Файл: Мозговая атака относится к управленческим решениям коллективным.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 184

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Менеджмент колледж - 1 курс, 2 семестр.

  1. «Мозговая атака» относится к управленческим решениям

коллективным

единоличным

рутинным

стандартным

  1. В какой стране сложились условия, которые способствовали появлению менеджмента

Аргентине

Бразилии

Польше

США

  1. Важным вкладом «школы научного управления» в практику управления было

систематическое использование средств стимулирования труда с целью заинтересованности персонала в повышении его производительности труда

создание универсальных принципов управления

перенос центра внимания в управлении по выполнению задач на отношения между людьми

применение в управлении математики, статистики и др.

  1. Верхним уровнем в пирамиде Маслоу было

самоутверждение

стремление к контактам

самовыражение

физиологические потребности

  1. Делегирование полномочий можно определить как

процесс, при котором руководители поручают часть своих прав людям, ответственным перед ним, тем самым, преумножая свою власть

способ побуждения людей для достижения поставленной цели

совокупность работников аппарата управления, которые находятся на одном управленческом уровне

разработка планов на перспективу

  1. Деловые переговоры – это

процесс, направленный на нахождение компромисса или общего решения, в котором как минимум участвуют две стороны

инструмент коллективного принятия решения или координации действий сотрудников

процесс обмена информацией

ознакомление с фактами производственной проблемы

  1. Демократический стиль управления характеризует

подозрительность между людьми в трудовом коллективе

привлечением подчиненных к выработке и принятию решений

невмешательство в дела коллектива

жесткий контроль работы подчиненных

  1. Задачи менеджмента

организация производства конкурентоспособных товаров, совершенствование производственного процесса, повышение качества продукции, повышение затрат на производство


организация производства неконкурентоспособных товаров, совершенствование производственного процесса, повышение качества продукции, снижение затрат на производство;

организация производства конкурентоспособных товаров, совершенствование производственного процесса, повышение качества продукции, снижение затрат на производство

организация производства конкурентоспособных товаров, повышение качества продукции, снижение затрат на производство

  1. Инструментом каких методов менеджмента является стиль руководства

экономических

административных

социально-психологических

правовых

  1. Интуитивные решения

это выбор, обусловленный знаниями и накопленным опытом

это выбор, сделанный только на основе того, что он правильный

это выбор, сделанный на основе аналитического процесса

это коллективный выбор

  1. К элементам среды непрямого действия в менеджменте относятся

поставщики, потребители, конкуренты, законы и государственные органы

трудовые ресурсы

международные события, состояние экономики, НТП, политические факторы

трудовые ресурсы, состояние экономики, НТП, политические факторы

  1. Как классифицируются предприятия по отношению к прибыли

коммерческие и некоммерческие

малые, средние, крупные

малые и коммерческие

общие и частные

  1. Какая из предложенных характеристик приемлема для авторитарного стиля

невмешательство в дела коллектива

малая инициатива со стороны руководителя

жесткий контроль работы подчиненных

делегирование руководящих полномочий

  1. Какая организация просуществовала более 2 тыс. лет, практически не изменяя структуру

Римская империя

католическая церковь

цивилизация инков

французский легион

  1. Какая особенность не характерна для административных методов

являются наиболее сильным средством поддержания дисциплины и порядка на предприятии

предопределяют, как правило, однозначное решение вопроса и не предоставляют исполнителю большой инициативы

принадлежат к средствам волевого воздействия

способствуют самореализации исполнителей

  1. Какая теория мотивации не относится к процессуальному подходу


теория потребностей Маслоу

теория ожидания Врума

теория справедливости Адамса

теория Портера-Лоулера

  1. Какая школа начала внедрять в управление моделирование и математику

школа человеческих отношений

школа количественных методов

административная

школа научного управления

  1. Какие 3 вида потребностей выделил МакКлелланд

пища, жильё, отдых

авторитет, лидерство, известность

успех, принадлежность, власть

безопасность, уверенность в будущем, стабильность

  1. Какие факторы влияют на внешнюю среду организации

прямые и косвенные

основные и дополнительные

главные и второстепенные

глобальные и локальные

  1. Какое требование не предъявляется к целям

должны быть достижимыми

должны быть гибкими

должны быть не приемлемы исполнителями

должны быть измеримыми

  1. Какой вид коммуникации в рамках организации не относится к восходящей коммуникации

