Файл: Реферат по дисциплине Транспортная психология.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования РФ

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Политехнический институт

Кафедра «Транспорта»

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Транспортная психология»

Виды придорожных автостояночных площадок. Назначение, требования к размещению.

Преподаватель К. В. Бакланова

Студент ФТ20-05Б №072049808 В. В. Кучкина

Красноярск 2023

У водителей транспортных средств при движении по дорогам постепенно по мере утомления увеличивается время реакции, уменьшается внимательность, растет число ошибок и увеличивается время на выполнение необходимых операций при управлении транспортным средством. Анализы проведенных исследований по утомляемости водителей, как в нашей стране, так и за рубежом показали, что после непрерывного управления автомобилем в течение 3 часов водителю необходим кратковременный отдых не менее 15 минут, а после 6 часов управления - не менее 30 минут.

Более полезными для здоровья водителей считаются кратковременные, но более частые остановки для отдыха. Так, Институт гигиены и физиологии труда в Цюрихе для водителей-профессионалов рекомендует делать остановки чаще: на 5 минут через каждый час движения, а после 2-го и 4-го часа движения остановка должна быть не менее 30 минут с легкой закуской.

Остановки для участников движения по дорогам I-III категорий осуществляются в целях: снятия эмоционального, умственного, физического напряжения, пополнения запасов питьевой воды, осмотра транспортного средства и перевозимого груза, уточнения маршрута, пользования туалетом, осмотра красивых мест природы, приема пищи и т. д.

Для остановки и кратковременного отдыха водителей и пассажиров отводятся и оборудуются соответствующие придорожные участки - площадки. При размещении площадок вне полосы отвода дополнительный отвод территории осуществляется за счет малоценных сельхозугодий. Отвод осуществляется в соответствии с СН 467-74 «Нормы отвода земель для строительства дорог».

На автомобильных дорогах оборудуется несколько видов придорожных площадок. Возле придорожных пунктов питания устраиваются вместительные площадки для остановки и длительной стоянки автотранспорта на время отсутствия водителей и пассажиров.


Поездки пассажиров на автобусах и на легковых автомобилях на дальние расстояния не только вызывают у них желание остановиться и выйти просто отдохнуть, внимание их привлекают смена пейзажа, красивые места, родники и колодцы у дороги, красивые берега реки или моря. Площадки отдыха устраивают в стороне от дороги. Размеры площадок отдыха, как и площадок для стоянки автомобилей, определяют исходя из необходимости размещения максимального количества одновременно останавливающихся автомобилей. На площадках отдыха средняя продолжительность стоянки автотранспорта 2-3 часа. Отдельные автомобили могут стоять целый день. На дорогах I-III категорий, особенно на въездах в крупные населенные пункты, рекомендуется оборудовать площадки для стоянки вместимостью на 50-75 автомобилей.

На дорогах I-II категорий площадки отдыха рекомендуется располагать не реже чем через 10-15 км, на дорогах III категории - через 20-30 км. В странах Европы площадки отдыха оборудуются на автомагистралях гораздо чаще.

На площадках отдыха выделяются отдельные зоны: стоянка автомобилей, зона отдыха, санитарно-гигиеническая зона.

Въезды и выезды с площадок отдыха не должны осуществляться по крутым поворотам. А на скоростных автомагистралях обязательно должны быть переходно-скоростные полосы, рассчитанные на среднюю скорость транспортного потока.

Площадки отдыха с целью снижения шума от движения по дороге отделяются от нее высоким густым кустарником или деревьями. На стоянке должна быть бес пыльная прочная дорожная одежда и желательно наличие источника питьевой воды.

Площадки отдыха бывают двух типов: линейного и тупикового.

Площадка отдыха тупикового типа занимает большую площадь по сравнению с площадкой линейного типа. Стоянка автомобилей на ней более длительна по продолжительности. Количество мест на стоянке может достигать нескольких десятков.



Площадки возле проезжей части дороги или уширение проезжей части делают, как правило, не более 15-20 м, допускают остановку не более 2-3 автомобилей для устранения мелких неисправностей за короткое время.




Общие требования

1.Размещение объектов дорожного и придорожного сервиса соответственно в границах полосы отвода и

придорожной полосы автомобильных дорог общего пользования, а также на земельных участках, находящихся вне этих

полос, но требующих специального доступа к ним, должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке

территории (проектом межевания территории и градостроительным планом земельного участка), с учетом категории

автомобильной дороги и соблюдением требований ГОСТ 33100, ГОСТ 33149.

