Файл: Математическая грамотность 5 класс часть 3.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 368

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНСТИТУТ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Мониторинг формирования функциональной грамотности
Математическая грамотность
ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ для формирования функциональной грамотности
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
5 класс
ЧАСТЬ 3

ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ для формирования функциональной грамотности. Часть 3.
5 класс
Математическая грамотность
2 стр. из 9
Комплексное задание «Команда лыжников» (2задания).
Прочитайте текст и выполните задания 1-2.
«Команда лыжников»
Тренер школьной команды лыжников для организации летних тренировок провёл опрос спортсменов, чтобы узнать, есть ли у них скейтборды и лыжероллеры. На вопрос ответили 12 человек.
Результаты представлены в таблице 1.
Таблица 1
Наличие скейтборда и лыжероллеров у спортсменов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 скейтборд
+ + + + + + + + лыжероллеры + + + + + + +
Обозначения: + есть, – нет
1. На основе данных таблицы 1 заполните таблицу 2, которая показывает, сколько спортсменов имеют скейтборды и сколько спортсменов имеют лыжероллеры.
Таблица 2
Количество снаряжения у спортсменов
Снаряжение
Количество спортсменов скейтборд лыжероллеры
2. На основе данных таблицы 1 составлены следующие утверждения.
Отметьте знаком  верные.

У каждого спортсмена есть и лыжероллеры, и скейтборд.

Если у спортсмена есть скейтборд, то у него нет лыжероллеров.

У всех спортсменов есть какое-то снаряжение для тренировок.

У всех членов команды скейтбордов больше, чем лыжероллеров.

Чтобы проводить тренировки на лыжероллерах, нужно ещё 5 комплектов.

ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ для формирования функциональной грамотности. Часть 3.
5 класс
Математическая грамотность
3 стр. из 9
Комплексное задание «Петергоф» (2задания).
Прочитайте текст и выполните задания 1-2.
Петергоф
Москвич Пётр Петрович решил отправиться на два дня в Санкт-Петербург в гости к своему бывшему однокласснику. Он купил билет на поезд, который отправляется с Ленинградского вокзала в 15:00.
1. В какое время Петру Петровичу нужно выйти из дома, если:
•от дома до ближайшей станции метро идти 10 минут;
•на метро ехать 7 мин;
•от станции метро до железнодорожной платформы идти 20 минут;
•рекомендуется прибыть на вокзал за 30 минут до отправления поезда?
Запишите ответ и решение.
Ответ:
Решение:


ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ для формирования функциональной грамотности. Часть 3.
5 класс
Математическая грамотность
4 стр. из 9
2. Пётр Петрович и его одноклассник Иван Иванович решили отправиться в
Большой Петергофский дворец. В музей с ними пошли жена Ивана
Ивановича, которая является членом Международного совета музеев, а также двое их детей – шестиклассник и дошкольник.
Перед входом они увидели объявление о ценах на этот день:
Входной билет – 1000 р.
Льготное посещение:
– Лица, не достигшие 16-летнего возраста, оплачивают половину стоимости входного билета.
Бесплатное посещение:
– Дети дошкольного возраста;
– Члены международного совета музеев;
– Члены Организации объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры;
– Лица, имеющие социальные льготы (например, ветераны войны и труда).
Иван Иванович решил оплатить билеты всей группе.
Докажите, что на все билеты Ивану Ивановичу потребуется менее 3000 р.
Доказательство:

ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ для формирования функциональной грамотности. Часть 3.
5 класс
Математическая грамотность
5 стр. из 9
Комплексное задание «Развёртки фигур» (2задания).
Прочитайте текст и выполните задания 1-2.
Развёртки фигур
На уроке математики пятиклассники изготавливали прямоугольные параллелепипеды из развёрток, которые они сделали дома.
4 см
1 см
2 см

ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ для формирования функциональной грамотности. Часть 3.
5 класс
Математическая грамотность
6 стр. из 9
1. Двое ребят сделали правильные развёртки. Отметьте имена этих ребят ✓.
Длина стороны клетки – 1 см.

Василий

Егор

Илья

ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ для формирования функциональной грамотности. Часть 3.
5 класс
Математическая грамотность
7 стр. из 9
2. После уроков на занятии кружка «Геометрические формы» Илья решил сделать свою постройку из параллелепипеда, куба и конуса, как на рисунке
«Башня».
Рис. «Башня»
Отметьте на рисунке ниже все развёртки, которые ему понадобятся, знаком .







ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ для формирования функциональной грамотности. Часть 3.
5 класс
Математическая грамотность
8 стр. из 9
Комплексное задание «Опрос пятиклассников» (2задания).
Прочитайте текст и выполните задания 1-2.
Опрос пятиклассников
В школе пятиклассников попросили ответить на вопрос: «Какой из учебных предметов тебе нравится больше других?» и указать только один из предложенных вариантов. На вопрос ответили 35 учеников.
Ниже на диаграмме 1 представлены результаты опроса.
Диаграмма 1
1. На основе данных диаграммы определите, какие из следующих утверждений являются верными, а какие – неверными.
Отметьте ответ в каждой строке.
Утверждения
Верно
Неверно
Литературу выбрали только девочки


Два мальчика выбрали географию


Историю выбрали 9 учащихся


0 5
10 15
математика литература история география
Чис
ло
п
я
тик
лассн
ик
ов
Результаты опроса пятиклассников
девочки мальчики

ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ для формирования функциональной грамотности. Часть 3.
5 класс
Математическая грамотность
9 стр. из 9
2. На основании данных диаграммы 1 узнайте, сколько мальчиков и сколько девочек участвовали в опросе. Изобразите эти данные на Диаграмме 2.
Диаграмма 2 0
35
Мальчики
Девочки
К
ол
ичест
во
чело
век
Участники опроса пятиклассников