Файл: Основные системы управления запасами и их характеристика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
возможность пополнять запас в различных размерах, причем затраты на оформление заказа любого размера невелики. Одним из достоинств этой системы можно считать возможность периодической проверки остатков на складе и отсутствие необходимости вести систематический учет движения остатков. К недостаткам системы относится то, что она не исключает возможность нехватки товарных запасов.
5. Стратегии управления запасами
Существует несколько стратегий управления запасами, позволяющих сотрудникам соответствующих служб определять на основе проведения приближенных несложных расчетов политику предприятия в управлении запасами.
Стратегия наибольшей осмотрительности. В соответствии с данной стратегией размер необходимого запаса определяется как произведение максимального потребления запасов (по любой позиции) в течение одного дня на наибольшую продолжительность периода поставки, которая имела место по выданным предприятием заказам. В результате создаются запасы, которые практически не могут быть полностью использованы к моменту оформления очередного заказа на их пополнение.
Стратегия дополнительного резерва. Гарантия потребностей обеспечивается в этом случае за счет создания дополнительного резерва материальных ресурсов. Величина дополнительного резерва определяется по одному из методов, изложенных ниже.
Метод 1. Размер резерва устанавливается равным средней величине спроса, умноженной на среднее значение времени опережения, скорректированного на коэффициент надежности, обычно его величина принимается равной 25-40%.
Метод 2. Резервное количество единиц хранения определяется как показатель квадратного корня из величины среднего потребления в период, соответствующий времени опережения.
Стратегия процента от спроса. В основе данной стратегии лежит анализ частоты спроса на материальные запасы по результатам работы в течение одного дня. Данные о величине спроса заносятся в график распределений нарастающим итогом. Затем устанавливается та часть общего числа периодов выдачи заказов, для которой допустимо полное расходование запасов, не влекущих за собой нарушения производственного процесса. По этой величине из графика определяется величина спроса, соответствующая установленным случаям полного использования запасов.
Заключение
Система управления запасами обычно функционирует в условиях ярко выраженной неопределенности, стохастичности внешней среды - для конъюнктуры рынка, работы транспорта характерны случайные процессы. Поэтому в условиях их действия особое значение приобретает ее способность к адаптации. Высокая надежность и обеспечение устойчивости - один из фундаментальных принципов ее функционирования. Конфликты на стыках различных видов транспорта можно ликвидировать за счет создания
межотраслевых автоматизированных систем, чтобы обеспечить устойчивость транспортной системы.
Для устойчивости функционирования системы первостепенное значение имеет достоверное планирование производства сбыта и распределения, причем предпочтение отдается стратегическому планированию по отношению к оперативному. С целью достижения высокой надежности такого планирования необходимо изучение поведения внешней среды и, прежде всего, рынка, идентификация возможных ситуаций и получение стратегических ответов на возникшие в связи с этим вопросы.
Развитие системы управления запасами не в последнюю очередь стимулируется необходимостью быстрой реакции производителей на конъюнктуру рынка, стремлением в короткое время адаптироваться в изменяющихся ситуациях.
Список используемых источников
1. Аникина Б.А. Логистика: [учебник для вузов] /Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 170 c.
2. Гаджинский А.М. Основы логистики: учебное пособие. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2010. - 122 с.
3. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учебное пособие. - М.: Издательский дом «Дашков и К», 2012. - 412 с.
4. Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. - Оренбург, 2010.-84с.
5. Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С.А. логистика: Учебное пособие. М.: Гардарики, 2011.
6. Залманова М.Е. Логистика: Учебное пособие /СГТУ. - Саратов, 2010.- 167с.
7. Иванова М. Логистика. Учебное пособие. - М.: РИОР, 2012. - 76 с.
8. Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 252 с.
9. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
10. Николайчук В. Е. Логистика. - СПб: Питер, 2011. - 160 с.
11. Сергеев В.И. «Менеджмент в бизнес-логистике». - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2010. - 722 с.
12. . Уваров С.А. Логистика: общая концепция, теория, практика. - СПб.: «ИНВЕСТ-НП», 2010. - 232 с.
