ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО образования ставропольского края
государственное БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образовательное учреждение
«курсавский региональный колледж «интеграл»
| |
МАТЕРИАЛЫ ИТОГОВОГО ТЕСТИРОВАНИЯ
ПО ОПЦ.03 «МЕНЕДЖМЕНТ»
для студентов специальности
38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"
(углубленной подготовки)
с. Курсавка
2021 г.
Разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Менеджмент», созданной на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"
Организация-разработчик: ГБПОУ «Курсавский региональный колледж «Интеграл»
Разработчик: Кныш М.И., преподаватель ГБПОУ КРК «Интеграл»
Рассмотрены, утверждены и рекомендованы к применению на заседании Методического совета ГБПОУ КРК «Интеграл»
Протокол № 17 от «25» октября 2021 г.
Председатель Н.Н. Тучина
357070 Ставропольский край,
Андроповский район,
с.Курсавка, ул. Титова, 15
тел.: 8(86556)6-39-82, 6-39-83
факс:6-39-79
kurs_integrall@mail.ru
Содержание
1.Пояснительная записка…………………………………………………………4
2.Тестовые задания………………………………………………………………..5
3.Ключи к тестам………………………………………………………………...16
4. Критерии оценок тестового контроля знаний………………………………17
5.Учебно-методическое обеспечение…………………………………………..17
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Проведению промежуточной аттестации обучающихся по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» по ОПЦ.03 «Менеджмент» предшествует итоговый тестовый контроль успеваемости.
Тестовые задания по учебной дисциплине разработаны в двух вариантах. Для сложности они представлены в четырех форматах: закрытой формы (8 заданий); открытой формы (8 заданий); на установление правильной последовательности (3 задания); на установление соответствия (1 задание).
Вопрос закрытой формы с выбором одного варианта ответа состоит из неполного тестового утверждения с одним ключевым элементом и множеством допустимых заключений, одно из которых являются правильным.
Вопрос открытой формы имеет вид неполного утверждения, в котором отсутствует один или несколько ключевых элементов, в качестве которых могут быть: число, слово или словосочетание. На месте ключевого элемента в тексте задания ставится многоточие или знак подчеркивания.
Вопрос на установление правильной последовательности состоит из однородных элементов некоторой группы и четкой формулировки критерия упорядочения этих элементов.
Вопрос на установление соответствия состоит из двух групп элементов и четкой формулировки критерия выбора соответствия между ними. Соответствие устанавливается по принципу 1:1 (одному элементу первой группы соответствует только один элемент второй группы). Внутри каждой группы элементы однородны. Количество элементов во второй группе соответствует количеству элементов первой группы. Количество элементов, как в первой, так и во второй группе не менее 4.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
1 вариант
Закрытые тесты:
1.К элементам среды непрямого действия в менеджменте относятся:
-
поставщики, потребители, конкуренты, законы и государственные органы; -
трудовые ресурсы; -
международные события, состояние экономики, НТП, политические факторы; -
трудовые ресурсы, состояние экономики, НТП, политические факторы.
2.Системный подход к управлению основывается на представлении об организации как:
-
закрытой системе, ориентированной на длительное существование благодаря безупречной работе каждого из ее элементов; -
системе взаимосвязанных элементов, каждый из которых выполняет одну функцию, которая обеспечивает существование организации в долгосрочной перспективе; -
открытой системе, которая является совокупностью взаимосвязанных элементов, ориентированных на достижение целей в условиях меняющейся внешней среды; -
закрытой системе, ориентированной на длительное существование благодаря использованию собственных ресурсов.
3. Формальные группы в организации:
-
создаются по воле руководства для выполнения конкретных задач и достижения конкретных целей, их возглавляют назначенные руководители; -
создаются по воле руководства для выполнения конкретных задач и достижения конкретных целей, их возглавляют выбранные руководители; -
создаются по инициативе членов организации для достижения конкретных целей, возглавляют их неформальные лидеры; -
создаются по инициативе членов организациидля выполнения конкретных задач и достижения конкретных целей.
4. Корпоративная культура основана:
-
на принятых в обществе формах поведения; -
на правилах, определяемых руководством организации; -
на разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях; -
на особенностях производства.
5. Тип руководителя, который может быть полезен в творческом коллективе с высокой степенью делегирования полномочий:
-
середняк; -
автократ; -
либерал; -
холерик.
6.Когда осуществляется текущий контроль в организации?
-
после выполнения определенных работ; -
до фактического начала выполнения определенных работ; -
тогда, когда удобно коллективу; -
в ходе проведения определенных работ.
7.К внешней среде организации непрямого действия относятся:
-
состояние экономики, изменения в политике, социальная культура, НТП, технологии, групповые интересы, международная среда; -
поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты; -
цели, кадры, задачи, структура, технология, организационная культура; -
планы, прогнозы, организационная структура, мотивация, контроль;
8.Для менеджера основным лимитирующим показателем в работе является:
-
ограниченность ресурсов (материальных, трудовых, финансовых); -
экономический климат в стране; -
политический климат в стране; -
спрос на продукцию его предприятия.
