ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект внеурочного занятия в 4 классе на тему «Как стать предпринимателем?»
-
Мотивация учебной деятельности.
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Юрьевна, и сегодня внеурочное занятие проведу у вас я. Прежде чем приступить к работе, давайте улыбнемся друг другу, чтобы обеспечить себя хорошим настроением на протяжении всего занятия.
- Отлично, теперь мы можем начинать.
-
Актуализация знаний.
- Сегодня мы поговорим об одной очень интересной профессии. Что это за профессия, вы узнаете немного позже, ну а пока что давайте вспомним какие вы знаете профессии и чем занимаются люди, обладающие этой профессией.
- Как много профессий вы знаете!
- Ребята, давайте разгадаем загадки.
1) На товаре быть должна
Обязательно …(цена)
2) В море коварном товаров и цен
Бизнес-корабль ведет…(бизнесмен)
3) Люди ходят на базар:
Там дешевле весь… (товар)
4) И врачу и акробату
Выдают за труд… (зарплату)
- Верно, вы большие молодцы.
-
Организация познавательной деятельности.-
Постановка проблемы
-
- Как вы думаете о какой профессии пойдет сегодня речь? Вижу вы затрудняетесь, поэтому я вам помогу. Сегодня у нас пойдет речь о предпринимательстве, поэтому тема нашего занятия…давайте все вместе прочитаем её. «Как стать предпринимателем».
- Какую цель мы с вами сегодня поставим? Что вы хотите узнать? ( узнать, кто такой предприниматель и чем он занимается) .
- Вы все сказали верно, но я хочу немного дополнить нашу цель. Сегодня мы с вами еще создадим кластер, но что он будет содержать вы узнаете немного позже. И конечно же нам нужно с вами составить план, чтобы мы не запутались в нашей с вами работе. Кто желает восстановить последовательность пунктов плана?
1) Ознакомиться с профессией предпринимателя и его деятельностью.
2) Побыть в роли предпринимателей и принять участие в игре
3) Оценить свою деятельность на занятии.
-
Построение проекта выхода из затруднения.
- В первом пункте плана у нас идет знакомство с профессией предпринимателя, давайте же узнаем кто это.
- Предприниматель – это лицо, ведущее собственное дело, вступающее в рыночные отношения с другими представителями рынка, самостоятельно или по собственному желанию. Такой человек собственными силами создает свое дело, руководствует им, и самое основное – предприниматель работает на себя, а не на кого-то.
- Мы выполнили первый пункт плана. Если вам понятен термин, вы его усвоили и были успешны на этом этапе, то хлопните в ладоши.
-
Реализация построенного проекта.
- Движемся дальше. Ребята, как звучал наш 2 пункт плана?
- Верно! Нас ждет с вами интересная игра, в которой вы сможете почувствовать себя в роли предпринимателей. Но чтобы к ней приступить, нам нужно разделиться на 2 команды. Для этого сейчас каждый из вас вытащит карточку определенного цвета, после чего всей командой можете совершить пересадку. ( идет деление на 2 группы). Так же вам необходимо выбрать капитана команды.
- Итак, давайте вспомним правила работы в группе:
1. Работаем дружно
2. Уважаем мнение каждого участника группы.
3. Распределяем обязанности
4. Объясняем свою точку зрения.
5. Уважаем мнение всех членов группы.
6. Работаем тихо, чтобы не мешать другим.
- Ну что же, приступим. Мы с вами находимся на первой ступени предпринимательства. Так давайте проверим на что способна каждая команда. Сейчас капитаны от каждой команды подойдут ко мне и достанут из пакета по 1 предмету. Ваша задача прорекламировать товар так, чтобы его захотелось купить. Если другая команда соглашается купить ваш товар, то считайте, что вы уже успешны.
- Давайте начнем. (проводится игра)
- Как хорошо у вас получается с рекламой, я бы с удовольствием купила ваш товар. Вы большие молодцы.
- А сейчас я вам предлагаю размяться, немного отдохнуть и провести физкультминутку.
Физминутка.
