую поверхность весов дезраствором. Снять перчатки, вымыть и осушить руки. | |
27.10.14 | Детская поликлиника №4 | Прием врача педиатра | Измерение длины тела детям грудного возраста. Объяснить маме/родственникам цель исследования. Установить горизонтальный ростомер на ровной устойчивой поверхности шкалой «к себе». Подготовить необходимое оснащение. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. Обработать рабочую поверхность ростомера дезраствором с помощью ветоши. Постелить пеленку(она не должна закрывать шкалу и мешать движению подвижной планки). Уложить ребенка на ростомер головой к неподвижной планке. Выпрямить ноги малыша легким нажатием на колени. Придвинуть к стопам, согнутым под прямым углом, подвижную планку ростомера. По шкале определить длину тела ребенка. Убрать ребенка с ростомера. Записать результат. Сообщить результат маме. Убрать пеленку с ростомера. Протереть рабочую поверхность ростомера дезраствором. Снять перчатки, вымыть и осушить руки. | |
28.10.14 | Детская поликлиника №4 | Дневной стационар поликлиники | Основной задачей дневного стационара является обеспечение в амбулаторных условиях квалифицированной лечебно-диагностической, консультативной и реабилитационной помощью пациентов, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения. | |
29.10.14 | Детская поликлиника №4 | Прививочный кабинет | Вакцинопрофилактика- важное звено ЗОЖ. Его цель: 1)консультирует пациентов с хроническими заболеваниями и нарушениями календаря профилактических прививок 2)определение необходимости и объем лабораторного обследования, консультаций специалистов для уточнения стадии болезни у пациентов с хроническими заболеваниями 3)формирование тактики вакцинации пациентов (необходимость индивидуального графика, медикаментозной подготовки, вакцинации на дому) 4)проведение диспансерного учета пациентов, направленных в кабинет иммунопрофилактики; вакцинирует детей амбулаторно (в прививочном кабинете ЛПУ); для плановой иммунизации 5)проводит наблюдение за привитыми детьми в поствакцинальный период с целью выявления и учета реакций на прививку и поствакцинальных осложнений 6)консультирует детей с подозрением на поствакцинальное осложнение. | |
30.10.14 | Детская поликлиника №4 | Прием врача педиатра | Измерение окружности головы. Объяснить маме/родственникам цель и ход исследования, получить согласие мамы. Подготовить необходимое оснащение. Обработать сантиметровую ленту с 2 сторон спиртом с помощью салфетки. Уложить или усадить ребенка. Наложить сантиметровую ленту на голову ребенка по ориентирам: а)сзади-затылочный бугор; б)спереди-надбровные дуги. Примечание: следить, чтобы палец исследователя не находился между лентой и кожей головы ребенка. Определить показатели окружности головы. Записать результат. Сообщить результат ребенку/маме. Измерение окружности грудной клетки. Объяснить маме /родственникам цель и ход исследования, получить согласие мамы. Подготовить необходимое оснащение. Обработать сантиметровую ленту с 2 сторон спиртом с помощью салфетки. Уложить или усадить ребенка. Наложить сантиметровую ленту на грудную клетку по ориентирам: а)сзади-нижние углы лопаток; б)спереди-нижний край около сосковых кружков(у девочек пубертатного возраста-верхний край 4 ребра над молочными железами). Определить показатели окружности головы. Записать результат. Сообщить результат ребенку/маме. | |
31.10.14 | Детская поликлиника №4 | Итоговое занятие | Закрепление всех полученных знаний. Проведение тестирования, опрос. Заполнение дневника практики. | |