Файл: Таймменеджмент и совершенствование инновационных.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Херсонский Технический Университет

Дисциплина «Тайм-менеджмент»

Реферат на тему : "Тайм-менеджмент

и совершенствование инновационных

процессов всовременной организации".

Волошин Сергей Павлович

Студента группы 1 оз ТД


Дата 14.06.2023

Содержание
Введение………………………………………………………………………………………….2

Практика реализации технологий тайм-менеджмента на примере ООО «Босфор»

Глава 1 Общая характеристика ООО «Босфор»……………………………………………….3

Глава 2 Анализ технологий тайм-менеджмента, применяемых в ООО «Босфор»………….5

Глава 3 Предложения по совершенствованию процессов управления ……………………...8

временем сотрудников организации

Заключение………………………………………………………………………………………11

Библиографический список…………………………………………………………………….12

Введение
В экономике XXI века в связи с возрастанием темпов изменений и степени неопределенности экономической среды у современной организации увеличивается необходимость оперативно реагировать на динамично изменяющуюся среду.

В процессе управления постоянно возникают угрозы, связанные с неэффективностью осуществления трудовых процессов, на любом уровне управления организации.

В настоящее время каждый менеджер должен стремиться организовать свое время и время работников организации таким образом, чтобы в кратчайшие сроки и с наименьшими затратами достичь поставленных целей. Данные задачи успешно решаются на основе теоретических подходов и практических методов тайм-менеджмента.

Тайм-менеджмент позволяет управлять рабочим временем, планировать, организовывать и оценивать трудовые затраты на всех стадиях бизнес-процессов и минимизировать издержки организации. Согласно принципу Парето, лишь 20 % всех дел приводят к 80 % желаемого результата. Следовательно, использование времени сотрудников необходимо рационализировать таким образом, чтобы направить все основные усилия именно на те 20 % мероприятий, которые дадут 80 % прироста эффективности организации. Потребность в тайм-менеджменте в настоящее время обусловлена такими факторами, как: быстрые темпы изменений внешней среды; нестабильность мировой экономики и конъюнктуры рынка; постоянная потребность в изменениях и инновациях, которые уже становятся нормой, а не редким исключением; рост удельного веса нематериальных активов в стоимости организации и другие составляющие, непосредственно связанные со сферой функционирования организации. Все они приводят к конкретным действиям в отношении сотрудников организации, а именно требуют делегирования работникам больших полномочий, постоянного увеличения количества решаемых задач, предоставления возможности принятия самостоятельных решений и планирования своей работы. При этом важно организовать деятельность персонала так, чтобы они четко осознавали цель и задачи, стоящие перед ними, грамотно расставляли приоритеты и могли осуществлять гибкое планирование своего времени.


Тайм-менеджмент необходим и руководителю, и исполнителю, так как он позволяет использовать передовые технологии, повышение личной эффективности для достижения общих целей организации.

Проблема целесообразного использования времени работников умственного и управленческого труда была поставлена достаточно давно. Однако первые упоминания носили скорее рекомендательный характер и представлены были в виде отдельных советов. Примером могут служить рекомендации по организации личного времени английского государственного деятеля Ф. С. Честерфилда, система управления личным временем Бенджамина Франклина и др.

Среди зарубежных ученых, чьи работы заложили теоретический фундамент исследования технологий тайм-менеджмента можно выделить: Тейлора Ф. У., Эмерсона Г., Форда Г., Уотермена Р., Питерса Т., Друкера П.

Становлению отечественной теории управления временем содействовали труды Гастева А. К., Керженцева П. М., Любищева А. А. и др.

Среди современных исследователей необходимо отметить Архангельского Г. А., который занимается практическими разработками по вопросам диагностики тайм-менеджмента современных российских организаций, которые формируют базу для выбора форм и методов воздействия на управление рабочим временем.

