Файл: Ключевые слова мотивационный климат, сплоченность, молодежный спорт. Взаимосвязь воспринимаемого мотивационного климата со сплоченностью и коллективной эффективностью в элитных женских командах.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Аннотация
Влияние мотивационного климата, созданного сверстниками и тренером, на сплоченность команды было изучено на выборке из 136 юных спортсменов. Было обнаружено, что связанные с задачей аспекты мотивационного климата, созданного как сверстниками, так и тренером, положительно связаны со сплоченностью команды. Эгоистичный климат, созданный тренером, отрицательно сказался на командной сплоченности, особенно на групповой сплоченности (ATG-T). Созданный сверстниками мотивационный климат с участием эго был значительно отрицательно связан со сплоченностью групповой интеграции-задачи (GI-T). Мотивационный климат, созданный сверстниками, объяснял дисперсию сверх влияния мотивационного климата, созданного тренером, на сплоченность команды. Никаких взаимодействий обнаружено не было. Результаты этого исследования показывают, что мотивационный климат, созданный сверстниками, влияет на сплоченность команды в большей степени, чем мотивационный климат, созданный тренером.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: мотивационный климат, сплоченность, молодежный спорт.
Взаимосвязь воспринимаемого мотивационного климата со сплоченностью и коллективной эффективностью в элитных женских командах
В спортивных командах результаты некоторых исследований показали, что сплоченность и коллективная эффективность являются двумя важными групповыми переменными, положительно связанными с результативностью. Следовательно, определение предшественников этих групповых свойств имеет как теоретическое, так и практическое значение. Согласно Каррону, Броули и Видмейеру (1998), сплоченность — это «динамический процесс, который отражает тенденцию группы держаться вместе и оставаться единым для достижения своих инструментальных целей и/или для удовлетворения аффективных потребностей членов группы».
Что касается их определения, Каррон, Видмейер и Броули выдвинули концептуальную модель сплоченности, в которой различались два преобладающих типа познания. Один из них относится к восприятию человеком личной привлекательности группы. Другая связана с восприятием индивидом группы как единого целого. Предполагается, что каждое из этих познаний ориентировано на задачи и социальные аспекты. Ориентация на задачу представляет собой общую мотивацию к достижению целей группы, тогда как социальная ориентация описывает общую мотивацию к развитию и поддержанию социальных отношений внутри группы. Таким образом, выделяются четыре проявления командной сплоченности: Индивидуальные влечения к группе-задаче (АТГ-Т), Индивидуальные влечения к группе-социальные (АТГ-С), Групповые интеграционно-задачные (ГИ-Т) и Групповые интеграционно-социальные ( ГИ-С). Концепция коллективной эффективности была впервые предложена Бандурой как расширение теории самоэффективности, поскольку многие виды человеческой деятельности требуют взаимодействия между людьми, работающими в группах. Заккаро, Блэр, Петерсон и Зазанис (1995) определили коллективную эффективность как «чувство коллективной компетенции, разделяемой между людьми при распределении, координации и интеграции своих ресурсов в успешном согласованном реагировании на конкретные ситуационные требования».
В их определении подчеркивается, что коллективная эффективность относится к разделяемым убеждениям о воспринимаемой компетентности в скоординированной групповой деятельности, учету коллективных ресурсов, доступных внутри группы, и отражает специфичность ситуативной или поведенческой групповой задачи. Как для сплоченности, так и для коллективной эффективности некоторые исследователи подчеркивают важную роль коучей и/или лидеров в воздействии на восприятие участниками этих свойств группы.
В спортивных условиях некоторые исследования подтвердили эту идею и показали, что тренеры влияют на эффективность команды и сплоченность посредством такого поведения, как положительная обратная связь со спортсменами, обучение и инструктаж, социальная поддержка или поведение, влияющее на психологические навыки и состояния спортсменов. Такое поведение создает особую практическую среду, особенности которой можно изучать с помощью одной из основных концепций теории целей достижения, а именно мотивационного климата. Это исследование было сосредоточено на влиянии воспринимаемого мотивационного климата на воспринимаемую сплоченность и коллективную эффективность. Мотивационный климат относится к ситуационно-целевой структуре среды, созданной значимыми другими (например, тренерами, родителями), которая считается вовлеченной в задачу и/или эго. Эймс и ее коллега выделили два мотивационных климата. Мотивационный климат мастерства (то есть вовлечения в задачу) характеризуется упором на усилия, совершенствование, вклад членов в усилия команды и помощь друг другу в обучении и содействии вовлечению в задачу. Напротив, мотивационный климат производительности (т. Е. Вовлекающий эго) подчеркивает межличностную конкуренцию, соперничающие социальные обмены, нормативную обратную связь, общественную оценку и социальное сравнение и вызывает вовлечение эго. В области спорта, если одно из направлений исследований продемонстрировало взаимосвязь между мотивационным климатом, создаваемым тренерами, и реакцией спортсменов, то лишь немногие исследования были сосредоточены на взаимосвязях между мотивационный климат и групповые переменные. Однако некоторые ученые недавно предположили, что теория достижения целей подходит для понимания реакции команд.
