Файл: Контрольная работа по дисциплине Муниципальная экономика вариант 1 Строительство и содержание дорог.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 326

Скачиваний: 45

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

Муниципальная экономика


ВАРИАНТ 1

  1. «Строительство и содержание дорог»

  1. Проанализируйте динамику показателя «Строительство и реконструкция дорог, тысяча кв. метров» в Вашем муниципальном образовании за последние 5 лет и рассчитайте процент к итогу; наглядно проиллюстрируйте.

  2. Укажите, сколько было выделено средств из бюджета Вашего муниципального образования на дорожное хозяйство (дорожные фонды) за последние 5 лет и рассчитайте его долю в бюджете Вашего муниципального образования.

  3. Проанализируйте динамику показателя «Ремонт дорог, в том числе с применением новых технологий и материалов, тысяча кв. метров» в Вашем муниципальном образовании за последние 5 лет и рассчитайте процент к итогу; наглядно проиллюстрируйте.

  4. Приведите примеры программ, в рамках которых проводились мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту объектов улично-дорожной сети в Вашем муниципальном образовании за последние 5 лет.

  5. По Вашему мнению, какие ГОСТы должны быть соблюдены при ремонте дорог в муниципальном образовании?


1. СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"



















Показатель

Абсолютный показатель

2020 год к 2019 году, %




единица измерения

контрольное значение на 2020 год

2019год

2020 год




Строительство и реконструкция дорог (за счет всех источников финансирования)

Тысяча квадратных метров

165,2

89,0

155,1

174,3

Строительство и реконструкция тротуаров (за счет всех источников финансирования)

Тысяча квадратных метров

54,4

25,0

54,0

216,0

Капитальный ремонт дорог (за счет всех источников финансирования)

Тысяча квадратных метров

27,7

62,0

18,3

29,5

Ремонт дорог (за счет всех источников финансирования)

Тысяча квадратных метров

46,7

1058,8

415,3

39,2

в том числе с применением новых технологий и материалов

Тысяча квадратных метров

46,7

775,5

406,4

52,4

Ремонт тротуаров (за счет всех источников финансирования)

Тысяча квадратных метров

7,3

156,3

111,9

71,6

Ремонт тротуаров с заменой асфальтового покрытия цветной тротуарной плиткой ("бехатон", печатный бетон)

Тысяча квадратных метров

7,3

30,5

12,1

39,7


2. В целях улучшения транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети и обеспечения восстановления ежегодного износа выполнен ремонт участков дорог с применением новых технологий на площади 406,4 тысячи квадратных метров, в том числе: по улицам Шевченко, Мира, Таватуйской, Матросской, Уткинской, Николая Никонова, Восточной, Куйбышева, Луначарского, Коммунистической, Победы (нечетная сторона), Самолетной, Медицинской, Гагарина, Блюхера, Академической, Шейнкмана, Малышева, Димитрова, Шефской, Сакко и Ванцетти, Халтурина, Гурзуфской, Шевелева, Уральской (четная сторона), Зеленой (поселок Чусовское Озеро), Боровой (поселок Чусовское Озеро), Горького, бульвару Денисова-Уральского, переулкам Слободскому, Северному, и в поселке Чусовское Озеро, набережной Рабочей молодежи, проезду вдоль здания киноконцертного театра "Космос".

В отчетном периоде отремонтировано 415,3 тысячи квадратных метров дорожного полотна (в 2019 году - 1058,8 тысячи квадратных метров) (рисунок 30), 124,0 тысячи квадратных метров тротуаров с разными видами покрытий (в 2019 году - 186,8 тысячи квадратных метров). Ремонт дорог и тротуаров проводился во всех районах Екатеринбурга в соответствии с утвержденным перечнем мероприятий по ремонту дорог и тротуаров . Сокращение объемов ремонта дорог и тротуаров обусловлено сокращением финансирования из областного бюджета. Также в 2020 году выполнены работы по понижению бортового камня на пересечении тротуаров с проезжими частями на 659 участках, произведена замена покрытия в межрельсовом и межпутном пространстве на трамвайных переездах общей площадью 1523 квадратных метра; выполнен капитальный ремонт дорог площадью 18,3 тысячи квадратных метров.