Несмотря на важность, функциональность и разносторонность исследования проблематики управления рабочим временем представителями различных научных направлений, тем не менее, все еще отсутствует теоретическая целостность в подходах к технологиям тайм-менеджмента.

Целью выпускной квалификационной работы является изучение теории и практики реализации технологий тайм-менеджмента в современных организациях.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-раскрыть сущность содержания тайм-менеджмента, охарактеризовать этапы его исторического развития;

-рассмотреть методы изучения трудовых процессов и затрат рабочего времени;

-ознакомиться с современными способами управления временем, используемыми российскими организациями;

-проанализировать и оценить реализацию технологий тайм-менеджмента на отечественных предприятиях (на примере ООО «Босфор»);

-разработать предложения по совершенствованию процессов управления временем сотрудников организации (на примере ООО «Босфор»).

Объектом выпускной квалификационной работы являются технологии тайм-менеджмента.



Предмет исследования - процесс управления рабочим временем руководителя среднего звена современной организации.

Теоретико-методологической базой исследования явились труды зарубежных и отечественных ученых по изучаемой проблематике. В ходе исследования использовался научный, системный подходы, методы сравнительного анализа, опросные (беседа) и неопросные методы (анализ документов, наблюдение).

Эмпирической базой исследования явились первичная документация ООО «Босфор», фактологические данные, полученные в результате проведенного исследования.
Практика реализации технологий тайм-менеджмента на примере ООО «Босфор»
Глава 1 Общая характеристика ООО «Босфор»
Общество с ограниченной ответственностью «Босфор» (Общество) создано в соответствии с законодательством РФ, с ГК РФ и ФЗ № 14 от 08.02.1998г. «Об обществах с ограниченной ответственностью» по решению учредителей и зарегистрировано в 2000 году (постановление Главы Государственной Администрации г. Пятигорска от 14.08.2000 года №642 РНП).

Местонахождение объекта: 357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Ермолова, 14.

Компания «Босфор» была основана в 1996 году и на сегодняшний день является крупнейшим изготовителем светопрозрачных конструкций из ПВХ и алюминия на юге России.

ООО «Босфор» действует на основании Устава. Высшим органом управления Общества является Общее собрание участников.

Для текущего руководства деятельностью Общества, собрание участников назначает генерального директора Общества, который подотчетен Общему собранию участников.

Осуществление контроля над финансово-хозяйственной деятельностью Общества осуществляется ревизором, избранным сроком на один год Собранием.

Общество является самостоятельным хозяйствующим субъектом и обладает правами юридического лица. ООО «Босфор» имеет в собственности обособленное имущество, а также самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, заключать все виды гражданско-правовых договоров с другими хозяйствующими субъектами, распоряжаться имуществом, быть истцом или ответчиком в арбитражном суде.

В соответствии с основными видами своей деятельности Общество осуществляет взаимоотношения с юридическими и физическими лицами на основе договоров по реализации товаров, оказания услуг, выполнение работ; самостоятельно планирует и осуществляет хозяйственную деятельность, исходя из реального спроса и в пределах направления деятельности.


Общество осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов деятельности, предоставляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.

Целями деятельности организации является удовлетворение общественных потребностей в товарах, услугах, а также получение прибыли.

Исходя из наличия производственных мощностей, заказов потребителей и заключенных договоров о поставках, предприятие самостоятельно устанавливает объем производства продукции по номенклатуре в натуральном выражении.

Самое пристальное внимание компания уделяет качеству продукции и инновациям, модернизации производства и сервису. Применение передовых технологий производства позволяют создавать самые сложные и уникальные оконные и дверные конструкций из ПВХ и алюминия .

Компания располагает собственным заводом по сборке конструкций из ПВХ общей площадью 3000 м2, а также на базе производства имеется автопарк для своевременной и мобильной доставки готовой продукции, что позволяет гарантировать клиентам максимальную оперативность исполнения заказов.

