Файл: Показатели качества Значение показателей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Показатели качества

Значение показателей

  1. Цетановое число

40

  1. Вязкость кинематическая при 20°С,

сСт (мм2/с)

1,1

  1. КР (96%), °С

345

  1. Общее содержание серы, %

0,48

5. Содержание фактических смол, мг на 100 мл топлива.

45


    Основные  физико-химические показатели дизельного топлива по ГОСТу 305-82: 

Показатели  качества

Значения  показателей

1. Массовая  доля серы в топливе вида 1, %

не более 0,20

2. Кислотность,  мг КОН/100мг топлива

не более 5

3. Кинематическая вязкость при t 200С, мм2

1,5-4,0

4. Коксуемость  10%-остатка, %

не более 0,3

5. Цетановое  число

не менее 45

 

    Сравнивая значения показателей качества дизельного топлива марки «А» выданного паспорта по ГОСТу 305-82, можно увидеть, что отклонения имеются в следующих показателях:

    - массовая доля серы в топливе вида 1 (завышена, по ГОСТу она должна составлять не более 0,20%)

    - кинематическая вязкость (завышена, по ГОСТу она должна составлять от 1,5 до 4,0 мм2/с).

    Все остальные показатели соответствуют государственному стандарту.

    Из  этого можно сделать вывод, что  показатели с несоответствующими качествами ГОСТа могут послужить причиной быстрейшего износа двигателя и тем самым стать причиной поломки автомобиля. 

    Массовая  доля серы. Повышенное содержание серы заметно увеличивает износ двигателя и топливной аппаратуры из-за сернистой коррозии, коррозионного износа и быстрого окисления масла, приводит к быстрой коррозии поверхностей форсунок
, поршневых колец и подшипников. Что, в свою очередь, сокращает требуемые интервалы между выполнением профилактических и ремонтных работ.

    Так, по статистике, при увеличении содержания серы с 0,2 до 0,5%, износ двигателя возрастает примерно на 25%.

    Содержание серы в зарубежном дизельном топливе обычно составляет 0,05-0,1%, т.е. раз в десять меньше, чем в отечественном.

    Кислотность характеризует содержание органических кислот в дизельном топливе и выражается в миллиграммах щелочи, требующейся для нейтрализации кислот, которые содержатся в 100 мл топлива. По химической стабильности, т. е. способности окисляться и давать смолистые отложения, дизельные топлива значительно превосходят бензины.

    Кинематическая  вязкость. При снижении вязкости топлива неизбежно уменьшается цикловая подача за счет перетечек и потерь в плунжерной паре. Одновременно появляется подтекание через распылители форсунок, а это повышает нагарообразование и дымность выхлопа. Кроме того, маловязкое топливо резко увеличивает износ ТНВД, ведь его прецизионные детали тогда хуже смазываются.

    Чрезмерная  вязкость приводит к ухудшению смесеобразования и сгорания - из-за затруднения распыла и дробления капель топлива. Одновременно ухудшается и его прокачиваемость через фильтры. Вязкость дизтоплива, как известно, понижается с нагревом и, наоборот, увеличивается при низких температурах. Чем выше значение вязкости при 20°С, тем сильнее изменения, происходящие с топливом при понижении температуры.

    Коксуемость - это свойство топлива при нагревании без доступа воздуха образовывать углистый осадок - кокс. Коксуемость определяют для 10%-ного остатка после предварительной перегонки дизельного топлива. Коксуемость 10%-ного остатка топлива зависит от его фракционного состава и содержания смолисто-асфальтовых соединений и для дизельного топлива должна быть не более 0,3%. Повышение значения этого показателя вызывает увеличение нагара в двигателе.

    Цетановое число является наиболее важным физико-химическим показателем качества дизельных топлив. Этот показатель определяет самовоспламеняемость дизельных топлив, т. е. способность их паров воспламеняться без источника зажигания (в определенных условиях). Цетановое число оказывает решающее влияние на легкость пуска и характер работы двигателя. Чем

выше цетановое число топлива, тем легче пуск двигателя и мягче его работа. Цетановое число зависит от количества и группового состава углеводородов, входящих в дизельное топливо.

    Повышение цетанового числа может быть достигнуто изменением группового состава углеводородов  дизельного топлива или введением  присадок. Второй способ наиболее прост, так как позволяет сравнительно легко влиять на воспламеняемость топлива. Такие присадки, как этилнитрат или изопропилнитрат, введенные в дизельное топливо в количестве 1% вызывают повышение цетанового числа на 10—15 единиц.