Файл: Формирование умений создавать представление об упражнении и организовывать деятельность учащихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Практическое задание № 1

Тема: "Формирование умений создавать представление об упражнении и организовывать деятельность учащихся"

У. М. 3. - Организуйте подготовку мест занятий и необходимого инвентаря, разместите учащихся, создайте представление об упражнении.

Ориентировка в знаниях. Ответьте на вопросы:

О. 1. Назовите методы организации деятельности учащихся в процессе обучения упражнениям.

1) Фронтальный метод - выполнение всем составом класса одного и того же задания, независимо от форм построения учащихся.

Используется в подготовительной и заключительной части урока.

Эффективен в упражнениях, где не требуется страховка – к примеру, совершенствование высокого и низкого старта в беге на короткие дистанции и т.д

2) Групповой метод – предусматривает одновременное выполнение в нескольких группах разных задач преподавателя. Разделение по группам осуществляется: по полу, по уровню подготовленности и другим признакам

Используется в старших и средних классах.

Но, его применение требует специальной подготовки помощников учителя из наиболее подготовленных учеников и их заблаговременного инструктирования по предстоящему уроку.

3) Индивидуальный метод – заключается в том, что учащимся предоставляются индивидуальные задания, которые выполняются самостоятельно.

Предназначены для учеников, которые отличаются по состоянию подготовленности или по состоянию здоровья от других учеников.

4) Круговой метод – предусматривает последовательное выполнение занимающимися серии заданий на специально подготовленных местах (по кругу зала или спортивной площадки). Обычно в круг включается от 4 до 10 упражнений.

На каждой станции выполняется свое упражнение и так повторяется по 2-3 круга.

Ч. 2. Назовите условия, обеспечивающие успешность обучения упражнения.

1) Преподаватель должен хорошо знать предмет обучения – то движение, которому он будет учить (решающие + вспомогательные действия) + варианты исполнения
, знать требования, которые он будет предъявлять к ученикам

2) Преподаватель должен иметь план предстоящих двигательных действий (он составляется на основании знаний техники нового движения и готовности ученика к обучению).

План должен в себя включать: порядок двигательных действий

методы и приемы обучения

формы организации учеников

3) Эффективное наблюдение за учениками и своевременная помощь в разучивании упражнения, исправление ошибок и подача точных указаний для последующих действий ученика.

Д. 3. Сформулируйте задачу обучения на данном этапе.

Задачи при обучении физкультурой и спортом:

а) задача по оптимизации физического развития человека

  • всестороннее развитие физических качеств человека

  • укрепление и оздоровление здоровья человека

  • совершенствование телосложения и гармоничное развитие физических функций человеческого организма

  • коррекция недостатков телосложения

  • многолетнее сохранение высокого уровня общей физической работоспособности человека

б) специальные образовательные задачи

  • формирование различных жизненно важных умений и навыков

  • приобретение базовых знаний научно-практического характера

Ориентировка в деятельности. Выполните задания:

  1. Объясните задачу, назовите необходимые снаряды и инвентарь, укажите их расположение.

  2. Распределите обязанности между учащимися и организуйте подготовку мест занятий.

  3. Создайте представление об упражнении на основе ранее основанных действий.

  4. Организуйте выполнение пробных попыток, проанализируйте их и определите метод разучивания упражнения.

И. 1. Решите У.М.З. в целом и запишите е решение.

Ч. 2. Решите У.М.З. на примере другого упр-я и запишите её решение в форме конспекта.

Д.

Оцените умения товарища в процессе решения У.М.З.

Умения

Полнота

±

Качество

±

И. Организовывать деятельность уч-ся

1.Подготовка мест занятий




1.Правильность и быстрота




Ч.

2.Размещение учащихся




2.Рациональность




Д.

3.Организация выполнения упражнений




3.Целесообразность метод




Создавать представление об упражнении

1.Название и показ упражнения




1.Наглядность




2.Объяснение техники упражнений




2.Акцент на техническую основу




3.Использование методических приемов




3.Полнота информации