Файл: Отчет о прохождении учебной практики по профессиональному модулю пм. 01.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Образовательная автономная некоммерческая организация

высшего образования

«МОСКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»








ОТЧЕТ

о прохождении учебной практики

по профессиональному модулю ПМ.01 Ввод и обработка цифровой

информации обучающегося группы ____ОЗПМо-22091-4_____

шифр и номер группы

_____________Аль-Шатта Ахмеда Ахмедовича_____________

(Ф.И.О.)

ВВЕДЕНИЕ

Впервые термин «мультимедиа» появился в 1965 г. и активно использовался вплоть до конца 1970-х гг. для описания экстравагантных для того времени театрализованных шоу, использующих разные виды и формы представления информации: слайды, кино, видео- и аудиофрагменты, световые эффекты и живую музыку.

В конце 1970 — начале 1980-х гг. под «мультимедиа» понимали представления, основанные на статических или динамических изображениях от нескольких проекторов, сопровождавшихся звуком или «живой» музыкой.

Таким образом, средства мультимедиа воздействовали сразу на несколько органов человеческих чувств и представляли информацию в разных формах: визуальной, вербальной и аудиальной, что оказывало (и оказыает) более глубокое эмоциональное воздействие и принесло успех и популярность этому виду театрализованных представлений. Возможность влияния на эмоциональную сферу человеческой психики является важным фактором при обучении, так как способствует более эффективному усвоению знаний.

Однако только в последнее десятилетие с развитием персональных компьютеров и повсеместной информатизацией образования мультимедиатехнологии стали востребованы в российской школе. К техническим средствам мультимедиа также можно отнести современные мобильные телефоны, с которых можно посылать фотографии с голосовыми подписями.

Термин «мультимедиа» все еще продолжает развиваться по мере возникновения и использования новых технологий.


  1. Характеристика информационных технологий обработки мультимедийной информации


Понятие «мультимедиа» появилось недавно и пока не имеет четкого однозначного определения. Однако основной его смысл сводится к использованию различных форм представления информации для увеличения эффективности ее восприятия. Кроме того, в это понятие включается и возможность со стороны человека управлять потоком этой информации, а не просто пассивно воспринимать ее.

Условно можно выделить шесть основных компонентов, характеризующих мультимедийное представление информации (рис. 1.1).

Однако и обычное кино «владеет» всеми этими средствами. Но компьютерная мультимедиа-программа имеет два принципиальных отличия. Во-первых, пользователь может управлять потоком информации — выбирать различные режимы представления и поведения объектов на экране компьютера, что недоступно для традиционного кино. Это свойство мультимедийных программ принято называть интерактивностью (от англ. interaction — взаимодействие). Кроме того, стоимость производства кинофильма во много раз выше стоимости компьютерной программы.

Мультимедиа можно подразделить на линейный и нелинейный способы представления информации.



Рис. 1.1. Основные компоненты мультимедиа: а — текст; б — аудио; в — изображения; г — анимация; д — видео; е — интерактивность

Аналогом линейного способа представления информации может являться кино. Человек, просматривающий данный фильм, никаким образом не может повлиять на его вывод. Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя какимлибо образом со средством отображения мультимедийных данных. Участие человека в данном процессе также называется интерактивностью. Такой способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полно представлен в категориях компьютерных игр. Нелинейный способ представления мультимедийных данных иногда называется «гипермедиа».

В качестве примера линейного и нелинейного способов представления информации можно рассматривать такую ситуацию, как проведение презентации. Если презентация была записана на пленку и показывается аудитории, то при этом способе донесения информации просматривающие данную презентацию не имеют возможности влиять на докладчика. При «живой» презентации аудитория имеет возможность задавать докладчику вопросы и взаимодействовать с ним, что позволяет докладчику отходить от темы презентации, например, поясняя некоторые термины или более подробно освещая спорные части доклада. Таким образом, «живая» презентация может быть представлена как нелинейный (интерактивный) способ представления информации.



Области применения мультимедиа очень разнообразны:

  1. В образовании мультимедиа используется в учебных курсах, базирующихся на информационных технологиях (медиа-образование).

  2. На производстве, особенно в механической и автомобильной промышленности, мультимедиа используется на стадии проектирования. Это позволяет, например, инженеру рассматривать изделие в различных перспективах, производить другие манипуляции, прежде чем приступать к производству (автоматизированное проектирование).

  3. В медицине мультимедиа применяется в процессе обучения хирургов (виртуальная хирургия).

  4. В науке мультимедиа главным образом используется для моделирования различных процессов.

  5. В искусстве наиболее яркими примерами мультимедиа являются специальные эффекты в кино, компьютерная мультипликация и трехмерная графика.

  6. В области развлечений ярким примером мультимедиа являются компьютерные игры



  1. Возможности компьютерной графики для решения прикладных задач

К важнейшим достоинствам средств мультимедиа следует отнести возможность создания презентаций. По сути дела презентация – это слайд фильм, проигрываемый с помощью компьютера .

