Файл: Методические указания по прохождению производственной практики к профессиональному модулю.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Образовательная автономная некоммерческая организация высшего образования
«МОСКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»









Методические указания

по прохождению производственной практики
к профессиональному модулю ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Выполнение работ по профессии "Кассир"

по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Квалификация выпускника: бухгалтер

Форма обучения: очная \заочная

СОГЛАСОВАНО:

на конференции работников,

обучающихся и родителей (законных представителей

несовершеннолетних обучающихся)

Москва 2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения…………………………………………..………………...……...3

2. Выбор базы практики …….…………………………………….……………….…..3

3. Структура отчета о прохождении практики …...…………………………...……..4

3.1. Содержание разделов отчета о прохождении практики …………….………. 4

3.2. Основные вопросы, подлежащие разработке………………………………….5

4. Оформление отчета о прохождении практики ……………………………….…. 7

5. Информационные ресурсы, используемые при проведении практики ………… 9

Приложения 10


1. Общие положения
Производственная практика входит в профессиональный цикл образовательной программы.

Производственная практика (по профилю специальности) направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.

Производственная практика к профессиональному модулю ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих проводится при освоении обучающимися профессиональных компетенций и проходит в соответствии с учебным планом в течение 2х недель (72 часа).

По итогам прохождения производственной практики не позднее даты окончания семестра вам необходимо оформить и направить весь пакет документов (список ниже) в деканат в формате docx и pdf., а после получения положительной оценки подгрузить в Личный кабинет обучающегося в раздел «Мои документы» комплект отчетной документации по практике:


1) договор о практической подготовкезаверенный подписью и печатью (при наличии) руководителя Профильной организации, содержащий сведения о прохождении практики в формате .docx и .pdf;

2) индивидуальное заданиена практику с вашей электронной подписью на последней странице в формате .docx и .pdf;

3) отчет о прохождении практики, содержащий базовую и информационно-вспомогательную информацию, согласно структуре, указанной в Приложении 4 к индивидуальному заданию в формате .docx и .pdf;;

4) справка, заверенная подписью и печатью (при наличии) ответственного лица от Профильной организации, содержащая сведения о прохождении практики в формате .docx и .pdf;

2. Выбор базы практики
Производственная практика проводится на базе профильных организаций и/или на базе профильных структурных подразделений института, на основании заключенных двусторонних договоров на проведение практики обучающихся.

Согласно части 7 статьи 13 Федерального закона N 273-ФЗ практическая подготовка может быть организована в организации, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, в том числе в структурном подразделении профильной организации, предназначенном для проведения практической подготовки, на основании договора, заключаемого между образовательной организацией и профильной организацией. В соответствии со статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации организации – это юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Законодательство Российской Федерации об образовании устанавливает проведение практической подготовки только в организации, в связи с чем практическую подготовку невозможно проводить у индивидуальных предпринимателей

Практическая подготовка может быть организована непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в структурном подразделении образовательной организации, предназначенном для проведения практической подготовки (часть 7 статьи 13 Федерального закона N 273-ФЗ).

Таким образом, профильные организации (базы практики) – коммерческие организации различных организационно-правовых форм, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым обучающимися в рамках основных профессиональных образовательных программ СПО. Главное требование – чтобы в этих организация велся бухгалтерский учет с применением метода двойной записи и использованием Плана счетов, утвержденным приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н, составлялся бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах.


3. Структура отчета о прохождении практики
3.1. Содержание разделов отчета о прохождении практики
Структура отчета должна быть единой для всех обучающихся, исходя из программы практики и индивидуального задания:

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Условия хозяйствования организации в современных условиях

1.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии, в том числе порядок учета и оформления операций с наличными денежными средствами.

2. СБОР ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБЪЕКТЕ ПРАКТИКИ И АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ДАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

2.1. Учетная политика организации

2.2. График документооборота

2.3. Рабочий план счетов организации

2.4. Должностная инструкция кассира, заведующего кассой

2.5. Порядок проведения ревизии кассы

3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

3.1. Составление бухгалтерских проводок в журнале регистрации хозяйственных операций, совершаемым на предприятии

3.2. Порядок открытия закрытия кассы. Порядок ведения кассовой книги.

3.3. Учет наличных денег в кассе организации

3.4. Заполнение приходных и расходных кассовых ордеров. Составление отчётов кассира с учётом лимита кассы.

3.5. Решение практических ситуаций и проведение анализа состояния наличного и безналичного денежного оборота на конкретном примере»

3.6. Порядок определение признаков подлинности и платежности денежных знаков.

3.7. Порядок проведения инкассации денежных средств.

