Файл: 1. Метафора, Диалог, Антитеза.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1.

1. Метафора , Диалог, Антитеза.

2. Господин из Сан-Франциско – человек, давно избравший для себя образец, на который, по его мнению, стоило равняться. Долгие годы «упорного труда» позволили ему добиться желаемого. Он богат. Он знает, что люди его круга часто ездят отдыхать в Старый Свет – туда же едет и он. Герой окружает себя яркими декорациями и ограждает себя от всего того, чего не желает видеть. Однако правда заключается в том, что жизнь – настоящая, искренняя – остаётся как раз за этими декорациями его искусственного, пропитанного насквозь фальшью мирка. По иронии судьбы, герой возвращается в родные места на той же «Атлантиде». Однако смерть его ничего не меняет в целом мире – люди продолжают изображать счастье, потакать своим секундным порывам. Господин из Сан-Франциско же уже никогда не сможет увидеть и оценить красоту моря, гор, бесконечных равнин. И вся драма заключается в том, что он не смог бы этого сделать и при жизни – страсть к богатству атрофировала в нём чувство прекрасного.

Так же как и И.А.Бунин, к теме «сытых» обращались М. Булгаков и А.Куприн. В повести «Гранатовый браслет» А. Куприн» проводит грань между миром богатых и реальным миром. К «сытым» людям относятся Вера, её муж, и, в общем, всё их окружение. Простой служащий Желтков (Г.С.Ж., представитель реального мира) им чужд. Василий Львович превращает любовь Г.С.Ж. к Вере в забавную историю «княгиня Вера и влюбленный телеграфист». И окружению Веры тоже кажется смешной эта история. Духовные ценности отходят на второй план, материальные в этом обществе превыше всего.

Похожую ситуацию изобразил М.Булгаков в романе «Мастер и Маргарита». Для большинства его персонажей материальные ценности: деньги, квартира - являлись самыми важными в жизни, это автор показывает через образ взяточника Босого, директора варьете Степана Лиходеева, даже саму Маргариту до её встречи с Мастером.

Все «сытые» в произведениях наказаны. Буржуа из «Господина из Сан-Франциско» умирает, не успев вкусить радости от путешествия, от роскоши, к которой так долго стремился. Наказана Вера – она понимает, что её жизнь пуста настоящая любовь прошла мимо неё. В романе М. Булгакова Воланд всё расставляет по своим местам: каждый получает то, что заслужил.

Задание 2.

Во-первых, лирический герой любит свою маму, которая часто ждет его в дороге и переживает за него. Только ее дрожащая любовь помогает ему в жизни и указывает верный путь во всем. Яркие чувства лирического героя к любви его матери передаются с помощью анафоры: «Ты - одна помощь мне и радость, / Ты - один невыразимый свет для меня».

Во-вторых, чувство ностальгии пронизывает всю букву героя. Он мечтает вернуться в свой родной дом, где он надеется сбежать от тоски. Описывая свое возвращение домой, лирический герой вспоминает белый сад, а также прошлые привычки, о которых он забыл. Эпитеты передают ностальгические воспоминания о прошлой тихой жизни в деревне: «Так скоро от мятежного тоски / превращения в наш низкий дом».

Таким образом, письмо лирического героя к матери наполнено тихой любовью к ней и тоской по ее дому.

2. Просторечия

3. Стихотворение С.А. Есенина «Письмо матери» проникнуто огромной нежностью и любовью лирического героя по отношению к матери - самому близкому и дорогому для него человеку. Обращаясь к ней, он пишет: «Ты одна мне помощь и отрада, ты одна мне несказанный свет», подчёркивая, что именно благодаря материнской поддержке ему удаётся преодолевать жизненные трудности и невзгоды.

Ещё А.С. Пушкин своим стихотворением «Няне» положил традицию русских писателей обращаться к близким для их сердца людям. Здесь лирический герой со светлой грустью пишет о «подруге дней…суровых» - о няне, образ которой до сих пор хранится в его душе. Подобно Есенину, Пушкин отмечает тесную духовную связь между своими героями, подчёркивая, что вынужденная разлука даётся им очень тяжело.

В.В. Маяковский, создавая стихотворение «Лиличка!» также использует обращение к женщине, бывшей его возлюбленной. Лирический герой, подобно герою Есенина, страдает от невозможности быть рядом вместе с близким для него человеком, но не потому, что их разделяют расстояние и города, а потому что любимая холодна к нему и не принимает его любви.

4. Великий певец России - Есенин - выходец из деревни. Образ малой родины воспевался им на протяжении всего творческого пути. В стихотворении "Письмо к матери" трепетная любовь к родине выражается:

- в описании сельского жилья - над низенькой избушкой струится несказанный свет

;

- в описании одежды - шушун - ветхий и старомодный;

-в описании природы - сад белый, мрак синий.

Задание 3.

Тема 1.

Поэма «Облако в штанах» о любви, о себе самом, мощном, железном, громогласном, но становящемся бессильным, бессловесным, воздушным, аморфным созданием, меняющим форму абстрактным материалом в руках своей жестокой, наслаждающейся владением таким готовым отказаться от себя самого ради нее, но все же бесконечно любимой им Женщины.

Лиля Брик, замужняя дама, держала его, поражавшего весь мир своей мощью, как котенка, которого сегодня можно погладить и приласкать, а завтра отшвырнуть ногой.

И Маяковский жил, дышал, наслаждался этой болезненной, трагической, невыносимой, но все же такой великой своей любовью - просто "не мужчина, а облако в штанах"