Файл: Задание одним из важнейших понятий (и одноименных техник) в нлп является якорение. Оно строится по типу условного рефлекса когда ранее нейтральный внешний стимул связывается в восприятии человека или животного с определенной эмоцией или активностью..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 620
Скачиваний: 52
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЕ 1.
Одним из важнейших понятий (и одноименных техник) в НЛП является якорение. Оно строится по типу условного рефлекса – когда ранее нейтральный внешний стимул связывается в восприятии человека или животного с определенной эмоцией или активностью.
ОТВЕТ:
В качестве якоря была выбрана конфигурация пальцев на левой руке, при которой безымянный палец сведен с большим пальцем в кольцо, а остальные пальцы выпрямлены вдоль линии кисти.
ЗАДАНИЕ 2.
Одним из важных аспектов современной психотерапии является оценка и развитие гибкой стрессустойчивости (ГС), или resilience – качества, во многом определяющего наше психическое и физическое здоровье и социальную успешность.
Для консультанта этот навык является еще более значимым, поскольку без него практически невозможно организовать “безопасное пространство”, необходимое для успешной работы с клиентом.
Инструкция к заданию.
1. Предварительно ознакомьтесь с основными компонентами ГС:
2. Проанализируйте свои сильные и слабые аспекты ГС, заполнив специальную анкету (см. ниже) и пришлите ее результаты.
Оцените степень выраженности у себя основных компонент ГС (по шкале от 1 до 10) и приведите иллюстрации из жизни. Текст анкеты можно скачать здесь.
КОМПОНЕНТЫ ГС | БАЛЛ 1-10 |
1. САМООЦЕНКА | |
Я очень четко осознаю, как мои мысли влияют на мое восприятие ситуации и мои действия. ПРИМЕР: | |
2. САМОРЕГУЛЯЦИЯ | |
Мне обычно довольно легко контролировать мои эмоции и мое поведение. ПРИМЕР: | |
3. УМСТВЕННАЯ ГИБКОСТЬ | |
У меня хорошо развит навык взглянуть на проблему под неожиданным углом. ПРИМЕР: | |
4. ОПТИМИЗМ | |
Мне свойственно рассматривать сложную ситуацию как вызов и возможность личностного развития. ПРИМЕР: | |
5. УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ | |
Обычно я хорошо использую свои сильные стороны в ситуации межличностного конфликта. ПРИМЕР: | |
6. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПСЛЕ СТРЕССА | |
Я легко и быстро возвращаюсь в состояние баланса по завершении напряженной ситуации. ПРИМЕР | |
7. КОННЕКТОМ (МОЯ СИСТЕМА СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ) | |
7.1. В детстве у меня преобладала безопасная привязанность (заботившиеся обо мне люди всегда были готовы прийти ко мне на помощь и делали это правильно). | |
7.2. У меня много друзей, к которым я всегда могу обратиться за помощью и получить ее. | |
7.3. Окружающие меня люди считают меня очень хорошим коммуникатором. | |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОММЕНТАРИИ (к п. 6.1 – 6.3, если есть) | |
| |
7.4. У меня много внешних и внутренних позитивных “переключателей” (люди и животные, природа, искусство, спорт, психотехники, другие активности и др.), с помощью которых я могу войти в состояние психологического баланса. | |
8. МОИ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ В СОСТОЯНИЕ БАЛАНСА: | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
ВЫВОДЫ: КАКИЕ НАВЫКИ МНЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО РАЗВИТЬ И КАК ЛУЧШЕ ЭТО СДЕЛАТЬ. | |
|
ЗАДАНИЕ 3
Невозможно узнать, кем мы являемся на самом деле, пока мы не поймем присущие нам архетипы, поскольку они являются теми психологическими линзами, через которые мы видим мир и себя самих.
Каролина Мисс.
Юнгианский аналитик Джин Болен описала архетипические модели поведения женщин (а впоследствии еще и мужчин), используя для этого общеизвестные древнегреческие мифологемы. Это своего рода ролевые программы гендерного поведения, доминирующие в разные периоды жизни человека, “захватывающие” его в периоды кризисов, конфликтующие за “обладание” им.
| Социальная роль | Архетип богини | Характеристика |
З а в и с и м ы е | Дочь | Персефона | Восприимчивая, уязвимая, незрелая. Зависит от родителей, прежде всего от отца, легко очаровывается, попадает под влияние. |
Жена | Гера | Привязанная, ревнивая, привержена традициям. Сделала выбор в пользу одного партнера, эмоционально зависит от него, получает от него защиту и эмоции. | |
Мать | Деметра | Щедрая, воспитывающая, обидчивая. Склонна к самопожертвованию и опеке, негативно реагирует на эгоизм со стороны детей и на их уход во взрослую жизнь. | |
Н е з а в и с и м ы е | Любовница | Афродита | Чувственная, интуитивная, креативная. Не принадлежит никому, сама выбирает партнера, не стремится завладеть им. “Роковая женщина”. |
Подруга | Артемида | Целеустремленная, энергичная, успешная. Не очень нуждается в мужчинах, поглощена социальными активностями, работой и т.п. | |
Руководитель | Афина | Логичная, практичная, ценящая интеллект. Быстро и правильно принимает решения, уравновешенная, несколько холодная и эмоционально отстраненная. | |
Хозяйка | Гестия | Уравновешенная, глубокая, самодостаточная. Готова ненавязчиво помочь, эмоционально уравновешенная, умеет быть счастливой в процессе повседневной деятельности. |
Инструкция к заданию.
В этом задании Вам предлагается проанализировать свои преобладающие и более глубинные архетипы с помощью метода направленного воображения (см. аудио сценарий “Архетипы”).
Прослушайте аудиозапись, опишите и проанализируйте возникшие у Вас образы (что они значат для Вас, как проявляются в жизни, какие чувства возникли у Вас при прослушивании записи и т.д.). Вряд ли эти образы будут похожи на классические изображения древнегреческих богинь, но обычно можно как-то связать их с перечисленными выше семью базовыми архетипами. Рисунки приветствуются.