Действительно, сплоченность и коллективная эффективность являются социальными познаниями, которые являются продуктом избирательной обработки и личной интеграции информации, относящейся к группе. Теория целей достижения обеспечивает основу, позволяющую понять, как спортсмены думают о себе и своих товарищах по команде и как они оценивают свои достижения. Следовательно, эта структура может служить фильтром, с помощью которого спортсмены оценивают различные аспекты своей команды. Таким образом, Дуда предсказал взаимосвязь между мотивационным климатом и сплоченностью, основанную на структурных компонентах климата, создаваемого тренерами. Действительно, предыдущие исследования показали, что упор на
сотрудничество между товарищами по команде, а также ощущение того, что каждый участник играет важную роль в команде, было основополагающим для атмосферы вовлечения в работу. Напротив, воспринимаемое тренером поощрение соперничества между товарищами по команде, общественной оценки и социального сравнения стало характеристиками климата, включающего эго. В предыдущих исследованиях было обнаружено, что переменные, характеризующие атмосферу вовлечения в задачу, поддерживают сплоченность, тогда как неравенство, фаворитизм по отношению к конкретному спортсмену или группе внутри команды воспринимались как поведение тренеров, препятствующее сплочению и единству команды.
Предыдущие исследования также сообщали о взаимосвязи между мотивационным климатом и другими переменными, важными для сплоченности или связанными с ней. В литературе регулярно обнаруживалось, что удовлетворенность членством в команде, удовольствие и интерес положительно связаны с климатом, вовлекающим задачу.
В женских гандбольных командах Саррацин, Гийе и Кьюри (2001) сообщили, что климат, связанный с выполнением задач, положительно предсказал изменения в восприятии родства (т. эти изменения. В элитных женских гандбольных командах Balaguer et al. (2002) обнаружили положительную взаимосвязь между рабочей средой и удовлетворенностью спортсменов уровнем игры, восприятием командного улучшения технических, тактических, физических и психологических аспектов гандбольной игры. Все эти переменные могут поддерживать личную мотивацию, действующую для удержания спортсменов в своей группе (т. е. индивидуальное влечение к группе), и индивидуальное восприятие степени объединения группы (т. е. групповой интеграции). Недавно Мадьяр и соавт. (2004) приводили доводы в пользу взаимосвязи мотивационного климата и коллективной эффективности, подчеркивая влияние воспринимаемой управляемости окружающей среды на убеждения в эффективности. Действительно, Бандура и Вуд (1989) продемонстрировали, что, когда люди воспринимали свою рабочую среду как контролируемую, они ставили перед собой сложные цели, сохраняли веру в самоэффективность перед лицом трудностей, и их группа работала на высоком уровне. Напротив, те, кто воспринимал свою рабочую среду как непростую для изменения, снизили свои стремления, и производительность их группы ухудшилась.
По данным Magyar et al., характеристики среды, созданной тренером, влияют на убеждения спортсменов в отношении того, в какой степени их среда поддается контролю. В частности, в атмосфере мастерства поощряются стратегии, которые способствуют сотрудничеству, обучению и усилиям. Эти стратегии находятся под контролем спортсменов. Напротив, фаворитизм, общественная оценка, нормативная обратная связь и социальное сравнение, которые характеризуют атмосферу выступления, не находятся под контролем спортсменов. Мадьяр и др. пришел к выводу, что «по сути, восприятие мотивационного климата отражает аспекты управляемости, которые воспринимаются спортсменами либо как достижимые, либо как неконтролируемые». Основываясь на этом обосновании, Magyar et al. выдвинули гипотезу о том, что климат мастерства будет положительно предсказывать коллективную эффективность, а климат производительности — отрицательно. Их результаты подтвердили только первую часть их гипотезы. На групповом уровне авторы обнаружили, что восприятие климата, связанного с задачей, положительно предсказывало убеждения в коллективной эффективности, тогда как климат, связанный с эго, не выступал в качестве предиктора коллективной эффективности. Таким образом, общая цель настоящего исследования состояла в том, чтобы изучить взаимосвязь воспринимаемого мотивационного климата со сплоченностью и коллективной эффективностью в элитных женских командах. Интеграция мотивационного климата с этими двумя групповыми явлениями представляет собой расширение предыдущих исследований. Действительно, было обнаружено, что сплоченность и коллективная эффективность связаны (независимо) с производительностью.
