Файл: Как стать предпринимателем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект внеурочного занятия в 4 классе на тему «Как стать предпринимателем?»

  1. Мотивация учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Юрьевна, и сегодня внеурочное занятие проведу у вас я. Прежде чем приступить к работе, давайте улыбнемся друг другу, чтобы обеспечить себя хорошим настроением на протяжении всего занятия.

- Отлично, теперь мы можем начинать.

  1. Актуализация знаний.

- Сегодня мы поговорим об одной очень интересной профессии. Что это за профессия, вы узнаете немного позже, ну а пока что давайте вспомним какие вы знаете профессии и чем занимаются люди, обладающие этой профессией.

- Как много профессий вы знаете!

- Ребята, давайте разгадаем загадки.

1) На товаре быть должна

Обязательно …(цена)

2) В море коварном товаров и цен

Бизнес-корабль ведет…(бизнесмен)

3) Люди ходят на базар:

Там дешевле весь… (товар)

4) И врачу и акробату

Выдают за труд… (зарплату)

- Верно, вы большие молодцы.

  1. Организация познавательной деятельности.

    1. Постановка проблемы

- Как вы думаете о какой профессии пойдет сегодня речь? Вижу вы затрудняетесь, поэтому я вам помогу. Сегодня у нас пойдет речь о предпринимательстве, поэтому тема нашего занятия…давайте все вместе прочитаем её. «Как стать предпринимателем».

- Какую цель мы с вами сегодня поставим? Что вы хотите узнать? ( узнать, кто такой предприниматель и чем он занимается) .

- Вы все сказали верно, но я хочу немного дополнить нашу цель. Сегодня мы с вами еще создадим кластер, но что он будет содержать вы узнаете немного позже. И конечно же нам нужно с вами составить план, чтобы мы не запутались в нашей с вами работе. Кто желает восстановить последовательность пунктов плана?

1) Ознакомиться с профессией предпринимателя и его деятельностью.

2) Побыть в роли предпринимателей и принять участие в игре

3) Оценить свою деятельность на занятии.

    1. Построение проекта выхода из затруднения.

- В первом пункте плана у нас идет знакомство с профессией предпринимателя, давайте же узнаем кто это.


- Предприниматель – это лицо, ведущее собственное дело, вступающее в рыночные отношения с другими представителями рынка, самостоятельно или по собственному желанию. Такой человек собственными силами создает свое дело, руководствует им, и самое основное – предприниматель работает на себя, а не на кого-то.

- Мы выполнили первый пункт плана. Если вам понятен термин, вы его усвоили и были успешны на этом этапе, то хлопните в ладоши.

    1. Реализация построенного проекта.

- Движемся дальше. Ребята, как звучал наш 2 пункт плана?

- Верно! Нас ждет с вами интересная игра, в которой вы сможете почувствовать себя в роли предпринимателей. Но чтобы к ней приступить, нам нужно разделиться на 2 команды. Для этого сейчас каждый из вас вытащит карточку определенного цвета, после чего всей командой можете совершить пересадку. ( идет деление на 2 группы). Так же вам необходимо выбрать капитана команды.

- Итак, давайте вспомним правила работы в группе:

1. Работаем дружно

2. Уважаем мнение каждого участника группы.

3. Распределяем обязанности

4. Объясняем свою точку зрения.

5. Уважаем мнение всех членов группы.

6. Работаем тихо, чтобы не мешать другим.

- Ну что же, приступим. Мы с вами находимся на первой ступени предпринимательства. Так давайте проверим на что способна каждая команда. Сейчас капитаны от каждой команды подойдут ко мне и достанут из пакета по 1 предмету. Ваша задача прорекламировать товар так, чтобы его захотелось купить. Если другая команда соглашается купить ваш товар, то считайте, что вы уже успешны.

- Давайте начнем. (проводится игра)

- Как хорошо у вас получается с рекламой, я бы с удовольствием купила ваш товар. Вы большие молодцы.

- А сейчас я вам предлагаю размяться, немного отдохнуть и провести физкультминутку.

