Файл: Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков. Практическое задание 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Программа среднего профессионального образования

44.02.04 Специальное дошкольное образование

Дисциплина: Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков.
Практическое задание №1


Выполнил:

Слушатель: Петрова З. К.

Преподаватель: Кокорева О. И.


Практическое задание 1.

Задание 1. На основе изучения теоретического материала заполните таблицу «Развитие теории физического воспитания в России до 1917 года.



Автор идей, концепции, системы физического воспитания

Годы жизни

Основные идеи в области физического воспитания

Научные труды, в которых отражены вопросы физического воспитания

 Епифаний Славинецкий

ок. 1600 — 19 ноября 1675

Предложил игры, которые одновременно раз­вивали бы ум и тело ребенка.

Считал, что назначение игры — создание хорошего настроения, «ог­рада» от умственного утомления, использование ее для разумного отдыха. Одновременно игра должна развивать в детях сообрази­тельность, ловкость и силу. Он ценил игры за то, что в них ребе­нок приобретает необходимые навыки (сноровку, ловкость, силу, сообразительность), а также некоторые личностные качества (чув­ства товарищества, взаимовыручки и уважения друг к другу). Кро­ме того, игра им рассматривалась как средство, вырабатывающее у детей терпение, выдержку, способность в будущем переносить тяготы жизни и физические страдания.

Отдельная глава книги «Гражданство обычаев детских».

Аничков Дмитрий Сергеевич

1733 - 1788 гг.

Обращал внимание на тесную связь физического и психического развития.

«О разных способах, теснейший союз души с телом изъясняющих» (1783)

Александр Федосеевич Бестужев

1761-1810 гг.

Считал, что излишне изнеженное воспитание ведёт не только к слабости тела, но и к скудости разума.

«Трактат о воспитании».

Михаил Васильевич Ломоносов

1711 – 1765 гг.

Ломоносов признавал, что особое значение для сохранения здоровья и физического развития имеет движение. Он планировал поднять вопрос о государственных мероприятиях по развитию физического воспитания в России. Ратовал за взаимосвязь физического и нравственного воспитания и умственного развития. 

«Поспешествовало бы сохранению здравия движение тела в крестьянах пахотною работою, в купечестве - дальнею ездою по земле и по морю, военным - экзерцициею и походами».

Николай Яковлевич Данилевский

1822-1885 гг.

Считал, что если тело не укрепляется в детстве, а нервы не оздоравливаются физическими упражнениями, то в зрелом возрасте сердце не перенесет более тяжелые испытания. Придавая большое значение единству умственного и физического воспитания, И. Л. Данилевский отмечал, что здоровье ребенка во многом зависит от закалки.




Николай Иванович Новиков

1744-1818 гг.

Рассматривал три составные части воспитания: физическое, нравственное и умственное. Попечение о своем теле он считал главной из всех забот. Через все суждения И.Н. Новикова о воспитании человека проходит мысль о необходимости физического воспитания с первых дней жизни человека, с его младенческого возраста.

«О воспитании и наставлении детей».

Алексей Протасьевич Протасов

1724 - 1796 гг.

Впервые в конце XVIII века вводит понятие Физическое воспитание.

В 1765 г. Выступил с докладом «О физическом воспитании детей» и «О необходимости движения для сохранения здоровья».


Нестор Максимович Амбодик-Максимович

1744 – 1812гг.

Настойчиво выступал за необходимость гармонического воспитание детей. Вопреки сложившимся традициям, он считал, что уже с первых дней после рождения ребёнку вместо тугого пеленание должна быть предоставлена максимальная возможность к всевозможным движениям.

«Физиология, или естественная история о человеке».


Николай Иванович Пирогов

25 ноября 1810 – 5 декабря 1881 гг.

Уделял значительное внимание вопросам физического воспитания. Особая его заслуга в том, что в ряде своих работ он впервые говорит о необходимости применения в школах научно обоснованной системы физического воспитания, которой тогда в России не существовало.

«Вопросы жизни» и др.

Егор Арсеньевич Покровский

1834 -1895 гг.

К основным средствам физического воспи­тания Покровский относил народные игры, ходьбу, бег, борьбу. Ценил проведение соревнований по плаванию, гребле, верховой езде, лыжам, конькам и играм, но при со­блюдении правил гигиены и медицинском контроле. Отри­цательно относился к упражнениям на снарядах.

Оставил большое литературное наследие по теории и методике физического воспитания детей. Этой теме По­кровский посвятил более 70 работ. Наиболее значимый труд - «Физическое воспитание детей у разных народов, преимущественно России».


Константин Дмитриевич Ушинский

19 февраля (3 марта1823Тула - 22 декабря 1870 (3 января 1871)

Подчеркивал, что при физическом воспитании необходимо использовать народные игры как наиболее доступные детям.

«Человек как предмет воспитания».

Пётр Фёдорович Каптерев

19 июля 1849 - 7 сентября 1922

Считал, что воспитание ребёнка должно начинаться с момента его рождения. Систематическое упражнение и развитие органов внешних чувств ребёнка — важнейшая задача первоначального воспитания. Рекомендовал использовать «дары Фрёбеля»: цветные мячики, шар, цилиндр, различные треугольники и палочки.

«Педагогический процесс», «Обучение детей дошкольного возраста».

Пётр Францевич Лесгафт

1837 - 1909 гг.

Исходя из основного положения созданной им функциональной анатомии — о единстве формы и функции, — Лесгафт считал возможным воздействовать функцией, «направленным упражнением», на развитие органов человеческого тела и всего организма. В основе педагогической системы П. Ф. Лесгафта лежит учение о единстве физического и духовного развития личности. Учёный рассматривает физические упражнения как средство не только физического, но и интеллектуального, нравственного и эстетического развития человека. При этом он постоянно подчёркивает важность разумного сочетания, взаимовлияния умственного и физического воспитания.

«Руководство по физическому образованию детей школьного возраста».

Валентин Владиславович Гориневский

1857 – 1937 гг.

Один из видных деятелей физической культуры. Работая в условиях царской России, Г. боролся за всестороннее воспитание детей, за улучшение здоровья народа. Будучи студентом Военно-методико-хирургической академии в Петербурге, Г. под влиянием П. Ф. Лесгафта, читавшего в академии курс анатомии, проявлял большой интерес к физическому воспитанию.

Его фундаментальный труд «Дошкольный возраст» не утратил своего значения до настоящего времени.