ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 2102

Скачиваний: 32

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- включиться в речь пациента

- начать информирование пациента

- сосредоточиться на теме разговора

- представить себя в позиции партнера

- интерпретировать невербальные сигналы партнера
110. «У Вас заболевание, которое называется халязион. Слышали когда-нибудь? Я сейчас Вам все расскажу. Это хроническое воспаление века. Развивается обычно после ячменя или переохлаждения, на фоне снижения защитных функции организма. Само по себе заболевание не опасно, однако, воспаление может перейти на соседние ткани и органы, в том числе и на роговицу глаза, что может вызвать слепоту». Что необходимо добавить в информирование?
- диагноз

- причины

- течение заболевания

- прогноз и осложнение

- фактор риска развития заболевания

111. После ДТП ребенок и мать были доставлены в приемный покой больницы. Из-за травм, несовместимых с жизнью, ребенок скончался. Состояние матери – стабильно тяжелое, сейчас без сознания. В больницу приехал отец мальчика. С каких после приветствия и самопрезентации следует начать врачу сообщение плохой новости?
- к сожалению, я вынужден сказать, что ребенок умер

- вам нужно подписать документы на свидетельство о смерти

- расскажите, что Вам известно о случившемся –

- Ваш ребенок умер, мне очень жаль

- я Вам сразу скажу – там надежды не было

112. Пациент на приеме оживлен, постоянно отвлекается на посторонние темы для разговора. Вопросы врача слушает рассеянно, добавляет много деталей в ответах, тем самым удлиняя время приема и предоставляя врачу мало информации о своей проблеме. Как нужно действовать врачу в первую очередь?
- перебить пациента громким голосом, заставив его замолчать

- назвав его по имени/имени-отчеству, поинтересоваться о причине его разговорчивости –

- выслушать пациента полностью, несмотря на задержку в приеме, не задавая вопросов

- задавать только закрытые вопросы

- попросить записать его жалобы на листочке, в это время заняться своими делами

113. Выберите вариант, включающий в себя сбор обратной связи у пациента:
- как Вы поняли, я Вам назначил два препарата – первый надо пить утром, второй – два раза в день

- мы с Вами решили принимать по две таблетки два раза в день, правильно?

- помните, что между приемами лекарств должно пройти не менее 30 минут, хорошо

- тут написано либо в таблетках, либо в уколах. Вам понятно?

- что Вы будете, когда придете домой? Повторите нашу схему лечения
114. На приеме врач дает информацию пациенту: «У Вас нейроциркуляторная дистония по смешанному типу. Вам необходимо симптоматическое лечение». С чем связано то, что пациент не понимает врача?

- с уместностью речи к ситуации и с темпом

- с конкретностью речи и отсутствием двусмысленности


- с употреблением специфических понятий и терминов

- с точностью речи и разделением информации на разделы

- соответствием типа и количества информации потребностям пациента

115. «Доктор, я не могу запомнить, когда и какие таблетки мне нужно пить». Что первое мог бы сделать врач в соответствии с принципами обучения пациентов?
- написать ему на отдельном листе, как именно пить таблетки -

- прочитать ему лекцию о побочных действиях лекарств

- узнать, что он уже пробовал, чтобы запомнить время приема таблеток

- заставить его повторить все названия лекарств вслед за врачом

- расписать все преимущества и достоинства правильного приема лекарств
116. О какой патологии мочевого пузыря свидетельствует указанная на данном УЗИ?
Фото УЗИ ---

- рак мочевого пузыря

- полип мочевого пузыря

- конкремент в мочевом пузыре

117. Для какой патологии органов брюшной полости НАИБОЛЕЕ характерна рентгенологическая картина на представленной рентгенограмме?
Фото УЗИ ---

- рак мочевого пузыря

- язвенная болезнь
118. У пациента с диагностированной железодефицитной анемией, после 2-х недель приема препарата железа картина крови: НВ-119 г/л, эрит.-3,9х1012, Rt-6%, ЦП-0,68, Le-5,6х109, СОЭ-9 мм/ч, п.-2%, с.-66%, лимф.-25%, мон.-4%, эоз.-1%. Какой показатель говорит об эффективности и правильности подобранной терапии?
- гемоглобин –

- эритроциты

- цветовой показатель

- ретикулоциты

- средняя концентрация гемоглобина в эритроците
119. При прохождении медицинского осмотра пациент сдал анализы на определение уровня глюкозы в крови. Результаты анализов показали: глюкоза крови натощак 8,7 ммоль/л, через 2 часа после приема глюкозы – 11,8 ммоль/л. Оцените состояние пациента:
- сахарный диабет

- нормальные показатели

- несахарный диабет

- нарушение толерантности к глюкозе

- Моди-диабет
120. Пациент обратился к врачу, сдал по направлению общий анализ крови. Результаты общего анализа крови показали: НВ-122 г/л, эрит.-3,4х1012, ЦП-0,8, Le-13х109, СОЭ-17 мм/ч, п.-10%, с.-62%, лимф.-20%, мон.-2%, эоз.-1%. Для какого заболевания характерна данная картина крови?
- амебиаз

- кандидоз пищевода

- пневмония –

- бронхиальная астма

- аскаридоз

121. О чем свидетельствует снижение скоростных показателей спирограммы при нормальной ЖЕЛ (жизненной емкости легких)?
- о рестриктивном варианте нарушений