Более того, помимо того, что они связаны с производительностью, было обнаружено, что они связаны друг с другом двумерными положительными отношениями. Таким образом, понимание того, развивают, поддерживают, изменяют или сдерживают восприятие спортсменами мотивационного климата, создаваемого тренерами, этих двух групповых феноменов, особенно актуально в элитных командах. Для вывода причинно-следственной связи при использовании неэкспериментальных планов исследования Кенни (1979) предложил показать, что выполняются три условия: (а) две переменные коррелируют; б) один из них предшествует второму по времени; (c) их связь сохраняется, даже если исключить влияние других возможных переменных на эту связь. Исходя из этого, Cohen, Cohen, West и Aiken (2003) рекомендовали использовать модель как с поперечными, так и с продольными данными. С помощью такого метода оценка причинно-следственной связи возможна путем оценки влияния переменной V, измеренной в момент времени 1, на изменение переменной W от момента времени 1 до момента 2, то есть путем включения авторегрессионного влияния. в регрессионном анализе. Настоящее исследование последовало рекомендации Cohen et al. (2003) и исследовало взаимосвязь между воспринимаемым мотивационным климатом и групповыми феноменами как в статике, так и во времени в двух временных точках. Выбранная выборка — элитные женские команды — представляет собой еще одно расширение по сравнению с предыдущими исследованиями, обычно проводившимися с любительскими командами. Действительно, есть некоторая поддержка предположения о том, что уровень квалификации влияет на переменные, рассматриваемые в этом исследовании, и на их взаимосвязь. Следовательно, степень, в которой предыдущие результаты — взаимосвязь между мотивационным климатом и групповым восприятием — могут быть распространены на элитных спортсменов, неизвестна и должна быть определена эмпирически. Наконец, выбранные командные виды спорта — баскетбол и гандбол — также должны расширить результаты Magyar et al. (2004).
В их исследовании эгоистичный климат не смог предсказать коллективную эффективность. Авторы не обсуждали этот результат, но он должен быть связан со спецификой координационной динамики задачи. Действительно, авторы указали, что в гребле члены экипажа синхронно выполняют одни и те же движения, каждый выполняет один и тот же навык в одно и то же время. Возможно, что установление соперничества между гребцами, их сравнение или выявление предпочтения наиболее талантливых спортсменов не меняет синхронности движений гребцов и, следовательно, не влияет на убеждения гребных бригад в своих способностях к организации и выполнению своих действий. Однако, когда задача требует высокой степени ориентированного на задачу взаимодействия между участниками, точной организации движений спортсменов для выполнения плана игры, помощи товарищам по команде (например, в баскетболе, гандболе), эго- включение климата должно снизить коллективную эффективность из-за разрушительных передач, точной настройки между игроками и координации движений. На основе уже представленных исследований и использованного дизайна исследования были исследованы различные априорные гипотезы.
Учитывая характеристики мотивационного климата, было высказано предположение, что климат, связанный с задачей, будет положительно предсказывать, в то время как климат, связанный с эго, будет отрицательно предсказывать изменения в сплоченности задач и коллективной эффективности. Кроме того, Каррон и соавт. отметили, что даже в группах, ориентированных на конкретные задачи, социальная сплоченность обычно развивается в результате взаимодействия и общения между членами. Соперничество между товарищами по команде не должно способствовать социальному взаимодействию. Таким образом, также было предсказано, что эгоистичный климат будет негативно предсказывать изменения в социальной сплоченности.
Чтобы увеличить размер выборки, население было определено как 12 женских профессиональных баскетбольных команд и 12 женских элитных гандбольных команд, участвующих в регулярных чемпионатах Франции. Баскетбол и гандбол были выбраны потому, что они представляют собой два командных вида спорта, которыми больше всего занимаются женщины во Франции. Более того, оба дивизиона представляют собой наивысший уровень игры в каждом виде спорта во Франции, а клубы или национальные команды достигают результатов на международном уровне (т. Е. Титулов чемпионов мира или Европы). Из этого числа 146 игроков из шести женских профессиональных баскетбольных команд и семи женских элитных гандбольных команд согласились участвовать. Однако ответы 22 спортсменов не учитывались; они не были франкоязычными респондентами и указали на трудности с четким пониманием французских предметов. Наконец, первоначальная выборка состояла из 124 франкоговорящих спортсменов, принявших участие хотя бы в одном из двух сезонных мероприятий. Этим спортсменам в среднем было 23,74 ± 4,30 года, они были членами своих команд в течение 28,09 ± 33,16 месяцев и имели 157,85 ± 54,91 месяца опыта в своем виде спорта. Из 124 игроков 39 спортсменов участвовали либо в первом (29 игроков), либо во втором (10 игроков) заполнении анкеты, а 4 из 13 команд не участвовали во втором заполнении анкеты. Таким образом, в этом исследовании наблюдались три различных модели пропусков: 85 спортсменов из 9 команд завершили два сезонных измерения (т.е. 68,55%), 29 спортсменов из 9 команд приняли участие только в первой волне измерений (т.е. 23,39%) и Только во второй волне измерений приняли участие 10 спортсменов из 7 команд (т.е. 08,06%). Таким образом, вопрос смертности участников был принят во внимание и дополнительно рассмотрен в разделе результатов.