ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Тестовые контроли для закрепления знаний студентов по лекционному материалу по МДК 34.02.01

«ПРОВЕРЬ СЕБЯ»

Преподаватель терапии:

Суркова Алла Григорьевна

2018-2019 уч. год

Одобрено на заседании

кафедры: «Сестринское дело»

протокол № ______________

«_____» ______________2018

Зав. кафедрой Е.О. Костылева

Тестовый контроль по теме: «Введение. Сестринское дело в терапии. Стратегия ВОЗ. Здоровье и болезнь семьи. Роль м/с по формированию здорового образа жизни. Профилактика заболеваний, диспансеризация. ПМСПН: задачи, виды деятельности м/с в системе ПМСП»

1. Выберите наиболее правильный вариант определения понятия внутренние болезни:

  1. Клиническая дисциплина, изучающая особенности лечения, профилактику и особенности ухода за пациентами с заболеваниями внутренних органов

  2. Клиническая дисциплина, изучающая этиологию, факторы риска заболеваний внутренних органов

  3. Клиническая дисциплина, изучающая этиологию (причины), клинические проявления, диагностику, лечение, уход, профилактику заболеваний внутренних органов

  4. Клиническая дисциплина, изучающая клинические проявления, диагностику, лечение заболеваний внутренних органов

2. «Отцом медицины» считают:

  1. Авицена

  2. Боткина

  3. Мудров

  4. Гиппократа

3. Основная цель дисциплины «Сестринское дело в терапии»:

  1. Обучить будущих специалистов оказывать мед. помощь паллиативных пациентов

  2. Обучить будущих специалистов грамотно осуществлять сестринский процесс при оказании помощи пациентам с различными заболеваниями внутренних органов

  3. Уметь выявить факторы риска заболеваний и дать пациентам рекомендации

  4. Уметь выявить факторы риска заболеваний и дать пациентам рекомендации по их устранению

4. Основное направление здравоохранения в нашей стране:

  1. Лечение заболеваний внутренних органов

  2. Профилактическое

  3. Восстановительное (реабилитационное)

5. Важнейшая роль мед. сестры в пропаганде чего:


  1. Борьбе с вредными привычками (курение, алкоголизм, наркомания)

  2. Здорового образа жизни

  3. Охрану окружающей среды

  4. Лечению различных заболеваний внутренних органов

6. Что означает реабилитация:

  1. Лечение заболеваний внутренних органов

  2. Выявление факторов риска и профилактика заболеваний

  3. Восстановление здоровья и возвращение к труду лиц, перенесших серьезные заболевания

7. Сестринский процесс имеет сколько этапов:

  1. 2

  2. 4

  3. 1

  4. 5

8. Дайте определение понятию «Здоровье»:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Профилактика – это:

  1. Действия, направленные на предупреждение заболеваний и замедление это прогрессирования

  2. Действия, направленные на лечение заболеваний

  3. Действия, направленные на организацию ухода за пациентами

10. Диспансеризация – это:

  1. Сочетание лечебной работы с уходом за пациентами

  2. Сочетание профилактической и лечебной работы врачей и м/с

  3. Лечебная работа врачей и м/с

  4. Профилактическая работа среднего мед.персонала

11. Выберите основные цели диспансеризации:

  1. Организация сестринского ухода за пациентами

  2. Выявление заболеваний в ранней стадии, предупреждение обострений

  3. Определить роль м/с в умении оказывать сестринскую помощь при неотложных состояниях

  4. Создание оптимальных условий труда и быта, обеспечение правильного физического и психического развития

12. Первичную медико-санитарную помощь населению оказывают:

  1. Поликлиники

  2. Районные больницы

  3. Кардиологические диспансеры

  4. Городские больницы

  5. Туберкулезные диспансеры

13. Специализированные виды помощи больным оказывают:

  1. Туберкулезные диспансеры

  2. Поликлиники

  3. Кардиологические центры

  4. Онкологические центры

  5. Городские больницы

14. ПМСПН включает:

