Файл: Житие Александра Невского в первоначальной редакции было написано в Рождественском монастыре во Владимире, где был погребен князь (ум в 1263 г.), вероятнее всего, до 1280 г.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)
Дисциплина: Родная литература
Практическое занятие №2
Выполнил:
Обучающийся Елизарова Сабрина Александровна
Преподаватель:
Черненко Наталья Михайловна
-
«Житие Александра Невского» в первоначальной редакции было написано в Рождественском монастыре во Владимире, где был погребен князь (ум. в 1263 г.), вероятнее всего, до 1280 г., года смерти митрополита Кирилла, так как целый ряд данных говорит о его участии в создании этого жития.
«Житие Александра Невского» должно было показать, что и после Батыева нашествия, после разгрома русских княжеств на Руси все же остались сильные и грозные князья, которые могут постоять за русские земли в борьбе с врагом и воинская доблесть которых внушает страх и уважение окружающим Русь народам.
-
Анализ эпиграммы П. Сумарокова «Коль мыслишь, я любовь свою к тебе скончала...» по предложенному плану. Эта эпиграмма под авторством Сумарокова об отношениях мужчины и женщины. Ситуация в эпиграмме описана от лица девушки. Если перевести её на обывательский язык, то звучать это будет так: «Если думаешь, что я тебя перестала любить, то стоит тебе знать, что я и не начинала». Сумароков в своей лирике часто описывал любовные чувства молодых людей. У автора не было потребности отмечать мотивировку, его привлекало изображение самого чувства, причины же возникновения различных состояний души он опускал. Моделью часто служили любовные отношения пастухов и пастушек.
Актуальность жанра эпиграммы в современной поэзии мы можем проследить творчестве рэп исполнителей. Например, творчество группы «Каста», остро и метко высмеивает и выносит напоказ пороки современного общества, власти, отдельных людей. Очень вызывающе звучат их строчки из песни «Выходи гулять», описывающие митинги и демонстрации в нашей стране в настоящее время. Да и весь альбом «Об изъяне понятно» состоит будто бы из эпиграмм о современной власти и обществе. Говоря о эпиграммах и современности нельзя не
упомянуть о таком исполнителе как Иван Алексеев, более известный под сценическим псевдонимом Noize MС. Его громогласный трибьют Егора Летова «Всё как у людей» вызвал бурю в СМИ. В этом треке также есть всё, и о политике, и об обществе, и о свободном слове в творчестве.
-
«Последний Новик или Завоевание Лифляндии», автор Лажечников, первая глава. Жанровое определение: исторический роман. К признакам данного жанра можно отнести исторический сюжет, то что историческая правда в нём сочетается с художественной, исторический факт — с художественным вымыслом, настоящие исторические лица — с лицами вымышленными, вымысел помещён в пределы изображаемой эпохи. Всё повествование ведётся на фоне исторических событий. Впервые издан в четырёх частях, в течение 1831—1833 годов. В самом же романе повествование идет о 18 веке. Доказательством этому служит упоминание конфликтов Карла XII и Петра I. В романе несколько сюжетных линий, которые с разных сторон показывают любовь к родине и слава очень идеализированного царя Петра I. В первой главе автор коротко затрагивает тему «отцов и детей», упоминая, что вспомнили об обидах и несправедливости к Лифляндии лишь те, кто их застал, а молодежь шла под знамёнами Карла XII и готова была дальше за него сражаться не смотря ни на что. Композиция первой главы весьма специфична. Сначала идет традиционное вступление, в которой нам дают описание места действия повествования и недавних событий, которые запустили сюжет произведения. А в конце главы идет лирическое отступление автора, который решает нам поведать, почему его занимает именно это место и время, а не какое-то иное, более яркое и живописное. В главе описывается три эпизода: 1) как Карл XI «разграбил» Лифляндию и забрал множество собственности в государеву казну; 2) как Рейнгольд Паткуль пытался вернуть дворянам их имущество и укрылся от власти Швеции под крылом Петра I ; 3) как постепенно полководцы Шереметьевы захватывали земли Лифляндии. В