Файл: Урока Раздел Образ художественной культуры Японии. Тема урока Сакура.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока

Раздел: Образ художественной культуры Японии.

Тема урока: Сакура.

Цель урока: Формировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии чере практическую деятельность.

Задачи:



1.Обучающие задачи:


  1. Приобретают новые композиционные навыки.

  2. Изображают природу через детали, характерные для японского искусства.


2.Развивающие задачи:


  1. Развивать художественный вкус, индивидуальные творческие способности,

  2. развивать мелкую моторику руки.


3. Воспитательные задачи:


  1. вырабатывают правильные позиции в отношении ценностей к традициям и культуре Японии

  2. обучить восприятию эстетический характер традиционного для Японии почитания красоты природы.

Планируемые учебные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Л1 осознавать свои трудности стремиться к их преодолению;

Л2 проводить самооценку своих действий, поступков;

Л3 устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом

Регулятивные УУД

МР1 формировать потребность в выполнении правил поведения на уроке;

МР2 развивать умение принимать учебную задачу;

МР3 развивать умение высказывать свое предположение;

П1 Расширить знания детей о Японии;

П2 научится изображать природу японского края;

П3 приобретать новые навыки в изображении природы .


Познавательные УУД

МП1 уметь ориентироваться в своей системе знаний:

МП2отличать новое от уже известного с помощью учителя;

МП3 находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Коммуникативные УУД

МК1 уметьоформлять свои мысли в устной форме

МК2 слушать и понимать речь других;

МК3 договариваться с партнерами;



Технологическая карта урока

Оборудование для учителя: Карандашный набросок сакуры , акварель, стаканчик для воды, кисточки.

Оборудование для учащихся: бумага, кисточки, акварель, стаканчик для воды.



Этап урока



Деятельность учителя



Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организационный этап

Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие в удивительную и загадочную страну. Ее очень часто называют страной восходящего солнца. Вы, наверное, догадались, что это за страна?

 -Давайте с вами выясним, почему ее так называют и что отличает эту страну от других. Я  предлагаю  Вам  поработать с карточками – заданиями.


Приветствуют учителя
-Япония






2. Сообщение темы и целей урока

Текст карточек (на карточках  фото о Японии):

1.  Япония – островное государство. Острова находятся в Тихом океане. Жители этого государства  первыми встречают лучи восходящего Солнца. Японцы называют Японию – «Ниппон», что означает «Страна восходящего Солнца».  Покровительница государства в древне-японской мифологии – Богиня Солнца  Аматерасу.

2. Вулкан Фудзияма, священное место для японцев. Столица – город Токио, здесь 8 миллион. жителей. В Японии две религии: синтоизм и буддизм.

3.  В Японии существуют определенные правила жестикуляции, и чем сдержаннее человек, тем больше уважения он вызывает, поэтому похлопывание по плечу и хватание за руку в Японии не вызывает радости.

4.  Ни одна страна в мире не может сравниться с Японией по числу Государственных праздников  – их в Японии 15. Например: 5 мая – День детей.  В этот день дома украшают бумажными карпами и цветными куклами. 11 февраля – день освоения государства. Пожалуй, только в Японии существуют праздники цветов и деревьев. Особо почитаемым до сих пор остается праздник цветения сакуры (вишни).

5.  В Японии популярны  бейсбол, футбол, некоторые виды боевых искусств (дзюдо, карате). Основой японской кухни является рис,  рыба,  особое место занимает японская чайная церемония.

6. Япония играет ведущую роль в мировой политике, является лидером в области автомобилестроения, вагоностроения и электронной промышленности.

7. Основную одежду, как мужчин, так и женщин этой страны составляет свободная накидка, подвязанная широким поясом – оби. Данный вид накидки называется кимоно, что означает «Вещь для носки». К кимоно относилось раньше все – от короткого халата до самого изысканного туалета. Кимоно тщательно подбирали в соответствии со временем года или определенного события.

Вопросы:

1. Почему Японию называют страной восходящего солнца?
2. Что отличает Японию от других стран?
3. Что вы еще знаете об этой стране?

Учитель:  Я рада, что вы справились с заданием.
Существуют определенные признаки, по которым, мы можем судить и говорить о стране. Например, это государственные символы: флаг, герб, гимн (в России они тоже существуют).



Но есть и другие символы: своеобразные архитектурные постройки – пагоды, национальная одежда – кимоно.



Декоративные японские сады, ветка цветущей вишни – это тоже символы страны, они создают художественный образ государства.  

В японском  характере есть одна черта – это умение замечать и ценить даже самые малые проявления прекрасного.
С древних времен все, что окружало японца, становилось предметом любования – алые листья клена, журчащий ручеек. Жить в гармонии с природой для японца – это закон жизни. Они очень бережно к ней относятся, поэтому в Японии существует много праздников, посвященных деревьям и цветам.
И здесь надо  назвать знаменитую японскую вишню – сакуру, воспетую в поэзии, в картинах художников разных поколений. Каждый японский дом в период цветения сакуры украшает дом ее прекрасными цветами, помещенными в специальные  цветочницы или вазы.



«Сакура видна по цветам» и японцы часами любуются прелестью весеннего дня, когда на ветвях сакуры распускаются белые, желто-розовые и кремовые лепестки  «Слива цветет – запах хорош, вишня цветет  – глаз не оторвешь» – гласит японская пословица.

Нигде, вероятно, не существует столь своеобразного и едва ли, не всенародного культа, как культ цветения сакуры в Японии. Живая ветка сакуры, которая как бы служит символом богатого и своеобразного растительного мира этой островной страны, полнее, всего, пожалуй, отображает эстетический вкус японского народа.

 Ребята, а давайте перенесемся в японский город. Но чтобы попасть в Японию надо произнести по-японски слово «Япония». Как японцы называют свою страну? («Ниппон»). Закройте глаза, возьмитесь за руки и все вместе произнесем слово «Ниппон» три раза. (Пока дети произносят слово, учитель открывает макет города, который был заранее установлен, но закрыт от  взора ребят).

Весна. Апрель. Город готовится к  празднику цветения сакуры. Но…
Посмотрите внимательно на улицы города. Здесь чего-то не хватает, не правда ли. Что бы вы добавили в композицию данного города? 

Да, я согласна, в этом городе не хватает деревьев. Не хватает того, что так любят и чтят японцы – живой природы. Давайте поможем создать в этом городе праздник!

Внимательно слушают и отвечают на вопросы.

-Добавили бы растений!






3. Практическая работа

- Для того что бы нам нарисовать дерево , нужно взять белый лист бумаги. Начинаем японское дерево с основы. Проводим горизонтальную линию и дорисовываем вверху ствол дерева.

- Наметим широкий ствол дерева и его основные ветки в виде простых линий. Также внизу добавляем контур корней.

- Детальнее прорисовываем каждую ветку и ствол дерева создавая плавные линии.

-Вверху рисуем контур цветения в виде дугообразных линий. За пределами контура добавим мелкие цветочки в воздухе. Цветущую сакуру обводим черным маркером, чтобы получить контур.

- Закрашиваем ствол дерева и его основные ветки коричневой акварелью.

- Добавим розовый цвет для цветения. Дополнительно можно использовать более насыщенный тон, чтобы создавать объемна элементах.

- Хорошо! Теперь в городе Японии есть красивые деревья сакуры!


Внимательно слушают учителя и аккуратно выполняют работу.




4. Итог урока. Рефлексия

- Ребята, подведем итог нашего урока.

- За что вы похвалили бы себя?

-Что у вас особенно хорошо получилось?

-Что для вас было трудным.



Оценивают свою деятельность на уроке