13. Логистические системы и технологии перевозочного процесса, основанные на логистике / Л. Миротин, В. Ташбаев // Транспорт: наука, техника, управление: сборник обзорной информации. - 2011. - №2.
5. Стратегии управления запасами
Существует несколько стратегий управления запасами, позволяющих сотрудникам соответствующих служб определять на основе проведения приближенных несложных расчетов политику предприятия в управлении запасами.
Стратегия наибольшей осмотрительности. В соответствии с данной стратегией размер необходимого запаса определяется как произведение максимального потребления запасов (по любой позиции) в течение одного дня на наибольшую продолжительность периода поставки, которая имела место по выданным предприятием заказам. В результате создаются запасы, которые практически не могут быть полностью использованы к моменту оформления очередного заказа на их пополнение.
Стратегия дополнительного резерва. Гарантия потребностей обеспечивается в этом случае за счет создания дополнительного резерва материальных ресурсов. Величина дополнительного резерва определяется по одному из методов, изложенных ниже.
Метод 1. Размер резерва устанавливается равным средней величине спроса, умноженной на среднее значение времени опережения, скорректированного на коэффициент надежности, обычно его величина принимается равной 25-40%.
Метод 2. Резервное количество единиц хранения определяется как показатель квадратного корня из величины среднего потребления в период, соответствующий времени опережения.
Стратегия процента от спроса. В основе данной стратегии лежит анализ частоты спроса на материальные запасы по результатам работы в течение одного дня. Данные о величине спроса заносятся в график распределений нарастающим итогом. Затем устанавливается та часть общего числа периодов выдачи заказов, для которой допустимо полное расходование запасов, не влекущих за собой нарушения производственного процесса. По этой величине из графика определяется величина спроса, соответствующая установленным случаям полного использования запасов.
Заключение
Система управления запасами обычно функционирует в условиях ярко выраженной неопределенности, стохастичности внешней среды - для конъюнктуры рынка, работы транспорта характерны случайные процессы. Поэтому в условиях их действия особое значение приобретает ее способность к адаптации. Высокая надежность и обеспечение устойчивости - один из фундаментальных принципов ее функционирования. Конфликты на стыках различных видов транспорта можно ликвидировать за счет создания
межотраслевых автоматизированных систем, чтобы обеспечить устойчивость транспортной системы.
Для устойчивости функционирования системы первостепенное значение имеет достоверное планирование производства сбыта и распределения, причем предпочтение отдается стратегическому планированию по отношению к оперативному. С целью достижения высокой надежности такого планирования необходимо изучение поведения внешней среды и, прежде всего, рынка, идентификация возможных ситуаций и получение стратегических ответов на возникшие в связи с этим вопросы.
Развитие системы управления запасами не в последнюю очередь стимулируется необходимостью быстрой реакции производителей на конъюнктуру рынка, стремлением в короткое время адаптироваться в изменяющихся ситуациях.
Список используемых источников
1. Аникина Б.А. Логистика: [учебник для вузов] /Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 170 c.
2. Гаджинский А.М. Основы логистики: учебное пособие. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2010. - 122 с.
3. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учебное пособие. - М.: Издательский дом «Дашков и К», 2012. - 412 с.
4. Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. - Оренбург, 2010.-84с.
5. Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С.А. логистика: Учебное пособие. М.: Гардарики, 2011.
6. Залманова М.Е. Логистика: Учебное пособие /СГТУ. - Саратов, 2010.- 167с.
7. Иванова М. Логистика. Учебное пособие. - М.: РИОР, 2012. - 76 с.
8. Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 252 с.
9. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
10. Николайчук В. Е. Логистика. - СПб: Питер, 2011. - 160 с.
11. Сергеев В.И. «Менеджмент в бизнес-логистике». - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2010. - 722 с.
12. . Уваров С.А. Логистика: общая концепция, теория, практика. - СПб.: «ИНВЕСТ-НП», 2010. - 232 с.
13. Логистические системы и технологии перевозочного процесса, основанные на логистике / Л. Миротин, В. Ташбаев // Транспорт: наука, техника, управление: сборник обзорной информации. - 2011. - №2.