ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО образования ставропольского края

государственное БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образовательное учреждение

«курсавский региональный колледж «интеграл»






МАТЕРИАЛЫ ИТОГОВОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

ПО ОПЦ.03 «МЕНЕДЖМЕНТ»
для студентов специальности

38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"

(углубленной подготовки)

с. Курсавка

2021 г.

Разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Менеджмент», созданной на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"

Организация-разработчик: ГБПОУ «Курсавский региональный колледж «Интеграл»

Разработчик: Кныш М.И., преподаватель ГБПОУ КРК «Интеграл»

Рассмотрены, утверждены и рекомендованы к применению на заседании Методического совета ГБПОУ КРК «Интеграл»

Протокол № 17 от «25» октября 2021 г.

Председатель Н.Н. Тучина

357070 Ставропольский край,

Андроповский район,

с.Курсавка, ул. Титова, 15

тел.: 8(86556)6-39-82, 6-39-83

факс:6-39-79

kurs_integrall@mail.ru

Содержание

1.Пояснительная записка…………………………………………………………4

2.Тестовые задания………………………………………………………………..5

3.Ключи к тестам………………………………………………………………...16

4. Критерии оценок тестового контроля знаний………………………………17

5.Учебно-методическое обеспечение…………………………………………..17

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проведению промежуточной аттестации обучающихся по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» по ОПЦ.03 «Менеджмент» предшествует итоговый тестовый контроль успеваемости.

Тестовые задания по учебной дисциплине разработаны в двух вариантах. Для сложности они представлены в четырех форматах: закрытой формы (8 заданий); открытой формы (8 заданий); на установление правильной последовательности (3 задания); на установление соответствия (1 задание).

Вопрос закрытой формы с выбором одного варианта ответа состоит из неполного тестового утверждения с одним ключевым элементом и множеством допустимых заключений, одно из которых являются правильным.

Вопрос открытой формы имеет вид неполного утверждения, в котором отсутствует один или несколько ключевых элементов, в качестве которых могут быть: число, слово или словосочетание. На месте ключевого элемента в тексте задания ставится многоточие или знак подчеркивания.


Вопрос на установление правильной последовательности состоит из однородных элементов некоторой группы и четкой формулировки критерия упорядочения этих элементов.

Вопрос на установление соответствия состоит из двух групп элементов и четкой формулировки критерия выбора соответствия между ними. Соответствие устанавливается по принципу 1:1 (одному элементу первой группы соответствует только один элемент второй группы). Внутри каждой группы элементы однородны. Количество элементов во второй группе соответствует количеству элементов первой группы. Количество элементов, как в первой, так и во второй группе не менее 4.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1 вариант

Закрытые тесты:

1.К элементам среды непрямого действия в менеджменте относятся:

  1. поставщики, потребители, конкуренты, законы и государственные органы;

  2. трудовые ресурсы;

  3. международные события, состояние экономики, НТП, политические факторы;

  4. трудовые ресурсы, состояние экономики, НТП, политические факторы.


2.Системный подход к управлению основывается на представлении об организации как:

  1. закрытой системе, ориентированной на длительное существование благодаря безупречной работе каждого из ее элементов;

  2. системе взаимосвязанных элементов, каждый из которых выполняет одну функцию, которая обеспечивает существование организации в долгосрочной перспективе;

  3. открытой системе, которая является совокупностью взаимосвязанных элементов, ориентированных на достижение целей в условиях меняющейся внешней среды;

  4. закрытой системе, ориентированной на длительное существование благодаря использованию собственных ресурсов.

3. Формальные группы в организации:

  1. создаются по воле руководства для выполнения конкретных задач и достижения конкретных целей, их возглавляют назначенные руководители;

  2. создаются по воле руководства для выполнения конкретных задач и достижения конкретных целей, их возглавляют выбранные руководители;

  3. создаются по инициативе членов организации для достижения конкретных целей, возглавляют их неформальные лидеры;

  4. создаются по инициативе членов организациидля выполнения конкретных задач и достижения конкретных целей.

4. Корпоративная культура основана:

  1. на принятых в обществе формах поведения;

  2. на правилах, определяемых руководством организации;

  3. на разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях;

  4. на особенностях производства. 


5. Тип руководителя, который может быть полезен в творческом коллективе с высокой степенью делегирования полномочий:

  1. середняк;

  2. автократ;

  3. либерал;

  4. холерик.

6.Когда осуществляется текущий контроль в организации?

  1. после выполнения определенных работ;

  2. до фактического начала выполнения определенных работ;

  3. тогда, когда удобно коллективу;

  4. в ходе проведения определенных работ.


7.К внешней среде организации непрямого действия относятся:

  1. состояние экономики, изменения в политике, социальная культура, НТП, технологии, групповые интересы, международная среда;

  2. поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты;

  3. цели, кадры, задачи, структура, технология, организационная культура;

  4. планы, прогнозы, организационная структура, мотивация, контроль;

8.Для менеджера основным лимитирующим показателем в работе является:

  1. ограниченность ресурсов (материальных, трудовых, финансовых);

  2. экономический климат в стране;

  3. политический климат в стране;

  4. спрос на продукцию его предприятия.

