ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
иметь практический опыт /трудовые действия:
- организация рабочего места в соответствии с заданием и требованиями безопасности при выполнении данной работы;
- подборка инструментов, оборудования и материалов, необходимых для выполнения задания, полученного от звеньевого на смену;
- выполнение насечки бетонных поверхностей электрифицированным и пневматическим инструментом;
- очистка опалубки от строительного мусора, снега, льда электрифицированным и пневматическим инструментом;
- контроль внешнего состояния опалубки;
- очистка арматуры от ржавчины;
- укладка бетонной смеси в фундаменты, перекрытия, основания и массивы;
- уплотнение бетонной смеси при помощи погружных вибраторов;
- заглаживание бетонной смеси;
- уход за бетоном;
- подготовка оснований;
- установка маяков и выноска маячных линий;
- укладка и разравнивание бетонной смеси или раствора стяжки;
- уплотнение и отделка забетонированной поверхности;
- уход за бетоном или раствором;
- насечка, дробление, пиление и разломка бетонных и железобетонных конструкций;
- срубка голов железобетонных свай пневматическим инструментом;
- заделка выбоин, отверстий и борозд бетонной смесью;
- уборка отходов производства и мусора в отведенные места согласно инструкции
3. Формы контроля и оценки результатов освоения программы
При освоении программы профессионального обучения оценка квалификации проводится в рамках текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации.
Формируемые компетенции | Способы текущего контроля |
ОК.01 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | - педагогическое наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях; - контроль усвоения знаний (опрос, тестирование) - демонстрация навыка осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК.02 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | - педагогическое наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях; - контроль усвоения знаний (опрос, тестирование) |
ОК.03 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | - педагогическое наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике -демонстрация навыка использовать информа-ционно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. - контроль усвоения знаний (опрос, тестирование) |
ПК.01 Ведение подготовительных работ средней сложности перед бетонированием | - наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике; - оценивание практической работы. Итоговый контроль: в форме квалификационного экзамена |
ПК.02 Производить укладку бетонной смеси на горизонтальных плоскостях | |
ПК.03 Выполнение работ по устройству подстилающих слоев, бетонных оснований полов и цементной стяжки | |
ПК.04 Выполнять демонтаж и ремонт бетонных и железобетонных конструкций |
Теоретическое обучение проводится в форме лекций с мультимедийным обеспечением и использованием наглядных пособий. Для самостоятельной работы обучающимся выдаются учебно-методические материалы.
Учебная практика организуется непосредственно на рабочих местах ГАПОУ «НСТ». Для качественного проведения практики назначается мастер производственного обучения, который обеспечивает и несет ответственность за эффективную и безопасную организацию труда, использование новой техники и передовых технологий на рабочем месте.
Особое внимание уделяется обязательному усвоению и соблюдению требований безопасного выполнения операций. Самостоятельное производство работ допускается после проверки знаний обучающегося по безопасным методам и приемам выполнения работ, проводимой в объёме типовой или разработанной на её основе производственной инструкции для бетонщиков.
Промежуточная аттестация проводится непосредственно после изучения дисциплин и прохождения учебной практики.
Формой промежуточной аттестации обучающихся является: дифференцированный зачет (ДЗ) и зачет.
Промежуточная аттестация проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующего элемента ОППО.
4. Календарный учебный график
Календарный учебный график определяет количество учебных недель в соответствии с трудоемкостью и сроком освоения программы, а также понедельное распределение учебной нагрузки на обучающегося.
