Файл: Ремонт асфальтобетонного покрытия городских дорог литой асфальтобетонной смесью i. Область применения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- проведено обследование состояния покрытия, подлежащего ремонту, оценены причины разрушений;

- составлена дефектная ведомость и смета;

- получено разрешение установленного образца в дорожной инспекции объединения административно технических инспекций (ОАТИ), согласована работа с ГАИ и другими заинтересованными организациями;

- составлены и согласованы с местными органами ГАИ схемы ограждения мест производства работ и расстановки дорожных знаков;

- сделана заявка на изготовление АБЗ необходимого объема асфальтовой смеси.

3.3.1. В городских условиях для обеспечения прочного сцепления укладываемого слоя с нижним слоем, краем ранее уложенной полосы покрытия, люками колодцев, трамвайными и железнодорожными рельсами, и др. элементами проезжей части дороги их тщательно очищают и просушивают, а в холодное время года, примерно, за 3 часа до укладки литой смеси дополнительно обрабатывают горячим битумом с расходом 0,2-0,5 л/м . Если поверхность, на которую будут укладывать литую смесь, из свежеуложенного асфальтобетона, - чистая и сухая, то ее не обрабатывают горячим битумом.

3.3.2. Для обеспечения требуемой ровности покрытия производят геодезическую разбивку с установкой контрольных маяков и выноской отметок на головку рельса.

Асфальтобетонные или деревянные маяки устанавливают по визиркам вдоль дороги на слое основания, технологическом слое или нижнем слое покрытия. Отметки наносят намелованным шнуром по рельсу. Одновременно проверяют соответствие высотных отметок крышек колодцев проектным и в случае необходимости исправляют.

3.3.3. Для создания шероховатого покрытия производят доставку и выгрузку по длине сменной захватки черного щебня соответствующими порциями. Черный щебень выгружают на обочину, или вдоль бортового камня с таким расчетом, чтобы его можно было легко, при помощи автопогрузчика или тачкой, доставить к месту непосредственного распределения и втапливания.

3.3.4. Завершение подготовительных работ фиксируют в Общем журнале работ (Рекомендуемая форма приведена вРД 11-05-2007).

3.4. Ремонт асфальтобетонного покрытия у люка смотрового колодца

3.4.1. При ремонте асфальтобетонного покрытия у люка смотрового колодца выполняются следующие технологические операции:


- очистка, снятие крышки колодца, проветривание колодца;

- установка гидравлического съемника и демонтаж люка;

- установка устройства в горловину колодца;

- ремонт стенок и опорного кольца колодца цементобетонной смесью;

- регулировка высоты люков колодцев подземных коммуникаций и приведение их в соответствие с проектной отметкой покрытия;

- наращивание при необходимости колодцев металлическими вкладышами или железобетонными сегментами;

- при установке дождеприемной решетки края ее должны быть ниже проектной отметки лотка с верховой стороны на 30 мм, а с низовой - на 20 мм;

- установка люка с крышкой. Люки подземных коммуникаций устанавливают на проектную отметку непосредственно перед укладкой верхнего (нижнего) слоя покрытия. Категорически запрещается оставлять отремонтированные люки без устройства покрытия вокруг них;

- разметка, вырубка или отжиг поврежденных мест покрытия с очисткой от отходов и погрузкой в автомобиль-самосвал;

- укладка в нижний слой крупнозернистой асфальтобетонной смеси вручную;

- укладка литой асфальтобетонной смеси в покрытие и разравнивание её вручную.

3.4.2. Перед началом работ место ремонта ограждают, согласно согласованной "Схемы организации движения и расстановки дорожных знаков". После этого необходимо убедиться в отсутствии скопления газов в колодце. Для этого нужно открыть крышку колодца и с помощью сертифицированных газоанализаторов произвести проверку. При отсутствии газоанализаторов наличие газов можно установить рудничной предохранительной бензиновой лампой. Зажжённая рудничная лампа опускается на веревке в колодец. Для того, чтобы удобнее наблюдать за ее пламенем в колодце, к лампочке монтируют зеркало, устанавливаемое под углом 45°.

При обнаружении газа в колодце открывают крышки люков нескольких смотровых колодцев и коммуникационную сеть проветривают. Принудительное проветривание производится установкой вентилятора над колодцем. Удалять газ можно и промывкой колодца и коллектора. При этом, движение воды, подаваемой под давлением, создает и движение воздуха.