В настоящее время имеется множество программ для создания мультимедийных презентаций в среде Windows: Acon (фирма Macromedia), Animati n Works Interactive (фирма Gold Disk), C mpel (фирма Asymetrics), Multimedia T lB k (фирма Asymetrics), PowerPoint (фирма Microsoft). Программа PowerPoint фирмы Microsoft является одним из наиболее популярных пакетов подготовки презентаций. Назначение программы - создать презентацию из текстов, рисунков, фотографий, музыкальных файлов и видеофайлов. Работа сводится к созданию коллекции слайдов, установлению последовательности их показа и времени экспозиции.

Использование средств мультимедиа позволяет сделать презентацию более наглядной, доступной, понятной, позволяет выделить и сделать запоминающимися наиболее важные моменты. Однако не следует преувеличивать роль эффектного оформления - презентация должна быть информативной, а украшение ее спецэффектами должно только усиливать восприятие основных идей.

Презентации с использованием программы Power Point давно стали стандартом в различных аспектах деловой жизни. Данная программа позволяет самостоятельно без помощи дорогостоящих специалистов составить сопровождение вашему выступлению, докладу. Программу может освоить любой пользователь, работающий с пакетом Microsoft office. Презентацию можно сохранить в виде файла. Файлы, созданные в PowerPoint, имеют расширение ppt. Этот файл можно открыть и редактировать.


Таблицы и диаграммы можно готовить в EXCEL. Есть режим установки времени экспозиции, вставки и записи звука, видео, изменения последовательности демонстрации слайдов, анимации - оживления картинок (вплывающие тексты), отладки демонстрации и многое другое.

Достоинства презентации: интерактивность, копируемость, транспортабельность и наличие мультимедийных эффектов.

Термины и определения, используемые в PowerPoint:

Под презентацией (от латинского praesent —передаю, вручаю и английского present — представлять) подразумевается именно передача, представление аудитории новых для нее идей, планов, разработок.

Компьютерная презентация — это файл, в который такие материалы собраны. Подобно тому, как текстовый документ состоит из страниц, файл презентации состоит из последовательности кадров, или слайдов.

Презентация - это набор слайдов и спецэффектов, сопровождающих их показ на экране, раздаточный материал, а также конспект и план доклада, хранящиеся в одном файле, созданном с помощью PowerPoint.

Слайд - это отдельная страница презентации, который может включать в себя заголовок, текст, графику, диаграммы, фотографии и т.д. Эти слайды можно не только выводить на экран компьютера или специального проектора по ходу выступления, но и напечатать на бумаге или изготовить с помощью специальных агентств 35-миллиметровые слайды на фотопленке.

Структура презентации - представляет собой документ, содержащий только заголовки слайдов, а также основной текст без графических изображений и специального оформления.

Шаблон - это презентация, формат которой и схема цветов могут использоваться для подготовки других презентаций. PowerPoint поставляется более чем со 100 профессионально оформленными шаблонами, которые можно использовать для подготовки презентаций.

Раздаточный материал - в качестве раздаточного материала служат распечатанные в компактном виде слайды презентации: два, четыре или шесть слайдов на одной странице. Практические рекомендации по подготовке и проведению презентаций Коллектив авторов http://izd-mn.com/ 60 Служат для закрепления материала.

Конспект. Презентация — это не только то, что видит и слышит аудитория, но и заметки для выступающего: о чем не забыть, как расставить акценты. Эти заметки видны только докладчику: они выводятся на экран управляющего компьютера. Можно получить конспект доклада
, при печати которого на каждой странице будет выведено уменьшенное изображение слайда и текст, поясняющий его содержание.

Подготовка мультимедийных презентаций.

По способу организации презентации можно классифицировать следующим образом:

 Интерактивные презентации.

 Непрерывно выполняющиеся презентации.

Интерактивные презентации - это презентации, ход которых управляется пользователем. Для них тоже должен существовать сценарий, но он допускает многовариантность развития действия в зависимости от вопросов пользователей.

Непрерывно выполняющиеся презентации - это нечто вроде демонстрации фильма, пользователь никак не влияет на проведение презентации.

Классификация презентации по направлению деятельности:

Маркетинговые презентации. Представляют основные сведения о направлениях деятельности компании и продукции, которую она выпускает.

Торговые презентации. Представляют всю необходимую информацию о товарах или услугах при заключении сделок. Особенно эффективны при продаже громоздких и сложных товаров (самолеты)

Обучающие презентации:

 Обучающие семинары - презентации: знакомство с новой техникой, обзор рынка, обучение студентов и повышение квалификации,

 Презентации для самообразования - интерактивные мультимедийные обучающие курсы.

 Презентации для клиентов крупных компаний - информирование о новых условиях, услугах, ценах и т.д.

Корпоративные презентации:

 Финансовые презентации - нацеленные на получение средств на фондовом рынке или кредитов. Освещают информацию о состоянии финансов корпорации, планах, традициях, успехах.

 Презентации для служб управления персоналом: структура компании, традиции, правила, перспективы.

 Другие презентации для целей корпорации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Информационные технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни. В любых сферах своей деятельности человеку приходится сталкиваться с необходимостью показать результаты своей работы. На помощь приходит компьютерная графика с широким спектром своих возможностей – от создания простых картинок до реализации анимационных программ с аудио- и видео эффектами.

Одним из популярных инструментов разработки презентаций является PowerPoint.

PowerPoint позволяет быстро и легко сделать презентацию любой сложности на различных стадиях и этапах решения любых задач.