Файл: Палеев Владимир Павлович Место работы мбоу г. Керчи рк Школа 28 имени героев Эльтигена общая информация по уроку класс укажите класс, к которому относится урок.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Палеев Владимир Павлович |
Место работы | МБОУ г. Керчи РК «Школа №28 имени героев Эльтигена» |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 8 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | № 49/27 |
Тема урока | Повторение материала темы: «Электрические явления» |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ✔урок-повторение ✔ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные: - повышение мотивации учебной деятельности, - готовность и способность учащихся к саморазвитию, самоопределению, проявлению настойчивости в достижении цели. | |
Метапредметные: формирование умения работать в парах, предоставлять и отстаивать свои взгляды. | |
Предметные: - повторить и обобщить знания учащихся об основных понятиях по теме «Электрические явления»; -выявить уровень усвоения учащимися материала по теме «Электрические явления» и подготовить их к контрольной работе; - закрепить знания, умения и навыки работы с презентацией, уметь работать с информацией об электрических явлениях с помощью ИКТ; | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): электрический ток, характеристики электрического тока, сила тока, напряжение, сопротивление, мощность, работа электрического тока, последовательное и параллельное соединение проводников | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Урок обобщения и систематизации учебного материала по теме: «Электрические явления» в 8 классе. На уроке предусмотрено использование следующих материалов и оборудования:
|
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
На доске запись. Большинство задач решается удивительно просто: надо взять и сделать! Прочитайте слова написанные на доске и ответьте на вопрос. « Чем будем заниматься сегодня на уроке?» (решать задачи) Разгадайте ребус и назовите тему урока. ʺ (электрические явления). |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
Разминка ума по изученным темам. Задание: Закончите предложение… 1. Заряды бывают… положительные и отрицательные 2. Одноимённые заряды… отталкиваются 3. Электрическое напряжение измеряется… вольтметром 4. Вольтметр включается в цепь… параллельно 5. Прибор для измерения силы тока … амперметр 6. Амперметр включается в цепь… последовательно 7. Электрическим ток в металлах создается …электронами 8. Электрическим током называется … упорядоченное движение заряженных частиц |
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
Прочитайте стихотворение и назовите виды задач с которыми мы постараемся сегодня поработать. Физика вовсе не простой предмет, И как его выучить – дам я совет. Надо все формулы знать назубок, И не пропускать без причины урок. Правильно нужно задачи решать, Четко, как учат их оформлять. Теорию нужно всем знать, да чтоб так, Что рассказать её будет пустяк. … А опыты…Боже, это так интересно! Их готова творить я везде, повсеместно. В общем одно я хочу лишь сказать: Физику надо учить всем и знать! (расчётные, текстовые, экспериментальные) Учащиеся записывают тему урока в своих рабочих листах. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
|
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
|
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
Соедини стрелками каждую физическую величину со своей единицей измерения и названием.
Задание: Исправь ошибку |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
Практическая работа: Расчёт электроэнергии, расходуемой в быту. Цель работы – научиться рассчитывать расход электроэнергии в быту на примере электрочайника. Приборы и материалы: паспорт электрического чайника (у каждой группы свой). Указания к работе 1. Изучите паспорт электрочайника. По паспортным данным определите электрическую мощность электроприбора P в кВт. 2. Установите промежуток времени t, в течение которого работает чайник. Выразите время в долях часа. 3. Рассчитайте электроэнергию, потреблѐнную чайником за этот промежуток времени, численно равную работе, которую совершил при этом электрический ток, по формуле A= P * t. Выразите работу в кВт*час. |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
2) Задание 18. (ГВЭ) Определите показания идеального вольтметра, если показания амперметра равны 2 А |
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
Внимательно прочитайте текст. Используя данные, приведенные в таблице, ответе на вопросы. Сколько стоит "режим ожидания". Показания электрического счетчика в конце месяца – волнующий момент для многих. Как же влияют различные бытовые электроприборы на итоговую сумму в квитанции? Пройдите по своей квартире и посмотрите: сколько электроприборов, находящихся в режиме ожидания, подключены к электрической сети. Велик ли расход энергии в этом режиме по сравнению с расходом в режиме обычного пользования? Не подлежит сомнению, что потребность в энергии каждого прибора меняется в зависимости от режима его работы. Приведем несколько примеров: сколько энергии в ваттах (в среднем) использует наиболее распространенная бытовая техника, работая обычным порядком и при нахождении в режиме ожидания (единица измерения - Вт/час).