Срок реализации программы составляет 2 месяца (8 недель)
№ п/п | Курсы (предметы, модули) | Порядковый номер учебной недели | |||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | 6 неделя | 7 неделя | 8 неделя | ||
1 | Теоретическое обучение | + | + | + | + | + | | | |
2 | УП.01.01 Учебная практика | | | | | + | + | + | |
4 | Квалификационный экзамен | | | | | | | | + |
| ИТОГО: 144 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 18 | 6 |
-
Учебно-тематический план
№ | Наименование раздела, дисциплины (модуля) и тем | Форма аттес тации | Всего аудиторных часов | В том числе | Самост работа | Общая трудоём кость | |||
теория | практика | ||||||||
1 | 2 | | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
1 | Общепрофессиональные дисциплины | | 22 | 16 | 6 | | 22 | ||
1.1 | ОП.01 Охрана труда и промышленная безопасность | зачет | 10 | 8 | 2 | | 10 | ||
1.2 | ОП.02 Материаловедение | зачет | 4 | 2 | 2 | | 4 | ||
1.3 | ОП.03 Оказание первой помощи | зачет | 8 | 6 | 2 | | 8 | ||
| Профессиональный цикл | | | | | | | ||
2 | ПМ.01 Выполнение бетонных работ | | 32 | 14 | 18 | 6 | 38 | ||
2.1 | МДК.01.01 Подготови-тельные работы средней сложности перед бетонированием | диф. зачет | 10 | 4 | 6 | | 10 | ||
2.2 | МДК.01.02 Укладка бетонной смеси на горизонтальных плоскостях | диф. зачет | 8 | 4 | 4 | 2 | 10 | ||
2.3 | МДК.01.03 Устройство подстилающих слоев, бетонных оснований полов и цементной стяжки | диф. зачет | 8 | 4 | 4 | 2 | 10 | ||
2.4 | МДК.01.04 Демонтаж и ремонт бетонных и железобетонных конструкций | диф. зачет | 6 | 2 | 4 | 2 | 8 | ||
3 | УП.01.01 Учебная практика | диф. зачет | | | 54 | | 54 | ||
4 | Итоговая аттестация | КЭ | | | | | 6 | ||
| ИТОГО: | | 54 | 30 | 78 | 6 | 120 |
-
Содержание учебной программы
6.1 Тематический план
Наименование учебной дисциплины, ПМ, МДК | Код компетен ции | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа, учебная практика обучающихся (если предусмотрены) | Кол-во часов | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
ОП.00 Общепрофессиональ ные дисциплины | | | 22 | |
ОП.01 Охрана труда и промышленная безопасность | ОК.01 ОК.02 ОК.03 ПК.01 | Содержание учебного материала | | |
Основы законодательства по охране труда и профессиональной безопасности. Особенности трудоустройства для студента в составе студенческих отрядов Требования охраны труда при нахождении на строительной площадке, работе на высоте, пожарной безопасности, электробезопасности и безопасности при ведении бетонных работ Требования производственной санитарии и гигиены труда Меры безопасности при приготовлении бетонной смеси и ее транспортировании. Безопасные приемы подачи бетонной смеси в опалубку и ее распределения | 8 | |||
Практические занятия | | |||
Меры безопасности на производстве. | 2 | |||
Зачет | | |||
ОП.02 Материаловедение | ОК.01 ОК.02 ОК.03 ПК.01 | Содержание учебного материала | | |
Основные свойства материалов. Растворы и бетоны. Виды бетонных и железобетонных конструкций. Металлы. | 2 | |||
Практические занятия | | |||
Изучение свойств неорганических вяжущих материалов, бетонной смеси, бетонов. | 2 | |||
Зачет | | |||
ОП.03 Оказание первой помощи | ОК.01 ОК.02 ОК.03 ПК.01 ПК.02 ПК.03 ПК.04 | Содержание учебного материала | | |
Общие правила оказания первой помощи Первая помощь при ожогах, обморожении и поражении электрическим током Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах Оказание первой помощи при травмах и переломах костей. Правила оказания первой помощи пострадавшему при несчастном случае на производстве | 6 | |||
| Практические занятия | | ||
Наложение повязок | 2 | |||
Зачет | | |||
ПП.00 Профессиональный цикл | | | | |
ПМ.01 Выполнение бетонных работ | | | 38 | |
МДК.01.01 Подготовительные работы средней сложности перед бетонированием | ОК.01 ОК.03 ПК.01 ПК.04 | Содержание учебного материала | | |
Виды бетонных и железобетонных изделий и конструкций Требования к состоянию опалубки и арматуры перед бетонированием Назначение, принципы действия электрифицированного и пневматического инструмента для бетонных работ | 4 | |||
Практические занятия | | |||
Определение подвижности бетонной смеси . Приготовление тяжелой бетонной смеси и легкой бетонной смеси. | 6 | |||
Дифференцированный зачёт | | |||
МДК.01.02 Укладка бетонной смеси на горизонтальных плоскостях | ОК.01 ОК.03 ПК.01 ПК.02 | Содержание учебного материала | | |
Правила сигнализации жестами при погрузочных работах Технология бетонирования конструкций Свойства бетонов и технологические свойства бетонной смеси Характеристики вибрационного режима для уплотнения бетонной смеси | 4 | |||
Практические занятия | | |||
Укладка бетонной смеси в конструкции при помощи различного оборудования для подачи бетонной смеси к месту ее укладки. Способы ухода за бетоном | 4 | |||
Самостоятельная работа | | |||
Перемещение бетонной смеси автобетононасосами. Меры по предупреждению расслаивания бетонной смеси | 2 | |||