С сентября 2013 года в г. Лермонтов запущено новое ПВХ-производство ООО «Босфор» мощностью до 500 000 изделий в год. Новейшее немецкое оборудование: 4-х головочный сварочный станок Rotox и обрабатывающий центр распила и обработки профиля Shirmer обеспечивает превосходное качество изготавливаемой продукции.

Постоянное совершенствование навыков специалистов компании, расширение предлагаемого ассортимента продукции, создание уникальных продуктов - вот залог успеха и процветания лидера рынка - компании Босфор.

ООО «Босфор» производит и реализует следующие виды продукции:

• Пластиковые окна: Новотекс, Эколайн, КБЕ.

• Жалюзи: вертикальные жалюзи из ткани, алюминия и пластика; горизонтальные жалюзи из алюминия (50 мм) и дерева (25 мм и 50 мм); японские шторы; рулонные шторы; ROLLITE (кассетные рулонные шторы с креплением на створку); кассетные горизонтальные жалюзи Isotrahit.

• Алюминиевые конструкции: алюминиевые окна, алюминиевые двери (маятниковые, распашные, откатные, раздвижные, револьверные), зимние сады, офисные перегородки, алюминиевые фасады.

• Ворота: промышленные ворота, секционные ворота, откатные въездные ворота.

• Рольставни.

Компания изготавливает продукцию по системе заказов. На складе готовой продукции хранятся не подошедшие по каким-либо параметрам изделия, которые затем реализуют, предоставляя существенную скидку.


Продукция на предприятии проходит несколько этапов проверки качества. На входе проверяется качество полученных материалов и только после этого запускается производство. На выходе продукция вновь проверяется, продукция доставляется на склад, где снова проходит проверку.

Пластиковые окна можно купить в офисах продаж компании, которые успешно работают в Пятигорске, Ессентуках, Минеральных Водах и Кисловодске. За прошедшие годы было остеклено множество самых разных зданий в различных уголках России: многоквартирные жилые дома и офисы, санатории и торговые центры, коттеджи и рестораны, гостиницы и магазины.

Так, проектами компании «Босфор» являются: санаторий «Русь», санаторий «Целебный нарзан», «Россельхозбанк», ТРЦ «Вершина», ресторан «Золотой дракон», магазин «Евромода» и т. д.

Благодаря глобальному расширению производства и развитию дилерской сети (210 дилеров, находящихся в городах Ставропольского края, Краснодарского края, республики Адыгея, Карачаево-Черкесской республики, Кабардино-Балкарской республики, Чеченской республики, республики Северная Осетия-Алания), разработке и внедрению самых современных маркетинговых приёмов продвижения и развития, компания «Босфор» обеспечивает своё безусловное лидерство на рынке на многие годы вперёд.

Партнеры: компания «SCHÜCO», «Эколайн», «Маско-Гласс», «Расстал», «SIEGENIA-AUBI», торгово-промышленная компания «СТВОР», компания «Немецко-Балтийский Альянс», Литовский завод «RYTERNA», группа компаний «Алютех», компания «Юкон Инжиниринг».

Сертификаты качества продукции, рекомендации от партнеров и заказчиков - лучшее подтверждение профессионализма, надежности, стабильности и востребованности компании.

Структура организации представляет собой совокупность элементов линейно-функциональной и дивизиональной структур, данный факт обусловлен спецификой деятельности (приложение 4).

Так, элементы дивизиональной структуры можно отметить в подразделениях, выпускающих различные виды продукции: структурное подразделение конструкций из ПВХ и ЖГВР, структурное подразделение алюминиевых конструкций.

Элементы линейно-функциональной структуры характерны для административно-управленческих подразделений: отдел маркетинга, служба безопасности и контроля, бухгалтерия, инженер по охране труда, специалист по кадровому учету и подбору персонала.

Общая численность ООО «Босфор» составляет 222 человек. Из них 82 человек - рабочие, 35 человек - специалисты, 6 человек - руководители.