Файл: Практическая работа по дисциплине Бюджет и бюджетная система Снарский Денис Юрьевич.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая образовательная организация

высшего образования

«Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»

Практическая работа

по дисциплине

«Бюджет и бюджетная система»

Выполнил:

Снарский Денис Юрьевич

(Ф.И.О. студента)

_____________________

(направление, группа)

Проверил(а):

___________________________

(ученая степень, звание, Ф.И.О. преподавателя)

___________________________

(дата)



Омск 2023

Кейс

Собственная доходная база бюджета Колосовского городского поселения на 2021 год сформирована в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

К доходам бюджета относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления:

К налоговым доходам бюджета относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним

  • налог на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;

  • земельный налог, взимаемый на территории поселения - по нормативу 100 процентов;

  • единый сельскохозяйственный налог - по нормативу 35 процентов;

  • налог на имущество физических лиц, взимаемый на территории поселения - по нормативу 100 процентов;

  • доходы от уплаты акцизов на гсм, зачисляемые в консолидированные бюджеты субъектов РФ.

К неналоговым доходам бюджета относятся:

доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселения - по нормативу 50 процентов;

доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселения - по нормативу 50 процентов;

доходы, получаемые в виде арендной платы за земли
, находящиеся в собственности поселения - 50 процентов;

часть прибыли муниципальных унитарных предприятий Колосовского городского поселения, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, зачисляемой в бюджет Колосовского городского поселения - по нормативу 100 процентов;

К безвозмездным поступлениям относятся:

- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;

- субсидии бюджету поселения;

- прочие субсидии бюджету поселения;

- субвенции на осуществление первичного воинского учета;

- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету поселения из бюджета муниципального района на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями;

- прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету поселения.

Формирование доходов бюджета поселения на 2021 год осуществлялось в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, с учетом социально-экономического развития Колосовского городского поселения, основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики Колосовского городского поселения на 2021 год.

Расчет показателей налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения на 2021 год осуществлен на основе:

- прогноза социально-экономического развития Колосовского городского поселения на 2021 год;

- отчетности налоговых органов и статистической отчетности;

- отчетов об исполнении бюджета 2013, 2019 годов;

- ожидаемой оценки поступлений доходов в бюджет поселения за 2020 год.

2.3 Анализ показателей бюджета Колосовского муниципального района Омской области


В таблице 1 представлены основные параметры доходов бюджета Колосовского муниципального района Омской области на 2019-2021 гг.

Таблица 1 – Основные параметры доходов бюджета Колосовского муниципального района Омской области на 2019-2021 гг., тыс. руб.


Наименование

2019 год

2020 год

2021 год

Доходы, всего

16 643,4

18 050,5

12 972,8

– налоговые и неналоговые доходы

7 567,5

9 223,8

9 139,3

из них налог на доходы физических лиц

5 693,5

5 600,0

5 700,0

– безвозмездные поступления, из них

9 075,9

8 826,7

3 833,6

дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и сбалансированность бюджета

6 351,6

6 436,0

3 298,9



Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета на 2021 год запланирован в сумме 9 139,3 тыс. рублей.

Налог на доходы физических лиц

Сумма налога на доходы физических лиц планируется на 2021 год в объеме 5 700,0 тыс. рублей. В структуре налоговых и неналоговых доходов указанный налог занимает наибольший удельный вес – 43,9 процента.

Единый сельскохозяйственный налог

Сумма единого сельхозналога планируется на 2021 год в объеме 100,0 тыс. рублей. В структуре налоговых и неналоговых доходов указанный налог занимает небольшой удельный вес – 0,8 процента.

Налог на имущество физических лиц и земельный налог

Сумма данных налогов планируется на 2021 год в объеме 900,0 тыс. рублей, что на уровне поступления данного налога в 2020 году. В структуре налоговых и неналоговых доходов указанные налоги составляют – 6,9 процентов.

Неналоговые доходы

На 2021 год неналоговые доходы предусмотрены на основе прогнозной оценки, представленной главным администратором доходов бюджета поселения по доходам от использования имущества.

Неналоговые доходы на 2021 год предусмотрены в сумме 400,0 тыс. рублей или 3,1 процента от общего объема налоговых и неналоговых доходов.

Безвозмездные перечисления

Объем безвозмездных поступлений запланирован согласно проекта распределения дотаций бюджетам поселений на 2021 год.

Формирование расходной части бюджета на 2021 год осуществлялось в соответствии с расходными обязательствами, исполнение которых должно будет происходить в очередном финансовом году.