3.7. Порядок проведение и заполнение документов по итогам ревизии кассы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЯ
Объем отчета должен составлять не менее 20-25 страниц.
3.2. Основные вопросы, подлежащие разработке
В разделе 1. ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ проводится изучение организационной структуры Профильной организации – объекта практики. 

Собрать общую информацию о действующих организационных структурах коммерческих предприятий. Определить тип, специализацию, профиль, место расположения, контингент обслуживания, режим работы, перечень основных и дополнительных услуг, предоставляемыхорганизацией – базой прохождения практики.  

Описать место, функции и задачи кассира в организационной структуре предприятия – базы прохождения практики, типовые функциональные обязанности работающих сотрудников.  Описать порядок учета и оформления операций с наличными денежными средствами в организации.


В разделе 2. СБОР ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБЪЕКТЕ ПРАКТИКИ И АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ДАННЫХ ИСТОЧНИКОВ отражается сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников.

Описать основные положения учетной политики организации и используемый рабочий план счетов. 

Проанализировать и описать должностную инструкцию кассира, заведующего кассой, порядок проведения ревизии кассы

Раздел 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Приобретение необходимых умений и практического опыта работы по специальности в рамках освоения вида деятельности ПМ 05. «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих – по профессии "Кассир"». 

С этой целью для получения опыта экспериментально-практической работы на проектном этапе обучающемуся предлагается выполнить следующие практические задания:

  • изучить журнал хозяйственных операций организации; 

  • изучить первичные документы по учету денежных средств: приходные и расходные кассовые ордера, отчеты кассира; 

  • изучить порядок рассчитать лимит остатка кассы в организации; 

  • сформировать кассовую книгу; 

  • произвести записи операций по кассе в учетные регистры по счету 50; 

  • заполнить учетные регистры по учету денежных средств и расчетов; 

  • составить авансовый отчет; 

  • изучить порядок открытия закрытия кассы и порядок ведения кассовой книги.

  • провести оформление приходных и расходных кассовых ордеров с учетом особенностей работы организации. Составить отчёт кассира с учётом лимита кассы.

  • изучить принятый в организации порядок определение признаков подлинности и платежности денежных знаков.

  • изучить принятый в организации порядок проведения инкассации денежных средств.

  • изучить порядок организации проведение ревизии кассы в организации.

ВЗАКЛЮЧЕНИИ следует сформулировать основные выводы и рекомендации, вытекающие из результатов прохождения практики на предприятии.

Выводы по результатам проведенного анализа данных сформированной бухгалтерской отчетности (Укажите основные характеристики деятельности организации, выявленные в процессе выполнения индивидуального задания)
4. Оформление
отчета о прохождении практики
Отчет о прохождении практики должен быть представлен на белой бумаге формата А4. Допускается представлять таблицы и иллюстрации на листах бумаги формата не более А3. Текст следует печатать через 1,5 интервала (Times New Roman, размер шрифта – 14, полужирное начертание, подчеркивания и курсив не применяются), соблюдая следующие размеры полей: левое поле - 30 мм; правое - 10 мм; верхнее и нижнее 20 мм. Не должно быть дополнительного интервала между абзацами. Текст выравнивается по ширине страницы, отступ первой строки – 1,25 см.

Все страницы отчета обязательно должны быть пронумерованы. Нумерация страниц начинается с 1го раздела с порядковым номером, учитывая титульный лист и содержание, заканчивается «Приложениями», которые располагаются в конце отчета. Номера страниц проставляются внизу страницы в центре.

За титульным листом располагают СОДЕРЖАНИЕ, с выделением разделов и подразделов.

Название каждого раздела следует писать прописными буквами, а параграфы в тексте работы следует писать строчным шрифтом (размер шрифта – 14). Названия глав и параграфов необходимо выделить жирным шрифтом. Каждый раздел отчета начинается с новой страницы, а параграфы (подразделы) располагаются друг за другом.

Для наглядности в отчете по практике должны быть включены таблицы и рисунки. Рисунки выполняются четко, красиво, желательно в цвете, в строгом соответствии с требованиями деловой документации (рисунок 1).



Рисунок 1 - Типовая классификация доходов и расходов предприятия
Нумерация таблиц должна быть сквозной на протяжении всего отчета. Слово "Таблица" и ее порядковый номер (без знака №) пишется сверху самой таблицы в правой стороне, затем дается ее название и единица измерения (если она общая для всех граф и строк таблицы), таблица 1.

При ссылке на таблицу следует указать ее номер (смотри выше).
Таблица 1

Динамика объемов реализации основных групп продуктов


Показатель проекта

2018 год

2019год

2020 год

2021 год

Количество, шт.

300

330

363

399

Цена, тыс. руб.

64,86

68,10

71,51

75,08

Выручка, тыс. руб.

19 458

22 474

25 957

29 981