  1. Лечение наиболее распространенных болезней

  2. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические меры

  3. Профилактику заболеваний

  4. Санитарно-гигиеническое образование

  5. Охрану семьи, материнства, детства

  6. Все выше перечисленное верно

Код: «Лекция. Введение»



1. 3

2. 4

3. 2

4. 2

5. 4

6. 3

7. 5

8. здоровье – это сочетание физиологического, духовного и социального благополучия

9. 1

10. 2

11. 2, 4

12. 1, 2, 4

13. 1, 3, 4

14. 6

Тестовый контроль по теме: «СП при бронхитах»

1. Бронхит – это:

  1. Гнойное расплавление легочной ткани

  2. Воспаление слизистой оболочки крупных и средних бронхов

  3. Воспаление легочной ткани

  4. Воспаление слизистой оболочки желудка

2. Выберите факторы риска бронхитов:

  1. Переохлаждение

  2. Курение табака

  3. Нервные стрессы

  4. Снижение иммунитета

  5. Хронический гайморит

  6. Инородные тела в носоглотке

  7. Радиоактивное облучение

  8. Злоупотребление жирными, жаренными блюдами

  9. Перенесшая аденовирусная инфекция

  10. Злоупотребление алкоголем

3. Выберите оптимальный симптом острого бронхита:

  1. Кашель с большим количеством гнойной зловонной мокротой

  2. Кашель с отделением мокроты «ржавого цвета»

  3. Сухой мучительный кашель, сопровождающийся болью в грудной клетке и брюшной стенке

  4. Кашель с отделение мокроты цвета «малинового желе»

4. Набор препаратов для лечения острого бронхита:

  1. Беродуал, эуфиллин, спирива

  2. Кларитромицин, геделикс, АЦЦ

  3. Но-шпа, папаверин, мезим-форте

  4. Дицинон, аскорбиновая кислота, аминокапроновая кислота

5. При уходе за пациентами с бронхитом важно:

  1. Проветривание, влажная уборка

  2. Подача увлажненного кислорода

  3. Исключить внешние раздражители: яркий свет, громкие разговоры

  4. Контроль количества отделяемой мокроты, характер

  5. Контроль t тела

  6. Контроль диуреза

  7. Контроль ЧДД

  8. Контроль веса

6. Симптом хронического необструктивного бронхита:

  1. Одышка переходящая в приступ удушья

  2. Кашель с слизисто-гнойной вязкой мокротой

  3. Кашель с отделением «ржавой мокроты»

  4. Кашель с отделением комроты цвета «малинового желе»

7. Симптомы хронического обструктивного бронхита:

  1. Одышка при физической нагрузке переходящая в приступы удушья

  2. Кашель с отделением «ржавой» мокроты

  3. Надсадный малопродуктивный кашель

  4. Кашель с отделением мокроты цвета «малинового желе»


8. Препараты для лечения обструктивного бронхита:

  1. Сальбутамол, беродуал, ацетилцистеин

  2. Гипотиазид, лозап, арифон-ретард

  3. Пустырник, новопасит

  4. Дицинон, аминокапроновая кислота, ферумлек

9. Профилактика бронхитов:

  1. Остерегаться переохлаждения

  2. Использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы)

  3. Лечить хронические очаги инфекции дыхательных путей

  4. Избегать стрессовых ситуаций

  5. Отказаться от курения, злоупотребления алкоголя

  6. Весной, осенью пользоваться иммуностимуляторами (аскорбиновая кислота, элеутерококк)

  7. Закаливать организм, занятия ЛФК

  8. Отказаться от продуктов, содержащих холестерин, употреблять продукты богатые калием, магнием

Код: «СП при бронхитах»

1. 2

2. 1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10

3. 3

4. 2

5. 1, 2, 4, 5, 7

6. 2

7. 1, 3

8. 1

9. 1, 2, 3, 5, 6, 7

Тестовый контроль по теме: «Сестринская помощь при ХОБЛ»

