Файл: Практическая работа по дисциплине Бюджет и бюджетная система Снарский Денис Юрьевич.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая образовательная организация
высшего образования
«Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»
Практическая работа
по дисциплине
«Бюджет и бюджетная система»
Выполнил: Снарский Денис Юрьевич (Ф.И.О. студента) _____________________ (направление, группа) Проверил(а): ___________________________ (ученая степень, звание, Ф.И.О. преподавателя) ___________________________ (дата) |
Омск 2023
Кейс
Собственная доходная база бюджета Колосовского городского поселения на 2021 год сформирована в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
К доходам бюджета относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления:
К налоговым доходам бюджета относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним
-
налог на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов; -
земельный налог, взимаемый на территории поселения - по нормативу 100 процентов; -
единый сельскохозяйственный налог - по нормативу 35 процентов; -
налог на имущество физических лиц, взимаемый на территории поселения - по нормативу 100 процентов; -
доходы от уплаты акцизов на гсм, зачисляемые в консолидированные бюджеты субъектов РФ.
К неналоговым доходам бюджета относятся:
доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселения - по нормативу 50 процентов;
доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселения - по нормативу 50 процентов;
доходы, получаемые в виде арендной платы за земли
, находящиеся в собственности поселения - 50 процентов;
часть прибыли муниципальных унитарных предприятий Колосовского городского поселения, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, зачисляемой в бюджет Колосовского городского поселения - по нормативу 100 процентов;
К безвозмездным поступлениям относятся:
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- субсидии бюджету поселения;
- прочие субсидии бюджету поселения;
- субвенции на осуществление первичного воинского учета;
- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету поселения из бюджета муниципального района на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями;
- прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету поселения.
Формирование доходов бюджета поселения на 2021 год осуществлялось в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, с учетом социально-экономического развития Колосовского городского поселения, основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики Колосовского городского поселения на 2021 год.
Расчет показателей налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения на 2021 год осуществлен на основе:
- прогноза социально-экономического развития Колосовского городского поселения на 2021 год;
- отчетности налоговых органов и статистической отчетности;
- отчетов об исполнении бюджета 2013, 2019 годов;
- ожидаемой оценки поступлений доходов в бюджет поселения за 2020 год.
2.3 Анализ показателей бюджета Колосовского муниципального района Омской области
В таблице 1 представлены основные параметры доходов бюджета Колосовского муниципального района Омской области на 2019-2021 гг.
Таблица 1 – Основные параметры доходов бюджета Колосовского муниципального района Омской области на 2019-2021 гг., тыс. руб.
Наименование | 2019 год | 2020 год | 2021 год |
Доходы, всего | 16 643,4 | 18 050,5 | 12 972,8 |
– налоговые и неналоговые доходы | 7 567,5 | 9 223,8 | 9 139,3 |
из них налог на доходы физических лиц | 5 693,5 | 5 600,0 | 5 700,0 |
– безвозмездные поступления, из них | 9 075,9 | 8 826,7 | 3 833,6 |
дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и сбалансированность бюджета | 6 351,6 | 6 436,0 | 3 298,9 |
Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета на 2021 год запланирован в сумме 9 139,3 тыс. рублей.
Налог на доходы физических лиц
Сумма налога на доходы физических лиц планируется на 2021 год в объеме 5 700,0 тыс. рублей. В структуре налоговых и неналоговых доходов указанный налог занимает наибольший удельный вес – 43,9 процента.
Единый сельскохозяйственный налог
Сумма единого сельхозналога планируется на 2021 год в объеме 100,0 тыс. рублей. В структуре налоговых и неналоговых доходов указанный налог занимает небольшой удельный вес – 0,8 процента.
Налог на имущество физических лиц и земельный налог
Сумма данных налогов планируется на 2021 год в объеме 900,0 тыс. рублей, что на уровне поступления данного налога в 2020 году. В структуре налоговых и неналоговых доходов указанные налоги составляют – 6,9 процентов.
Неналоговые доходы
На 2021 год неналоговые доходы предусмотрены на основе прогнозной оценки, представленной главным администратором доходов бюджета поселения по доходам от использования имущества.
Неналоговые доходы на 2021 год предусмотрены в сумме 400,0 тыс. рублей или 3,1 процента от общего объема налоговых и неналоговых доходов.
Безвозмездные перечисления
Объем безвозмездных поступлений запланирован согласно проекта распределения дотаций бюджетам поселений на 2021 год.
Формирование расходной части бюджета на 2021 год осуществлялось в соответствии с расходными обязательствами, исполнение которых должно будет происходить в очередном финансовом году.
