ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4.Цели менеджмента:
-
получение прибыли, удовлетворение потребностей рынка, решение социальных вопросов, внедрение достижений НТП; -
получение прибыли, уплата налогов, снижение цен на продукцию, внедрение достижений НТП; -
получение прибыли, выплата зарплаты и премий, удовлетворение потребностей рынка; -
получение прибыли, повышение эффективности хозяйствования, удовлетворение потребностей рынка, решение социальных вопросов.
5. После составления возможностей и угроз при «СВОТ-анализе» следует оценить:
-
перспективы применения стратегий; -
конкурентные преимущества; -
руководство должно оценить свои внутренние силы, которые позволяют воспользоваться предстоящим возможностям и предотвратить угрозы; -
выделение сильных и слабых сторон.
6.Основные (общие) функции управления реализуются в следующем порядке:
-
планирование, организация, мотивация, контроль; -
организация, планирование, контроль, мотивация; -
планирование, организация, контроль, мотивация; -
мотивация, контроль, планирование, организация;
7.К внутренней среде относятся:
-
поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты; -
состояние экономики, изменения в политике, социальная культура, НТП, технологии, групповые интересы, международная среда; -
цели, кадры, задачи, структура, технология, организационная культура; -
планы, прогнозы, организационная структура, мотивация, контроль.
8.Как можно объяснить сущность принципа «подчиненность личного интереса общему»?
-
в организации всегда должен учитываться только личный интерес руководителей организации; -
интерес одного работника должен преобладать над интересами организации в целом; -
интерес отдельных менеджеров должен преобладать над интересами отдельных групп работников; -
в организации интересы одного работника или группы не должен преобладать над интересами организации в целом.
9.Для менеджера основным лимитирующим показателем в работе является:
-
ограниченность ресурсов (материальных, трудовых, финансовых); -
экономический климат в стране; -
политический климат в стране; -
спрос на продукцию его предприятия.
10.Анализ конкурентов организации проводится с целью:
-
определения их стратегии и сильных сторон; -
определения их целей и сильных сторон; -
определения их целей, стратегий, сильных и слабых сторон; -
определения стратегии;
Открытые тесты:
11.Руководитель, которому свойственно минимальное вмешательство в работу коллектива относится к _______ типу, при этом он является посредником, помогает сотрудникам наладить контакт, снабжает подчиненных материалами и информацией.
12. _______________ является важнейшей функцией управления, позволяет поддерживать пропорциональность производства, слаженную работу всех подразделений предприятия, рационально использовать имеющиеся материальные, трудовые и финансовые ресурсы.
13.___________ – это заключительная функция цикла менеджмента, которая заключается в наблюдении за ходом производственных процессов, выявлении отклонения от них.
14.Метод ________ помогает сбалансировать свои внутренние сильные и слабые стороны с теми благоприятными возможностями и факторами угрозы, с которыми придется предприятию столкнуться.
15. __________ ________ – это совокупность существующих в организации общечеловеческих и профессиональных ценностей, норм, убеждений и образцов поведения, которые вместе с менеджером разделяют работники предприятия.
16. ___________ коммуникация выражается в одежде, прическе, мимике, позе, окружающих человека предметах. Распознание и понятие подобного поведения способствует достижению наивысшей степени взаимопонимания.
Тесты на соответствие:
17.Установите соответствие между понятиями из левой и правой колонок таблицы:
Стиль управления | Характеристика |
1. Авторитарный | А) Зависит от конкретной ситуации в коллективе |
2.Демократический | Б) Нетребователен к сотрудникам и не любит контролировать их работу |
3. Либеральный | В) Высокая концентрация власти |
4. Сочетание нескольких стилей | Г) Принятие важных решений на основе консультаций и обсуждения. |
18.Установите соответствие между понятиями из левой и правой колонок таблицы:
Тип темперамента | Характеристика |
1. Холерик | А) Человек с сильной нервной системой, обладает быстрой реакцией, его поступки обдуманны, он жизнерадостен |
2. Сангвиник | Б) Человек со слабой нервной системой, обладающий повышенной чувствительностью даже к слабым раздражителям, замкнут |
3. Флегматик | В) Человек, который реагирует очень быстро, не успевает себя сдержать, проявляя нетерпение, резкий в движениях и вспыльчивый |
4. Меланхолик | Г) Человек со слабой нервной системой, неразговорчив, эмоции проявляет замедленно, обладает высокой работоспособностью |
19.Установите соответствие между понятиями из левой и правой колонок таблицы:
Факторы оценки предприятия при «SWOT-анализе» | Характеристика факторов |
1. Сильные стороны предприятия | А) Быстрый рост рынка |
2. Слабые стороны предприятия | Б) Хорошая репутация у потребителей |
3. Благоприятные возможности | В) Изменение нужд и вкусов покупателей |
4. Факторы угрозы | Г) Наличие устаревшей техники |
Тесты на установление последовательности:
20.Определите последовательность расположения потребностей в пирамиде Маслоу, начиная с низших:
-
потребность в самовыражении; -
социальные потребности; -
физиологические; -
потребность в безопасности и стабильности.
КЛЮЧИ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ ПО УД «МЕНЕДЖМЕНТ»
ВАРИАНТ 1
-
В -
Б -
А -
В -
В -
Г -
А -
Г -
В -
Б -
Мотивация. -
Японская -
Менеджерами -
Делегирование -
демократический -
конфликт -
1.А); 2.Г); 3.Б); 4.В). -
1.В);2.А);3.Г);4.Б). -
1.В); 2.Г); 3.Б); 4.А). -
В), А), Г), Б).
ВАРИАНТ 2
-
А -
А -
В -
Г -
В -
А -
В -
Г -
Г -
В -
либеральному -
планирование -
контроль -
SWOT – анализа (СВОТ- анализа) -
корпоративная культура (организационная культура) -
невербальная -
1.В); 2.Г); 3.Б); 4.А). -
1.В); 2.А); 3.Г); 4.Б). -
1.Б);2.Г);3.А);4.В). -
В); Г); Б); А).
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
5 (отлично) – 91-100% (правильных ответов 18-20)
4 (хорошо) – 71-90% (правильных ответов 15-17)
3 (удовлетворительно) –51-70% (правильных ответов 11-14)
2 (неудовлетворительно) – 50% и менее (правильных ответов 10 и менее)
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.Иванова, И. А. Менеджмент : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 305 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-7906-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452215
2.Заздравных А. В., Казаков С. П., Коро Н. Р. Маркетинг-менеджмент. Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2018. -380 с.