Файл: Профилактическая работа социального педагога с учащимися мбоу сош 1, состоящих на разных видах учёта за i полугодие 20162017 уч года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рекомендации классным руководителям:

  • в планах воспитательной работы систематически вести учёт профилактических мер, проводимых с учащимися, состоящих на внутриклассном, внутришкольном учёте.

  • активнее вовлекать учащихся ВШК в кружки и секции по интересам, учреждения дополнительного образования, во внеклассную деятельность. Вести более подробный учёт участия учащихся вышеуказанной категории в мероприятиях, конкурсах класса, школы, города, района и отражать всю информацию в планах ВР.

  • вести мониторинг пропусков уроков без уважительной причины по месяцам, своевременно подавать информацию социальному педагогу отражая подробную работу классного руководителя.

Анализ затруднений в работе социального педагога.

В работе с подростками используются различные формы и методы профилактической работы: проведение индивидуальных бесед, проведение групповых бесед, консультации с учащимися, их родителями, посещение уроков, проведение обследования жилищно-бытовых условий учащихся, состоящих на внутришкольном учёте. Совместно с инспекторами ОПДН ведётся разноплановая работа с семьей, проводятся мероприятия по возрастным группам и т.п. В рамках школьных программ профилактики правонарушений среди несовершеннолетних проводятся различные мероприятия воспитательного характера. Профилактика ведётся ежегодно и довольно немаленькая, но в этой нелёгкой работе зачастую приходится сталкиваться с трудностями, преодолеть которые не всегда возможно в необходимые сроки. Трудности разные: не всегда согласованное взаимодействие с инспектором ОДН, недостаточное понимание проблемы безнадзорности со стороны классных руководителей, которые являются связующим звеном между учащимися и социальным педагогом, вследствие чего происходит затягивание решения проблемной ситуации, ослабленная ответственность родителей за воспитание и обучение своих детей, сложное социальное положение в условиях кризиса
, труднопреодолимое негативное влияние СМИ, отрицательный пример взрослых, недостаточность знаний законов РФ, касающихся несовершеннолетних, их прав и обязанностей, как со стороны педагогов, так и со стороны детей, и их родителей.

Социальный педагог Е. С. Тимонова