Файл: Загрузите результат Индивидуального практического задания. 45 баллов, слушатель Тас Камилла Бахытбековна Преподаватель Веселко Елизавета Владимировна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»

Программа профессиональной переподготовки

Гештальт-консультирование в психологической практике (1560)

Дисциплина: Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий

Загрузите результат Индивидуального практического задания. 45 баллов,


Выполнил:

слушатель Тас Камилла Бахытбековна

Преподаватель:

Веселко Елизавета Владимировна

г. Москва - 2022

Личностный опросник Айзенка (EPI)



Экстраверсия/Интроверсия:

Значение – 18. Типичный экстраверт. Он действует под влиянием момента, импульсивен, вспыльчив, беззаботен, оптимистичен, добродушен, весел. Предпочитает движение и действие, имеет тенденцию к агрессивности. Чувства и эмоции не имеют строгого контроля, склонен к рискованным поступкам. На него не всегда можно положиться.

Нейротизм:

Значение – 8. Средний уровень нейротизма. Эмоциональная устойчивость – черта, выражающая сохранение организованного поведения, ситуативной целенаправленности в обычных и стрессовых ситуациях. Характеризуется зрелостью, отличной адаптацией, отсутствием большой напряженности, беспокойства, а также склонностью к лидерству, общительности.

Шкала искренности:

Низкие значения по этой шкале говорят об искренности в ответах.



Темперамент – сангвиник:

Сангвиник быстро приспосабливается к новым условиям, быстро сходится с людьми, общителен. Чувства легко возникают и сменяются, эмоциональные переживания, как правило, неглубоки. Мимика богатая, подвижная, выразительная. Несколько непоседлив, нуждается в новых впечатлениях, недостаточно регулирует свои импульсы, не умеет строго придерживаться выработанного распорядка, жизни, системы в работе. В связи с этим не может успешно выполнять дело, требующее равной затраты сил, длительного и методичного напряжения, усидчивости, устойчивости внимания, терпения. При отсутствии серьезных целей, глубоких мыслей, творческой деятельности вырабатываются поверхностность и непостоянство.


Личностные представления о себе:

Типичный экстраверт. Открытая к общению, яркая, оптимистичная. Люблю общество людей, наполняюсь через общение, коммуникацию. Душа компании, привлекаю к себе внимание, в новой компании легко завожу знакомства, не испытываю сложностей в общении. Располагаю к себе людей создаю у окружающих ощущение лёгкого человека. Имею громкий голос, громко заразительно смеюсь, использую в общении широкие жесты. Люблю новые впечатления, новые знания, не люблю рутинную работу, больше подходит проектная деятельность – углубить в новый проект, узнать его, проработать и закончить, перейдя к следующему. Не живу по плану, расписанному на десятилетия, не люблю жесткие рамки и графики. Не имея глобальной цели осознаю, что начинаю суетится, пытаясь не углубляясь узнать ко можно больше информации, но она остается бесполезной в смысле применения её на практике.

Ситуация из жизни:

Работаю консультантом-аналитиком из дома: работа с документацией ещё и с жестким дедлайном создает ощущение загнанности. При этом личные встречи с клиентами – обсуждения, обучение, консультирования приносят состояние удовлетворенности от работы. От клиентов всегда получаю положительную обратную связь при общении. Если клиент выбирает из нескольких компаний, если я присутствую на встрече, делает выбор в пользу моей компании, часто озвучивая, что сделали выбор из-за того, что понравился конкретный сотрудник (я).

Также работаю тренером по карате с детьми дошкольного возраста. После рабочего дня один на один с компьютером часто ощущаю чувство опустошения и усталости, неделания ничего делать. Во время проведения тренировки общения с детьми и их родителями после возвращается чувство радости и наполненности.

Тест Кеттелла 16 PF





Фактор A: «замкнутость – общительность»

7 стенов – обращенный вовне, легкий в общении, участвующий аффективно (циклотимия).

Фактор B: интеллект

8-10 стенов – быстро воспринимает и усваивает новый учебный материал.

Фактор C: «эмоциональная нестабильность – стабильность»



8-10 стенов – эмоционально зрелый, устойчивый, невозмутимый.

Фактор E: «подчиненность – доминантность»

7 стенов – самоутверждающийся, независимый, агрессивный, упрямый (доминантный).

Фактор F: «сдержанность – экспрессивность»

8-10 стенов – веселый, активный, разговорчивый, беззаботный, может быть импульсивен.

Фактор G: «низкая нормативность поведения – высокая нормативность поведения»

1-3 стена – тенденция к непостоянству цели, непринужденный в поведении, не прилагает усилий к выполнению групповых задач, выполнению социально-культурных требований.

Фактор H: «робость – смелость»

8-10 стенов – общительный, смелый, испытывает новые вещи; спонтанный и живой в эмоциональной сфере.

Фактор I: «жесткость – чувствительность»

5-6 стенов – среднее значение: рассудочность, гибкость в суждениях, практичность, склонность к эмпатии, впечатлительность, богатство эмоциональных переживаний.

Фактор L: «доверчивость – подозрительность»

5-6 стенов – среднее значение: открытость, терпимость, раздражительность, самостоятельность и независимость в социальном поведении.

Фактор M: «практичность – мечтательность»

8-10 стенов – склонен к неприятному для окружающих поведению (не каждодневному), неконвенциальный, не беспокоится о повседневных вещах, самомотивированный, обладает творческим воображением. Обращает внимание на «основное» и забывает о конкретных людях и реальностях.

Фактор N: «прямолинейность – дипломатичность»

1-3 стена – склонен к отсутствию утонченности, к сентиментальности и простоте. Иногда грубоват и резок, обычно естественен и спонтанен.

