Файл: Практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль пм.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 2003
Скачиваний: 83
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(нужное подчеркнуть)
Профессиональный модуль
ПМ.01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации
(указать название ПМ)
Специальность
46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
(указать код, наименование специальности)
Студент __________ _Маргарян Марине Арменовна__
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Группы _54 ДОУА-11/21А-2
Период прохождения практики: с __11.01.2023___ по 11.02.2023
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РОЗТЕХ»._____________________________
(наименование организации – базы практики)
Руководитель практики от организации
__Жеренкова Карина Анатольевна ____________________________________
(должность, Ф.И.О.)
________________________ _________________________ _____________________
(оценка) (дата) (подпись)
М.П.
Руководитель практики от колледжа
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
2023_ год
СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ НА ПРАКТИКУ
В процессе производственной практики по ПМ.01 Организация
документационного обеспечения управления и функционирования организации студент выполняет следующие виды работ, перечисленные в темах и заданиях практики.
I. Организационный этап
Перед тем, как приступить к прохождению практики студенту необходимо
познакомиться с целями и задачами практики, изучить содержание практики, оформиться
на предприятии, пройти инструктаж по ТБ и охране труда на рабочем месте.
Целью и задачами производственной практики является формирование общих и
профессиональных компетенций, закрепление и совершенствование приобретенных в
процессе обучения профессиональных умений по профессиональному модулю ПМ.01
Организация документационного обеспечения управления и функционирования
организации.
Тема 1. Документационное обеспечение управления
Задание 1. Составление характеристики организации – базы практики: история развития, организационно-правовая форма, определение направления и фактических видов деятельности, анализ структуры организации.
Студенту необходимо изучить общую информацию об учреждении, являющемся базой практики. Собрать сведения об учреждении – базе практики: история появления и развития, его полное название, адрес, телефон, режим работы, организационно-правовая форма, направления и фактические виды деятельности и др. Познакомиться с директором учреждения, с системой организации деятельности в учреждении, коллективом учреждения, в частности, коллективом или специалистом, который ведет делопроизводство.
Для отчета: по итогам этого этапа студент составляет характеристику организации объемом около 1-2 страниц печатного текста, где отражает полученную информацию.
Раздел 1. Знакомство с базой практики
Задание 1. Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, обобщение опыта работы образовательного учреждения
Сайт магазина: defile.ru
Информация о полном и сокращенном наименовании образовательной организации:
ООО «РозТех» включает в себя розничные сети магазинов «Дикая Орхидея» и «Дефи*ле», которые находятся более чем в 50 городах России. Компания насчитывает порядка 160 магазинов, которые специализируются на продаж женского белья, купальников, пляжной и домашней одежды.
Компания была основана в 1993 г. – именно тогда в Москве был открыт первый магазин «Дикая Орхидея». В 1995 открываются ещё магазины и компания становится сетью.
В 2003 г. Был запушен в работу интернет-магазин.
В 2008 г. Открывается первый магазин «Дефи*ле». С этого момента сеть начинает свое бурное развитие. Все представленные коллекции, создаются собственным дизайнерским бюро и выпускаются под одноименным брендом.
Полное название: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РОЗТЕХ"
Сокращенное наименование: ООО «РозТех»
Дата регистрации: 09.06.2012 г.
Информация о месте нахождения образовательной организации:
143421, обл. Московская, г. Красногорск, км 26-й (Автодорога Балтия Тер. ), д. 5 стр. 5/2, оф. 201
Информация о контактных телефонах образовательной организации: +7(812)7755032, доб. 540115
Статус организации: коммерческая, действующая
Информация об адресах электронной почты образовательной организации:
de115@wildorchid.ru
Информация о графике работы образовательной организации:
График работы - понедельник-воскресенье с 10:00 до 22:00
Вид деятельности организации: Производство нательного белья (код по ОКВЭД 14.14)
Организационно-правовая форма: Общества с ограниченной ответственностью (код 12300 по ОКОПФ)
Задание 2. Составление перечня нормативных документов, регламентирующих организацию делопроизводства в учреждении – месте практики.
С помощью специалиста, ответственного за делопроизводство студент изучает перечень нормативных документов, регламентирующих организацию делопроизводства в учреждении – месте практики. Для отчета: по итогам этого этапа студент оформляет перечень (список) нормативных документов, регламентирующих организацию делопроизводства в учреждении – месте практики (не менее 3 документов).
Практику я проходила в компании ООО «РозТех» подразделение Дефиле – 103, расположенном по адресу: г. СПб, Заневский пр. 71 к 2 литр А. период с 11.09.2023 г. по 11.02.2023 г.
Законодательная и нормативно-методическая база архивного дела в нашей стране представлена большим количеством документов.
Нормативно-методический документ регламентирует основные правила работы архивов «Основные правила работы архивов организаций», одобренные решением коллегии Росархива от 6 февраля 2002 г., дополняют содержание ФЗ № 125, определяют обязанность создания архивов организаций для временного хранения документов.