Показатели и их значение по годам



Показатель

Тип показателя (основной, аналитический,

показатель второго уровня)


Базовое значение (2017 год)

Период, год


2018


2019


2020


2021


2025

(прогнозное)

Доля протяженности дорожной сети городской агломерации, соответствующей нормативным требованиям к их транспортно- эксплуатационному

состоянию, %


основной


40,37


52,65


62,52


65,98


72,36


86,97




Снижение количества мест концентрации дорожно- транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети городской

агломерации, %



основной



100



68,42



42,11



42,11



42,11



10,53




Доля протяженности дорожной сети городской агломерации, работающей в режиме перегрузки в «час-

пик», %


показатель второго уровня



60,36



58,49



55,91



54,40



51,80



48,20




Доля граждан, отметивших улучшение ситуации на дорожной сети городской агломерации части состояния дорожной сети и

уровня безопасности дорожного движения), %



показатель второго уровня



0



20



40



50



55



65

Результаты


Увеличение доли протяженности дорожной сети городской агломерации, соответствующих нормативным требованиям к их

транспортно-эксплуатационному состоянию, к 2019 г. до 50%, к 2025 г. до 85%, по сравнению с уровнем 2017г.


Обеспечение безопасности дорожного движения за счет снижения количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети городской агломераций в 2018 г. до 50%, к 2025 г. до 15%, по сравнению с уровнем 2017 г.

Увеличение доли протяженности дорожной сети городской агломерации, работающих в режиме перегрузки в «час-пик», к 2019 г. до 75%, к 2025 г. до 60%, по сравнению с уровнем 2017 г.

Увеличение доли граждан, отметивших улучшение ситуации на дорожной сети городской агломерации (в части состояния дорожной сети и уровня безопасности дорожного движения), к 2019 г. до 40%, к 2025 г. до 65%, по сравнению с уровнем 2017 г.

Описание модели функционирования результатов проекта собрана и обобщена информация о состоянии дорожной сети Екатеринбургской городской агломерации, в том числе об участках дорожной сети, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, местах концентрации дорожно-транспортных происшествий. На основании этих данных разработана и утверждена программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Екатеринбургской городской агломерации (далее программа).

Программа разрабатывается и реализуется Правительством Свердловской области совместно с федеральными органами исполнительной власти, администрацией города Екатеринбурга и государственным казенным учреждением Свердловской области

«Управление автомобильных дорог». Программа предусматривает консолидацию ресурсов за счет всех возможных источников на решение поставленных приоритетных
задач.

Реализация программы должна обеспечивать решение следующих приоритетных задач:

  • обеспечение необходимого уровня безопасности дорожного движения на дорожной сети городской агломерации, в том числе в части сокращения мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети;

  • приведение дорожной сети городской агломерации в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние (за счет проведения соответствующих дорожных работ);

  • устранение перегрузки дорожной сети городской агломерации;

  • повышение уровня удовлетворенности граждан состоянием дорожной сети городской агломерации.

Реализация программы осуществляется с учетом ее синхронизации с государственной программой Свердловской области

«Развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информационных технологий Свердловской области до 2022 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 1331-ПП.

Объект финансируется в рамках мероприятий государственной программы Свердловской области «Развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информационных технологий Свердловской области до 2022 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 № 1331-ПП.

3. "Региональные проекты "Дорожная сеть Свердловской области, а также Екатеринбургской городской агломерации и Нижнетагильской городской агломерации на 2019 - 2024 годы" и "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства Свердловской области, а также Екатеринбургской городской агломерации и Нижнетагильской городской агломерации на 2019 - 2024 годы" в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" представлены в приложении N 31 к государственной программе."















































Номер строки

Показатели и индикаторы

Единица измерения

2003 - 2012 годы

2013 - 2022 годы

В том числе
















2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования региональноги местного значения на территории Свердловской области, всего

в том числе:

км

-

-

28774,4

29786,6

29999,2

30247,6

30666,4

30658,6

30662,7

30680,4

30688,7

30689,2

2.

сеть автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения

км

-

-

11126,1

11142,9

11013,6

10983,0

10990,9

10978,5

10982,6

10999,8

11007,6

11007,6




16.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года, всего

в том числе:

км

-

-

13374

13761

13111

12935

13840

11443

11428

11459

11496

11529

17.

автомобильные дороги общего пользования регионального (межмуниципального) значения

км

-

-

5085

4992

4664

4854

5508

5500

5524

5555

5592

5625

18.