Формирование расходной части бюджета на 2021 год производилось по следующим основным направлениям:

- эффективное выполнение действующих расходных обязательств и обеспечение взаимосвязи включения принимаемых расходных обязательств с доходными возможностями бюджета поселения и целями социально-экономической политики Колосовского городского поселения;

- обеспечение реализации прав граждан на законодательно установленные социальные гарантии;

- привлечение дополнительных средств из федерального, областного и районного бюджетов путем участия Колосовского городского поселения в реализации государственных и муниципальных программ;

В таблице 2 представлены основные параметры Колосовского муниципального района Омской области на 2019-2021 гг.

Таблица 2 – Основные параметры расходов бюджета
Колосовского муниципального района Омской области на 2019-2021 гг., тыс. руб.

Наименование

2019 год

2020 год

2021 год

Расходы, всего

15 541,0

22 230,3

12 972,8

– Общегосударственные вопросы

4 680,3

4 712,0

4 642,8

– Национальная оборона

479,5

475,2

534,7

–Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0,0

150,0

150,0

– Национальная экономика

3 783,4

10 329,5

3 971,2

– Жилищно-коммунальное хозяйство

2 807,9

4 453,1

2 840,6

– Культура, кинематография

732,2

307,5

357,5

– Социальная политика

2 921,7

1 607,0

280,0

– Физическая культура и спорт

136,0

196,0

196,0


Общий объем расходов бюджета на 2021 год определен на уровне доходов, в сумме – 12 972,8 тыс. рублей.

Общегосударственные вопросы

Объем расходных обязательств на данный раздел запланирован на 2021 год в размере 4 642,8 тыс. рублей или 35,8 процента от общего объема расходов бюджета поселения (12 972,8 тыс. рублей). В том числе на содержание Главы и аппарата управления в размере 4 440,8 тыс. рублей, показатель расходов не превышает расчетного норматива формирования расходов на оплату труда и содержание органов местного самоуправления Омской области, утвержденный постановлением Правительства Омской области № 255-п от 15 сентября 2020 года, с увеличением на 0,9 процента к 2020 году. Резервный фонд запланирован в размере 50,0 тыс. рублей на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. На другие общегосударственные вопросы запланировано на 2021 год - 150,0 тыс. рублей на учет, содержание, обслуживание, материально-техническое обеспечение объектов, находящихся на территории Колосовского городского поселения, оформление технической документации на объекты недвижимого имущества.


Национальная оборона

В данном разделе на 2021 год запланировано 534,7 тыс. рублей или 4,1 процента от общего объема расходов бюджета поселения, в размере запланированной в доходной части бюджета поселения субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

В данном разделе на 2021 год запланировано 150,0 тыс. рублей или 1,2 процента от общего объема расходов бюджета поселения на финансирование подпрограммы "Обеспечение пожарной безопасности, защита населения и территории Колосовского городского поселения от чрезвычайных ситуаций (2019-2020 годы)"

Национальная экономика

В данном разделе запланировано 3 971,3 тыс. рублей или 30,6 процента от общего объема расходов бюджета поселения. Этот раздел включает участие в организации и финансировании проведения общественных работ на территории поселения (100,0 тыс. рублей), строительство и содержание автомобильных дорог поселения (3 521,3 тыс. рублей), безвозмездное перечисление организациям, то есть возмещение затрат, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по льготному проезду учащихся общеобразовательных учреждений очной формы обучения и по перевозке пассажиров и багажа в городском сообщении в границах Колосовского городского поселения (280,0 тыс. рублей), оформление кадастровой документации на объекты недвижимого имущества (70,0 тыс. рублей).

Жилищно-коммунальное хозяйство

21,9 % расходных обязательств (2 840,6 тыс. рублей) запланировано на жилищно-коммунальное хозяйство, в том числе на уличное освещение, на содержание и уборку территорий улиц, площадей, тротуаров, на озеленение, на организацию и содержание мест захоронения, на прочие мероприятия по благоустройству поселения.

Культура, кинематография

На мероприятия в сфере культуры, кинематографии, на организацию культурно - массовых мероприятий в поселке, приобретение призов, подарков запланировано 357,5 тыс. рублей или 2,8 процента от общего объема расходов бюджета поселения.

Социальная политика

В области социальной политики: на оказание социальной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в решении жилищных проблем предусмотрено 150,0 тыс. рублей; на оказание материальной помощи студентам и студенческим семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации предусмотрено 50,0 тыс. рублей; на пенсионное обеспечение