Файл: Задание одним из важнейших понятий (и одноименных техник) в нлп является якорение. Оно строится по типу условного рефлекса когда ранее нейтральный внешний стимул связывается в восприятии человека или животного с определенной эмоцией или активностью..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 550

Скачиваний: 50

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАДАНИЕ 1.

Одним из важнейших понятий (и одноименных техник) в НЛП является якорение. Оно строится по типу условного рефлекса – когда ранее нейтральный внешний стимул связывается в восприятии человека или животного с определенной эмоцией или активностью.

ОТВЕТ:

В качестве якоря была выбрана конфигурация пальцев на левой руке, при которой безымянный палец сведен с большим пальцем в кольцо, а остальные пальцы выпрямлены вдоль линии кисти.

ЗАДАНИЕ 2.

Одним из важных аспектов современной психотерапии является оценка и развитие гибкой стрессустойчивости (ГС), или resilience – качества, во многом определяющего наше психическое и физическое здоровье и социальную успешность.



Для консультанта этот навык является еще более значимым, поскольку без него практически невозможно организовать “безопасное пространство”, необходимое для успешной работы с клиентом.

Инструкция к заданию.

1. Предварительно ознакомьтесь с основными компонентами ГС:



2. Проанализируйте свои сильные и слабые аспекты ГС, заполнив специальную анкету (см. ниже) и пришлите ее результаты.

Оцените степень выраженности у себя основных компонент ГС (по шкале от 1 до 10) и приведите иллюстрации из жизни. Текст анкеты можно скачать здесь.

КОМПОНЕНТЫ ГС

БАЛЛ

1-10

1. САМООЦЕНКА

Я очень четко осознаю, как мои мысли влияют на мое восприятие ситуации и мои действия.

ПРИМЕР:

 

 

2. САМОРЕГУЛЯЦИЯ

Мне обычно довольно легко контролировать мои эмоции и мое поведение.

ПРИМЕР:

 

 

3. УМСТВЕННАЯ ГИБКОСТЬ

У меня хорошо развит навык взглянуть на проблему под неожиданным углом.

ПРИМЕР:

 

 

4. ОПТИМИЗМ

Мне свойственно рассматривать сложную ситуацию как вызов и возможность личностного развития.

ПРИМЕР:

 

 

5. УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

Обычно я хорошо использую свои сильные стороны в ситуации межличностного конфликта.

ПРИМЕР:

 

 

6. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПСЛЕ СТРЕССА

Я легко и быстро возвращаюсь в состояние баланса по завершении напряженной ситуации.

ПРИМЕР

 

 

7. КОННЕКТОМ (МОЯ СИСТЕМА СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ)

7.1. В детстве у меня преобладала безопасная привязанность (заботившиеся обо мне люди всегда были готовы прийти ко мне на помощь и делали это правильно).

 

7.2. У меня много друзей, к которым я всегда могу обратиться за помощью и получить ее.

 

7.3. Окружающие меня люди считают меня очень хорошим коммуникатором.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОММЕНТАРИИ (к п. 6.1 – 6.3, если есть)

 

7.4. У меня много внешних и внутренних позитивных “переключателей” (люди и животные, природа, искусство, спорт, психотехники, другие активности и др.), с помощью которых я могу войти в состояние психологического баланса.

 

8. МОИ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ В СОСТОЯНИЕ БАЛАНСА:

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ: КАКИЕ НАВЫКИ МНЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО РАЗВИТЬ И КАК ЛУЧШЕ ЭТО СДЕЛАТЬ.

 

 

 

 

 

 



ЗАДАНИЕ 3 

Невозможно узнать, кем мы являемся на самом деле, пока мы не поймем присущие нам архетипы, поскольку они являются теми психологическими линзами, через которые мы видим мир и себя самих.  

                                                                                            Каролина Мисс.

Юнгианский аналитик Джин Болен описала архетипические модели поведения женщин (а впоследствии еще и мужчин), используя для этого общеизвестные древнегреческие мифологемы. Это своего рода ролевые программы гендерного поведения, доминирующие в разные периоды жизни человека, “захватывающие” его в периоды кризисов, конфликтующие за “обладание” им.

 

Социальная роль

Архетип богини

Характеристика

З а в и с и м ы е

Дочь

Персефона

Восприимчивая, уязвимая, незрелая.

Зависит от родителей, прежде всего от отца, легко очаровывается, попадает под влияние.

Жена

Гера

Привязанная, ревнивая, привержена традициям.

Сделала выбор в пользу одного партнера, эмоционально зависит от него, получает от него защиту и эмоции.

Мать

Деметра

Щедрая, воспитывающая, обидчивая.

Склонна к самопожертвованию и опеке, негативно реагирует на эгоизм со стороны детей и на их уход во взрослую жизнь.

Н е з а в и с и м ы е

Любовница

Афродита

Чувственная, интуитивная, креативная.

Не принадлежит никому, сама выбирает партнера, не стремится завладеть им. “Роковая женщина”.

Подруга

Артемида

Целеустремленная, энергичная, успешная.

Не очень нуждается в мужчинах, поглощена социальными активностями, работой и т.п.

Руководитель

Афина

Логичная, практичная, ценящая интеллект.

Быстро и правильно принимает решения, уравновешенная, несколько холодная и эмоционально отстраненная.

Хозяйка

Гестия

Уравновешенная, глубокая, самодостаточная.

Готова ненавязчиво помочь, эмоционально уравновешенная, умеет быть счастливой в процессе повседневной деятельности.


 

Инструкция к заданию.

В этом задании Вам предлагается проанализировать свои преобладающие и более глубинные архетипы с помощью метода направленного воображения (см. аудио сценарий “Архетипы”).

Прослушайте аудиозапись, опишите и проанализируйте возникшие у Вас образы (что они значат для Вас, как проявляются в жизни, какие чувства возникли у Вас при прослушивании записи и т.д.). Вряд ли эти образы будут похожи на классические изображения древнегреческих богинь, но обычно можно как-то связать их с перечисленными выше семью базовыми архетипами. Рисунки приветствуются.