ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Тема:Система питьевой и отработанной воды
Выполнил: Сейтмуратов Е.Ж
Проверил: Жандильдинова К.М
Алматы 2022
Система питьевой и отработанной воды
Система водоснабжения и водоотведения состоит из взаимосвязанных систем, как уже упоминалось. Система питьевого водоснабжения хранит,подает, контролирует и контролирует питьевую воду для компонентов камбуза и туалета. Туалетная система обеспечивает санитарные туалеты в туалетных отсеках и средство для удаления туалетных отходов. Система очистки сточных вод удаляет всю сточную воду из туалетных отсеков. Система повышения давления в резервуаре для воды используется для повышения давления в системе питьевой воды.Рисунок 17-1 иллюстрирует эти системы.Система питьевой воды - это система водоснабжения самолета. Питьевая вода хранится под полом кабины в одном или нескольких резервуарах. Как правило,пневматическая система самолета создает давление в баке (баках). Давление внутри резервуаров выталкивает воду по распределительным трубопроводам в туалеты и камбузы.Питьевая вода также поступает в туалеты в уборных оснащен унитазами с вакуумным смывом. Штуцер для создания давления в баке на земле с помощью внешнего источника воздуха имеется на панели наземного обслуживания.Здесь также можно наполнить бак и промыть его.Рисунок 17-2 иллюстрирует типичную панель обслуживания водой, расположенную за откидной дверью снаружи самолета. Панели для обслуживания воды обычно нагреваются, чтобы предотвратить обледенение. Обратите внимание, что на некоторых самолетах для повышения давления в баках с питьевой водой используется отдельный компрессор с электрическим приводом.Система повышения давления в резервуаре для воды пропускает воздух через воздушный фильтр и регулятор давления по пути в резервуар для воды. Воздушный фильтр предотвращает загрязнение. Заменяемый 10-микронный фильтрующий целлюлозный элемент является обычным явлением. Регулятор давления снижает давление воздуха и поддерживает примерно 20-50 фунтов на квадратный дюйм в резервуаре для воды в зависимости от системы. Обратные клапаны в системе предотвращают обратное повышение давления. Клапан сброса давления в системе предотвращает повреждение бака из-за избыточного давления.Рисунок 17-3 иллюстрирует типичную систему питьевого водоснабжения. Большинство систем питьевого водоснабжения оснащены датчиком давления для индикации давления в баке. Также часто используется индикация количества воды в баке.
Водопроводные линии соединяют резервуар (ы) для подачи воды с кранами для унитаза и раковины на камбузе. Обычно это армированные пластиковые шланги, иногда заключенные в защитный трубопровод. Встроенные электронагреватели устанавливаются непосредственно перед всеми кранами для горячей воды. Устройства имеют небольшой резервуар и электронагревательные элементы высокой мощности
Рисунок 17-1. Связанные системы водоснабжения/водоотведения.
Рисунок 17-2. Типичная панель обслуживания воды на авиалайнере.
Защита конструкций и систем от перегрева. Распределительные линии обычно проходят за потолочными панелями кабины. Запорные клапаны используются для изоляции участков системы водоснабжения для технического обслуживания. Поскольку камбузы и туалеты являются модульными блоками, часто технику приходится подключать или отсоединять линии распределения воды к модульным блокам. Сантехника внутри блоков включает в себя линии, клапаны, нагреватели и т.д., а также компоненты систем отвода воды и сточных вод.Водопровод для распределения питьевой воды занимает большую часть фюзеляжа. Водопроводы проходят рядом с холодными секциями фюзеляжа или через них. В этих помещениях водопровод должен быть изолирован или отапливаться. Тепловые ленты, встроенные нагреватели и шланги с подогревом - все это используется для предотвращения образования льда всистеме водоснабжения.
ОБСЛУЖИВАНИЕ
Необходимо полностью слить воду из системы водоснабжения перед ее дезинфекцией или при парковке самолета в морозную погоду. Воду следует сливать не реже одного раза в 3 дня и добавлять в систему свежую воду для предотвращают рост бактерий. Регулярное использование дезинфицирующего средства в системе питьевой воды является стандартным.