В ООО «РозТех» утверждено и введено в действие:
-
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения; -
Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц; -
Распоряжение о порядке регистрации Приказов и Распоряжений; -
Положение о порядке подготовки, согласования, подписания и хранения договоров, заключаемых ООО «РозТех»; -
Приказ о порядке согласования, подписания договоров и передачи их на хранение; -
Положение об организации работы по охране труда в ООО «РозТех»; -
Приказ об ознакомлении с пожарной безопасностью; -
Положение о персональных данных сотрудников; -
Правила внутреннего трудового распорядка; -
Формат Т-3. Штатное расписание; -
Приказ о проведении инвентаризации; -
Приказ об увольнении; -
Служебная записка о премировании сотрудника; -
Трудовой договор; -
Должностные инструкции; -
Журнал регистрации приказов по личному составу и т.д.
В подсистему распорядительной документации входят документы, регулирующие компанию: решение, приказ, распоряжение и др.
Подсистема информационно-справочной включает: докладные записки, объяснительные записки, заявления, служебные письма, телеграммы, телефонограммы, электронные сообщения. В состав информационно-аналитических документов входят: акты, справки, отзывы, перечни, списки.
Так же присутствует система отчетной документации состоит из документов, содержащих сведения о результатах деятельности ООО «РозТех» за определенный период времени. Основной вид - отчет, отчетный доклад.
Система плановой документации: программа, план (перспективный, годовой и т.д.), график, смета расходов.
Таким образом, основными нормативными актами, регламентирующими порядок работы с документами, являются все положения, действующие в компании, инструкции, все графики, табели унифицированных форм документов.
К рекомендациям по пополнению нормативной базы следует отнести создание инструкции по делопроизводству, как основного нормативного документа, регламентирующего документационное обеспечение управление Общества.
Задание 3. Оформление организационно-распорядительных и информационно справочных документов, в том числе документов-ответов.
Под руководством специалиста, отвечающего за делопроизводство в организации, студент оформляет различные виды организационно-распорядительных и информационно-справочных документов, в том числе документов-ответов. Для отчета: по итогам этого этапа студент кратко описывает, какие документы он оформлял в процессе практики (около 0,5–1 страница текста) и прикладывает к отчету 2 документа (например, входящее письмо и письмо-ответ на него, оформленные на бланке организации). Документы можно оформлять в Приложении к отчету.
Распорядительные документы
В соответствии с Общероссийским классификатором управленческой документации группа распорядительных документов включает: постановления, решения, приказы, распоряжения. Каждый вид распорядительного документа предназначен для документирования деятельности учреждений и организаций разных уровней управления или власти, предприятий, организаций негосударственных организационно-правовых форм. Выбор конкретного вида для документирования распорядительной деятельности зависит от статуса и компетенции должностного лица, от порядка принятия управленческого решения (единоначально или коллегиально).
Первый руководитель издает приказы и дает указания. Заместители директора, руководители крупных структурных подразделений издают распоряжения, указания.
Порядок рассмотрения вопроса на основе принципа коллегиальности предусматривает издание таких документов, как постановления и решения.
Подготовка распорядительных документов может быть поручена одному или нескольким исполнителям (должностным лицам, структурным подразделениям). Для разработки сложных и ответственных распорядительных документов практикуется создание рабочих групп, комиссий, привлечение широкого круга специалистов из числа практиков и ученых. Основное требование к исполнителям — достаточная компетентность, высокий профессионализм, глубокие знания по управленческой проблеме.
Подготовка распорядительных документов складывается из следующих этапов:
-
сбор данных по управленческому вопросу; -
составление проекта распорядительного документа; -
согласование проекта распорядительного документа; -
подписание документа.
Сбор данных по управленческому вопросу начинается с обеспечения правовой основы подготавливаемого документа — изучения действующих законодательных актов, правительственных постановлений, так как подготавливаемый документ, для того чтобы обладать необходимой юридической силой, не должен противоречить установленным законом нормам. Затем исполнитель определяет круг вопросов, которые предстоит отразить в распорядительном документе, изучает информацию, внутренние распорядительные документы организации. В это время определяется необходимость отмены ранее действующих распорядительных документов или их отдельных пунктов.
Составление проекта распорядительного документа выполняется исполнителем на основе первого этапа подготовки.
Согласование проекта документа исполнитель проводит, прежде всего, с тем руководителем, который давал задание на разработку распорядительного документа. На этом этапе документ может неоднократно редактироваться и дополняться по указанию руководителя.
После того как исполнитель получает одобрение руководителя на представленный текст, он обязан отпечатать его на соответствующем бланке с соблюдением правил расположения и оформления всех необходимых для данного вида документа реквизитов и провести согласование (визирование) проекта документа с заинтересованными должностными лицами (или организациями). Количество согласующих инстанций определяет руководитель. В любой управленческой структуре, как правило, складывается типовая процедура внутреннего согласования, т.е. известен состав должностных лиц, визирующих проект распорядительного документа и последовательность визирования. Внешнее согласование определяется требованиями законов, нормативных правовых актов, нормами и правилами выпуска тех или иных документов, установленными положениями (уставами) тех учреждений и организаций, с которыми проводится согласование.