Физминутка.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!( Ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.(Поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.(Руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! ( Прыжки на месте)

Мы колени поднимаем –


Шаг на месте выполняем. ( Ходьба на месте)

От души мы потянулись ( Потягивание- руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись. ( Дети садятся)

    1. Самостоятельная работа.

- Мы переходим к следующему этапу. Сейчас нам предстоит поработать самостоятельно. Каждому из вас я раздам листик с вопросами, на которые нужно ответить «да» или «нет». Как только вы закончите, то я расскажу как посчитать баллы, после чего вы узнаете результат того, способны ли вы быть бизнесменом.

  1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время.

  2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание.

  3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.

  4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних.

  5. Когда у меня два дня подряд нету дела, я теряю покой.

  6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.

  7. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.

  8. Я более доброжелателен, чем другие.

  9. Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом осуждаю себя, так как знаю, что в нем добился бы успеха.

  10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.

  11. Усердие — это не основная моя черта.

  12. Мои достижения в труде не всегда одинаковы.

  13. Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.

  14. Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала.

  15. Препятствия делают мои решения более твердыми.

- А теперь давайте посчитаем баллы и узнаем результат. Если вы ответили на вопрос «ДА» вы ставите себе 1 балл, ну а если вы ответили «НЕТ», то ставьте себе 0 баллов. Ну и результат вы можете увидеть на слайде.

РЕЗУЛЬТАТ:

От 1 до 3 баллов — низкая мотивация к успеху

От 4 до 8 баллов — средний уровень мотивации

От 8 до 12 баллов — умеренно высокий уровень мотивации

Свыше 13 баллов — очень высокий уровень мотивации к успеху

    1. Включение в систему знаний и повторение

- Мы с вами практически подошли к концу и уже можем считать себя настоящими предпринимателями. Нас ждет с вами новое задание. Сейчас каждой группе, будут предложены на выбор экономические задачи, которые нужно решать. Пусть капитаны подойдут и возьмут любую экономическую задачу из предложенных. Желаю успеха в решиии.


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ:

1) Мастерица, связала свитер и продала его за 1000руб. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло три мотка шерсти по 200 руб. за моток, а на украшение свитера понадобился бисер стоимостью 50 руб.(350 руб.)

2) Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000 руб., а его расходы составили 3000 руб. Другой наторговал на 1000 руб. меньше, но и затратил своих денег всего 2000 руб. Кто выиграл спор? ( никто)

3) Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 8 руб. за газету и стали продавать по 1 5 руб. за штуку. Какой доход получат ребята, когда продадут все газеты? (700 руб.)

4) Коля печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 20 рублей за пирожок. На следующий день он снизил цену на 10 % и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше денег? (В 1 день).

- Ребята, вы большие молодцы, верно решили экономические задачи. В каждом из вас есть большой талант, и я уверенна, если вы захотите открыть свое дело, свой бизнес, у вас все обязательно получится.

- А теперь давайте объединимся и создадим кластер. В нем будет содержаться информация о том, что отличает финансово грамотного человека. Располагайте картинки и текст в местах, которых считаете нужным.

- Отлично, у вас получился очень красивый и информативный кластер. Его можно разместить где-нибудь в классе.

  1. . ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ. РЕФЛЕКСИЯ

- Наше занятие подходит к концу. Какую цель мы с вами ставили? Удалось ли нам ее достигнуть?

- Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали на занятии, были активными, а ваши глаза были полны желания узнать что-то новое.

- У вас на столах лежат карточки со смайликами. Оцените свою деятельность и свое настроение поднятой вверх карточкой.

Поднимите зеленый смайлик – если вам было интересно, вы получили много новых знаний и море впечатлений.

Поднимите желтый смайлик – если занятие у вас практически не вызывало никаких эмоций, да и тема занятия осталась не особо понятной.

И поднимите красный смайлик – если тема осталась не понятна, вы ее не усвоили и занятие вызвало у вас негативные эмоции.

- Я рада, что вам понравилось занятие. Большое спасибо за ваше присутствие. До встречи!