ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта занятия
ФИО студента:

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Тема занятия: Серая Шейка

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Цель занятия: объяснение нравственных качеств героев произведения Мамина –Сибиряка Д.Н. «Серая Шейка» через игровую и познавательную деятельность.

Задачи занятия (обучающая, развивающая, воспитательная):

Для информации: (в ТК это не пишем!). ЗНАТЬ НАИЗУСТЬ.

Образовательные задачи: предполагают формирование у воспитанников новых понятий и способов действий, системы научных знаний; должна быть максимально конкретной, наиболее проверяемой, самой очевидной и достижимой.

Развивающие задачи: предполагают развитие психических качеств и свойств, необходимых в деятельности (логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, познавательные умения, умение анализировать, творческий подход и т.д.).

Воспитательные задачи: предполагают формирование у обучающихся определенных свойств личности и черт характера (патриотизм, чувства гордости, взаимовыручки, самостоятельность, бережливость, миролюбие и т.д.).

ОСТАЛЬНОЕ ПИШЕМ!

  1. Обучающая-описать нравственные качества героев произведения; учить детей передавать содержание небольшого по объему литературного произведения с помощью вопросов.

  2. Развивающая – развивать слуховое внимание через чтение сказки; диалогическую речь через беседу по тексту; зрительное внимание посредством дидактической игры; развитие личностных качеств состраданья и переживания.

  3. Воспитательная – отвечать на вопросы не перебивая друг друга, воспитывать самостоятельность; воспитание бережного отношения к птицам, сочувствия и сопереживания к героине сказки.


Дополнительные задачи
(по продуктивной деятельности: техническая и изобразительная; по дидактической игре: дидактическая задача и игровая задача):

по продуктивной деятельности: техническая – 1) развивать умения пользоваться карандашным клеем, наклеивать фигурки утки и крыла на пано, правильно их располагать.

2) отработать приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, цветными карандашами; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.). - ПРИМЕР

изобразительная – побуждать замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма (ЧЕГО, например крыла, носа, лапы и т.д.), пропорции, расположение на бумаге) – ПРИМЕР, ЕСЛИ РИСУЕМ или ДОРИСОВЫВАЕМ.

по дидактической игре: дидактическая задача- учить детей давать характеристику нравственным качествам героям сказки «Серая Шейка».

игровая задача - распределить картинки с персонажами сказки в красный круг-с отриц. нравственными качествами, в зеленый круг-с положительными. Объясни свой выбор.

Словарная работа: полынья - незамёрзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки, озера.

Планируемый результат занятия: -ориентируются в содержании текста;

-называют главных героев произведения;

-анализируют текст с позиции отношения читателя к персонажам;

-дают характеристики героям;

- выражают свое отношение к поступкам героев;

-умеют самостоятельно делать выводы.

Подготовительная работа: чтение отрывка сказки «Серая Шейка», разучивание физкультминутки, гимнастики для глаз, беседа о животных родного края, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: Альбомные листы, акварельные краски гуашь, акварель, цветные и простые карандаши, палитры, кисти, схемы рисовании животных (утка), клей, ножницы (перечислять только то, что используете в продуктивном виде деят.); ноутбук, документ-камера, интерактивная дока.



Этапы, продолжительность


Задачи этапа


Деятельность педагога


Методы, формы, приемы


Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты


1.

Организационно – мотивационный этап

Создание хорошего настроения на предстоящую деятельность
Включить детей в деятельность занятия

Приветствие:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель загадывает загадку:

«Встали птицы на крыло

В небе хмуром загалдели

В край далёкий, где тепло

Стаей длинной полетели»

Задает вопросы: -1. Как называется сказка, где утки улетают в теплые края, а одна уточка с поврежденным крылом осталась зимовать?

2. Кто написал сказку?

Русский писать Д. Н. Мамин-Сибиряк очень любил природу, наблюдал за ее явлениями, за жизнью и повадками животных, птиц. (Показать фото портрета автора под документ-камерой).

Свое отношение: мне нравится эта сказка, потому что она учит не сдаваться в трудных ситуациях, не терять надежду.

Художественное слово

Загадывание загадки, вопросы, беседа


Наглядный метод

Приветствуют и улыбаются друг другу.


Отвечают на вопросы, не перебивая друг друга; внимательно слушают.

Положительный эмоциональный настрой у детей


Появление интереса к прочтению сказки, включение в деятельность занятия

2.

Основной этап
















2.1

Этап постановки проблемы


Учить детей понимать проблему и включить детей в деятельность занятия

Напоминаем про осанку.

Аннотация: Давайте вспомним, что мы с вами прочитали на прошлом занятии: осенью утки собирались улетать на юг. Не могла с ними лететь только Серая Шейка, у которой одно крыло было сломано лисой. Мать сильно жалела дочку, но отец был неумолим и им надо было лететь. Мать-утка рассказала дочери, как выжить зимой, плавая в полынье.