- о смешанном варианте нарушений

- о трахеобронхиальной дискинезии


- об обструктивном варианте нарушений

- о коллапсе мелких бронхов

122. Какой рентгенологический признак патологии кости определяется на представленной прицельной рентгенограмме голени?
Фото рентгенограммы ---

- деструкция

- киста

123. На прием к врачу пришел пациент с жалобами на обширные отеки и повышение АД. При объективном осмотре отечность кожных покровов, АД 155/100 мм рт.ст. В общем анализе мочи: кол-во 100,0, цвет-темно-янтарн., 1029, белок 0,2 г/сут, плоск.эпит. 2-3 в поле зрен., лейк. 8-9 в поле зр., эрит. 9 в поле зр., цилиндр зернист., эритроцитарные 5-6 в поле зр., слизь +. Назовите синдром, характеризующийся вышеперечисленными показателями:
- нефритический синдром

- мочевой синдром

- синдром острой почечной недостаточности

- нефротический синдром

- диуретический синдром

124. Пациент обратился к врачу. Недавно он сдал анализы на маркеры гепатитов В и С. В анализах HBsAg-отр., HBеAg-отр., antiHBcorAg-отр., antiHBsAg-отр., Аnti-HCV-отр. Интерпретируйте результаты анализов
- паст инфекция гепатита В

- показана вакцинация от вирусного гепатита В

- хронический вирусный гепатит В

- хронический вирусный гепатит С

- оккультный гепатит В

125. По направлению врача пациент сдал анализы на определение уровня глюкозы. Результаты анализов показали: глюкоза крови натощак 6,7 ммоль/л, через 2 ч. после приема глюкозы 8,8 ммоль/л. Оцените состояние пациента:
- сахарный диабет

- нормальные показатели

- несахарный диабет

- нарушение толерантности к глюкозе

- Моди-диабет

126. Для какой патологии органов грудной клетки НАИБОЛЕЕ характерны изменения на представленной обзорной рентгенограмме органов грудной клетки?
Фото рентгенограммы ---

- пневмоторакс

- плеврит

- пневмония

- отек легких

- гидропневмоторакс

127. Какие витальные показатели необходимо мониторировать при оказании помощи пациенту с анафилактическим шоком?
- Ра02, РаСО2, АД, пульс

- АД, ЧСС, РаСО2, пульс

- АД, Ра02, ЧДД, пульс

- АД, ЧДД, Sat02, пульс

- АД, ЧСС, ЧДД, пульс
128. Какова скорость инфузии норэпинефрина, разведенного в растворе хлорида натрия при стабилизацииАД у пациента с анафилактическим шоком?
- 4-8 мкг/мин

- 6-8 мкг/мин

- 2-5 мкг/мин

- 3-7 мкг/мин

- 2-7 мкг/мин
129. При коникотомии разрез кожи и подкожно-жировой клетчатки проводится следующим образом:
- продольный разрез 1 см на уровне первого хряща трахеи -

- поперечный разрез 1 см на уровне хряща трахеи


- продольный разрез 1 см срединной линии шеи

- поперечный разрез 1 см на уровне щитовидного хряща

- поперечный разрез 1 см на уровне перстневидного хряща

130. Назовите следующий этап после подготовки больного к проведению коникотомии и выбора необходимого инструментария:
- обработать операционное поле

- надеть стерильные перчатки

- положить валик под голову

- обработать руки антисептиком

- обозначить место проведения коникотомии

131. Назовите следующий этап коникотомии после введения коникотомической трубки:
- оценить состояние больного

- оценить положение канюли

- наложить асептическую повязку

- зафиксировать коникотомическую трубку

- обработать операционное поле

132. Коникотомия-это операция рассечения связки между хрящами
- между хрящами трахеи -

- между перстневидным хрящом и трахеей

- между перстневидным и щитовидным хрящами гортани

- между щитовидным хрящом и надгортанником

- между щитовидным хрящом и трахеей

133. Определите положение больного перед проведением манипуляции коникотомии:
- придать горизонтальное положение больному, подложить под голову валик

- придать горизонтальное положение больному, подложить под лопатки валик и максимально запрокинуть голову назад

- придать положение по Тренденбургу больному, максимально запрокинуть голову назад

- придать горизонтальное положение больному и запрокинуть голову назад

- придать положение по Тренденбургу и освободить шею для проведения манипуляции
134. Назовите завершающий этап при проведении коникотомии:
- наложение асептической повязки

- послеоперационная обработка разреза кожи

- фиксация коникотомической трубки

- наложение асептической повязки и фиксация коникотомической трубки -

- фиксация перевязочного материала на шее

135. Каким раствором обрабатывается операционное поле перед проведением коникотомии:
- 5% раствором йода

- 70% спиртовым раствором

- 40% спиртовым раствором

- 96% спиртовым раствором

- 0,05% раствором хлоргексидина

136. Укажите, как правильно надо ввести коникотомическую трубку в трахею:
- коникотомическая трубка вводится между ножками зажима Кохера

- коникотомическая трубка вводится между ножками зажима «москит»

- коникотомическая трубка вводится между ножками расширителя Фарабефа

- коникотомическая трубка вводится между ножками расширителя Труссо