Файл: Стратегическое позиционирование и стратегии маркетинга ипредставленный материал, выбрать стратегию маркетинга для предприятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Используя лекцию по теме «Стратегическое позиционирование и стратегии маркетинга» и представленный материал, выбрать стратегию маркетинга для предприятия.
Таблица 4.1 – Анализ ассортимента продукции ООО «ПЛАТФОРМА-ПЛЮС»
Изделие | Выпуск продукции, млн руб. | Темп роста, % | |
2015 г. | 2016 г. | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Изделие 1 | 305,08 | 305,08 | – |
2. Изделие 2 | – | 1822 | – |
3. Изделие 3 | 1271,2 | 3302,28 | 259,8 |
4. Изделие 4 | 3559,5 | 1905,68 | 53,5 |
5. Изделие 5 | – | 23 556,96 | – |
6. Изделие 6 | 8017,05 | 72 112,56 | 899,5 |
7. Изделие 7 | 1440,67 | 268,36 | 18,6 |
8. Изделие 8 | – | 1884,12 | – |
9. Изделие 9 | – | 16 901,55 | – |
10. Изделие 10 | – | 7005,6 | – |
11. Изделие 11 | – | 1830,6 | – |
12. Изделие 12 | 84 905,6 | 219 088,22 | 258 |
13. Изделие 13 | – | 1864,4 | – |
14. Изделие 14 | 10 068 | 29 386,5 | 291,8 |
15. Изделие 15 | – | 2613 | – |
16. Изделие 16 | 5245,84 | 25676 | 489,4 |
17. Изделие 17 | 80 478,6 | 250 359,2 | 311,1 |
18. Изделие 18 | – | – | – |
19. Изделие 19 | – | – | – |
20. Изделие 20 | – | – | – |
21. Изделие 21 | 762,8 | – | – |
22. Изделие 22 | 36 084,4 | 123 630 | 342,6 |
23. Изделие 23 | 799 200 | 637 920 | 79,8 |
Итого | 1 031 338,71 | 1 435 856,08 | 139,2 |
На примере стратегии развития замены товара по Дэвиду Джобберу выбрать новую стратегию из предложенных стратегий: стратегия «косметических» изменений, стратегия незаметной смены технологий, стратегия изменения подходов к сбыту, стратегия повторного выведения, стратегия неощутимого репозиционирования. Для выполнения задания рассчитываем долю каждого товара в выручке от реализации продукции.
Таблица 4.2 – Анализ ассортимента продукции ООО «ПЛАТФОРМА-ПЛЮС»
Изделие | Реализация продукции, млн руб. | Удельный вес изделия в реализации | Темп роста, % | |||
2015 г. | 2016 г. | | | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1. Изделие 1 | 305,08 | 305,08 | 0,02 | 100,00 | ||
2. Изделие 2 | – | 1822,00 | 0,13 | – | ||
3. Изделие 3 | 1271,20 | 3302,28 | 0,23 | 259,78 | ||
4. Изделие 4 | 3559,50 | 1905,68 | 0,13 | 53,54 | ||
5. Изделие 5 | – | 23556,96 | 1,66 | – | ||
6. Изделие 6 | 8017,05 | 72112,56 | 5,07 | 899,49 | ||
7. Изделие 7 | 1440,67 | 268,36 | 0,02 | 18,63 | ||
8. Изделие 8 | – | 1884,12 | 0,13 | – | ||
9. Изделие 9 | – | 16901,55 | 1,19 | – | ||
10. Изделие 10 | – | 7005,60 | 0,49 | – | ||
11. Изделие 11 | – | 1830,60 | 0,13 | – | ||
12. Изделие 12 | 84905,60 | 219088,22 | 15,41 | 258,04 | ||
13. Изделие 13 | – | 1864,40 | 0,13 | – | ||
14. Изделие 14 | 10068,00 | 29386,50 | 2,07 | 291,88 | ||
15. Изделие 15 | – | 2613,00 | 0,18 | – | ||
16. Изделие 16 | 5245,84 | 25676,00 | 1,81 | 489,45 | ||
17. Изделие 17 | 80478,60 | 250359,20 | 17,61 | 311,09 | ||
18. Изделие 18 | – | – | 0,00 | – | ||
19. Изделие 19 | – | – | 0,00 | – | ||
20. Изделие 20 | – | – | 0,00 | – | ||
21. Изделие 21 | 762,80 | – | 0,00 | – | ||
22. Изделие 22 | 36084,40 | 123630,00 | 8,70 | 342,61 | ||
23. Изделие 23 | 799200,00 | 637920,00 | 44,88 | 79,82 | ||
Итого | 1031338,74 | 1421432,11 | 100,00 | 137,82 |
Анализ данных табл. 4.2 показывает, что целевой рынок был сформирован с ориентацией на изделие 23, поскольку удельный вес данного изделия в 2016 г. был максимальным (44,88%). Однако темп роста рынка по данному изделию меньше 100% и составляет 79,82%, поскольку объем реализации снизился на 20,18%. В связи с указанными обстоятельствами целесообразно изменить стратегию, выбрав стратегию неощутимого репозиционирования. Эта стратегия реализуется при смене целевого рынка и потребителей, а формирование комплекса маркетинга – без изменения товарной политики.
В то же время в ассортименте предприятия есть изделия, объем реализации которых продемонстрировал значительный рост (например, по изделию №17, которое занимает 17,61% общего объема реализации, прирост составил 211,09% (311,09-100); по изделию №12 с удельным весом 15,41% прирост составил 158,04% (258,04-100); по изделию №22 с удельным весом 8,70% прирост составил 242,61% (342,61-100); по изделию №6 с удельным весом 5,07% прирост равен 799,49% (899,49-100). По этим изделиям целесообразно реализовать стратегию усиления конкурентных преимуществ.
Также анализ ассортимента продукции ООО «ПЛАТФОРМА-ПЛЮС» позволяет предложить вывод изделий №4, 7, 18, 19, 20 и 21 из ассортимента.