Файл: "Разработка информационной системы менеджера по продажам салона сотовой связи".docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 261
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ ИМ. ПРОФ. М.А. БОНЧ-БРУЕВИЧА»
(СПБГУТ)
____________________________________________________________________
ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Курсовая работа
По дисциплине «Инструментальные средства информационных систем»
Фамилия: Экажев
Имя: Ислам
Отчество: Алиханович
Зачётная книжка №: 1910088
Группа №: ИБ-94з
Проверил:___________
Санкт-Петербург
2023
Работа на тему “Разработка информационной системы менеджера по продажам салона сотовой связи”
Содержание
Введение
Глава 1. Аналитическая часть
1.1. Что такое информационная система
1.1.1. История создания информационных систем
1.1.2. Понятие и сущность информационных систем
1.1.3. Задачи, выполняемые информационными системами
1.1.4. Оптимальный уровень централизации и децентрализации информационных систем
1.1.5. Особенности информационных систем
1.1.6. Виды современных информационных систем
1.1.7. Свойства информационных систем
1.2. Проектирование информационных систем
1.2.1. Жизненный цикл информационных систем
1.2.2. Процессы жизненного цикла информационной системы
1.2.3. Выбор базовой стратегии информационной системы
1.2.4. Автоматизированное рабочее место
1.3. Выбор средств разработки проекта. Решение задач проекта
1.3.1. Требования
1.3.2. Средства разработки
Глава 2. Проектная часть
2.1. Требования к информационной системе
2.2. Создание бизнес модели в стандарте IDEF0
2.3. UML диаграммы
2.4. Пректирование модели базы данных
2.5. Технические ресурсы и программное обеспечение
2.6. Графический интерфейс
Глава 3. Расчет экономической эффективности
3.1. План анализа экономической эффективности
3.2. Расчет единовременных затрат на разработку программного обеспечения
3.3. Единовременные расходы организации заказчика программного обеспечения при внедрении информационной системы
3.4. Текущие расходы пользователя информационной системы
3.5. Сравнение с базовым продуктом
Заключение
Список использованных источников
Введение
Современное общество постоянно работает с информацией. Практически каждый процесс жизнедеятельности человека связан с получением, передачей, обработкой и хранением информации. Использование информационных систем на предприятиях – это уже не роскошь, а производственная необходимость. Зачастую получение прибыли напрямую зависит от использования высоких технологий, которые не только упрощают процесс производства, но и позволяют легче работать с информацией.
Ни одно из серьезных современных научных открытий и разработок не было бы возможно без применения новой электронной техники. Наш век смело можно было бы назвать веком компьютеров, сотовых телефонов, плазменных экранов и веком интеграции.
Когда в прошлом веке был изобретен телефон, то никто и представить себе не мог, что это чудо техники претерпит столь серьезные изменения. Усовершенствование до такой степени, что имеется миллион различных функций, но при этом простота в использовании, что даже ребенок может справиться. Простой стационарный телефон – это не роскошь, а необходимость. Но это не предел. Достижения физики, электроники, информационных технологий привели к созданию сотового телефона – теперь уже просто необходимого средства связи, которое всегда под рукой.
Спрос на сотовые телефоны постоянно растет, все больше людей и организаций способны и желают приобретать их, понимая, что с помощью современной техники можно и с удобством работать и обеспечить экономию времени и средств. Ведь сотовый телефон – это не просто средство связи людей друг с другом. Это способ передачи данных путем подключения специальных функций в телефоне. Можно даже сказать, что сотовый телефон – это мини-компьютер.
В связи со спросом на технику и средства связи появляются организации способные удовлетворить потребность в товарах, и с каждым днем подобных организаций становиться все больше и больше. Сотовая связь в наши дни – это необходимость, которая дает возможность комфортно существовать в социальной среде. Поэтому я считаю, что продажа сотовых телефонов – область весьма интересная и прибыльная, актуальная во все времена, начиная с появления первого сотового телефона.
Век высоких технологий, в котором мы сейчас предъявляет предприятиям жесткие требования. Необходимо иметь преимущества перед конкурентами, стараться использовать самые новые и передовые технологии. Это касается абсолютно всех областей, а особенно рынка продажи сотовых телефонов. Ни для кого не секрет, что фирм, реализующих современную мобильную технику очень много. Для успешной реализации своей деятельности, им необходимо не только предлагать лучший товар, но и предлагать наилучшие условия для покупателей. Именно этим обоснован выбор темы дипломной работы.
Актуальность темы проектирования определяется решением проблем автоматизации салона сотовой связи. Создание такой системы позволит салону сотовой связи избежать лишних трудозатрат и времени на предоставление информации клиентам.
Использование современных технологий управления информацией на основе связанных между собой систем управления базами данных, позволяет осуществлять подобные операции в автоматическом режиме. Вмешательство человека требуется только на этапах ввода исходной информации и формирования запроса на предоставление информации. Одним из вариантов решения данной проблемы является организация операционного пространства с помощью специализированной программы. В этой связи суть проблемы сводится к проектированию и созданию информационной системы менеджера по продажам салона сотовой связи, что и послужило основанием для выбора темы дипломной работы «Разработка информационной системы менеджера по продажам салона сотовой связи ООО
Цель дипломной работы – разработка модели и создание приложения, являющегося элементом взаимосвязанной информационной системы салона сотовой связи, для повышения эффективности деятельности организации.