Фактор O: «спокойствие – тревожность»

1-3 стена – безмятежный, со спокойным настроением, его трудно вывести из себя, невозмутимый. Уверенный в себе и своих способностях. Гибкий, не чувствует угрозы, иногда до такой степени, что не чувствителен к тому, что группа идет другим путем и что он может вызвать неприязнь.

Фактор Q1: «консерватизм – радикализм»

8-10 стенов – поглощен интеллектуальными проблемами, имеет сомнения по различным фундаментальным вопросам. Он скептичен и старается вникнуть в сущность идей старых и новых. Он часто лучше информирован, менее склонен к морализированию, более – к эксперименту в жизни, терпим к несообразностям и к изменениям.

Фактор Q2: «конформизм – нонконформизм»


7 стенов – самоудовлетворенный, предлагающий собственное решение, предприимчивый.

Фактор Q3: «низкий самоконтроль – высокий самоконтроль»

4 стена – внутренне недисциплинированный, конфликтный (низкая интеграция).

Фактор Q4: «расслабленность – напряженность»

4 стена – расслабленный (ненапряженный), нефрустрированный.

Личностные представления о себе:

В целом согласна с результатами тестирования, в частности, даже не самые приятные значения отражают реальную картину относительно моего характера. Хотелось бы остановиться на тех качествах, которые приняты обществом, как положительные, таких как: высокий интеллект (по фактору B) или присутствие у меня смелости (по фактору H), но я сторонник, что высокие позиции даже в таких факторах указывают на некий перекос в сторону, о чем могут свидетельствовать другие показатели.

К примеру, та же высокая смелость вкупе с низким показателем по фактору N может свидетельствовать, что в ситуации, когда кто-то проявит дипломатичность я буду слишком прямолинейна, и даже страх перед высокой должностью или потерей одобрения не остановит меня, поскольку я не испытываю этого страха. И тут хорошо подходит, что у меня высокие показатели по фактору E – доминантность.

Особенно произвели на меня впечатления результаты по факторам Q1-Q4, т.к. это мои слабые стороны, с которыми я борюсь, пытаясь их исправить уже достаточно долгое время.

Ситуация из жизни:

Для примера из жизни хотелось бы привести.

Фактор Q1: «консерватизм – радикализм»

8-10 стенов – поглощен интеллектуальными проблемами, имеет сомнения по различным фундаментальным вопросам.

Для высокого значения характерно: свободомыслие, экспериментаторство, наличие интеллектуальных интересов, развитое аналитическое мышление, восприимчивость к переменам, к новым идеям, недоверие к авторитетам, отказ принимать что-либо на веру, направленность на аналитическую, теоретическую деятельность.

С тем, что изначально моё образование и начало карьеры было связано с банковской сферой, в которой, во-первых, не было общения с людьми, что для меня, как экстраверта, важно, а, во-вторых, в этой сфере были слишком жесткие рамки для реализации моих идей.

В связи с этим при переходе в смежную, но немного другую область – бухгалтерию, я получила возможность сама экспериментировать по созданию учета в рамках законов. Успешно развив несколько проектов с нуля, развивалась дальше, понимая, что именно аналитика и консультирование привлекают меня в профессии, я
перешла на работу в область, связанную с тем, что я сама моделирую учет в программных продуктах, помимо этого также анализирую бизнес-процессы для их корректировки. У меня сейчас даже должность называется аналитик-консультант, полностью описывая сильные стороны – аналитический склад ума и консультирование (общение с людьми).

Развиваться в психологии я решила в том числе по этому же поводу, т.к. работа психолога так, как я ее вижу сейчас, строится на анализе информации, полученной от клиента, общении с человеком и на работе по привнесению нового в жизнь людей.

Есть сожаления, что на в проектах по бизнесу или с другими людьми у меня получается проанализировать ситуацию и помочь что-то изменить, а в своей жизни я натыкаюсь на недисциплинированность и расслабленность. Но я сторонник, что пока мой жизненный путь продолжается, я постоянно меняюсь и, возможно, через несколько лет данные показатели сдвинуться по шкале в сторону более высоких значений, чтобы прийти в золотую середину.

Конструктивный рисунок человека из геометрических форм.



Тип V : «интуитивный» («сенситивный», «тревожно-мнительный»)

Код подтипа: 451

Констеник (лат. contradictorius – противоречивый) – «обладающий силой многое подвергать сомнению».

Обладают высокой чувствительностью нервной системы и ее быстрой истощаемостью. Выраженная эмоциональная лабильность. Эффективнее работают, имея возможность переключаться с одного вида деятельности на другой. Обладают повышенной чувствительностью к новизне. Подвержены переживаниям по поводу возможного неблагоприятного развития событий. Действуют по первому побуждению или долго не могут на что-либо решиться вообще. Их нерешительность является следствием затруднений в быстрой переработке большого объема поступающей информации. Они пытаются охватить необъятное и постичь невозможное. Это приводит к сложностям в выражении своих мыслей и чувств. Прямодушны. Их слова зачастую опережают мысли, а привычка «говорить правду в глаза» приводит к осложнениям в отношениях. Окружающие их зачастую не понимают или понимают превратно. В коллективе вырабатывают собственные нормы поведения и следуют им.

В социальном поведении ориентированы на определенную группу людей, как правило, немногочисленную. Чувствуют в себе силы для того, чтобы играть в коллективе роль неформального лидера. Реализации этой потребности может мешать неуверенность в себе, порождаемая страхом выглядеть смешными в глазах окружающих. Дискомфортное состояние возникает из-за внутреннего противоречия «все понимаю, но ничего не могу с собой поделать».