автомобильные дороги общего пользования местного значения

км

-

-

8289

8769

8447

8081

8332

5943

5904

5904

5904

5904

19.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года, всего

в том числе:

%

-

-

46,5

46,2

43,7

42,8

45,1

37,3

37,3

37,3

37,5

37,6

20.

автомобильные дороги общего пользования регионального (межмуниципального) значения

%

-

-

45,7

44,8

42,3

44,2

50,1

50,1

50,3

50,5

50,8

51,1

21.

автомобильные дороги общего пользования местного значения

%

-

-

47,0

47,0

44,5

41,9

42,3

30,2

30,0

30,0

30,0

30,0


4. Программы, в рамках которых проводились мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту объектов улично-дорожной сети в Свердловской области.

Наименование программы

Муниципальная программа «Улучшение благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург» на 2021 – 2025 годы (далее – Программа)

Основания для разработки программы, сведения о наличии государственных программ Российской Федерации, государственных программ Свердловской области


Лесной кодекс Российской Федерации,

Федеральный закон от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»,

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ

«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности

в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,

Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ

«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,

Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»,

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»,

Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 29.07.2002 № 475 «Об утверждении Положения о лесном питомнике высокой культуры»,

Закон Свердловской области от 15.06.2015 № 45-ОЗ

«О стратегическом планировании вРоссийской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области»,

Закон Свердловской области от 21.12.2015 № 151-ОЗ

«О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 – 2030 годы»,

Постановление Правительства Свердловской области от

25.01.2018 № 28-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие транспортного комплекса Свердловской области до 2024 года»,

Постановление Правительства Свердловской области от 20.06.2019 № 375-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Обеспечение рационального, безопасного природопользования и развития лесного хозяйства на территории Свердловской области

до 2024 года»,

Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003

№ 40/6 «О Стратегическом плане развития Екатеринбурга»,

Решение Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012

№ 29/61 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург»,

Постановление Администрации города Екатеринбурга от 30.12.2019 № 3148 «Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования «город Екатеринбург», подлежащих разработке в 2020 году»,

национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»,

национальный проект «Жилье и городская среда»,

региональный проект «Дорожная сеть Свердловской области, а также Екатеринбургской городской агломерации и Нижнетагильской агломерации на 2019 – 2024 годы»,

региональный проект «Формирование современной городской среды на территории Свердловской области»

Направление Стратегического плана развития Екатеринбурга, наименование стратегической программы, наименование стратегического проекта
Направление Стратегического плана «Формирование комфортной, экологически благополучной городской среды», Стратегическая программа «Чистый благоустроенный город», стратегические проекты «Улучшение благоустройства городской территории», «Зеленый город».
Направление Стратегического плана «Улучшение качества устойчивой городской мобильности»,

Стратегическая программа «Улучшение качества транспортной мобильности», Стратегический проект «Развитие городских магистралей и регулируемой улично-дорожной сети»;

Стратегическая программа «Улучшение качества мобильности пешеходов и пассажиров общественного транспорта»,

Стратегический проект «Город для пешеходов»

Инициатор постановки проблемы

Администрация города Екатеринбурга

Координатор программы

Заместитель Главы Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии

Разработчик(и) программы

Комитет благоустройства Администрации города Екатеринбурга (далее – Комитет благоустройства)

Объем и источники финансирования программы

Общий объем финансирования Программы –

24 252 016 тысяч рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 4 355 000 тысяч рублей,

средства бюджета Свердловской области (далее – областной бюджет) – 500 000 тысяч рублей,

средства бюджета муниципального образования «город Екатеринбург» (далее – бюджет города) –

19 397 016 тысяч рублей

Формулировка проблемы

Комплекс работ по благоустройству городской территории включает в себя работы по реконструкции, ремонту и содержанию улично-дорожной сети, мостов, тоннелей, путепроводов, содержанию и развитию сетей уличного освещения, содержанию рекреационных зон, озеленению городских территорий, содержанию и развитию объектов дождевой канализации.

В настоящее время ситуация, сложившаяся в сфере благоустройства в муниципальном образовании «город Екатеринбург», не отвечает в полной мере существующим потребностям и перспективам развития города как административного центра.

В муниципальном образовании «город Екатеринбург» по состоянию на 01.01.2020 за счет средств бюджета города содержатся 15,7 млн кв. м проезжих частей, 4,89 млн кв. м тротуаров, 17,04 млн кв. м газонов. Общая протяженность дорог, находящихся на содержании администраций районов, составляет 1485,97 км. Увеличение и обновление парка дорожно-уборочных машин, приобретение машин, использующих более совершенные технологии уборки, предполагает улучшение качества содержания улично-дорожной сети.