первой главе главного героя как такого нет, он появится позже. Само произведение сразу после своего первого издания в полном виде роман имел успех как у читателей, так и у критиков. В частности, В. Г. Белинский оценил «Последний Новик» как «произведение необыкновенное, ознаменованное печатию высокого таланта», не лишенное некоторых недостатков, не удивительных, впрочем, для первого произведения в своём роде. На волне успеха, Лажечников через министра народного просвещения преподнёс экземпляр романа императору Николаю I и его супруге, которые также оценили произведение и пожаловали автору бриллиантовый перстень. Авторская позиция четко сформулирована самим автором: «На случай вопроса, почему избрал я сценой для русского исторического романа Лифляндию, которой одно имя звучит уже иноземным, скажу, что ни одна страна в России не представляет народному романисту приятнейшего и выгоднейшего места действия.». Автор хочет пробудить любовь к отчизне у читателя, даже если он, читатель, не на Родине находится. По мнению автора, где бы вы ни были, имя отчизны торжествует и чувствуется даже сильнее. -
Известный цыганский поэт, драматург, член Союза Писателей (с 1979г.) Николай Саткевич (1917-1991) - ровесник Великого Октября, участник Великой Отечественной войны, выпускник Цыганского Педагогического техникума, в прошлом учитель и культработник, и по совместительству - мой прадед.
Мой прадедушка родился в кочевой цыганской семье.
Однажды, не поладив с отцом, Николай ушёл из табора. Сначала он попал в Трубчевский (Брянская обл.) детский дом, прожил в нем полгода, но, боясь, что его найдёт отец, сбежал с товарищем в Брянск. В судьбе моего прадеда принял участие цыганский просветитель, инструктор Отдела Национальной ВЦИК Иван Петрович Токмаков. Именно он направил Николая во вновь открывшийся в Москве цыганский педагогическо-индустриальный техникум, который подготавливал учителей для цыганских школ.
В годы Великой Отечественной Войны Николай находился в рядах Красной Армии. Его мать и сестра во время оккупации в Брянске были убиты фашистами. Братья Николая погибли на фронте. После войны мой прадед переехал к единственной оставшейся в живых сестре в Иркутск, где прожил 22 года.
Тут он открывает первую послевоенную цыганскую школу, создает молодежный самодеятельный ансамбль песни и танца. Переехав в Тулу, он организует цыганский класс при Косовогорской средней школе.
Николай Саткевич начал писать стихи в 1933 году , а в 1934 году они были впервые опубликованы на цыганском языке в сборнике «Альманахо романо» под редакцией А. В. Германа.
После войны стихотворения Николая Саткевича, посвященные цыганской жизни, выходили исключительно в русских переводах. В последние годы жизни мой прадедушка занимался составлением русско-цыганского словаря, переводил Евангелие от Иоанна на севернорусский цыганский диалект. Кроме того, он является составителем также не опубликованного двухтомного библиографического издания о цыганах за период с 1624 по 1966 (рукопись хранится в Российской государственной библиотеке).
С творчеством моего прадедушки я познакомилась в 9-ом классе.
Я просто зачитываюсь его произведениями. Мои самые любимые произведения:
«Россия» - Стихотворение.
«Цыганское солнце» - Стихотворение.
«Седая рябина» - Поэма.
«Риста и Зага» - Поэма.
Я ценю творчество своего прадеда за душевность, свободу в слове, искренность, красоту и патриотизм.
Вот, почему я рекомендую своим друзьям прочитать стихи моего прадеда. Он - гордость нашей семьи. И его сборник, подаренный моему отцу « Цыганское солнце» , как реликвия хранится в нашей семье и передаётся по наследству. -
Перед нами необычная сцена создания героя. Автор размышляет о том, что своего героя он создает в привычных рамках ушедшей эпохи. Склянки, о которых пишет автор, это форма героя, а эфир, содержание, это характер, которым он наделит своего героя. «Тара» — это некий шаблон героя для литературного произведения. В основе размышлений неизменность бытия и повторение всего, что было до нас. Таким образом автор дает нам понять, что наша жизнь лишь «существование», а не жизнь как таковая.
Пермь - 2023