2. Объекты придорожного сервиса допускается размещать в пределах границ полосы отвода автомобильных дорог

общего пользования в соответствии с нормами отвода земель, необходимых для размещения на автомобильных дорогах

производственных объектов, элементов обустройства и объектов дорожного и придорожного сервиса, принятых на

территории государств, но не ближе 25 м от кромки проезжей части [имеющие заглубленные (стационарные) фундаменты -

не ближе 50 м].

3.На автомобильных дорогах категории I следует предусматривать двухстороннее размещение объектов

придорожного сервиса.

4. Размещение объектов дорожного и придорожного сервиса должно осуществляться с соблюдением следующих

условий:

- размещение объектов дорожного и придорожного сервиса должно обеспечивать возможность беспрепятственного

выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений;

- местоположение площадок размещения объектов дорожного и придорожного сервиса должно соответствовать

функциональному назначению возводимых на них сооружений, а размер и конфигурация обеспечивать размещение всех

основных и подсобных помещений, оборудования, технологических линий и внутриплощадных проездов;

- выбор места размещения объектов дорожного и придорожного сервиса должен осуществляться с учетом возможной

реконструкции автомобильной дороги общего пользования;

- размещение объектов дорожного и придорожного сервиса не должно противоречить режимам зон охраны памятников

истории и культуры, зонам регулирования застройки и охраны ландшафта.

5.Нормы обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного и придорожного


сервиса, необходимые для качественного обслуживания участников дорожного движения, приведены в таблице 2 и других положениях настоящего стандарта. При отсутствии в стандарте норм обеспеченности автомобильных дорог общего

пользования объектами дорожного и придорожного сервиса, в том числе в пределах населенных пунктов, их

устанавливают в законодательстве и строительных нормах государств.

С ростом объемов автобусных пассажирских перевозок возникла необходимость строительства благоустроенных автобусных остановок. Автобусные остановки в виде павильонов для укрытия пассажиров от непогоды строят вблизи населенных пунктов на участках дорог с хорошей видимостью.

Автобусные остановки должны иметь посадочные платформы и туалеты. Во избежание несчастных случаев при переходе пассажиров через дорогу автобусные остановки для разных направлений движения смещают друг относительно друга. На автомагистралях автобусные остановки располагают друг против друга, соединяя их подземным или надземным переходом, а на разделительной полосе устанавливают ограждение.

При планировке комплекса сооружений по организации дорожного движения территорию разделяют на зону обслуживания автомобилей и зону обслуживания водителей и пассажиров. Первую зону располагают ближе к дороге.

1. Расстояние от парковки для транспортных средств до зоны отдыха принимают, не менее:

- 15 м - при вместимости от 10 до 20 транспортных средств;

- 25 м - при вместимости от 21 до 50 транспортных средств.

2. Парковки для любых транспортных средств размечают в виде косых парковочных мест (углы - от 30° до 60° к продольной оси проезда). Границы парковочного места должны быть четкими и различимыми. В особо стесненных условиях для экономии парковочных площадей или повышения безопасности размещения транспортных средств допускается использование продольных парковочных мест. Продольные парковочные места для автобусов располагают справа от полосы движения. Поперечная постановка легкового транспорта на парковках допускается в исключительных

ГОСТ 33062-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса

Применяется с 01.12.2015 Страница 12

ИС «Кодекс: 6 поколение» Интранет

Внимание! Документ включен в доказательную базу технического регламента. Дополнительную информацию см. в

ярлыке "Примечания" Внимание! О порядке применения документа см. ярлык "Примечания"


случаях.

3. Размеры парковочных мест приведены в таблице 5. Если одна площадка используется для парковки

транспортных средств различных типов, размеры парковочного места должны соответствовать самому крупному

транспортному средству.

Назначение места для парковки

Параметр места для парковки

ширина, м

глубина, м

длина, м

Легковой автомобиль

косое

2,50

5,50

5,25

продольное

2,50

6,00

Грузовой автомобиль

косое

3,50

18,00

21,95

продольное

3,50

25,00

Автобус

косое

4,00

14,00

15,80

продольное

3,50

20,00

Легковой автомобиль с прицепом

косое

3,50

14,00

16,30

продольное

3,50

20,00

4. Ширина полос для проезда к парковочным местам транспортных средств различных типов устанавливается по

5. Парковочные места для грузового и легкового транспорта должны быть разграничены (см. приложение А).

6. Если полоса движения с одной стороны оборудована косыми местами для парковки грузового транспорта и

автобусов, противоположная сторона полосы не должна содержать каких-либо препятствий ближе 1 м к краю полосы.

Аналогичное правило действует и для продольных парковочных мест для грузовых автомобилей, автобусов и легковых

автомобилей с прицепами.

7. Косые парковочные места для автобусов глубиной 14 м нельзя располагать напротив парковочных мест для

легкового транспорта (продольных или косых). Исключение составляют случаи, когда последние оборудованы буферной