Файл: Экологическая квестигра для детей старшего дошкольного возраста Экологический цветиксемицветик Разработала и провела.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Экологическая квест-игра
для детей старшего дошкольного возраста
«Экологический цветик-семицветик»
Разработала и провела:
учитель – логопед: Л.С.Ломова
Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры, правильного отношения к окружающей среде посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;
- обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья социум;
- способствовать развитию координационных способностей, умению ориентироваться на местности.
Развивающие:
- развивать у детей способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;
- развивать представления о неразрывной связи человека с природой;
- развитие познавательной, творческой активности детей;
- формирование экологического мышления детей, культуры - развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.
Воспитательные:
- воспитывать экологическую культуру, чувство ответственности за свои поступки; - воспитывать эмоциональную отзывчивость к природе;
- воспитывать гуманное, бережное отношение к природе,
- воспитывать навыки сотрудничества в трудовой деятельности.
Оборудование:
-
Цветик – семицветик. -
Карта. -
Иллюстрации лекарственных растений. -
Иллюстрации деревьев. -
Игра «Что сначала, что потом». -
Семена деревьев, кашпо и грунт/ саженец, лопата, лейка. -
2 корзины, 2 обруча, скомканная бумага (мусор). -
Обозначение станций.
Ход квест - игры:
-
Оргмомент: (Дети стоят в кругу на площадке. К ним в гости приходит Эколенок Умница)
Умница: Здравствуйте, ребята! Я спешила к вам, чтобы рассказать о секретах природы с помощью цветика - семицветика. Но, на пути мне встретился Соловей – Разбойник и своим залихватским свистом развеял по ветру все лепестки цветика - семицветика. (в руках серединка от цветика – семицветика и карта)
-
Маршрут по карте:
Но мой компьютерный навигатор проследил маршрут лепестков и нарисовал мне вот такую карту. Если вы мне поможете пройти по этой карте и найти все лепестки, то мы с вами узнаем секреты природы. Вы готовы пойти со мной? (…) Не испугаетесь трудностей? (…) Тогда вперед! Давайте рассмотрим наш маршрут по карте и уточним, откуда мы начнем путешествие? | |
Станция №1 (красный лепесток)
«Берегите лекарственные растения»
Умница: Первое задание, отмечено красным крестиком, а что это за красный крестик, как вы думаете? Что он обозначает? (…) (Аптека, больница) - Зачем мы приходим в аптеку? (…) (За лекарствами) - Из чего делают лекарства? (…) (из лекарственных трав) - Правильно, молодцы! (На столе лежат загадки и картинки лекарственных растений) Вам надо отгадать загадку и найти картинку – отгадку этого растения) | |
Он сорняк, он цветок, От болезни мне помог. Как присяду на диванчик, Вспомню желтый. (Одуванчик) | Растет зеленою стеной, Ее обходят стороной, Колючая и злая дива. А как зовут траву? (крапива) |
Вдоль дорожек его встретишь, Ранки, ссадины излечишь, Сорвешь листочек осторожно. Кто нас излечит? (Подорожник) | В белой юбочке стоит, Про любовь секрет таит: Может скажет, иль промашка — Погадай-ка нам … (Ромашка) |
(За отгаданные загадки получают лепесток, на котором, изображён природоохранительный знак «Берегите лекарственные растения»
).
- Идем дальше. Что там у нас по карте?
Станция №2 (синий лепесток)
«Берегите воду»
Умница: Ребята, как вы думаете, на что похож этот знак? (…) (на капельку воды)
1. Где в природе можно встретить воду? (В реке, луже, роса и т. д.)
2. Для чего человеку нужна вода? (Умываться, пить, в производстве и т. д.)
3. Без воды мы с вами можем обойтись?
4. Кому ещё нужна вода? (Растениям, животным, насекомым и т. д.)
Игра «Ходят капельки по кругу»
- Ребята, предлагаю превратиться в маленькие капельки дождя и поиграть в игру «Ходят капельки по кругу».
- Я - мама Тучка, а вы - мои детки капельки, и вам пора отправляться в путь. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками.
