Файл: Методики, авторы, на какие психические процессы направлена.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 295
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 4. Разработайте проект интерактивной группы для родителей и педагогов для решения задач обучения, воспитания и развития, где родители и педагоги могли бы эффективно общаться по возникающим проблемам педагогического взаимодействия.
Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, эмоционального «тыла», поддержку. Семья — это ещё и источник общественного опыта. Здесь ребёнок находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.
Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Типовом положение о дошкольном образовательном учреждении» (Приказ Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562) , Законе «Об образовании» (2013) - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Так, в законе «Об образовании» в ст.44, п.1.записано, что «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».
Современные исследователи отмечают важность взаимодействия педагогов и родителей для воспитания и развития детей дошкольного возраста. Включение семьи как партнера и активного субъекта в образовательную среду дошкольного образовательного учреждения качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и родителей, имеющих собственные стратегические интересы в сфере дошкольного образования ребенка.
Сотрудничество педагогов и родителей предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом их индивидуальных возможностей и способностей. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является их взаимодействие, в котором родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники воспитательного процесса.
Практические работники стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны.
Таким образом, вывод, о необходимости нововведений в сотрудничество с родителями, очевиден. Необходима разработка и внедрение форм работы для активного включения родителей в жизнь ДОУ. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.
Проект«Онлайн-клуб как интерактивная форма работы с родителями» направлен на совершенствование взаимодействие семьи и детского сада. Основные цели интерактивного взаимодействия - обмен опытом, формирование общего мнения, выработка общих решений, создание условий для диалога, сплочение внутри группы, изменение психологической атмосферы, возможность вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.
Актуальность проекта
Семейные клубы – одна из современных интерактивных форм работы с родителями.В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями.
Но как привлечь родителей?!
Жизнь современного человека состоит из бесконечной суеты и ежедневных стрессов, которые связаны с перегруженностью на работе и гонкой за материальным благополучием из-за нехватки денег. Чрезмерная занятость родителей в жизни детей рассматривается как одна из важнейших проблем современного общества.
В новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые создают условия для конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, обеспечивают открытость работы детского сада для родителей.
Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.
Наблюдая за тем, как многие родители не обращают внимание на информацию, размещенную в информационных уголках, не находят достаточного количества времени для общения с воспитателем, но вместе с тем являются активными пользователями Интернета, мы пришли к выводу, что можно и нужно шире и активнее использовать Интернет-пространство в работе с семьями воспитанников
Итак, появилась идея соединить две инновационные формы работы с семьёй: «семейный клуб» и использование ИКТ – организовать онлайн-клуб «Будущий первоклассник».
Преимущества такой формы взаимодействия с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:
• минимизация времени для доступа родителей к информации;
• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;
• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;
• рост объема информации;
• оперативное получение информации родителями;
• обеспечение диалога воспитателя и родителей;
• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.
На сайте ДОУ. В разделе «Родителям» был создан онлайн-клуб «Будущий первоклассник»
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: Родители, дети, воспитатели, сотрудники детского сада.
Цель проекта: способствовать развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей для более эффективной работы по подготовке детей к школе, обеспечению открытости работы детского сада для родителей.
Основные задачи проекта:
1. Оказание информационной, консультативной помощи родителям воспитанников.
2. Вовлечение родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.
3. Создание условий для диалога, обмена опытом, мнениями.
4. Выработка единых требований к выстраиванию информативной среды дошкольника как основы дальнейшего обучения в школе.
Гипотеза: Данный проект поможет родителям быстро находить ответы на важные вопросы, касающиеся подготовки ребёнка к школе, получать квалифицированную помощь специалистов ДОУ, оставлять заявки на консультации в электронном ящике, получать индивидуальные консультации через электронную почту.
Ожидаемые результаты:
Для родителей:
- Проявление позиции активных участников воспитательно – образовательного процесса;
- Онлайн-клуб предоставит родителям возможность оперативного получения информации, проводимых мероприятиях, новостях, получать различные консультации;
- Созданная группа позволит показать родителям, открытые мероприятия: посещение учителями занятий, высказанные ими пожелания, мастер-классы; видео лекции и видеоуроки; у них будет возможность оставлять комментарии и задавать вопросы – т. е. родитель может не только знакомиться с информацией, но и общаться с педагогами группы.
Для педагогов:
- Создание единого воспитательно – образовательного пространства в процессе реализации проекта;
- стимулирования педагогического творчества
- возможность демонстрации педагогического опыта
Реализация проекта
На подготовительном этапе реализации проекта администрация и педагоги определили круг проблем, накопили и систематизировали информацию и определили ряд задач:
- Одной из главных задач создания клуба является формирование единого сообщества: родители – дети - педагоги, основанного на гармоничных партнерских отношениях;
- обеспечение информационной открытости деятельности дошкольного учреждения;
- создание условий для взаимодействия всех участников образовательного процесса: администрация, педагоги, родители;
- формирование целостного позитивного имиджа детского сада.
Далее создали рубрику на сайте ДОУ. В данной рубрике разработали различные подразделы.
• «Ваш вопрос – наш ответ».
Цель: Оказание консультативной помощи по запросу родителей.
Родители задают интересующий вопросы, воспитатель подбирает материал по теме, и размещает в подразделе.
Плюсом является то, что материал могут прочитать все участники клуба, и почерпнуть полезную информацию, высказать своё мнение по данному вопросу, внести советы, предложения.
• «Повторенье – мать ученья»
Цель: Ознакомление с тем, что ребёнок уже узнал и что нуждается в закреплении дома.
• «Наши мероприятия».
Рассказывается о важных и интересных мероприятиях совместно с учителями школы и первоклассниками
• «Внимание - урок».
Цель: знакомство с полезной информацией через видео лекции и уроки от специалистов.
• «Это интересно»
Цель: информировать родителей о наличии интересных и полезных сайтов в сети, для развития детей и успешной подготовки к школе.
Публикуются ссылки на сайты с развивающими играми, мультимедийными презентациями, интересными материалами по воспитанию, развитию и обучению дошкольников.
В заключение, хочется отметить, что, используя ИКТ в своей работе, мы открываем для себя очень много нового и интересного. Мы вместе с детьми, с родителями входим в увлекательный мир информационно-коммуникационных технологий, учимся вместе с ними быть интересными, креативными, позитивными, таким образом, становимся более профессиональными, грамотными, а самое главное эта работа доставляет нам удовольствие. С каждым днем все больше педагогов нашего учреждения начинают заниматься собственными разработками информационных ресурсов и других средств ИКТ.
Использование средств мультимедиа (ИКТ) в организации деятельности с родителями позволяет нам не только расширить воспитательные возможности традиционных форм работы, но и привлечь больше мам и пап к участию в образовательно-воспитательном процессе.