Файл: Направление подготовки 40. 04. 02 Юриспруденция.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Дисциплина

ОУДЮ

Направление подготовки

40.04.02 Юриспруденция

Учебная группа

121-124 З-ЮМ ЧП

Преподаватель

Охременко С.И.

Е- mail

sveta_okhremenko@mail.ru

Вид занятия

Задание на зачет


Для получения зачета по дисциплине «Организационно-управленческая деятельность юриста» обучающийся должен провести анализ деятельности любой юридической фирмы. Для анализа деятельности юридической фирмы строим матрицу SWOT-анализа (таблица 2-5) и БКГ-матрицу (данные таблица 1)


Матрица Бостонской консалтинговой группы (БКГ) – основа анализа продвижения групп товаров, которая базируется на темпе роста рынка и на их доле в конкретном рыночном сегменте.

Согласно стратегии матрицы, все товары делятся на четыре типа: «Собаки»; «Звёзды»; «Трудные дети»; «Дойные коровы» (рис. 1).

Для устойчивого положения на рынке фирме необходимо иметь портфель услуг, сбалансированный таким образом, чтобы в нем находились товары с различными этапами своего жизненного цикла.


Рис. 1 – Типы товаров, согласно стратегии матрицы БКГ

Построим матрицу БКГ для исследуемой компании по данным табл. 1.

Таблица 1

Данные для построения матрицы БКГ

№ услуги

Нименование услуи

Объем рализации тыс. руб.

Доля рынка 2021, %

Темп роста рынка, %

Относительная доля рынка, %

Структура объема реализации, %

2020

2021

организации

конкурента

2021

1

Услуга 1

100

112

60

34

112,00

56,67

8,28

2

Услуга 2

50

51

60

46

102,00

76,67

3,77

3

Услуга 3

200

224

24

44

112,00

183,33

16,57

4

Услуга 4

100

101

27

76

101,00

281,48

7,47

5

Услуга 5

180

205

38

31

113,89

81,58

15,16

6

Услуга 6

283

304

44

31

107,42

70,45

22,49

7

Услуга 7

151

170

42

53

112,58

126,19

12,57

8

Услуга 8

70

82

53

62

117,14

116,98

6,07

9

Услуга 9

95

103

41

49

108,42

119,51

7,62




Всего

1229

1352

Х

Х

110,01

Х

100,00


На рис. 2 изображена построенная матрица, проанализируем ее.

Таким образом, настоящее состояние портфеля услуг компании согласно матрице БКГ выглядит следующим образом:

Услуга 1 и Услуга 5 в большей части – это «Трудные дети», следовательно, оказание этих услуг нужно развивать, вкладывая в них средства, но пока они должной отдачи не дают. Однако рано или поздно эти услуги попадут в категорию «Дойных коров», поэтому следует умеренно использовать инвестиции и не допустить преобладание предложения над спросом.


Рис. 2 – Матрица БКГ

Услуга 2 и Услуга 6 частично относятся к «Собакам», что означает, что предоставление этих услуг нужно сворачивать, а частично – к «Трудным детям», что означает наоборот – нужно вкладывать в них средства.

Услуга 8 относится к группе «Звезды», Услугу 3, Услугу 7 и Услугу 9– также можно позиционировать как «Звезды». Эти услуги приносят прибыль, однако дополнительные вложения денежных средств способны увеличить размер дохода.

Услуга 4 – частично «Звезды», частично «Дойные коровы». Это означает, что эта услуга уже приносит прибыль, но дополнительные вложения денежных средств способны увеличить размер дохода, однако, относясь к группе «Дойные коровы» - значит, что данная услуга уже не требует значительных вложений, а выручку от их реализации можно направить на развитие других услуг, например, услуг 1 и 5, или услуг 2 и 6.

Для того, чтобы определить сильные и слабые стороны в сфере юридических услуг, оценить потенциальные внешние угрозы и возможности юридической фирмы, а также найти резервы развития юридического бизнеса на территорию региона проведем поэтапный SWOT-анализ общей ситуации юридической отрасли.

Данный инструмент позволит проанализировать деятельность компании с различных сторон, увидеть слабые стороны, понять, над чем нужно работать, какие преимущества предприятие уже имеет и их нужно развивать и т. д.
Согласно данным ЕГРЮЛ, компания ООО «ПРАВОВОЙ ЦЕНТР «АВРОРА» — или ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ПРАВОВОЙ ЦЕНТР «АВРОРА» — зарегистрирована 15 июля 2008 года по адресу 394029, Воронежская область, г. Воронеж, пр-кт Ленинский, д. 25/1, кв. 391. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №12 по Воронежской области.

