ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта занятия
ФИО студента:
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема занятия: Серая Шейка
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Цель занятия: объяснение нравственных качеств героев произведения Мамина –Сибиряка Д.Н. «Серая Шейка» через игровую и познавательную деятельность.
Задачи занятия (обучающая, развивающая, воспитательная):
Для информации: (в ТК это не пишем!). ЗНАТЬ НАИЗУСТЬ.
Образовательные задачи: предполагают формирование у воспитанников новых понятий и способов действий, системы научных знаний; должна быть максимально конкретной, наиболее проверяемой, самой очевидной и достижимой.
Развивающие задачи: предполагают развитие психических качеств и свойств, необходимых в деятельности (логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, познавательные умения, умение анализировать, творческий подход и т.д.).
Воспитательные задачи: предполагают формирование у обучающихся определенных свойств личности и черт характера (патриотизм, чувства гордости, взаимовыручки, самостоятельность, бережливость, миролюбие и т.д.).
ОСТАЛЬНОЕ ПИШЕМ!
-
Обучающая-описать нравственные качества героев произведения; учить детей передавать содержание небольшого по объему литературного произведения с помощью вопросов. -
Развивающая – развивать слуховое внимание через чтение сказки; диалогическую речь через беседу по тексту; зрительное внимание посредством дидактической игры; развитие личностных качеств состраданья и переживания. -
Воспитательная – отвечать на вопросы не перебивая друг друга, воспитывать самостоятельность; воспитание бережного отношения к птицам, сочувствия и сопереживания к героине сказки.
Дополнительные задачи
(по продуктивной деятельности: техническая и изобразительная; по дидактической игре: дидактическая задача и игровая задача):
по продуктивной деятельности: техническая – 1) развивать умения пользоваться карандашным клеем, наклеивать фигурки утки и крыла на пано, правильно их располагать.
2) отработать приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, цветными карандашами; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.). - ПРИМЕР
изобразительная – побуждать замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма (ЧЕГО, например крыла, носа, лапы и т.д.), пропорции, расположение на бумаге) – ПРИМЕР, ЕСЛИ РИСУЕМ или ДОРИСОВЫВАЕМ.
по дидактической игре: дидактическая задача- учить детей давать характеристику нравственным качествам героям сказки «Серая Шейка».
игровая задача - распределить картинки с персонажами сказки в красный круг-с отриц. нравственными качествами, в зеленый круг-с положительными. Объясни свой выбор.
Словарная работа: полынья - незамёрзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки, озера.
Планируемый результат занятия: -ориентируются в содержании текста;
-называют главных героев произведения;
-анализируют текст с позиции отношения читателя к персонажам;
-дают характеристики героям;
- выражают свое отношение к поступкам героев;
-умеют самостоятельно делать выводы.
Подготовительная работа: чтение отрывка сказки «Серая Шейка», разучивание физкультминутки, гимнастики для глаз, беседа о животных родного края, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: Альбомные листы, акварельные краски гуашь, акварель, цветные и простые карандаши, палитры, кисти, схемы рисовании животных (утка), клей, ножницы (перечислять только то, что используете в продуктивном виде деят.); ноутбук, документ-камера, интерактивная дока.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Создание хорошего настроения на предстоящую деятельность Включить детей в деятельность занятия | Приветствие: Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся. Воспитатель загадывает загадку: «Встали птицы на крыло В небе хмуром загалдели В край далёкий, где тепло Стаей длинной полетели» Задает вопросы: -1. Как называется сказка, где утки улетают в теплые края, а одна уточка с поврежденным крылом осталась зимовать? 2. Кто написал сказку? Русский писать Д. Н. Мамин-Сибиряк очень любил природу, наблюдал за ее явлениями, за жизнью и повадками животных, птиц. (Показать фото портрета автора под документ-камерой). Свое отношение: мне нравится эта сказка, потому что она учит не сдаваться в трудных ситуациях, не терять надежду. | Художественное слово Загадывание загадки, вопросы, беседа Наглядный метод | Приветствуют и улыбаются друг другу. Отвечают на вопросы, не перебивая друг друга; внимательно слушают. | Положительный эмоциональный настрой у детей Появление интереса к прочтению сказки, включение в деятельность занятия |
2. | Основной этап | | | | | |