предложения по улучшению чего-либо

должностные инструкции

отчеты о результатах деятельности

жалобы

  1. Какой стиль поведения в конфликте целесообразен, когда индивид осознает ошибочность своей позиции, а вопрос более важен для другой стороны, чем для него самого

приспособление

уклонение от конфликта

совместная деятельность

конкурентный стиль

  1. Какой стиль поведения в конфликте целесообразен, когда невозможно пренебречь интересами ни одной из сторон

приспособление

уклонение от конфликта

совместная деятельность

конкурентный стиль

  1. Когда осуществляется текущий контроль в организации

после выполнения определенных работ

до фактического начала выполнения определенных работ

тогда, когда удобно коллективу

в ходе проведения определенных работ

  1. Корпоративная культура основана

на принятых в обществе формах поведения

на правилах, определяемых руководством организации

на разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях

на особенностях производства.

  1. Кто был основоположником административной школы

Гилбрет

Маслоу

Тейлор

Файоль

  1. Кто находится на вершине управленческой пирамиды


технические исполнители

руководитель

гл. специалисты

зав. цеха

  1. Кто является представителем школы человеческих отношений

Файоль

Мэйо

Гант

Тейлор

  1. Метод управления – это

совокупность приёмов и способов воздействия на управляемый опыт для достижения поставленных организацией целей

существенные, повторяющиеся, объективные взаимосвязи явлений и процессов в хозяйственной деятельности

совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определённую целостность

область трудовой деятельности

  1. Мотивация – это

совокупность приемов и способов поведения

совокупность элементов, связанных между собой

побуждение человека или группы людей, у каждого из которых есть свои

  1. На какие группы подразделяются концепции мотивации

содержательные и процессуальные

основные и дополнительные

простые и сложные

локальные и глобальные

  1. Оказывает ли влияние неформальная структура организации на результаты её деятельности

не оказывает

может значительно повлиять на результаты

влияет несущественно

никогда не влияет

  1. Организация – это

1 человек

2 человека, деятельность которых координируется для достижений общей цели

3 человека

2 человека, которые не рассматривают себя как часть группы

  1. Основоположник школы научного управления Тейлор считал, что необходим научный подход к организации труда. Это предполагает

наблюдение за рабочим циклом, выявление резервов роста производительности труда; стимулирование труда

наблюдение за рабочим циклом, анализ полученной информации и выявление резервов роста производительности труда

наблюдение за рабочим циклом, хронометраж рабочего времени, анализ полученной информации и выявление резервов роста производительности труда

наблюдение за рабочим циклом, хронометраж рабочего времени, анализ полученной информации и выявление резервов снижения цены на продукцию

  1. Первым методом мотивации был

теория Врума

«кнут и пряник»

теория Маслоу

теория справедливости Адамса

  1. Под принятием решения понимается


способ побуждения людей для достижения определенных целей

процесс формирования альтернатив

процесс обмена информацией между двумя и более субъектами

сознательный выбор действий из имеющихся альтернатив для достижения желаемых результатов

  1. Процесс принятия решений начинается с

формулировки миссии предприятия

постановки управленческих целей

выявления проблемы

определения лица, ответственного за приятие решений

  1. Процессный подход рассматривает управление как

непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций

взаимодействие работников

определённую ситуацию

совокупность элементов системы

  1. Системный подход к управлению основывается на представлении об организации как

закрытой системе, ориентированной на длительное существование благодаря безупречной работе каждого из ее элементов

системе взаимосвязанных элементов, каждый из которых выполняет одну функцию, которая обеспечивает существование организации в долгосрочной перспективе

открытой системе, которая является совокупностью взаимосвязанных элементов, ориентированных на достижение целей в условиях меняющейся внешней среды

закрытой системе, ориентированной на длительное существование благодаря использованию собственных ресурсов

  1. Совокупность основных руководящих ориентиров, которым необходимо следовать в управленческой деятельности – это

принципы

школы управления

функции

законы

  1. Содержание какого понятия отражает следующее определение - особый вид деятельности, который позволяет объединить усилия работников организации по достижению общей цели

менеджмент

управление

функция менеджмента

маркетинг

  1. Социально-психологические методы действуют на основе

экономических законов и закономерностей развития природы и общества

на основе формирования и развития общественного мнения относительно

  1. организационных отношений



  1. Социологический анализ позволяет утверждать, что успех в организации зависит

на 15% от профессиональных знаний, на 85% от умения работать с людьми

на 50% и 50% соответственно

на 45% и 55%

на 30% и 70%

  1. Суть делегирования состоит