ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
где – нижняя граница модального интервала
h – величина модального интервала
nₘₒ - частота модального периода
nₘₒ₋₁ - предмодального периода
nₘₒ₊₁ - постмодального периода
Следовательно, наиболее часто встречающаяся заработная плата 11,333 тыс. руб.
Определим медиану по формуле:
где – нижняя граница медианного периода
h – величина медианного периода
nₘₑ - частота медианного периода
Sₘₑ₋₁ - накопленная часть предмедианного периода
Дисперсию можно определить по формуле:
= 110,729 – 10,083² = 9,062
Среднеквадратическое отклонение:
Коэффициент вариации
,
V = 29,852% < 33% , следовательно, выборка однородная.
Задача 5.
Объем продукции на промышленном предприятии повысился в 2016 году по сравнению с 2011 годом на 100 млн. рублей в сопоставимых ценах, или на 25 %. В 2021 году объем продукции увеличился по сравнению с 2016 годом на 20 %.
Определите:
1) объем выпуска продукции предприятия в 2011, 2016, 2021 годах;
2) среднегодовые темпы прироста выпуска продукции за: а) 2011-2021 гг.; б) 2016-2021 гг.; в) 2011-2016г.
Решение.
Определим:
1) объем выпуска продукции предприятия:
- 2011 год: ВП2011 = 100 / 0,25 = 400 млн. руб.
- 2016 год: ВП2016 = 400 + 100 = 500 млн. руб.
- 2021 год: ВП2021 = 500 * (1 + 0,2) = 600 млн. руб.
2) среднегодовые темпы прироста выпуска продукции за:
а) 2011 – 2021 гг. : или 103,75%
б) 2016 – 2021 гг. : или 103,1%
в) 2011 – 2016 гг. : или 103,8%
Вывод: В 2011 – 2016 гг. объем выпуска продукции на промышленном предприятии ежегодно увеличивался в среднем на 3,8%. В период с 2016 г. по 2021 г. ежегодный темп прироста выпуска продукции составлял 3,1%, а в целом за период с 2011г. по 2021 г. объем выпуска продукции на промышленном предприятии ежегодно увеличивался в среднем на 3,75%.
Задача 6.
По одному из предприятий промышленности стройматериалов имеются следующие данные:
Виды продукции | Снижение (-) или повышение (+) оптовых цен в отчетном периоде по сравнению с базисным (в%) | Реализовано продукции в отчетном периоде (тыс. руб.) |
Строительные блоки | -2 | 1960 |
Панели | +5 | 2100 |
Строительные детали | без изменения | 440 |
Определите общий индекс цен и сумму роста или снижения объема реализации продукции за счет изменения цен.
Решение.
Общий индекс цен:
Ig = 100 – 2 = 98% = 0.98
Ig = 100 + 5 = 105% = 1.05
I = p1g1|ig*p0g0
1960 + 2100 + 440/0.98*1960 + 1.05*2100 + 1*440 = 4500/1920.8 + 2205 + 440 = 0.986 = 98.6%