Файл: Урока Раздел Образ художественной культуры Японии. Тема урока Сакура.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока
Раздел: Образ художественной культуры Японии.
Тема урока: Сакура.
Цель урока: Формировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии чере практическую деятельность.
Задачи:
1.Обучающие задачи: |
|
2.Развивающие задачи: |
|
3. Воспитательные задачи: |
|
Планируемые учебные результаты
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Л1 осознавать свои трудности стремиться к их преодолению; Л2 проводить самооценку своих действий, поступков; Л3 устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом | Регулятивные УУД МР1 формировать потребность в выполнении правил поведения на уроке; МР2 развивать умение принимать учебную задачу; МР3 развивать умение высказывать свое предположение; | П1 Расширить знания детей о Японии; П2 научится изображать природу японского края; П3 приобретать новые навыки в изображении природы . |
Познавательные УУД МП1 уметь ориентироваться в своей системе знаний: МП2отличать новое от уже известного с помощью учителя; МП3 находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | ||
Коммуникативные УУД МК1 уметьоформлять свои мысли в устной форме МК2 слушать и понимать речь других; МК3 договариваться с партнерами; |
Технологическая карта урока
Оборудование для учителя: Карандашный набросок сакуры , акварель, стаканчик для воды, кисточки.
Оборудование для учащихся: бумага, кисточки, акварель, стаканчик для воды.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Организационный этап | Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие в удивительную и загадочную страну. Ее очень часто называют страной восходящего солнца. Вы, наверное, догадались, что это за страна? -Давайте с вами выясним, почему ее так называют и что отличает эту страну от других. Я предлагаю Вам поработать с карточками – заданиями. | Приветствуют учителя -Япония | |
2. Сообщение темы и целей урока | Текст карточек (на карточках фото о Японии): 1. Япония – островное государство. Острова находятся в Тихом океане. Жители этого государства первыми встречают лучи восходящего Солнца. Японцы называют Японию – «Ниппон», что означает «Страна восходящего Солнца». Покровительница государства в древне-японской мифологии – Богиня Солнца Аматерасу. 2. Вулкан Фудзияма, священное место для японцев. Столица – город Токио, здесь 8 миллион. жителей. В Японии две религии: синтоизм и буддизм. 3. В Японии существуют определенные правила жестикуляции, и чем сдержаннее человек, тем больше уважения он вызывает, поэтому похлопывание по плечу и хватание за руку в Японии не вызывает радости. 4. Ни одна страна в мире не может сравниться с Японией по числу Государственных праздников – их в Японии 15. Например: 5 мая – День детей. В этот день дома украшают бумажными карпами и цветными куклами. 11 февраля – день освоения государства. Пожалуй, только в Японии существуют праздники цветов и деревьев. Особо почитаемым до сих пор остается праздник цветения сакуры (вишни). 5. В Японии популярны бейсбол, футбол, некоторые виды боевых искусств (дзюдо, карате). Основой японской кухни является рис, рыба, особое место занимает японская чайная церемония. 6. Япония играет ведущую роль в мировой политике, является лидером в области автомобилестроения, вагоностроения и электронной промышленности. 7. Основную одежду, как мужчин, так и женщин этой страны составляет свободная накидка, подвязанная широким поясом – оби. Данный вид накидки называется кимоно, что означает «Вещь для носки». К кимоно относилось раньше все – от короткого халата до самого изысканного туалета. Кимоно тщательно подбирали в соответствии со временем года или определенного события. Вопросы: 1. Почему Японию называют страной восходящего солнца? 2. Что отличает Японию от других стран? 3. Что вы еще знаете об этой стране? Учитель: Я рада, что вы справились с заданием. Существуют определенные признаки, по которым, мы можем судить и говорить о стране. Например, это государственные символы: флаг, герб, гимн (в России они тоже существуют). Но есть и другие символы: своеобразные архитектурные постройки – пагоды, национальная одежда – кимоно. Декоративные японские сады, ветка цветущей вишни – это тоже символы страны, они создают художественный образ государства. В японском характере есть одна черта – это умение замечать и ценить даже самые малые проявления прекрасного. С древних времен все, что окружало японца, становилось предметом любования – алые листья клена, журчащий ручеек. Жить в гармонии с природой для японца – это закон жизни. Они очень бережно к ней относятся, поэтому в Японии существует много праздников, посвященных деревьям и цветам. И здесь надо назвать знаменитую японскую вишню – сакуру, воспетую в поэзии, в картинах художников разных поколений. Каждый японский дом в период цветения сакуры украшает дом ее прекрасными цветами, помещенными в специальные цветочницы или вазы. «Сакура видна по цветам» и японцы часами любуются прелестью весеннего дня, когда на ветвях сакуры распускаются белые, желто-розовые и кремовые лепестки «Слива цветет – запах хорош, вишня цветет – глаз не оторвешь» – гласит японская пословица. Нигде, вероятно, не существует столь своеобразного и едва ли, не всенародного культа, как культ цветения сакуры в Японии. Живая ветка сакуры, которая как бы служит символом богатого и своеобразного растительного мира этой островной страны, полнее, всего, пожалуй, отображает эстетический вкус японского народа. Ребята, а давайте перенесемся в японский город. Но чтобы попасть в Японию надо произнести по-японски слово «Япония». Как японцы называют свою страну? («Ниппон»). Закройте глаза, возьмитесь за руки и все вместе произнесем слово «Ниппон» три раза. (Пока дети произносят слово, учитель открывает макет города, который был заранее установлен, но закрыт от взора ребят). Весна. Апрель. Город готовится к празднику цветения сакуры. Но… Посмотрите внимательно на улицы города. Здесь чего-то не хватает, не правда ли. Что бы вы добавили в композицию данного города? Да, я согласна, в этом городе не хватает деревьев. Не хватает того, что так любят и чтят японцы – живой природы. Давайте поможем создать в этом городе праздник! | Внимательно слушают и отвечают на вопросы. -Добавили бы растений! | |
3. Практическая работа | - Для того что бы нам нарисовать дерево , нужно взять белый лист бумаги. Начинаем японское дерево с основы. Проводим горизонтальную линию и дорисовываем вверху ствол дерева. - Наметим широкий ствол дерева и его основные ветки в виде простых линий. Также внизу добавляем контур корней. - Детальнее прорисовываем каждую ветку и ствол дерева создавая плавные линии. -Вверху рисуем контур цветения в виде дугообразных линий. За пределами контура добавим мелкие цветочки в воздухе. Цветущую сакуру обводим черным маркером, чтобы получить контур. - Закрашиваем ствол дерева и его основные ветки коричневой акварелью. - Добавим розовый цвет для цветения. Дополнительно можно использовать более насыщенный тон, чтобы создавать объемна элементах. - Хорошо! Теперь в городе Японии есть красивые деревья сакуры! | Внимательно слушают учителя и аккуратно выполняют работу. | |
4. Итог урока. Рефлексия | - Ребята, подведем итог нашего урока. - За что вы похвалили бы себя? -Что у вас особенно хорошо получилось? -Что для вас было трудным. | Оценивают свою деятельность на уроке | |