Дифференцированный зачёт | | |||
МДК.01.03 Устройство подстилающих слоев, бетонных оснований полов и цементной стяжки | ОК.01 ОК.02 ПК.01 ПК.03 | Содержание учебного материала | | |
Способы и технология устройства подстилающих слоев и бетонных оснований полов, устройство растворных стяжек Свойства бетонов, растворов и технологические свойства бетонных и растворных смесей Способы ухода за бетоном и растворами Назначение, принципы действия электрифицированного и пневматического инструмента и оборудования, применяемого для устройства подстилающих слоев и бетонных оснований полов, растворных стяжек | 4 | |||
| Практические занятия | | ||
Подготовка поверхностей ранее уложенного бетона и основания к бетонированию: очистка, обезжиривание, нанесение насечек. Правила укладки бетонной смеси при непрерывном бетонировании, при кратковременных и продолжительных перерывах. | 4 | |||
| Самостоятельная работа | | ||
Способы очистки бетонных поверхностей. | 2 | |||
Дифференцированный зачёт | | |||
МДК.01.04 Демонтаж и ремонт бетонных и железобетонных конструкций | ОК.03, ПК.01, ПК.04 | Содержание учебного материала | | |
Технология демонтажа и ремонта бетонных и железобетонных конструкций Назначение, принципы действия электрифицированного и пневматического инструмента и применяемого оборудования для демонтажа бетонных и железобетонных конструкций Правила утилизации строительного мусора | 2 | |||
Практические занятия | | |||
Составление инструкционно-технологи-ческой карты на разрушение бетонных изделий. Свойства бетонов и технологические свойств бетонной смеси Подбор комплектов материала для выполнения ремонтных работ бетонных и железобетонных конструкций. | 4 | |||
Самостоятельная работа | | |||
Определение сроков начала демонтажа опалубки. | 2 | |||
Дифференцированный зачёт | | |||
УП 01.01 Учебная практика | | Виды работ | | |
Соблюдение требований охраны труда при нахождении на строительной площадке, работе на высоте, пожарной безопасности, электробезопасности и безопасности при ведении бетонных работ; Соблюдение правил и требований производственной санитарии и гигиены труда, применять средства индивидуальной защиты; Студенческий строительный отряд как важный фактор подготовки по профессии бетонщик Очистка арматурной стали от ржавчины электрифицированным инструментом; Контроль внешнего вида опалубки; Укладка бетонной смеси в конструкции при помощи различного оборудования для подачи бетонной смеси к месту ее укладки; Подготовка различных оснований под устройство бетонных оснований полов и растворных стяжек; Установка направляющих, по которым выравнивают стяжку при заливке полов; Укладка и разравнивание бетонной или растворной смеси при помощи различных инструментов и оборудования; Выявление дефектов путем наружного осмотра; Устранение дефектов бетонных соединений; Выполнение простейших бетонных работ в соответствии с требованиями профессиональной характеристики. | 54 | |||
| | Дифференцированный зачёт | | |
Итоговая аттестация | | Квалификационный экзамен | 6 | |
ВСЕГО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 120 |
7. Оценочные средства
Качество освоения программы оценивается индивидуальными достижениями планируемых результатов обучения. В этих целях поэтапное освоение программы завершается промежуточной аттестацией обучающихся, а завершение обучения – итоговой аттестацией.
7.1. Оценивание результатов обучения на промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится в следующих формах: зачет (по общепрофессиональным дисциплинам) и дифференцированный зачет (по междисциплинарным курсам и учебной практики).
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (количество правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | |
Отметка | Вербальный аналог | |
90÷100 (9 и более) | 5 | отлично |
80÷89 ( 8 из 10) | 4 | хорошо |
70÷79 (7 из 10) | 3 | удовлетворительно |
Менее 70 (6 и менее) | 2 | неудовлетворительно |
7.2. Оценивание результатов обучения на итоговой аттестации
Итоговая аттестация проводится в форме квалификационного экзамена, который включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах по соответствующей профессии 11196 «Бетонщик».
К итоговой аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные программой профессионального обучения.
К проведению квалификационного экзамена привлекаются представителем работодателей, их объединений. Итоговая аттестация должна быть организована как демонстрация выпускником выполнения одного или нескольких основных видов деятельности по профессии.
Содержание заданий квалификационного экзамена должно соответствовать результатам освоения всех профессиональных модулей, междисциплинарных курсов и общепрофессиональных дисциплин, входящих в образовательную программу.
7.2.1. Примерное содержание практической квалификационной работы:
1. Очистка скальных оснований и бетонных поверхностей.