Реквизиты юридического лица — ОГРН 1083668027673, ИНН 3664092195, КПП 366301001. Регистрационный номер в ПФР — 046033040989, регистрационный номер в ФСС — 364440415736021. Организационно-правовой формой является «Общества с ограниченной ответственностью», а формой собственности — «Частная собственность». Уставный капитал составляет 10 тыс. руб.



Основным видом деятельности компании ООО «ПРАВОВОЙ ЦЕНТР «АВРОРА» является «Деятельность в области права». Компания также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Деятельность по изучению общественного мнения», «Разработка компьютерного программного обеспечения», «Деятельность рекламных агентств», «Операции с недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе», «Деятельность в области права и бухгалтерского учета» и других.

Учредитель и директор — Воронин Сергей Анатольевич.

На 28 декабря 2022 года юридическое лицо является действующим.

Конкуренты

Схожие по финансовым показателям компании, занимающиеся тем же бизнесом

АО "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ЗАКУПОК РТ"
г. Казань

Выручка
29,4 млн руб.

ООО "ЮБ "АЛЬФА-СТРАТЕГИЯ"
г. Москва

Выручка
31,6 млн руб.

ООО "ДЭЛЬТЭКС"
г. Москва

Выручка
1,1 млн руб.

ООО "ПРАВОВОЙ ЦЕНТР "АВРОРА"
г. Воронеж

Выручка
29,9 млн руб.

"ЮРИДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "ЭГИДА" (ООО)
г. Москва

Выручка
36,6 млн руб.

НОТАРИАЛЬНАЯ ПАЛАТА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Омск

Активы
90,3 млн руб.

СОЮЗ АУ "СОЗИДАНИЕ"
г. Москва

Выручка
6,4 млн руб.


Таблица 1 – Матрица SWOT-анализа юридической отрасли

Сильные стороны (S):

Слабые стороны (W):

1.Профессионализм кадров.

2.Широкий ассортимент предоставляемых услуг.

3. Сильный участник рынка.

4.Стабильность бизнеса.

5. Постепенное развитие бизнеса

1.Текучесть кадров, низкая мотивация труда.

2. Недостаточное исследование рынков и конкурентов.

3.Перегруженность работой специалистов и руководителей.

4.Уровень цен выше, чем у основных конкурентов.

5. Отсутствие свободных финансов для развития бизнеса.

Угрозы (T):

Возможности (O):

1. Нестабильность законодательства.

2.Некоторая сезонность оказания услуг.

3.Неспособность расширить спектр оказываемых услуг.

4.Отсутствие независимых судов.

5. Увеличение количества конкурентов.

1.Стремление компаний к минимизации своих налогов, выплаты заработных плат.

2.Ускорение роста отрасли.

3.Постоянные клиенты.

4.Усиление позиции и имиджа компании.

5. Расширение ассортимента оказываемых услуг



В табл.1 представлен не исчерпывающий перечень сильных и слабых сторон, угроз и возможностей.

Матрица оценок внутренних и внешних факторов формируется экспертным методом (табл.2). Факторам экспертами присваивается оценка по шкале от 0 до 5 (максимальному баллу соответствует значимое проявление фактора).



Факторы

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Профессионализм кадров.


2.Широкий ассортимент предоставляемых услуг

3. Сильная позиция на рынке

4.Стабильность бизнеса.


5. Постепенное развитие бизнеса

1.Текучесть кадров, низкая мотивация труда.


2. Недостаточное исследование рынков и конкурентов

3.Перегруженность работой специалистов и руководителей


4.Уровень цен выше, чем у основных конкурентов

5. Отсутствие свободных финансов для развития бизнеса

3

3

4

5

3

2

2

3

4

5

Угрозы

1.Нестабильность законодательства

3

3

3

4

5

4

2

2

3

4

4

2.Некоторая сезонность оказания услуг

2

1

2

3

3

3

1

1

2

3

1

3.Неспособность расширить спектр оказываемых услуг

4

3

4

5

5

2

2

4

3

4

5

4.Отсутствие независимых судов

2

2

1

2

3

2

1

2

1

1

1

5. Увеличение количества конкурентов

5

3

5

5

5

4

4

5

3

5

4

Возможности

1.Стремление компаний к минимизации своих налогов, выплаты заработных плат

2

2

3

4

5

3

4

3

4

3

1

2.Ускорение роста отрасли

2

3

3

4

4

3

3

4

2

3

5

3.Постоянные клиенты

3

4

4

5

4

2

4

3

3

3

2

4.Усиление позиции и имиджа компании

4

3

4

5

5

2

3

3

2

3

5

5. Расширение ассортимента оказываемых услуг

4

3

3

3

4

2

3

3

2

4

5


Таблица 2 – Количественная оценка факторов SWOT-матрицы юридической отрасли

Таблица 3 – Суммарная оценка значимости каждого фактора SWOT-таблицы

Сильные стороны

Оценка

Слабые стороны

Оценка

1.Профессионализм кадров.