В соответствии с целью проектирования решались следующие задачи:
-
Изучение теоретического материала необходимого для проектирования информационных систем; -
Создание модели взаимодействия участников разрабатываемой информационной системы при помощи программы BPWin; -
Создание логической и физической структуры базы данных салона красоты в приложении ERWin; -
Построение максимально гибкой Базы Данных.
Объект проектирования – салон сотовой связи.
Предмет проектирования – информационная система менеджера по продажам салона сотовой связи, предназначенная для автоматизации работы торговой точки.
Работа состоит из четырех глав.
В первой главе описана предметная область, рассказано, что такое информационная система, преимущества ее использования, описание существующих методов моделирования и разработки.
Вторая глава посвящена проектированию, выбору методологии, инструментальной среды проектирования, среды разработки, выбору СУБД.
В третьей главе рассчитана экономическая эффективность проекта.
Глава 1. Аналитическая часть
1.1. Что такое информационная система
1.1.1. История создания информационных систем
Первые информационные системы появились в 50-х гг. В эти годы они были предназначены для обработки счетов и расчета зарплаты, а реализовывались на электромеханических бухгалтерских счетных машинах. Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов. В 60-е гг. средства вычислительной техники получили дальнейшее развитие: появляются операционные системы, дисковая технология, значительно улучшаются языки программирования. Появляются системы управленческих отчетов, ориентированные на менеджеров, принимающих решения. В 70-е гг. информационные системы продолжают активно развиваться. В это время появляются первые микропроцессоры, интерактивные дисплейные устройства, технология баз данных и дружественное по отношению к пользователю программное обеспечение (средства, позволяющие работать с программой, не изучая ее описания). Эти достижения создали условия для появления систем поддержки принятия решений. В отличие от систем управленческих отчетов, которые предоставляют информацию по заранее установленным формам отчетности, они предоставляют ее по мере возникновения необходимости. В 70-80-х гг. в офисах начали применять разнообразные компьютерные и телекоммуникационные технологии, которые расширили область применения информационных систем. К таким технологиям относятся: текстовая обработка, настольное издательство, электронная почта и др. 1980-е гг. характеризуются еще и тем, что информационные технологии начали претендовать на новую роль в организации: компании открыли для себя, что информационные системы являются стратегическим оружием. Информационные системы этого периода, предоставляя вовремя нужную информацию, помогают организации достичь успеха в своей деятельности, создавать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта, обеспечивать себе достойных партнеров, организовывать выпуск продукции по низкой цене и многое другое. С конца 80-х и до наших дней информационные системы постоянно подвергаются изменениям. Вводятся все новые функции и методы. Появляется множество фирм, которые готовы предложить разработку новых информационных систем. В настоящее время информационная система – неотъемлемая часть любого предприятия. Реалии современного рынка заставляют даже самые отсталые отрасли прибегать к помощи современных технологий. Переход от бумажного документооборота к электронному – залог быстрого доступа к любому типу информации. Зачастую, экономя драгоценное время при помощи электронных документов, компании увеличивает свою прибыль в несколько раз. Такая положительная тенденция довольно часто наблюдается у коммерческих предприятий и предприятий отрасли торговли, где снижение временных издержек приводит к увеличению прибыли.
1.1.2. Понятие и сущность информационных систем
В широком смысле информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией. Такое понимание информационной системы предполагает использование в качестве основного технического средства переработки информации ПК и средств связи, реализующих информационные процессы и выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области. Информационная система является средой, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, БД, люди, различного рода технические и программные средства связи и т.д. Хотя сама идея ИС и некоторые принципы их организации возникли задолго до появления компьютеров, компьютеризация в десятки и сотни раз повысила эффективность ИС и расширила сферы их применения.
Основной задачей использования информационных систем – это ввод, хранение, обработка и передача какой-либо информации. Поэтому основные функции строятся вокруг этих понятий. Становится понятно, что использование информационной системы невозможно без использования человека. Именно для упрощения рабочего процесса такие системы внедряются на предприятии. Человек не только следит за жизнедеятельностью системы, но и вносит необходимые изменения в ее работу. Причем современные информационные системы позволяют вносить корректировки даже обычным пользователям, а не только специально обученным профессионалам.
Современное понимание информационной системы предполагает использование в качестве основного технического средства переработки информации персонального компьютера. Важно понимать разницу между компьютерами и информационными системами. Компьютеры, оснащенные специализированными программными средствами, являются технической базой и инструментом для информационных систем. Информационная система немыслима без персонала, взаимодействующего с компьютерами и телекоммуникациями.
Под системой понимается совокупность связанных между собой и внешней средой элементов или частей, функционирование которых направлено на получение конкретного полезного результата.
Для системы характерны следующие основные свойства: