Файл: Формирование умений создавать представление об упражнении и организовывать деятельность учащихся.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание № 1
Тема: "Формирование умений создавать представление об упражнении и организовывать деятельность учащихся"
У. М. 3. - Организуйте подготовку мест занятий и необходимого инвентаря, разместите учащихся, создайте представление об упражнении.
Ориентировка в знаниях. Ответьте на вопросы:
О. 1. Назовите методы организации деятельности учащихся в процессе обучения упражнениям.
1) Фронтальный метод - выполнение всем составом класса одного и того же задания, независимо от форм построения учащихся.
Используется в подготовительной и заключительной части урока.
Эффективен в упражнениях, где не требуется страховка – к примеру, совершенствование высокого и низкого старта в беге на короткие дистанции и т.д
2) Групповой метод – предусматривает одновременное выполнение в нескольких группах разных задач преподавателя. Разделение по группам осуществляется: по полу, по уровню подготовленности и другим признакам
Используется в старших и средних классах.
Но, его применение требует специальной подготовки помощников учителя из наиболее подготовленных учеников и их заблаговременного инструктирования по предстоящему уроку.
3) Индивидуальный метод – заключается в том, что учащимся предоставляются индивидуальные задания, которые выполняются самостоятельно.
Предназначены для учеников, которые отличаются по состоянию подготовленности или по состоянию здоровья от других учеников.
4) Круговой метод – предусматривает последовательное выполнение занимающимися серии заданий на специально подготовленных местах (по кругу зала или спортивной площадки). Обычно в круг включается от 4 до 10 упражнений.
На каждой станции выполняется свое упражнение и так повторяется по 2-3 круга.
Ч. 2. Назовите условия, обеспечивающие успешность обучения упражнения.
1) Преподаватель должен хорошо знать предмет обучения – то движение, которому он будет учить (решающие + вспомогательные действия) + варианты исполнения
, знать требования, которые он будет предъявлять к ученикам
2) Преподаватель должен иметь план предстоящих двигательных действий (он составляется на основании знаний техники нового движения и готовности ученика к обучению).
План должен в себя включать: порядок двигательных действий
методы и приемы обучения
формы организации учеников
3) Эффективное наблюдение за учениками и своевременная помощь в разучивании упражнения, исправление ошибок и подача точных указаний для последующих действий ученика.
Д. 3. Сформулируйте задачу обучения на данном этапе.
Задачи при обучении физкультурой и спортом:
а) задача по оптимизации физического развития человека
-
всестороннее развитие физических качеств человека -
укрепление и оздоровление здоровья человека -
совершенствование телосложения и гармоничное развитие физических функций человеческого организма -
коррекция недостатков телосложения -
многолетнее сохранение высокого уровня общей физической работоспособности человека
б) специальные образовательные задачи
-
формирование различных жизненно важных умений и навыков -
приобретение базовых знаний научно-практического характера
Ориентировка в деятельности. Выполните задания:
-
Объясните задачу, назовите необходимые снаряды и инвентарь, укажите их расположение. -
Распределите обязанности между учащимися и организуйте подготовку мест занятий. -
Создайте представление об упражнении на основе ранее основанных действий. -
Организуйте выполнение пробных попыток, проанализируйте их и определите метод разучивания упражнения.
И. 1. Решите У.М.З. в целом и запишите е решение.
Ч. 2. Решите У.М.З. на примере другого упр-я и запишите её решение в форме конспекта.
Д.
Оцените умения товарища в процессе решения У.М.З.
Умения | Полнота | ± | Качество | ± |
И. Организовывать деятельность уч-ся | 1.Подготовка мест занятий | | 1.Правильность и быстрота | |
Ч. | 2.Размещение учащихся | | 2.Рациональность | |
Д. | 3.Организация выполнения упражнений | | 3.Целесообразность метод | |
Создавать представление об упражнении | 1.Название и показ упражнения | | 1.Наглядность | |
2.Объяснение техники упражнений | | 2.Акцент на техническую основу | | |
3.Использование методических приемов | | 3.Полнота информации | |