9.Задачи менеджмента:

  1. организация производства конкурентоспособных товаров, совершенствование производственного процесса, повышение качества продукции, повышение затрат на производство;

  2. организация производства неконкурентоспособных товаров, совершенствование производственного процесса, повышение качества продукции, снижение затрат на производство;

  3. организация производства конкурентоспособных товаров, совершенствование производственного процесса, повышение качества продукции, снижение затрат на производство;

  4. организация производства конкурентоспособных товаров, повышение качества продукции, снижение затрат на производство.


10.Предприниматель — это человек, который….

  1. принимает решение и стремится его выполнить, полагаясь на классические методы управления;

  2. принимает решения и стремится достичь цели, проявляя гибкость, рискуя, отказываясь от нежизнеспособных идей;

  3. ищет новые возможности в бизнесе, но не желает рисковать собственным капиталом;

  4. предпочитает децентрализацию в управлении, не использует неформальные связи.


Открытые тесты:

11.___________ – одна из основных функций управления, т. е. обособившийся вид деятельности, представляет собой процесс побуждения себя и других к деятельности, направленной на достижение целей организации.

12. ___________ менеджмент ориентируется на групповую форму организации труда, используется механизм коллективной ответственности, при котором члены группы участвуют в принятии управленческих решений и несут ответственность за их реализацию, является одним из самых эффективных в мире.

13. Руководителями являются все люди, которые возглавляют тот или иной коллектив: директоры предприятий, школ и др. Однако не всех их можно назвать __________, которые работают на конкретный экономический результат: получение прибыли и достижение эффективности производства.

14.В менеджменте _________ – это передача менеджером полномочий и ответственности за выполнение задач одному или нескольким подчиненным.

15. ___________ стиль управления характеризуется предоставлением, подчиненным самостоятельности в пределах выполняемых ими функций и их квалификации. Это коллегиальный стиль, который дает большую свободу деятельности подчиненных под контролем руководителя.

16. ______________ – это столкновение взглядов, интересов, отсутствие согласия между участниками обмена мнениями, при этом каждая сторона делает все, чтобы была принята только её точка зрения.

Тесты на соответствие:

17.Установите соответствие между понятиями из левой и правой колонок таблицы:

Факторы, влияющие на принятие управленческих решений

Виды факторов

1.Финансовая и кредитная политика государства

А) Факторы косвенного воздействия внешней среды

2. Способности руководителя

Б) Факторы прямого воздействия внешней среды

3. Конкуренция

В) Факторы внутренней среды

4. Ресурсы (финансы, время, оборудование и др.)

Г) Психологические факторы


18.Установите соответствие между понятиями из левой и правой колонок таблицы:

Виды мотивации

Содержание

1. Материальная мотивация

А) Фото на доске почета, грамота

2. Моральная мотивация

Б) Льготы и услуги предприятия для сотрудников

3. Социальная мотивация

В) Выплата сотрудникам заработной платы, премий

4. Материальная неденежная мотивация

Г) Создание условий для творческой работы в дружном коллективе



19.Установите соответствие между понятиями из левой и правой колонок таблицы:

Виды потребностей

Характеристика

1. Физиологические

А) Страхование, защита, финансовая независимость

2. Социальные

Б) Стремление к творчеству, участие в принятии решений

3. Потребность в самовыражении

В) Пища, вода, жилье, отдых, одежда

4. Потребность в безопасности и стабильности

Г) Хорошие человеческие отношения, принадлежность к какой-либо социальной группе


Тест на установление последовательности:

20. Установите последовательность выполняемых функций в менеджменте:

  1. организация;

  2. контроль;

  3. планирование

  4. мотивация.


2 вариант
Закрытые тесты:



1.Содержание какого понятия отражает следующее определение - особый вид деятельности, который позволяет объединить усилия работников организации по достижению общей цели:


  1. менеджмент;

  2. управление;

  3. функция менеджмента;

  4. маркетинг.

2. Важным вкладом «школы научного управления» в практику управления было:

  1. систематическое использование средств стимулирования труда с целью заинтересованности персонала в повышении его производительности труда;

  2. создание универсальных принципов управления;

  3. перенос центра внимания в управлении по выполнению задач на отношения между людьми;

  4. применение в управлении математики, статистики и др.

3.Основоположник школы научного управления Тейлор считал, что необходим научный подход к организации труда. Это предполагает:

  1. наблюдение за рабочим циклом, выявление резервов роста производительности труда; стимулирование труда;

  2. наблюдение за рабочим циклом, анализ полученной информации и выявление резервов роста производительности труда;

  3. наблюдение за рабочим циклом, хронометраж рабочего времени, анализ полученной информации и выявление резервов роста производительности труда;

  4. наблюдение за рабочим циклом, хронометраж рабочего времени, анализ полученной информации и выявление резервов снижения цены на продукцию.