Файл: Возможности о концентрация в Екатеринбурге транспортнораспределительных, торговопосреднических, логистических и иных функций мирового значения оптимизация .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





Возможности О

О1. Концентрация в Екатеринбурге транспортно-распределительных, торгово-посреднических, логистических и иных функций мирового значения

О2. Оптимизация графика движения общественного транспорта

О3. Развитие скоростного и ускоренного наземного и подземного транспорта

О4. Развитие велосипедной и пешеходной инфраструктуры

О5. Развитие экологичных видов транспорта

Угрозы T

Т1. Недостаток высококвалифицированных кадров в сфере городской инфраструктуры и ландшафтного дизайна

Т2. Недостаточность инвестиций в городскую инфраструктуру

Т3. Ухудшение качественных и функциональных характеристик городской среды

Т4. Снижение мотивации населения, связанной с использованием общественного транспорта

Т5. Неэффективность механизма стратегического управления городом

Сильные стороны S

S1. Формирующийся современный транспортно-логистический узел общенационального и межрегионального масштаба

S2. Диверсификация видов транспорта

S3. Высокие показатели пассажиропотока

S4. Благоприятное экономико-географическое и геополитическое положение города на стыке Европы и Азии

S5. Статус административного центра Свердловской области и Уральского федерального округа

Стратегические альтернативы SO

S1+O1: Формирование логистической инфраструктуры, позволяющей осуществлять грузовые и пассажирские международные перевозки

S2+О5: Повышение привлекательности личного и общественного велосипедного и самокатного транспорта посредством информационной кампании

S3+О3: Увеличение единиц наземного транспорта и разработка новых подземных маршрутов

S1: Развитие коммерческих перевозок

Стратегические альтернативы ST

S3+Т4: Повышение привлекательности действующего наземного и подземного транспорта за счет совершенствования тарифной политики

S2+Т3: Снижение нагрузки на автомобильные дороги посредством формирования пешеходной и велосипедной инфраструктуры

S3+Т3: Приведение дорожной сети в нормативное состояние

О3: Развитие сотрудничества с отечественными производителями общественного транспорта и расширение парка транспортных средств

Слабые стороны W

W1. Недостаточное количество альтернатив передвижения

W2. Изношенность инфраструктуры общественного транспорта

W3. Недостаточно развитая инфраструктура общественного транспорта для маломобильных групп населения

W4. Высокая аварийность на дорогах

W 5. Высокая степень износа автомобильных дорог

Стратегические альтернативыWO

W1+О3: Расширение сети метро

W2+O2: Изъятие из городского транспорта морально устаревших транспортных средств, оптимизация маршрутов и графика движения

W5+О5: Развитие инфраструктуры рельсового транспорта

W4: Обустройство новых парковочных мест для автомобильного транспорта

Стратегические альтернативыWT

W4+Т1: Внедрение информационных систем контроля безопасности движения на дорогах

W1+Т5: Разработка стратегии развития транспортной инфраструктуры с учетом существующих тенденций потребления и потребностей населения

W5+Т3: Развитие велосипедной инфраструктуры

Т1: Повышение квалификации и переподготовка кадров в сфере градостроительства



Таблица 3 – SNSW-анализ муниципального образования «город Екатеринбург»

Наименование стратегической позиции

Качественная оценка позиции

Сильная сторона S

Нейтральная сторона N

Слабая сторона W

1. Состояние парка общественного транспорта







+

2. Состояние дорожной сети







+

3. Интенсивность пассажиропотока

+







4. Экономико-географическое положение

+







5. Взаимосвязи с близлежащими территориями внутри региона

+







6. Комфортность городской инфраструктуры для пешеходов




+




7. Комфортность городской инфраструктуры для автомобилистов







+

8. Комфортность городской инфраструктуры для велосипедистов







+

9. Разнообразие видов общественного транспорта

+








Осуществим проверку набора альтернатив и представим их в таблице 3.

Таблица 3

Характеристика набора альтернатив

Вид альтернативы

Формулировка альтернативы

СиВ

1. S1+O1: Формирование логистической инфраструктуры, позволяющей осуществлять грузовые и пассажирские международные перевозки

2. S2+О5: Повышение привлекательности личного и общественного велосипедного и самокатного транспорта посредством информационной кампании

СиУ

3. S3+Т4: Повышение привлекательности действующего наземного и подземного транспорта за счет совершенствования тарифной политики

4. S2+Т3: Снижение нагрузки на автомобильные дороги посредством формирования пешеходной инфраструктуры

СлВ

5. W1+О3: Расширение сети метро

6. W5+О5: Развитие инфраструктуры рельсового транспорта

СлУ

7. W4+Т1: Внедрение информационных систем контроля безопасности движения на дорогах

8. W5+Т3: Развитие велосипедной инфраструктуры

Стратегия использования возможностей

9. О3: Развитие сотрудничества с отечественными производителями общественного транспорта и расширение парка транспортных средств

Стратегия устранения угроз

10. Т1: Повышение квалификации и переподготовка кадров в сфере градостроительства

Стратегия сохранения, использования, укрепления сильных сторон

11. S1: Развитие коммерческих перевозок

Стратегия ликвидации, устранения слабых сторон

12. W4: Обустройство новых парковочных мест для автомобильного транспорта

Любой вид альтернативы

13. S3+О3: Увеличение единиц наземного транспорта и разработка новых подземных маршрутов

Любой вид альтернативы

14. S3+Т3: Приведение дорожной сети в нормативное состояние

Любой вид альтернативы

15. W1+Т5: Разработка стратегии развития транспортной инфраструктуры с учетом существующих тенденций потребления и потребностей населения

Любой вид альтернативы

16. W2+O2: Изъятие из городского транспорта морально устаревших транспортных средств, оптимизация маршрутов и графика движения

Альтернатива по результатам применения второго метода стратегического анализа

17. Формирование новых муниципальных маршрутов

Альтернатива по результатам применения второго метода стратегического анализа

18. Совершенствование технического оснащения автомобильных дорог

Альтернатива по результатам применения третьего метода стратегического анализа

19. Формирование системы «умного городского транспорта»

Альтернатива по результатам применения третьего метода стратегического анализа

20. Развитие самокатного транспорта




2. Отбор стратегических альтернатив методом Саати


Реализуемость




Эффективность

Высокая



S1+О1




Низкая






S1+О1






0

Низкая







Высокая