Файл: Возможности о концентрация в Екатеринбурге транспортнораспределительных, торговопосреднических, логистических и иных функций мирового значения оптимизация .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Возможности О О1. Концентрация в Екатеринбурге транспортно-распределительных, торгово-посреднических, логистических и иных функций мирового значения О2. Оптимизация графика движения общественного транспорта О3. Развитие скоростного и ускоренного наземного и подземного транспорта О4. Развитие велосипедной и пешеходной инфраструктуры О5. Развитие экологичных видов транспорта | Угрозы T Т1. Недостаток высококвалифицированных кадров в сфере городской инфраструктуры и ландшафтного дизайна Т2. Недостаточность инвестиций в городскую инфраструктуру Т3. Ухудшение качественных и функциональных характеристик городской среды Т4. Снижение мотивации населения, связанной с использованием общественного транспорта Т5. Неэффективность механизма стратегического управления городом |
Сильные стороны S S1. Формирующийся современный транспортно-логистический узел общенационального и межрегионального масштаба S2. Диверсификация видов транспорта S3. Высокие показатели пассажиропотока S4. Благоприятное экономико-географическое и геополитическое положение города на стыке Европы и Азии S5. Статус административного центра Свердловской области и Уральского федерального округа | Стратегические альтернативы SO S1+O1: Формирование логистической инфраструктуры, позволяющей осуществлять грузовые и пассажирские международные перевозки S2+О5: Повышение привлекательности личного и общественного велосипедного и самокатного транспорта посредством информационной кампании S3+О3: Увеличение единиц наземного транспорта и разработка новых подземных маршрутов S1: Развитие коммерческих перевозок | Стратегические альтернативы ST S3+Т4: Повышение привлекательности действующего наземного и подземного транспорта за счет совершенствования тарифной политики S2+Т3: Снижение нагрузки на автомобильные дороги посредством формирования пешеходной и велосипедной инфраструктуры S3+Т3: Приведение дорожной сети в нормативное состояние О3: Развитие сотрудничества с отечественными производителями общественного транспорта и расширение парка транспортных средств |
Слабые стороны W W1. Недостаточное количество альтернатив передвижения W2. Изношенность инфраструктуры общественного транспорта W3. Недостаточно развитая инфраструктура общественного транспорта для маломобильных групп населения W4. Высокая аварийность на дорогах W 5. Высокая степень износа автомобильных дорог | Стратегические альтернативыWO W1+О3: Расширение сети метро W2+O2: Изъятие из городского транспорта морально устаревших транспортных средств, оптимизация маршрутов и графика движения W5+О5: Развитие инфраструктуры рельсового транспорта W4: Обустройство новых парковочных мест для автомобильного транспорта | Стратегические альтернативыWT W4+Т1: Внедрение информационных систем контроля безопасности движения на дорогах W1+Т5: Разработка стратегии развития транспортной инфраструктуры с учетом существующих тенденций потребления и потребностей населения W5+Т3: Развитие велосипедной инфраструктуры Т1: Повышение квалификации и переподготовка кадров в сфере градостроительства |
Таблица 3 – SNSW-анализ муниципального образования «город Екатеринбург»
Наименование стратегической позиции | Качественная оценка позиции | ||
Сильная сторона S | Нейтральная сторона N | Слабая сторона W | |
1. Состояние парка общественного транспорта | | | + |
2. Состояние дорожной сети | | | + |
3. Интенсивность пассажиропотока | + | | |
4. Экономико-географическое положение | + | | |
5. Взаимосвязи с близлежащими территориями внутри региона | + | | |
6. Комфортность городской инфраструктуры для пешеходов | | + | |
7. Комфортность городской инфраструктуры для автомобилистов | | | + |
8. Комфортность городской инфраструктуры для велосипедистов | | | + |
9. Разнообразие видов общественного транспорта | + | | |
Осуществим проверку набора альтернатив и представим их в таблице 3.
Таблица 3
Характеристика набора альтернатив
Вид альтернативы | Формулировка альтернативы |
СиВ | 1. S1+O1: Формирование логистической инфраструктуры, позволяющей осуществлять грузовые и пассажирские международные перевозки 2. S2+О5: Повышение привлекательности личного и общественного велосипедного и самокатного транспорта посредством информационной кампании |
СиУ | 3. S3+Т4: Повышение привлекательности действующего наземного и подземного транспорта за счет совершенствования тарифной политики 4. S2+Т3: Снижение нагрузки на автомобильные дороги посредством формирования пешеходной инфраструктуры |
СлВ | 5. W1+О3: Расширение сети метро 6. W5+О5: Развитие инфраструктуры рельсового транспорта |
СлУ | 7. W4+Т1: Внедрение информационных систем контроля безопасности движения на дорогах 8. W5+Т3: Развитие велосипедной инфраструктуры |
Стратегия использования возможностей | 9. О3: Развитие сотрудничества с отечественными производителями общественного транспорта и расширение парка транспортных средств |
Стратегия устранения угроз | 10. Т1: Повышение квалификации и переподготовка кадров в сфере градостроительства |
Стратегия сохранения, использования, укрепления сильных сторон | 11. S1: Развитие коммерческих перевозок |
Стратегия ликвидации, устранения слабых сторон | 12. W4: Обустройство новых парковочных мест для автомобильного транспорта |
Любой вид альтернативы | 13. S3+О3: Увеличение единиц наземного транспорта и разработка новых подземных маршрутов |
Любой вид альтернативы | 14. S3+Т3: Приведение дорожной сети в нормативное состояние |
Любой вид альтернативы | 15. W1+Т5: Разработка стратегии развития транспортной инфраструктуры с учетом существующих тенденций потребления и потребностей населения |
Любой вид альтернативы | 16. W2+O2: Изъятие из городского транспорта морально устаревших транспортных средств, оптимизация маршрутов и графика движения |
Альтернатива по результатам применения второго метода стратегического анализа | 17. Формирование новых муниципальных маршрутов |
Альтернатива по результатам применения второго метода стратегического анализа | 18. Совершенствование технического оснащения автомобильных дорог |
Альтернатива по результатам применения третьего метода стратегического анализа | 19. Формирование системы «умного городского транспорта» |
Альтернатива по результатам применения третьего метода стратегического анализа | 20. Развитие самокатного транспорта |
2. Отбор стратегических альтернатив методом Саати
Реализуемость | | Эффективность | |
Высокая | S1+О1 | | |
Низкая | | S1+О1 | |
| 0 Низкая | | |
| Высокая |