2.1 | Этап постановки проблемы | Учить детей понимать проблему и включить детей в деятельность занятия | Напоминаем про осанку. Аннотация: Давайте вспомним, что мы с вами прочитали на прошлом занятии: осенью утки собирались улетать на юг. Не могла с ними лететь только Серая Шейка, у которой одно крыло было сломано лисой. Мать сильно жалела дочку, но отец был неумолим и им надо было лететь. Мать-утка рассказала дочери, как выжить зимой, плавая в полынье. Но рядом всегда бродила лиса, которая хотела съесть утку. Она не могла добраться до Шейки, но ждала, пока полынья замерзнет. Постановка проблемы: Как вы думаете, получилось ли у лисы съесть Серую Шейку или нет? Спаслась ли утка от Лисы? Если да, то подумайте как ей это удалось? А откуда мы можем это узнать? (Из книги) | Вопросы, беседа | Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы, выдвигают предположения. | -Появление интереса к прочтению сказки. -Умение видеть проблему |
2.2 | Этап ознакомления с Материалом | Знакомить детей со сказкой «Серая Шейка», ее героями. | Педагог выбирает отрывок для прочтения. Читает отрывок. Вопросы: -Кто на ваш взгляд главный герой сказки? Какая она? - Одинаково ли родители относятся к своей дочери? Как это их характеризует? -Какой была лиса? (Хитрая, коварная, злая) -Как поступил старик? (Хорошо, забрал ее к себе домой). - Чего боялась Серая Шейка? (Полынья замерзнет. Её пугали одиночество и неизвестность, т.к. никто не мог объяснить, что такое зима). Объяснить, что такое «полынья». Динамическая пауза: Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.) Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.) Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. | Беседа, вопросы. | Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Дети произносят слова и выполняют движения. | -Ознакомление детей со сказкой, развитие интереса к сказке и ее персонажам. -Умение делать выводы и умозаключения |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Педагог предлагает поиграть на интерактивной доске. Повторение правил техники безопасности у доски: на провода не наступаем, в проектор не смотрим, работаем по моей команде, не толкаемся, стоим на расстоянии вытянутой руки. Объяснение игры на интерактивной доске. Игровые правила: распределить картинки с персонажами сказки в красный круг-с отриц. нравственными качествами, в зеленый круг-с положительными. Объясни свой выбор. Игровые действия: распределение картинок, объяснение своего выбора. Зрительная гимнастика: Ветер дует нам в лицо. (Часто моргают веками.) Закачалось деревцо. (Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.) Ветер тише, тише, тише… (Медленно приседают, опуская глаза вниз.) Деревца все выше, выше! (Встают и глаза поднимают вверх.) -Как вы думаете, сможет ли Серая шейка научиться летать? А сейчас мы выполним аппликацию. Поможем Серой Шейке. Проходим к столу. Вспомним Т/б работы(пишем только нужные пункты): - при работе с клеем пользуемся кисточкой; - берем нужное количество клея; -не размахивать руками, если в руках находятся ножницы; - после приклеивания промакиваем салфеткой; - следите, чтобы клей не попал на лицо, одежду, глаза. Задание: перед вами Серая Шейка, но у нее сломано крыло и она не может летать. Давайте приклеем ей крыло. (Это как пример) | Беседа, рассказ, вопросы, соревнование, сравнение. | Дети повторяют т/б у интерактивной доски, играют, соревнуются, выявляют кто быстрее справился с заданием. Рассмотреть работы с детьми, отметить наиболее выразительные решения. | Дети справились с поставленными перед ними задачами. Выполнили предложенные задания, определили победителя в игре. |
3. | Заключительный этап | -Углубление, систематизация и обобщение знаний; - упрочение и дальнейшее развитие познавательных интересов. - Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. | - Какие чувства вы испытываете к Серой шейке? (Жалость, сочувствие, сопереживание.) -Чему научила нас сказка? (Быть добрым, отзывчивым, сопереживать другим. Учит не терять надежды и верить в лучшее). Я желаю вам быть добрыми, внимательными к чужой беде, отзывчивыми. А этом наше занятие заканчивается. | Беседа, групповая форма, обсуждение, вопросы. | Дети отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к отрывку сказки. | С детьми закрепили прочитанное произведение. |
Рекомендации для родителей
Тема интегрированного занятия | Серая Шейка |
Цель интегрированного занятия | Объяснение нравственных качеств героев произведения Мамина –Сибиряка Д.Н. «Серая Шейка» через игровую и познавательную деятельность. |
Задачи для родителей по теме интегрированного занятия | - подобрать и прочитать детям сказки на нравственное воспитание, обсудить содержание прочитанного; - прочитать другие произведения Мамина –Сибиряка Д.Н.; - выучить с детьми стихотворение о птицах |
Мероприятия и активности, которые могут провести родители с детьми по теме интегрированного занятия дома | - Выставка семейных работ «Поможем Серой Шейке» (рисунки или аппликация); - Акция на тему: «Поможем пережить птицам холодную зиму?» (сделать кормушки, заготовить корм на зиму для птиц) - Выставка Книжки-малышки с иллюстрациями на тему: «Пословицы о птицах» |
Продукты, которые дети могут продемонстрировать в группе ДОО по теме интегрированного занятия | Рисунки, аппликации, кормушки, книжка-малышка |