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!( Ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.(Поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.(Руки перед грудью, рывки руками)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! ( Прыжки на месте)
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем. ( Ходьба на месте)
От души мы потянулись ( Потягивание- руки вверх и в стороны)
И на место вновь вернулись. ( Дети садятся)
-
Самостоятельная работа.
- Мы переходим к следующему этапу. Сейчас нам предстоит поработать самостоятельно. Каждому из вас я раздам листик с вопросами, на которые нужно ответить «да» или «нет». Как только вы закончите, то я расскажу как посчитать баллы, после чего вы узнаете результат того, способны ли вы быть бизнесменом.
-
Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время. -
Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание. -
Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту. -
Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних. -
Когда у меня два дня подряд нету дела, я теряю покой. -
В некоторые дни мои успехи ниже средних. -
По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим. -
Я более доброжелателен, чем другие. -
Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом осуждаю себя, так как знаю, что в нем добился бы успеха. -
В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха. -
Усердие — это не основная моя черта. -
Мои достижения в труде не всегда одинаковы. -
Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят. -
Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала. -
Препятствия делают мои решения более твердыми.
- А теперь давайте посчитаем баллы и узнаем результат. Если вы ответили на вопрос «ДА» вы ставите себе 1 балл, ну а если вы ответили «НЕТ», то ставьте себе 0 баллов. Ну и результат вы можете увидеть на слайде.
РЕЗУЛЬТАТ:
От 1 до 3 баллов — низкая мотивация к успеху
От 4 до 8 баллов — средний уровень мотивации
От 8 до 12 баллов — умеренно высокий уровень мотивации
Свыше 13 баллов — очень высокий уровень мотивации к успеху
-
Включение в систему знаний и повторение
- Мы с вами практически подошли к концу и уже можем считать себя настоящими предпринимателями. Нас ждет с вами новое задание. Сейчас каждой группе, будут предложены на выбор экономические задачи, которые нужно решать. Пусть капитаны подойдут и возьмут любую экономическую задачу из предложенных. Желаю успеха в решиии.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ:
1) Мастерица, связала свитер и продала его за 1000руб. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло три мотка шерсти по 200 руб. за моток, а на украшение свитера понадобился бисер стоимостью 50 руб.(350 руб.)
2) Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000 руб., а его расходы составили 3000 руб. Другой наторговал на 1000 руб. меньше, но и затратил своих денег всего 2000 руб. Кто выиграл спор? ( никто)
3) Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 8 руб. за газету и стали продавать по 1 5 руб. за штуку. Какой доход получат ребята, когда продадут все газеты? (700 руб.)
4) Коля печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 20 рублей за пирожок. На следующий день он снизил цену на 10 % и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше денег? (В 1 день).
- Ребята, вы большие молодцы, верно решили экономические задачи. В каждом из вас есть большой талант, и я уверенна, если вы захотите открыть свое дело, свой бизнес, у вас все обязательно получится.
- А теперь давайте объединимся и создадим кластер. В нем будет содержаться информация о том, что отличает финансово грамотного человека. Располагайте картинки и текст в местах, которых считаете нужным.
- Отлично, у вас получился очень красивый и информативный кластер. Его можно разместить где-нибудь в классе.
-
. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ. РЕФЛЕКСИЯ
- Наше занятие подходит к концу. Какую цель мы с вами ставили? Удалось ли нам ее достигнуть?
- Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали на занятии, были активными, а ваши глаза были полны желания узнать что-то новое.
- У вас на столах лежат карточки со смайликами. Оцените свою деятельность и свое настроение поднятой вверх карточкой.
Поднимите зеленый смайлик – если вам было интересно, вы получили много новых знаний и море впечатлений.
Поднимите желтый смайлик – если занятие у вас практически не вызывало никаких эмоций, да и тема занятия осталась не особо понятной.
И поднимите красный смайлик – если тема осталась не понятна, вы ее не усвоили и занятие вызвало у вас негативные эмоции.
- Я рада, что вам понравилось занятие. Большое спасибо за ваше присутствие. До встречи!