30

1.Текучесть кадров, низкая мотивация труда.

29

2.Широкий ассортимент предоставляемых услуг.

35

2. Недостаточное исследование рынков и конкурентов.

32

3. Сильный участник рынка

44

3.Перегруженность работой специалистов и руководителей.

28

4.Стабильность бизнеса.

48

4.Уровень цен выше, чем у основных конкурентов.

37

5. Постепенное развитие бизнеса

30

5. Отсутствие свободных финансов для развития бизнеса.

38

Итого

187

Итого

164

Угрозы

Оценка

Возможности

Оценка

1. Нестабильность законодательства.

37

1.Стремление компаний к минимизации своих налогов, выплаты заработных плат.

34

2.Некоторая сезонность оказания услуг.

22

2.Ускорение роста отрасли.

36

3.Неспособность расширить спектр оказываемых услуг.

41

3.Постоянные клиенты.

37

4.Отсутствие независимых судов.

18

4.Усиление позиции и имиджа компании.

39

5. Увеличение количества конкурентов.

48

5. Расширение ассортимента оказываемых услуг

36

Итого

166

Итого

182

Таблица 4 – Формирование проблемного поля юридической сфер в рамках SWOT-матрицы

Факторы

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Профессионализм кадров.


2.Широкий ассортимент предоставляемых услуг

3. Сильная позиция на рынке

4.Стабильность бизнеса.


5. Постепенное развитие бизнеса

1.Текучесть кадров, низкая мотивация труда.


2. Недостаточное исследование рынков и конкурентов

3.Перегруженность работой специалистов и руководителей


4.Уровень цен выше, чем у основных конкурентов

5. Отсутствие свободных финансов для развития бизнеса

Угрозы

1.Нестабильность законодательства

Невозможно расширить перечень оказываемых услуг и усовершенствовать их качество в связи с постоянным изменением законодательством.

Сезонность клиентов, оказывает прямое отражение на обращениях за оказанием услуг.

Текучесть кадров и низкая мотивация труда могут привести к нестабильности деятельности фирмы

к критическому состоянию фирму могут привести выход в отрасль большого числа конкурентов и упадок заработка клиентов

Устранив данную слабую сторону можно снизить некоторые угрозы, и возможно дальнейшее развитие фирмы в отрасли

Снижение или выравнивание цен снизит количество конкурентов и укрепит позиции фирмы на рынке

Устранение данной слабой стороны даст возможность расширения спектра услуг и повышения имиджа фирмы.

2.Некоторая сезонность оказания услуг

3.Неспособность расширить спектр оказываемых услуг

Также расширить спектр услуг может быть невозможным при ненадлежащем профессионализме кадров, а также при не стабильном положении фирмы на рынке.

4.Отсутствие независимых судов

Невозможно расширить перечень оказываемых услуг и усовершенствовать их качество в связи с отсутствием независимых судов.

5. Увеличение количества конкурентов

Стабильность бизнеса может подрываться, при выходе на рынок новых игроков – конкурентов.

Возможности

1.Стремление компаний к минимизации своих налогов, выплаты заработных плат

Желание клиентов минимизировать работу штатного юриста, не платить налоги и социальные взносы.

Устранение недостаточности исследования рынков и конкурентов поможет ускорить рост отрасли, а также привлечь постоянных клиентов

2.Ускорение роста отрасли

При ускорении роста отрасли будет приток клиентов, что при качественном оказании услуг повысится статус компании, что приведет к привлечению клиентов посредством «сарафанного радио».

3.Постоянные клиенты

Наличие постоянных клиентов укрепит и стабилизирует позицию на рынке.

4.Усиление позиции и имиджа компании

Усиление позиции и имиджа позволит расширить ассортимент услуг и постепенно развивать фирму в данной отрасли.

5. Расширение ассортимента оказываемых услуг

Компании необходимо учитывать, что персонал является ценным, незаменимым ресурсом. Необходимо ценить усилия работников, так как в противном случае они могут уйти в другую компанию. Причём ценным является только качественный персонал и, следовательно, компании следует набирать высококвалифицированный штат и поддерживать его на должном уровне. В настоящее время имеющийся персонал необходимо активно учить и развивать, чтобы обеспечить максимальное качество обслуживания клиентов.