В связи с резким увеличением количества автотранспорта увеличивается износ проезжих частей автомобильных дорог. По состоянию на 01.01.2020 технико-эксплуатационное состояние 48,2 % дорог оценивается как неудовлетворительное.

Согласно нормативам, в муниципальном образовании «город Екатеринбург» требуется ежегодно ремонтировать 16,7 % дорог.

В муниципальном образовании «город Екатеринбург» за счет средств бюджета города содержится 60 мостов и путепроводов, 27 надземных и подземных пешеходных переходов. Согласно действующей нормативно-технической документации срок службы искусственных сооружений не должен превышать

35 лет, в то время как большинство существующих искусственных сооружений на территории города построено в 60 – 70-е годы прошлого века. Практически все они требуют текущего или капитального ремонта. Высокий процент износа мостовых сооружений (80 %) обусловлен недостаточным финансированием ремонтных работ в условиях постоянного увеличения интенсивности дорожного движения.

Достаточно острой остается проблема организации работ по комплексному благоустройству территории муниципального образования «город Екатеринбург», решение которой может способствовать развитию городской среды. Для улучшения защитных и рекреационных функций существующих объектов зеленого хозяйства необходимо проведение их поэтапной реконструкции. В связи с тем, что древесные насаждения в результате естественных возрастных изменений теряют свои декоративные и эколого-защитные функции, требуются санитарная обрезка деревьев и их снос. Взамен необходимо высаживать молодые деревья. Для улучшения эстетического вида территории муниципального образования «город Екатеринбург» необходимо ежегодно обновлять существующие цветники, а также обеспечивать устройство новых цветников.

По состоянию на 01.01.2020 система наружного освещения муниципального образования «город Екатеринбург» включает 1162 км воздушных и кабельных линий электропередачи,

40687 светильников, 900 шкафов управления, 18219 опор освещения, что обеспечивает освещенностью 61,1 % улиц.

В целом по муниципальному образованию «город Екатеринбург» нуждаются в ремонте, реконструкции или полной замене сети уличного освещения более чем на 50 % улиц. Эта проблема является наиболее острой в отдельных населенных пунктах, входящих в состав муниципального образования «город Екатеринбург». По состоянию на 01.01.2020, кроме проведения ремонта, необходимо строительство сетей освещения на 527 участках улично-дорожной сети муниципального образования «город Екатеринбург»

Цель программы

Комплексное благоустройство территории муниципального

образования «город Екатеринбург», обеспечивающее повышение качества городской среды

Основные задачи программы

Улучшение качества содержания и восстановление технико-эксплуатационных свойств улично-дорожной сети;

улучшение технического состояния искусственных сооружений, обеспечение их безопасности;

организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования «город Екатеринбург», использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов и лесных участков, расположенных в границах муниципального образования «город Екатеринбург»;

повышение надежности и качества работы сетей уличного освещения;

повышение безопасности движения автотранспорта и пешеходов;

совершенствование архитектурного облика Екатеринбурга путем обеспечения освещения зданий и сооружений в вечернее и ночное время

Наименования подпрограмм

Подпрограмма «Содержание, капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети и расположенных на ней инженерных сооружений в границах муниципального образования «город Екатеринбург» на 2021 – 2025 годы (приложение № 1).

Подпрограмма «Реконструкция, ремонт и содержание искусственных сооружений в границах муниципального образования «город Екатеринбург» на 2021 – 2025 годы (приложение № 2).

Подпрограмма «Благоустройство и озеленение территории муниципального образования «город Екатеринбург» на 2021 – 2025 годы

Подпрограмма «Развитие сетей уличного освещения в границах муниципального образования «город Екатеринбург» на 2021 – 2025 годы

Ожидаемые результаты от реализации программы

Сокращение времени передвижения, улучшение транспортной доступности и повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования «город Екатеринбург»;

улучшение экологической обстановки;

повышение уровня качества городской среды;

создание условий для отдыха населения и гостей муниципального образования «город Екатеринбург»;

улучшение состояния зеленого фонда муниципального образования «город Екатеринбург»;

повышение уровня доступности объектов внешнего благоустройства для маломобильных групп населения