ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


где – нижняя граница модального интервала

h – величина модального интервала

nₘₒ - частота модального периода

nₘₒ₋₁ - предмодального периода

nₘₒ₊₁ - постмодального периода



Следовательно, наиболее часто встречающаяся заработная плата 11,333 тыс. руб.

Определим медиану по формуле:



где – нижняя граница медианного периода

h – величина медианного периода

nₘₑ - частота медианного периода

Sₘₑ₋₁ - накопленная часть предмедианного периода



Дисперсию можно определить по формуле:







= 110,729 – 10,083² = 9,062

Среднеквадратическое отклонение:





Коэффициент вариации

,

V = 29,852% < 33% , следовательно, выборка однородная.

Задача 5.

Объем продукции на промышленном предприятии повысился в 2016 году по сравнению с 2011 годом на 100 млн. рублей в сопоставимых ценах, или на 25 %. В 2021 году объем продукции увеличился по сравнению с 2016 годом на 20 %.

Определите:

1) объем выпуска продукции предприятия в 2011, 2016, 2021 годах;

2) среднегодовые темпы прироста выпуска продукции за: а) 2011-2021 гг.; б) 2016-2021 гг.; в) 2011-2016г.

Решение.

Определим:

1) объем выпуска продукции предприятия:

- 2011 год: ВП2011 = 100 / 0,25 = 400 млн. руб.


- 2016 год: ВП2016 = 400 + 100 = 500 млн. руб.

- 2021 год: ВП2021 = 500 * (1 + 0,2) = 600 млн. руб.

2) среднегодовые темпы прироста выпуска продукции за:

а) 2011 – 2021 гг. : или 103,75%

б) 2016 – 2021 гг. : или 103,1%

в) 2011 – 2016 гг. : или 103,8%

Вывод: В 2011 – 2016 гг. объем выпуска продукции на промышленном предприятии ежегодно увеличивался в среднем на 3,8%. В период с 2016 г. по 2021 г. ежегодный темп прироста выпуска продукции составлял 3,1%, а в целом за период с 2011г. по 2021 г. объем выпуска продукции на промышленном предприятии ежегодно увеличивался в среднем на 3,75%.

Задача 6.

По одному из предприятий промышленности стройматериалов имеются следующие данные:

Виды продукции

Снижение (-) или повышение (+) оптовых цен в отчетном периоде по сравнению с базисным (в%)

Реализовано продукции в отчетном периоде (тыс. руб.)

Строительные блоки

-2

1960

Панели

+5

2100

Строительные детали

без изменения

440

Определите общий индекс цен и сумму роста или снижения объема реализации продукции за счет изменения цен.

Решение.

Общий индекс цен:

Ig = 100 – 2 = 98% = 0.98

Ig = 100 + 5 = 105% = 1.05

I = p1g1|ig*p0g0

1960 + 2100 + 440/0.98*1960 + 1.05*2100 + 1*440 = 4500/1920.8 + 2205 + 440 = 0.986 = 98.6%