Файл: Практическая работа 2728 Основы рисования в программеконструкторе шрифтов, в векторном редакторе. Цель работы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №27-28
Основы рисования в программе-конструкторе шрифтов, в векторном редакторе.
Цель работы: Научится создавать новые шрифты и редактировать готовые.
Fontographer — это легкий в освоении, но очень мощный редактор, который позволяет создавать новые и редактировать уже имеющиеся шрифты.
Создавать новый шрифт будем из готового изображения. Будем создавать шрифт, который используется в дизайне интерьера сети португальских ресторанов Nandos.
Рис. 1 Исходное изображение
Ход работы:
-
Открываем изображение нашего шрифта в любом графическом редакторе (например, Adobe Photoshop или Paint). Выделяем заглавную букву «А» и копируем ее в буфер обмена. Буква А нам позже потребуется для изучения кернинга.
Рис.2. Выделение буквы из рисунка
-
Запускаем Fontographer (Пуск – Программы – Fontlab – Fontographer 5 – Fontographer 5) и создаем новый шрифт (CTRL + N).
В открывшемся окне два раза кликаем по клетке с буквой А, в результате чего появится окно создания контура (outline) буквы.
-
Вставляем скопированное ранее изображение. Программа автоматически поместит его на слой Template, и на экране буква будет выглядеть бледно серой.
Выбрав слой Template (Шаблон), передвиньте букву на нижнюю базовую линию. Здесь же можно произвести элементарное редактирование (масштабировать, наклонить, зеркальное отражение и т.п.)
-
Выбираем слой Outline (Контур) (это важно!!!) Теперь нам необходимо произвести обводку нашей буквы. Сделать это можно вручную или автоматически, используя команду Auto-trace.
В нашем примере точность не так важна, поэтому выбираем из меню Element команду Auto-trace (Элемент – Автотрассировка). В открывшемся окне можно поиграть с настройками детализации (правее более детальный контур, левее — более сглаженный контур).
-
Открываем окно Metrics, нажав CTRL + K или выбрав команду из меню Window. В новом окне будет находится буква, контур которой мы только что создали.
Перетягивая две направляющие по бокам буквы, установите расстояние до соседних символов (до и после).
-
Повторите шаги с 3 по 5, но теперь для буквы V (буква V нам необходима для изучения кернинга). -
После того, как вы создадите букву V, введите подряд символы AV в поле Text верхней части окна Metrics. В окне отобразятся обе буквы, каждая со своими отступами.
На самом деле, буквы A и V должны быть ближе друг к другу (если сравнивать с H и K, V и т.п.), в противном случае, при использовании будет казаться, что расстояние между ними неприлично большое.
Подгонка этого расстояния называется кернингом. Кликните по букве V и перетяните направляющую L ближе к букве A.
-
Введите буквосочетание VA в текстовую строку окна Metrics (Метрики). Перетяните направляющую L буквы A ближе к символу V. Каждый раз, когда вы вводите текст в окне Metrics, Fontographer сохраняет кернинг пару для этих символов в памяти шрифта.
Чтобы ваш шрифт выглядел более профессионально, постарайтесь создать как можно больше кернинг пар для разных символов. Определенного набора кернинг пар не существует, т.к. все зависит от дизайна вашего шрифта.
Единственное приведу краткий список символов, требующих регулировки кернинга: 4, 6, 7, 9, A, C, D, F, G, J, K, L, P, T, U, V, W, Y и большинство символов нижнего регистра.
-
Сохранив шрифт (CTRL+S), вы все еще не получите TTF шрифт. Программа всего лишь запишет все ваши действия в файл со своим внутренним форматом.
-
Прежде чем мы сохраним проделанную работу в TTF файл, нашему шрифту необходимо дать имя. Для этого заходим в меню Element - Font Info (Элемент – Информация о шрифте). Заполняем поля имени шрифта, компании разработчика, дизайнера. Кодировку можно оставить MacOS Roman.
Ну а теперь смело заходим в меню File (Файл) и выбираем Generate Font Files (Генерировать шрифт). Проверьте, в каком формате Fontographer предлагает сохранить шрифт (должен быть ttf), укажите папку для сохранения и жмем кнопку Generate (Генерировать).
Вот и все! Конечно же создание собственного шрифта дело не из веселых, но оно того стоит!
-
Скриншоты процесса разработки нового шрифта вставьте в отчет по практической работе №27-28 и прикрепите в свой каталог на сервере stud.scc