Файл: Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков. Практическое задание 1.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Программа среднего профессионального образования
44.02.04 Специальное дошкольное образование
Дисциплина: Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков.
Практическое задание №1
Выполнил:
Слушатель: Петрова З. К.
Преподаватель: Кокорева О. И.
Практическое задание 1.
Задание 1. На основе изучения теоретического материала заполните таблицу «Развитие теории физического воспитания в России до 1917 года.
Автор идей, концепции, системы физического воспитания | Годы жизни | Основные идеи в области физического воспитания | Научные труды, в которых отражены вопросы физического воспитания |
Епифаний Славинецкий | ок. 1600 — 19 ноября 1675 | Предложил игры, которые одновременно развивали бы ум и тело ребенка. Считал, что назначение игры — создание хорошего настроения, «ограда» от умственного утомления, использование ее для разумного отдыха. Одновременно игра должна развивать в детях сообразительность, ловкость и силу. Он ценил игры за то, что в них ребенок приобретает необходимые навыки (сноровку, ловкость, силу, сообразительность), а также некоторые личностные качества (чувства товарищества, взаимовыручки и уважения друг к другу). Кроме того, игра им рассматривалась как средство, вырабатывающее у детей терпение, выдержку, способность в будущем переносить тяготы жизни и физические страдания. | Отдельная глава книги «Гражданство обычаев детских». |
Аничков Дмитрий Сергеевич | 1733 - 1788 гг. | Обращал внимание на тесную связь физического и психического развития. | «О разных способах, теснейший союз души с телом изъясняющих» (1783) |
Александр Федосеевич Бестужев | 1761-1810 гг. | Считал, что излишне изнеженное воспитание ведёт не только к слабости тела, но и к скудости разума. | «Трактат о воспитании». |
Михаил Васильевич Ломоносов | 1711 – 1765 гг. | Ломоносов признавал, что особое значение для сохранения здоровья и физического развития имеет движение. Он планировал поднять вопрос о государственных мероприятиях по развитию физического воспитания в России. Ратовал за взаимосвязь физического и нравственного воспитания и умственного развития. | «Поспешествовало бы сохранению здравия движение тела в крестьянах пахотною работою, в купечестве - дальнею ездою по земле и по морю, военным - экзерцициею и походами». |
Николай Яковлевич Данилевский | 1822-1885 гг. | Считал, что если тело не укрепляется в детстве, а нервы не оздоравливаются физическими упражнениями, то в зрелом возрасте сердце не перенесет более тяжелые испытания. Придавая большое значение единству умственного и физического воспитания, И. Л. Данилевский отмечал, что здоровье ребенка во многом зависит от закалки. | |
Николай Иванович Новиков | 1744-1818 гг. | Рассматривал три составные части воспитания: физическое, нравственное и умственное. Попечение о своем теле он считал главной из всех забот. Через все суждения И.Н. Новикова о воспитании человека проходит мысль о необходимости физического воспитания с первых дней жизни человека, с его младенческого возраста. | «О воспитании и наставлении детей». |
Алексей Протасьевич Протасов | 1724 - 1796 гг. | Впервые в конце XVIII века вводит понятие Физическое воспитание. | В 1765 г. Выступил с докладом «О физическом воспитании детей» и «О необходимости движения для сохранения здоровья». |
Нестор Максимович Амбодик-Максимович | 1744 – 1812гг. | Настойчиво выступал за необходимость гармонического воспитание детей. Вопреки сложившимся традициям, он считал, что уже с первых дней после рождения ребёнку вместо тугого пеленание должна быть предоставлена максимальная возможность к всевозможным движениям. | «Физиология, или естественная история о человеке». |
Николай Иванович Пирогов | 25 ноября 1810 – 5 декабря 1881 гг. | Уделял значительное внимание вопросам физического воспитания. Особая его заслуга в том, что в ряде своих работ он впервые говорит о необходимости применения в школах научно обоснованной системы физического воспитания, которой тогда в России не существовало. | «Вопросы жизни» и др. |
Егор Арсеньевич Покровский | 1834 -1895 гг. | К основным средствам физического воспитания Покровский относил народные игры, ходьбу, бег, борьбу. Ценил проведение соревнований по плаванию, гребле, верховой езде, лыжам, конькам и играм, но при соблюдении правил гигиены и медицинском контроле. Отрицательно относился к упражнениям на снарядах. | Оставил большое литературное наследие по теории и методике физического воспитания детей. Этой теме Покровский посвятил более 70 работ. Наиболее значимый труд - «Физическое воспитание детей у разных народов, преимущественно России». |
Константин Дмитриевич Ушинский | 19 февраля (3 марта) 1823, Тула - 22 декабря 1870 (3 января 1871) | Подчеркивал, что при физическом воспитании необходимо использовать народные игры как наиболее доступные детям. | «Человек как предмет воспитания». |
Пётр Фёдорович Каптерев | 19 июля 1849 - 7 сентября 1922 | Считал, что воспитание ребёнка должно начинаться с момента его рождения. Систематическое упражнение и развитие органов внешних чувств ребёнка — важнейшая задача первоначального воспитания. Рекомендовал использовать «дары Фрёбеля»: цветные мячики, шар, цилиндр, различные треугольники и палочки. | «Педагогический процесс», «Обучение детей дошкольного возраста». |
Пётр Францевич Лесгафт | 1837 - 1909 гг. | Исходя из основного положения созданной им функциональной анатомии — о единстве формы и функции, — Лесгафт считал возможным воздействовать функцией, «направленным упражнением», на развитие органов человеческого тела и всего организма. В основе педагогической системы П. Ф. Лесгафта лежит учение о единстве физического и духовного развития личности. Учёный рассматривает физические упражнения как средство не только физического, но и интеллектуального, нравственного и эстетического развития человека. При этом он постоянно подчёркивает важность разумного сочетания, взаимовлияния умственного и физического воспитания. | «Руководство по физическому образованию детей школьного возраста». |
Валентин Владиславович Гориневский | 1857 – 1937 гг. | Один из видных деятелей физической культуры. Работая в условиях царской России, Г. боролся за всестороннее воспитание детей, за улучшение здоровья народа. Будучи студентом Военно-методико-хирургической академии в Петербурге, Г. под влиянием П. Ф. Лесгафта, читавшего в академии курс анатомии, проявлял большой интерес к физическому воспитанию. | Его фундаментальный труд «Дошкольный возраст» не утратил своего значения до настоящего времени. |