9.Задачи менеджмента:
-
организация производства конкурентоспособных товаров, совершенствование производственного процесса, повышение качества продукции, повышение затрат на производство; -
организация производства неконкурентоспособных товаров, совершенствование производственного процесса, повышение качества продукции, снижение затрат на производство; -
организация производства конкурентоспособных товаров, совершенствование производственного процесса, повышение качества продукции, снижение затрат на производство; -
организация производства конкурентоспособных товаров, повышение качества продукции, снижение затрат на производство.
10.Предприниматель — это человек, который….
-
принимает решение и стремится его выполнить, полагаясь на классические методы управления; -
принимает решения и стремится достичь цели, проявляя гибкость, рискуя, отказываясь от нежизнеспособных идей; -
ищет новые возможности в бизнесе, но не желает рисковать собственным капиталом; -
предпочитает децентрализацию в управлении, не использует неформальные связи.
Открытые тесты:
11.___________ – одна из основных функций управления, т. е. обособившийся вид деятельности, представляет собой процесс побуждения себя и других к деятельности, направленной на достижение целей организации.
12. ___________ менеджмент ориентируется на групповую форму организации труда, используется механизм коллективной ответственности, при котором члены группы участвуют в принятии управленческих решений и несут ответственность за их реализацию, является одним из самых эффективных в мире.
13. Руководителями являются все люди, которые возглавляют тот или иной коллектив: директоры предприятий, школ и др. Однако не всех их можно назвать __________, которые работают на конкретный экономический результат: получение прибыли и достижение эффективности производства.
14.В менеджменте _________ – это передача менеджером полномочий и ответственности за выполнение задач одному или нескольким подчиненным.
15. ___________ стиль управления характеризуется предоставлением, подчиненным самостоятельности в пределах выполняемых ими функций и их квалификации. Это коллегиальный стиль, который дает большую свободу деятельности подчиненных под контролем руководителя.
16. ______________ – это столкновение взглядов, интересов, отсутствие согласия между участниками обмена мнениями, при этом каждая сторона делает все, чтобы была принята только её точка зрения.
Тесты на соответствие:
17.Установите соответствие между понятиями из левой и правой колонок таблицы:
Факторы, влияющие на принятие управленческих решений | Виды факторов |
1.Финансовая и кредитная политика государства | А) Факторы косвенного воздействия внешней среды |
2. Способности руководителя | Б) Факторы прямого воздействия внешней среды |
3. Конкуренция | В) Факторы внутренней среды |
4. Ресурсы (финансы, время, оборудование и др.) | Г) Психологические факторы |
18.Установите соответствие между понятиями из левой и правой колонок таблицы:
Виды мотивации | Содержание |
1. Материальная мотивация | А) Фото на доске почета, грамота |
2. Моральная мотивация | Б) Льготы и услуги предприятия для сотрудников |
3. Социальная мотивация | В) Выплата сотрудникам заработной платы, премий |
4. Материальная неденежная мотивация | Г) Создание условий для творческой работы в дружном коллективе |
19.Установите соответствие между понятиями из левой и правой колонок таблицы:
Виды потребностей | Характеристика |
1. Физиологические | А) Страхование, защита, финансовая независимость |
2. Социальные | Б) Стремление к творчеству, участие в принятии решений |
3. Потребность в самовыражении | В) Пища, вода, жилье, отдых, одежда |
4. Потребность в безопасности и стабильности | Г) Хорошие человеческие отношения, принадлежность к какой-либо социальной группе |
Тест на установление последовательности:
20. Установите последовательность выполняемых функций в менеджменте:
-
организация; -
контроль; -
планирование -
мотивация.
2 вариант
Закрытые тесты:
1.Содержание какого понятия отражает следующее определение - особый вид деятельности, который позволяет объединить усилия работников организации по достижению общей цели:
-
менеджмент; -
управление; -
функция менеджмента; -
маркетинг.
2. Важным вкладом «школы научного управления» в практику управления было:
-
систематическое использование средств стимулирования труда с целью заинтересованности персонала в повышении его производительности труда; -
создание универсальных принципов управления; -
перенос центра внимания в управлении по выполнению задач на отношения между людьми; -
применение в управлении математики, статистики и др.
3.Основоположник школы научного управления Тейлор считал, что необходим научный подход к организации труда. Это предполагает:
-
наблюдение за рабочим циклом, выявление резервов роста производительности труда; стимулирование труда; -
наблюдение за рабочим циклом, анализ полученной информации и выявление резервов роста производительности труда; -
наблюдение за рабочим циклом, хронометраж рабочего времени, анализ полученной информации и выявление резервов роста производительности труда; -
наблюдение за рабочим циклом, хронометраж рабочего времени, анализ полученной информации и выявление резервов снижения цены на продукцию.