  1. ХОБЛ – это

  1. Острое воспаление легочной ткани

  2. Воспаление слизистой оболочки бронхов

  3. Заболевание, характеризующееся прогрессивной бронхиальной обструкцией

  4. Гнойное расплавление легочной ткани



  1. ХОБЛ более характерен для:

  1. Молодого возраста

  2. Детей раннего возраста

  3. Людей репродуктивного возраста

  4. Пациентов пожилого и старческого возраста



  1. Выберите наиболее основной фактор риска возникновения ХОБЛ:

  1. Злоупотребление продуктами питания, содержащий холестерин

  2. Табакокурение

  3. Тяжелый физический труд

  4. Постоянное перенапряжение нервной системы, нервные стрессы



  1. Выберите клинические признаки, характерные для ХОБЛ:

  1. Появление сухого кашля

  2. Появление и усиление одышки

  3. Появление мокроты «ржавого цвета»

  4. Увеличение объема отделяемой слизисто-гнойной мокроты

  5. Появление мокроты цвета «малинового желе»

5. Выберите факторы, которые могут повлиять на развитие инфекционных обострений ХОБЛ:

  1. Воздействие аэрокомпонентов окружающей среды

  2. Наличие в мокроте пациентов респираторных вирусов, вирусов гриппа А и В, аденовирусов

  3. Ошибочное назначение седативных, В-адреноблокаторов

  4. Тромбоэмболия легочной артерии


6. Неинфекционные причины обострений:

  1. Воздействие аэрокомпонентов окружающей среды

  2. Наличие в мокроте вирусов гриппа А и В

  3. Ошибочное назначение седативных лекарств и В-адреноблокаторов

  4. Тромбоэмболия легочной артерии

7. Какой метод позволяет определить у пациента с ХОБЛ наличие бронхиальной обструкции:

  1. Флюорография

  2. Бронхоскопия

  3. Исследование вентиляционной функции легких, пульсооксиметрии с определением сатурации (SaO2) в артериальной крови

  4. Бронхография

8. Какой анализ мокроты необходимо взять у пациента с ХОБЛ:

  1. На общий анализ

  2. На посев мокроты

  3. На мокроту на ВК

9. Наборы препаратов для лечения ХОБЛ:

  1. Левофлоксацин, сальметерол, р-р NaCl 0.9% преднизолон

  2. Адреналин, преднизолон, кордиамин

  3. Тамифлю, ингаверин, Ирс-19

  4. Парацетамол, нурофен, аскорбиновая кислота

10. При уходе за пациентами с ХОБЛ важно:

  1. Подача увлажненного кислорода

  2. Контроль веса

  3. Отпуск ингаляций с беродуалом через небулайзер

  4. Контроль ЧДД

  5. Контроль диуреза

  6. Контроль отделения мокроты, количества, характера

  7. Соблюдение диеты стола №10

  8. Придание позиционного дренажного положения

  9. Придание коленно-локтевого положения

  10. Контроль t тела

Код: «СП при ХОБЛ»

1. 3

2. 4

3. 2

4. 2, 4

5. 2

6. 1, 3, 4

7. 3

8. 2

9. 1

10. 1, 3, 4, 6, 8, 10

Тестовый контроль к занятию по теме: «Сестринская помощь при бронхиальной астме»

  1. Инфекционно-аллергическое заболевание характеризующееся бронхоспазмом, называется: бронхиальная астма

………………………………………………………………………………………………………………………………

2. Выберите неинфекционные экзогенные аллергены:

  1. Пух и перо подушек

  2. Гормональный дисбаланс в организме

  3. Стиральный порошок

  4. Грибковые заболевания

  5. Шерсть животных

  6. Йодистые препараты

  7. Яйца

  8. Нервнопсихические нарушения

  9. Тополиный пух

  10. Стрептококки

3. Выберите неинфекционные эндогенные аллергены:

  1. Изменения температуры и влажности окружающей среды

  2. Наличие стафилококковой инфекции

  3. Нервнопсихические нарушения

  4. Домашняя пыль