Файл: Ослабевают эмоциональные связи с семьей.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

А). В 12-13 лет подростку важно занять определенное место в коллективе сверстников. Вероятнее всего герою отрывка столько же лет. У мальчика возникла боязнь быть отвергнутым своими сверстниками.

Б). У подростка отношения к родителям изменяются в следующих направлениях:

- появляется критика, сомнения, противодействия ценностям, установкам и образу действий взрослых;

- ослабевают эмоциональные связи с семьей;

- родители, как образец для ориентации и идентификации, отступают на второй план;

- в целом уменьшается влияние семьи, хотя, по сути, она остается важной референтной группой.

В соответствии со схемой Э. Шеффера «Стили семейного воспитания» можно сделать вывод, что Вера испытывает излишний контроль со стороны родителей, в частности мамы, и это ее раздражает. Она хотела бы получить больше самостоятельности, так как для нее это означало бы доверие близких людей.

Кроме того,

В) Саша считает курение вредной привычкой, не приемлемой для себя, в то же время ему хочется выглядеть взрослым в глазах своих приятелей. Однако в возрасте 12-13 лет подростку важно занять определенное место в коллективе сверстников. Побоявшись насмешек, которые осложнили бы его взаимоотношения внутри компании, Саша уступает предложению авторитетного сверстника.

Г) В 13 лет происходит резкое изменение переживаний, как структуры, так и содержания. К позитивным относятся переживания, связанные с самореализацией, активной работой по развитию собственной личности. Новообразования – изменение взаимоотношений между ребенком и взрослым, необходимость выработки новых критериев в оценке окружающих и самого себя. Ценностные ориентации и профессиональная направленность в юношеском возрасте:

- формирование ценностно-смысловой сферы;

- психологические особенности выбора профессии
;

Диагностика и самодиагностика ценностных ориентаций и профессиональной направленности.

Очевидно, что Миша в своих занятиях по дзюдо достигает лучшей самореализации. Не имея больших успехов в обучении, он выбрал для себя лидера и следует его рекомендациям. Причем работать для достижения цели в этой сфере он совсем не ленится. Возможно, Миша склоняется и к выбору профессии в спорте.