Но рядом всегда бродила лиса, которая хотела съесть утку.

Она не могла добраться до Шейки, но ждала, пока полынья замерзнет.

Постановка проблемы: Как вы думаете, получилось ли у лисы съесть Серую Шейку или нет? Спаслась ли утка от Лисы? Если да, то подумайте как ей это удалось? А откуда мы можем это узнать? (Из книги)

Вопросы, беседа

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы, выдвигают предположения.

-Появление интереса к прочтению сказки.

-Умение видеть проблему

2.2

Этап ознакомления с

Материалом


Знакомить детей со сказкой «Серая Шейка», ее героями.

Педагог выбирает отрывок для прочтения. Читает отрывок.

Вопросы:

-Кто на ваш взгляд главный герой сказки? Какая она?

- Одинаково ли родители относятся к своей дочери? Как это их характеризует?

-Какой была лиса? (Хитрая, коварная, злая)

-Как поступил старик? (Хорошо, забрал ее к себе домой).

- Чего боялась Серая Шейка? (Полынья замерзнет. Её пугали одиночество и неизвестность, т.к. никто не мог объяснить, что такое зима).

Объяснить, что такое «полынья».

Динамическая пауза:

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

Беседа, вопросы.

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Дети произносят слова и выполняют движения.


-Ознакомление детей со сказкой, развитие интереса к сказке и ее персонажам.

-Умение делать выводы и умозаключения

2.3

Этап практического решения проблемы


Овладение действиями, способами решения проблемы


Педагог предлагает поиграть на интерактивной доске.

Повторение правил техники безопасности у доски: на провода не наступаем, в проектор не смотрим, работаем по моей команде, не толкаемся, стоим на расстоянии вытянутой руки. Объяснение игры на интерактивной доске. Игровые правила: распределить картинки с персонажами сказки в красный круг-с отриц. нравственными качествами, в зеленый круг-с положительными. Объясни свой выбор.

Игровые действия: распределение картинок, объяснение своего выбора.

Зрительная гимнастика:

Ветер дует нам в лицо.

(Часто моргают веками.)

Закачалось деревцо.

(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)

Ветер тише, тише, тише…

(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца все выше, выше!

(Встают и глаза поднимают вверх.)

-Как вы думаете, сможет ли Серая шейка научиться летать?

А сейчас мы выполним аппликацию. Поможем Серой Шейке. Проходим к столу.

Вспомним Т/б работы(пишем только нужные пункты):

- при работе с клеем пользуемся кисточкой;

- берем нужное количество клея;

-не размахивать руками, если в руках находятся ножницы;

- после приклеивания промакиваем салфеткой;

- следите, чтобы клей не попал на лицо, одежду, глаза.

Задание: перед вами Серая Шейка, но у нее сломано крыло и она не может летать. Давайте приклеем ей крыло. (Это как пример)

Беседа, рассказ, вопросы, соревнование, сравнение.

Дети повторяют т/б у интерактивной доски, играют, соревнуются, выявляют кто быстрее справился с заданием.

Рассмотреть работы с детьми, отметить наиболее выразительные решения.

Дети справились с поставленными перед ними задачами.

Выполнили предложенные задания, определили победителя в игре.

3.

Заключительный этап


-Углубление, систематизация и обобщение знаний;

- упрочение и дальнейшее развитие познавательных интересов.
- Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

- Какие чувства вы испытываете к Серой шейке? (Жалость, сочувствие, сопереживание.)

-Чему научила нас сказка? (Быть добрым, отзывчивым, сопереживать другим. Учит не терять надежды и верить в лучшее).

Я желаю вам быть добрыми, внимательными к чужой беде, отзывчивыми.

А этом наше занятие заканчивается.

Беседа, групповая форма, обсуждение, вопросы.

Дети отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к отрывку сказки.

С детьми закрепили прочитанное произведение.


Рекомендации для родителей

Тема интегрированного занятия


Серая Шейка

Цель интегрированного занятия


Объяснение нравственных качеств героев произведения Мамина –Сибиряка Д.Н. «Серая Шейка» через игровую и познавательную деятельность.

Задачи для родителей по теме интегрированного занятия


- подобрать и прочитать детям сказки на нравственное воспитание, обсудить содержание прочитанного;

- прочитать другие произведения Мамина –Сибиряка Д.Н.;

- выучить с детьми стихотворение о птицах

Мероприятия и активности, которые могут провести родители с детьми по теме интегрированного занятия дома


- Выставка семейных работ «Поможем Серой Шейке» (рисунки или аппликация);

- Акция на тему: «Поможем пережить птицам холодную зиму?» (сделать кормушки, заготовить корм на зиму для птиц)

- Выставка Книжки-малышки с иллюстрациями на тему: «Пословицы о птицах»

Продукты, которые дети могут продемонстрировать в группе ДОО по теме интегрированного занятия


Рисунки, аппликации, кормушки, книжка-малышка