Файл: Экологическая квестигра для детей старшего дошкольного возраста Экологический цветиксемицветик Разработала и провела.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Экологическая квест-игра

для детей старшего дошкольного возраста

«Экологический цветик-семицветик»
Разработала и провела:

учитель – логопед: Л.С.Ломова
Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры, правильного отношения к окружающей среде посредством игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;

- обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья социум;

- способствовать развитию координационных способностей, умению ориентироваться на местности.

Развивающие:

- развивать у детей способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;

- развивать представления о неразрывной связи человека с природой;

- развитие познавательной, творческой активности детей;

- формирование экологического мышления детей, культуры - развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.

Воспитательные:

- воспитывать экологическую культуру, чувство ответственности за свои поступки; - воспитывать эмоциональную отзывчивость к природе;

- воспитывать гуманное, бережное отношение к природе,

- воспитывать навыки сотрудничества в трудовой деятельности.

Оборудование:

  1. Цветик – семицветик.

  2. Карта.

  3. Иллюстрации лекарственных растений.

  4. Иллюстрации деревьев.

  5. Игра «Что сначала, что потом».

  6. Семена деревьев, кашпо и грунт/ саженец, лопата, лейка.

  7. 2 корзины, 2 обруча, скомканная бумага (мусор).

  8. Обозначение станций.

Ход квест - игры:

  1. Оргмомент: (Дети стоят в кругу на площадке. К ним в гости приходит Эколенок Умница)


Умница: Здравствуйте, ребята! Я спешила к вам, чтобы рассказать о секретах природы с помощью цветика - семицветика. Но, на пути мне встретился Соловей – Разбойник и своим залихватским свистом развеял по ветру все лепестки цветика - семицветика. (в руках серединка от цветика – семицветика и карта)

  1. Маршрут по карте:

Но мой компьютерный навигатор проследил маршрут лепестков и нарисовал мне вот такую карту. Если вы мне поможете пройти по этой карте и найти все лепестки, то мы с вами узнаем секреты природы.

Вы готовы пойти со мной? (…) Не испугаетесь трудностей? (…) Тогда вперед!

Давайте рассмотрим наш маршрут по карте и уточним, откуда мы начнем путешествие?




Станция №1 (красный лепесток)

«Берегите лекарственные растения»

Умница: Первое задание, отмечено красным крестиком, а что это за красный крестик, как вы думаете? Что он обозначает? (…) (Аптека, больница)

- Зачем мы приходим в аптеку? (…) (За лекарствами)

- Из чего делают лекарства? (…) (из лекарственных трав)

- Правильно, молодцы! (На столе лежат загадки и картинки лекарственных растений) Вам надо отгадать загадку и найти картинку – отгадку этого растения)



Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый. (Одуванчик)

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (крапива)

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

В белой юбочке стоит,

Про любовь секрет таит:

Может скажет, иль промашка

— Погадай-ка нам … (Ромашка)

(За отгаданные загадки получают лепесток, на котором, изображён природоохранительный знак «Берегите лекарственные растения»

).

- Идем дальше. Что там у нас по карте?
Станция №2 (синий лепесток)

«Берегите воду»

Умница: Ребята, как вы думаете, на что похож этот знак? (…) (на капельку воды)

1. Где в природе можно встретить воду? (В реке, луже, роса и т. д.)

2. Для чего человеку нужна вода? (Умываться, пить, в производстве и т. д.)

3. Без воды мы с вами можем обойтись?

4. Кому ещё нужна вода? (Растениям, животным, насекомым и т. д.)

Игра «Ходят капельки по кругу»

- Ребята, предлагаю превратиться в маленькие капельки дождя и поиграть в игру «Ходят капельки по кругу».

- Я - мама Тучка, а вы - мои детки капельки, и вам пора отправляться в путь. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками.

