Файл: 1 Классификация и сферы применения логистического центра.doc
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рисунок 3 – Схема воздействия логистического центра на субъектов перевозочного процесса
Говоря о взаимодействии управляющего транспортно-логистического центра с подчиненными ему терминальными и узловыми логистическими центрами предусматривают несколько возможных вариантов иерархических отношений данных центров. Возможные разновидности взаимодействия управляющего центра с терминальными и узловыми представлена на рисунке 4.
Рисунок 4 – Разновидности взаимодействия управляющего логистического центра с терминальными и узловыми логистическими центрами
Как видно на рисунке, предполагается три разных варианта взаимодействия логистических центров, при этом стоит заметить, что выбор схемы взаимодействия должен был основан на размере региона, в котором функционирует логистический центр.
Так, первый вариант актуален для больших регионов при наличии крупных транспортных узлов, которые имеют на своей территории мощные терминалы. При такой схеме взаимодействия наиболее выгодным способом управления является передача части полномочий управляющего транспортно-логистического центра узловому логистическому центру [4]. А именно контроля оказания комплекса услуг, связанных с деятельностью терминально-логистического центра. Второй вариант является более приближенным к реальности и считается классическим, поскольку большая часть транспортных узлов на сегодняшний день не имеет современных терминально-логистических центров. Третий вариант взаимодействия логистических центров следует применять в регионах, которые имеют один или более портов, которые вместе с железнодорожными станциями составляют транспортный узел. Также применение данной схемы возможно при наличии контейнерных терминалов. Важно помнить, что данная схема не предопределяет прямую иерархическую подчинительную связь одного логистического центра другому. Взаимоотношение центров, как юридически самостоятельных предприятий определяется задачами и требованиями, предъявляемыми к ним, а также целесообразностью их функционирования.
Таким образом, в первой главе было приведено определение логистического центра, а также для более ясного понимания приведены некоторые факты из истории создания и развития логистических центров. Также была проведена классификация логистических центров по видам с выделением особенностей каждого из центров. Кроме того, сформулированы задачи, характерные для логистического центра, представлены и охарактеризованы схемы взаимодействия разных видов логистических центров.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Азоев, Г. Л. Логистические центры: становление, стратегия и практика [Текст] : учеб. для вузов / Г. Л. Азоев. – М.: Е&M, 2004. – 208 с.
2. Бабаев, С. М. Нужно возвращаться к истокам [Текст] / C. М. Бабаев // РЖД-Партнер. – 2012. - №3
3. Балакин, А. Ф. Формирование логистических центров [Текст] / А. Ф. Балакин // РЖД-Партнер. – 2013. – 21 августа.
4. Балч, Л. Г. Экономический анализ в управлении финансами фирмы [Текст] : учеб. пособие для вузов / Л. Г. Балч, А. С. Макаров. – М. : Академия, 2008. – 336 с.
5. Бородин, А. С. Технология взаимодействия [Текст] / А. С. Бородин // РЖД-Партнер. – 2012. – 17 июня.
6. Васильева, Г. А. Управление расходами: проблемы и решения [Текст] / Г. А. Васильева // Экономика железных дорог. – 2011. №1.
7. Витченко, М. Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта [Текст] : монография / М. Н. Витченко – М : Изд-во МГУ, 2011. – 243 с.
8. Вторушина, Н. А. Сделка Года [Текст] / Н.А. Вторушина // РЖД-Партнер. – 2012. № 5.
9. Давыдов, Г. Е. Конкуренция – неотъемлемое свойство развитого рынка [Текст] / Г. Е. Давыдов // Маркетинг. – 2009. №5.
10. Демин, С. В. Программа реформ: нужны реальные цели [Текст] / С. В. Демин // Бюллетень транспортной информации. – 2012. № 5.
11. Дюбанов, М. А. Реформирование естественных монополий: проблемы, состояние, перспективы развития [Текст] / М. А. Дюбанов // Бизнес в законе. – 2013. №2.
12. Завьялов, П. О. Конкуренция – неотъемлемое свойство развитого рынка [Текст] / П. О. Завьялов // Маркетинг. – 2011. №4.
13. Иванов, П. А. С учетом требований времени и транспортного рынка [Текст] / П. А. Иванов // Железнодорожный тра нспорт. – 2013. №5.
14. Истанов, В. А. Управление цепями поставок [Текст] : учеб. для вузов / В. А. Истанов. – М. : КноРус, 2010. – 388 с.
15. Калабеков, И. Г. Российские реформы в цифрах и фактах [Текст] : монография / И. Г. Калабеков – М.: РУСАКИ, 2010. – 242 с.
16. Кибалов, Е. Б. Реформа железнодорожного транспорта России: теория, практика, перспективы [Текст] / Е. Б. Кибалов //Регион: экономика и социология. – 2011. №2.
17. Крымин, С. В. Концепция развития структурной реформы железнодорожного транспорта [Текст] / C. В. Крымин // Гудок. – 2012. №3.
18. Кудрявцев, В. А. Централизация управления вагонным парком как ключевое условие эффективности перевозок [Текст] / В. А. Кудрявцев // Транспорт Российской Федерации. – 2011. №4.
19. Лапидус, Б. М. Приватизация Российских железных дорог [Текст] / Б. М. Лапидус // РЖД-Партнер. – 2013. №2.
20. Мальцев, С. В. Цивилизованный лоббизм [Текст] / С. В. Мальцев // РЖД-Партнер. – 2012. №3
21. Мачерет, Д. А. Процессное управление при реализации услуг на рынке грузовых перевозок [Текст] / Д. А. Мачерет // Экономика железных дорог. – 2007. № 11.
22. Миронов, А. Ю. Перевозочному процессу – инновационные технологии [Текст] / А. Ю. Миронов // Железнодорожный транспорт. – 2009. № 5.
23. Новиков, П. О. Оценка эффективности работы железнодорожного транспорта Российской Федерации [Текст] / П. О. Новиков // Научно-технический вестник Поволжья. – 2012. №4.