Вопросы: 1) Многие домашние электроприборы находятся в режиме ожидания и при этом потребляют электроэнергию. Рассчитайте затраты на электроэнергию в год при условии их работы в режиме ожидания 10 ч в сутки. 2) Используя решение предыдущей задачи, определите приборы, потребляющие в режиме ожидание наибольшее количество электрической энергии; наименьшее количество. 3)Сравните расход электроэнергии приборами уставших и новых моделей. |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
|
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
Тест «Электрические явления» 1.За 20 минут через утюг проходит электрический заряд 960 Кл. Определите силу тока в утюге. 1) 0,6 А 2) 0,8 А 3) 48 А 4) 1920 А 2.На рисунке изображен график зависимости силы тока от напряжения на одной секции телевизора. Каково сопротивление этой секции? 1) 250 кОм 2) 0,25 Ом 3) 10 кОм 4) 100 Ом
1) увеличится в 2 раза 2) уменьшится в 2 раза 3) не изменится 4) увеличится в 4 раза 4. Сопротивление участка цепи, изображенного на рисунке, равно 1) 3 Ом 2) 5 Ом 3) 8 Ом 4) 21 Ом 5. На штепсельных вилках некоторых бытовых электрических приборов имеется надпись: «6А, 250 В». Определите максимально допустимую мощность электроприборов, которые можно включать, используя такие вилки. 1) 1500 Вт 2) 41,6 Вт 3) 1,5 Вт 4) 0,024 Вт 6. Чему равно время прохождения тока по проводнику, если при напряжении на его концах 120 В совершается работа 540 кДж? Сопротивление проводника 24 Ом. 1) 0,64 с 2) 1,56 с 3) 188 с 4) 900 с 7. Два одинаковых электрометра А и В имеют электрические заряды qA = - 10 Кл и qВ = +10 Кл соответственно. После соединения электрометров проводником, их заряды станут равны 1) qА = 0 Кл и qВ =0 Кл 2) qА = + 10 Кл и qВ = + 10 Кл 3) qА = + 20 Кл и qВ = +20 Кл 4) qА = - 10 Кл и qВ = -10 Кл Самопроверка. |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Подведём итог урока, закончив его фразой: Знание законов электричества даёт мне… (пусть каждый из вас продолжит фразу самостоятельно). (Ученики продолжают фразу на листочках и прикрепляют листок к магнитной доске. Учитель зачитывает несколько фраз и благодарит учащихся за работу на уроке.) |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
Повтор пройденного материала (глава 3). Подготовка к контрольной работе. Выполнить задания на карточке: 1. Начертите схему цепи, содержащей один гальванический элемент, электрический звонок и лампочку, причем каждый из потребителей можно включать отдельно? 2. Какой заряд протекает в катушке гальванометра, включенного в цепь на 2 мин, если сила тока в цепи 12 м А? 3. При напряжении 1,2 кВ сила тока в одной из секций телевизора 50мА. Чему равно сопротивление цепи этой секции? 4. Определить напряжение на концах проводника, сопротивление которого 20 Ом, если сила тока в проводнике 0,4 А. 5. Сопротивление 1 км проволоки 5,6 Ом. Определить напряжение на каждых 100 м проволоки, если сила тока в ней 7 м А. 6. В спирали электронагревателя, изготовленного из никелиновой проволоки площадью накрученного сечения 0,1мм2, при напряжении 220 В сила тока 4 А. Какова длина проволоки? |