Капельки составляют ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали - плавали Капельки в океане, и вдруг яркое солнышко их пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх



(присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме - Тучке. («Мама – Тучка» отдает детям следующий лепесток цветика-семицветика, со знаком «Берегите воду»)

Станция № 3 (оранжевый лепесток)

«Не бросай мусор»

Умница: Ребята, посмотрите, что это за знак? (…) (Это контейнер для мусора)

Здесь недавно побывали хулиганы. Они не знают правила поведения в лесу, видите, как насорили? Вам надо помочь лесу расчистить полянку от мусора. Давайте посмотрим: чья команда быстрей справится с этим заданием?

Проводится эстафета «Чья команда быстрей уберет мусор».

Дети по команде переносят «мусор» из обруча в корзину. Разобрав мусор, под журналом, дети находят лепесток со знаком «Не бросай мусор»

- Какие вы внимательные. Молодцы! Вот мы нашли еще один лепесток.





Станция № 4 (зеленый лепесток)

«Берегите деревья»

Умница: А теперь уточним наш маршрут дальше. У нас на карте еще есть один знак, похожий на деревце. Посмотрите вокруг. Что вы видите? (…) (Трава, кустарники, деревья) Где еще растут деревья? (…) (в лесах, парках, скверах)

- А что будет, если все леса вырубят? (…) А что мы можем сделать? Чем помочь природе? (…) (Посадить новые деревья, ухаживать за деревьями, не рубить елки).

-Молодцы, правильно!

«Посадим дерево»

(На столе лежат картинки деревьев и изображения семян).

- Ребята, а что мы можем сделать с этими семенами? (…) (посадить в землю и полить водой)

- Правильно! Посадить в землю, ухаживать, поливать. А весной мы можем высадить на участке, и продолжить ухаживать. (Посадка семян (вариант в группе); высаживаем дерево (вариант на улице).

- Ребята, вы ходите с родителями в лес? (…) Разжигаете там костры? (…) Как правильно разжигать костер в лесу? (…) Что нужно сделать, когда уходите домой? (…)




Существуют общие правила безопасного разведения костра:

  1. Разводить огонь следует на специальных площадках и только в случае необходимости.

  2. Если это кратковременный привал, а погода ясная и теплая, в разжигании костра нет нужды.

  3. Ликвидация кострища должна осуществляться с особой тщательностью.

  4. Нельзя допускать бездумного бросания непогашенных окурков и спичек на траву.

  5. При малейших признаках возгораний следует принять срочные меры по их ликвидации.

  6. Если произошло возгорание, следует срочно известить об этом службу охраны леса или спасателей МЧС.

  7. Запрещается разводить костер во время пожароопасного сезона и в местах, где установлены запрещающие таблички.

  8. Разведение костра в лесу должно осуществляться на расстоянии не менее трех метров от палаточного лагеря с подветренной стороны.

  9. Вместо одного высокого и большого костра лучше развести несколько маленьких, пользы от них будет больше.

  10. Нельзя размещать поблизости с огнем горючие предметы и жидкости, а также пропитанные бензином, промасленные горючими материалами предметы. Их стоит держать в строго определенном месте.

  11. Возле костра всегда нужно держать емкости с водой и ветки для тушения возможного возгорания.




(На столе, дети находят следующий лепесток цветика - семицветика природоохранительный знак «Берегите деревья», «Берегите лес от пожара»).
Станция № 5 (желтый лепесток)

«Берегите животных»

Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

(Дети делятся на 4 команды. Капитаны получают карточки).

- Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал. Или кем был и кем стал.

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – Цыплёнок – курица.

Семечко – росток – растение (одуванчик).

Жёлудь – росток – дуб.

-Молодцы, справились с заданием. За выполнение задания вы получаете желтый лепесток со значком «Берегите животных) (крепим к цветку).




Станция № 6 (голубой лепесток)

«Не трогать и не пугать»

Умница: А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

  • – Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

(ответы детей)

  • Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала… Что сказала воспитатель?

(ответы детей)

  • В воскресенье я решил пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

(ответы детей)

  • Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте.Но Настя сказала«Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!» Почему так сказала Настя?