Капельки составляют ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали - плавали Капельки в океане, и вдруг яркое солнышко их пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх | |
(присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме - Тучке. («Мама – Тучка» отдает детям следующий лепесток цветика-семицветика, со знаком «Берегите воду»)
Станция № 3 (оранжевый лепесток)
«Не бросай мусор»
Умница: Ребята, посмотрите, что это за знак? (…) (Это контейнер для мусора)
Здесь недавно побывали хулиганы. Они не знают правила поведения в лесу, видите, как насорили? Вам надо помочь лесу расчистить полянку от мусора. Давайте посмотрим: чья команда быстрей справится с этим заданием? Проводится эстафета «Чья команда быстрей уберет мусор». Дети по команде переносят «мусор» из обруча в корзину. Разобрав мусор, под журналом, дети находят лепесток со знаком «Не бросай мусор» - Какие вы внимательные. Молодцы! Вот мы нашли еще один лепесток. | |
Станция № 4 (зеленый лепесток)
«Берегите деревья»
Умница: А теперь уточним наш маршрут дальше. У нас на карте еще есть один знак, похожий на деревце. Посмотрите вокруг. Что вы видите? (…) (Трава, кустарники, деревья) Где еще растут деревья? (…) (в лесах, парках, скверах)
- А что будет, если все леса вырубят? (…) А что мы можем сделать? Чем помочь природе? (…) (Посадить новые деревья, ухаживать за деревьями, не рубить елки).
-Молодцы, правильно!
«Посадим дерево»
(На столе лежат картинки деревьев и изображения семян).
- Ребята, а что мы можем сделать с этими семенами? (…) (посадить в землю и полить водой)
- Правильно! Посадить в землю, ухаживать, поливать. А весной мы можем высадить на участке, и продолжить ухаживать. (Посадка семян (вариант в группе); высаживаем дерево (вариант на улице). - Ребята, вы ходите с родителями в лес? (…) Разжигаете там костры? (…) Как правильно разжигать костер в лесу? (…) Что нужно сделать, когда уходите домой? (…) | |
Существуют общие правила безопасного разведения костра:
-
Разводить огонь следует на специальных площадках и только в случае необходимости. -
Если это кратковременный привал, а погода ясная и теплая, в разжигании костра нет нужды. -
Ликвидация кострища должна осуществляться с особой тщательностью. -
Нельзя допускать бездумного бросания непогашенных окурков и спичек на траву. -
При малейших признаках возгораний следует принять срочные меры по их ликвидации. -
Если произошло возгорание, следует срочно известить об этом службу охраны леса или спасателей МЧС. -
Запрещается разводить костер во время пожароопасного сезона и в местах, где установлены запрещающие таблички. -
Разведение костра в лесу должно осуществляться на расстоянии не менее трех метров от палаточного лагеря с подветренной стороны. -
Вместо одного высокого и большого костра лучше развести несколько маленьких, пользы от них будет больше. -
Нельзя размещать поблизости с огнем горючие предметы и жидкости, а также пропитанные бензином, промасленные горючими материалами предметы. Их стоит держать в строго определенном месте. -
Возле костра всегда нужно держать емкости с водой и ветки для тушения возможного возгорания.
(На столе, дети находят следующий лепесток цветика - семицветика природоохранительный знак «Берегите деревья», «Берегите лес от пожара»).
Станция № 5 (желтый лепесток)
«Берегите животных»
Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».
(Дети делятся на 4 команды. Капитаны получают карточки). - Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал. Или кем был и кем стал. Икринка – малёк – рыба. Яйцо – Цыплёнок – курица. Семечко – росток – растение (одуванчик). Жёлудь – росток – дуб. -Молодцы, справились с заданием. За выполнение задания вы получаете желтый лепесток со значком «Берегите животных) (крепим к цветку). | |
Станция № 6 (голубой лепесток)
«Не трогать и не пугать»
Умница: А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.
-
– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
(ответы детей)
-
Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала… Что сказала воспитатель?
(ответы детей)
-
В воскресенье я решил пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
(ответы детей)
-
Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте.Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!» Почему так сказала Настя?