Дезинфекция также проводится после завершенияопределенных процедур технического обслуживания или в случае загрязнения системы водоснабжения.Панель обслуживания воды содержит фитинг для крепления заливного шланга. После подсоединения шланга устанавливается заправочный клапан, позволяющий воде поступать в бак. Индикатор количества на панели используется для заполнения бака. Сливная линия для перелива проходит от верхней части бака к внешней стороне самолета. Когда вода достигает уровня переливного фитинга, выливается в линию перелива и сливается за борт. Часто резервуары заполняются до тех пор, пока вода не выйдет из перелива. Обратите внимание, что необходимо соблюдать максимальное давление заполнения водой, чтобы избежать повреждения бака.
Ручка заправочного клапана, расположенная на сервисной панели, должна быть возвращена в закрытое положение для полета. Часто дверцу сервисной панели невозможно закрыть до тех пор, пока ручка заправочного клапана не окажется в нужном положении.Клапан наполнения/перелива позволяет наполнять систему подачи воды для пассажиров. На многих самолетах клапан представляет собой четырехпортовый обработанный корпус с вращающимся сердечником. Вращающийся сердечник подпружинен для обеспечения надежной посадки и предотвращения утечки. Управление клапаном осуществляется с помощью ручки, прикрепленной квращающийся сердечник с помощью короткого стержня. Это 2-ходовой клапан с открытым и ЗАКРЫТЫМ положением. Как указано, во время полета клапан должен находиться в закрытом положении. То ОТКРЫТОЕ положение позволяет наполнять резервуар для воды. Обычно устанавливается только одна панель управления водоснабжением, которая позволяет заполнять, контролировать и сливать воду из системы. Панель расположена в нижней части фюзеляжа,обычно в зоне, которая не мешает другим операциям по обслуживанию и погрузке во время проверок разворота.Сливной клапан резервуара для питьевой воды представляет собой двухпортовый клапан предназначен для обеспечения дренажа резервуара для питьевой воды.Обычно он расположен под резервуаром и управляется с панели управления водоснабжением.Каждый унитаз также снабжен сливным клапаном, который управляет сливом питьевой воды из сантехнического отделения унитаза. Этот клапан обычно имеет 3 положения: ВЫКЛ., СЛЕЙТЕ ВОДУ и ПРОДОЛЖАЙТЕ. В выключенном положении все линии полностью закрыты. В положении СЛИВА все трубопроводы полностью открыты. В включенном (нормальном) положении линии впуска и выпуска воды открыты, а линия слива закрыта. Клапан доступен в нижней части шкафчик для раковины в туалете под водонагревателем. Камбуз и туалеты обычно строятся таким образом, чтобы любые разливы и протечки стекали через отверстие в полу помещения. Эта вода обычно сливается за борт через подогреваемую сливную мачту.Сточные воды сливаются либо непосредственно за борт, либо в накопительный бак. Бачок обычно представляет собой тот же бачок, который используется для сбора туалетных отходов. Система отвода сточных вод отводит всю сточную воду из раковин туалетных отсеков. Система состоит из сантехники
необходимо слить сточные воды в бачок унитаза, а влага конденсируется и просачивается в сливную трубку унитаза. Пробки для раковины подпружинены к ЗАКРЫТОЕ положение для поддержания герметичности кабины. Обратные клапаны обычно используются для предотвращения попадания неприятных запахов в унитаз. Давление в кабине используется для закрытия дренажной системы до тех пор, пока это не потребуется, и для сброса сточных вод за борт через дренажную мачту (мачты), установленную на нижней внешней стороне фюзеляжа.
(Рисунок 17-4)
На некоторых самолетах сточные воды известны как серая вода.Сюда не входят туалетные отходы, которые собираются в бак и сливаются с панели обслуживания наземного туалета, когда самолет находится на земле. Серая вода используется для промывки унитаза или сливается за борт.
(Рисунок 17-5)
Мачты для слива сточных вод нагреваются либо электрически, либо теплым воздухом пневматической системы. Как и в случае с линиями распределения воды, линии отвода отработанной воды также нагреваются в холодных помещениях, чтобы предотвратить замерзание. Обогреватели в некоторых серых водосточных мачтах дают высокую температуру в полете и низкую на земле. Нагретые прокладки используются в некоторых установки для защиты канализационных стоков. Одеяла-обогреватели иногда используются для обогрева сливных трубопроводов резервуаров для отходов.