Формирование расходной части бюджета на 2021 год производилось по следующим основным направлениям:
- эффективное выполнение действующих расходных обязательств и обеспечение взаимосвязи включения принимаемых расходных обязательств с доходными возможностями бюджета поселения и целями социально-экономической политики Колосовского городского поселения;
- обеспечение реализации прав граждан на законодательно установленные социальные гарантии;
- привлечение дополнительных средств из федерального, областного и районного бюджетов путем участия Колосовского городского поселения в реализации государственных и муниципальных программ;
В таблице 2 представлены основные параметры Колосовского муниципального района Омской области на 2019-2021 гг.
Таблица 2 – Основные параметры расходов бюджета
Колосовского муниципального района Омской области на 2019-2021 гг., тыс. руб.
Наименование | 2019 год | 2020 год | 2021 год |
Расходы, всего | 15 541,0 | 22 230,3 | 12 972,8 |
– Общегосударственные вопросы | 4 680,3 | 4 712,0 | 4 642,8 |
– Национальная оборона | 479,5 | 475,2 | 534,7 |
–Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 0,0 | 150,0 | 150,0 |
– Национальная экономика | 3 783,4 | 10 329,5 | 3 971,2 |
– Жилищно-коммунальное хозяйство | 2 807,9 | 4 453,1 | 2 840,6 |
– Культура, кинематография | 732,2 | 307,5 | 357,5 |
– Социальная политика | 2 921,7 | 1 607,0 | 280,0 |
– Физическая культура и спорт | 136,0 | 196,0 | 196,0 |
Общий объем расходов бюджета на 2021 год определен на уровне доходов, в сумме – 12 972,8 тыс. рублей.
Общегосударственные вопросы
Объем расходных обязательств на данный раздел запланирован на 2021 год в размере 4 642,8 тыс. рублей или 35,8 процента от общего объема расходов бюджета поселения (12 972,8 тыс. рублей). В том числе на содержание Главы и аппарата управления в размере 4 440,8 тыс. рублей, показатель расходов не превышает расчетного норматива формирования расходов на оплату труда и содержание органов местного самоуправления Омской области, утвержденный постановлением Правительства Омской области № 255-п от 15 сентября 2020 года, с увеличением на 0,9 процента к 2020 году. Резервный фонд запланирован в размере 50,0 тыс. рублей на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. На другие общегосударственные вопросы запланировано на 2021 год - 150,0 тыс. рублей на учет, содержание, обслуживание, материально-техническое обеспечение объектов, находящихся на территории Колосовского городского поселения, оформление технической документации на объекты недвижимого имущества.
Национальная оборона
В данном разделе на 2021 год запланировано 534,7 тыс. рублей или 4,1 процента от общего объема расходов бюджета поселения, в размере запланированной в доходной части бюджета поселения субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
В данном разделе на 2021 год запланировано 150,0 тыс. рублей или 1,2 процента от общего объема расходов бюджета поселения на финансирование подпрограммы "Обеспечение пожарной безопасности, защита населения и территории Колосовского городского поселения от чрезвычайных ситуаций (2019-2020 годы)"
Национальная экономика
В данном разделе запланировано 3 971,3 тыс. рублей или 30,6 процента от общего объема расходов бюджета поселения. Этот раздел включает участие в организации и финансировании проведения общественных работ на территории поселения (100,0 тыс. рублей), строительство и содержание автомобильных дорог поселения (3 521,3 тыс. рублей), безвозмездное перечисление организациям, то есть возмещение затрат, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по льготному проезду учащихся общеобразовательных учреждений очной формы обучения и по перевозке пассажиров и багажа в городском сообщении в границах Колосовского городского поселения (280,0 тыс. рублей), оформление кадастровой документации на объекты недвижимого имущества (70,0 тыс. рублей).
Жилищно-коммунальное хозяйство
21,9 % расходных обязательств (2 840,6 тыс. рублей) запланировано на жилищно-коммунальное хозяйство, в том числе на уличное освещение, на содержание и уборку территорий улиц, площадей, тротуаров, на озеленение, на организацию и содержание мест захоронения, на прочие мероприятия по благоустройству поселения.
Культура, кинематография
На мероприятия в сфере культуры, кинематографии, на организацию культурно - массовых мероприятий в поселке, приобретение призов, подарков запланировано 357,5 тыс. рублей или 2,8 процента от общего объема расходов бюджета поселения.
Социальная политика
В области социальной политики: на оказание социальной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в решении жилищных проблем предусмотрено 150,0 тыс. рублей; на оказание материальной помощи студентам и студенческим семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации предусмотрено 50,0 тыс. рублей; на пенсионное обеспечение