3.4.3. Убедившись в отсутствии газа, в колодце по центру горловины колодца устанавливают с помощью гидравлического крана, смонтированного на бортовой машине, гидравлический съемник (см. рис.3). Головку съемника вводят в люк и с помощью рычага раздвигают захваты головки и подводят их под бортик люка. После установки съемника включают в действие гидроцилиндр и люк, извлекают из гнезда. После демонтажа люка съемник краном грузят на платформу машины и перемещают к следующему колодцу. Производительность съемника 12 люков в час. После уборки отходов от демонтажа люка в

горловину вставляют специальное устройство, с помощью которого осуществляют работы по ремонту стенок горловины и опорного кольца люка. Рабочий, находясь в обечайке устройства, производит указанные работы, используя ее, как опалубку для укладки быстротвердеющей цементобетонной смеси или как подмости для установки железобетонных сегментов в основание люка (см. рис.4). После ремонта колодца и выведения отметки люка на отметку существующего покрытия люк закрывают крышкой и производят обрубку покрытия вокруг него по намеченному контуру и восстанавливают дорожную одежду.

Укладку в нижний слой покрытия крупнозернистой асфальтобетонной смеси производят вручную с разравниванием гладилками и уплотнением виброплитой TSS-VP90N.

Перед устройством покрытия производится обработка всех выступающих мест конструкции: люков, колодцев и дождеприемных решеток битумной эмульсией из расчета 0,3-0,4 л/м .

По окончанию устройства нижнего слоя асфальтобетонного покрытия, его необходимо предъявить Заказчику для осмотра и освидетельствования, путем документального оформления и подписания Акта освидетельствования скрытых работ, в соответствии с Приложением 3, РД 11-02-2006 и разрешения последующих работ по устройству верхнего слоя покрытия из литой смеси.



Рис.5. Гидравлический съемник для демонтажа люков смотровых колодцев подземных коммуникаций

     
     




Рис.6. Железобетонные сегменты

     
     




Рис.7. Схема ремонта стенок горловины и опорного люка колодца

3.5. Ремонт асфальтобетонного покрытия в трамвайных путях

3.5.1. При ремонте асфальтобетонного покрытия в трамвайных путях выполняются следующие технологические операции:

- разметка, вырубка или отжиг поврежденных мест покрытия с очисткой от отходов и погрузкой в автомобиль-самосвал;

- очистка от ржавчины и смазка битумом боковых граней головок рельсов, пазух и скреплений. В осенне-зимнее время смазка кромки покрытия проезжей части на сопряжении с обочиной трамвайного пути;


- закладка и закрепление специальных блоков (бетонных, шлакобетонных или прессованных асфальтобетонных) в местах стыков рельсов трамвайных путей с внутренней, а при укладке смесей в местах сопряжений с проезжей частью - и с внешней стороны рельсов для обеспечения возможности проведения работ по затяжке болтов стяжных пластин без разрушения верхнего слоя покрытия;

- доставка автомобилем-самосвалом и складирование черного щебня;

- установка упорного деревянного бруса на внешней границе краевой полосы;

- обработка подготовленного слоя основания в трамвайных путях битумной эмульсией с расходом 0,3-0,4 л/м ;

- укладка литой асфальтобетонной смеси в покрытие и разравнивание её вручную;

- россыпь и втапливание черного щебня в литое покрытие вручную;

- охлаждение покрытия;

- сметание не втопившегося щебня.

3.5.2. Перед началом работ на действующих путях трамвая подрядчик должен иметь разрешение организации, эксплуатирующей эти пути. Ограничение или закрытие движения городского транспорта в зоне путевых работ, производимых на улицах и площадях в полосе общего движения городского транспорта, должны согласовываться с местными властями. Зона путевых работ должна ограждаться в соответствии с требованиями правил дорожного движения, при этом необходимо обеспечить проезд к предприятиям и зданиям пожарных и санитарных машин, а также средств городского транспорта. Ремонт покрытия производят под контролем регулировщика-сигнальщика, который одновременно с регулированием должен предупреждать водителя трамвая об осторожном движении (жезлом или флажком), а рабочих - о своевременном удалении с пути (свистком, голосом с помощью мегафона). При разборке существующих дорожных покрытий в путях трамвая дорожно-строительные материалы, пригодные для повторного применения, должны размещаться в местах, удобных для последующих уборки или использования. При этом должны учитываться требования безопасности движения городского транспорта.

3.5.3. Перед устройством покрытия из литого асфальтобетона в путях трамвая, основание должно быть принято подрядчиком по Акту освидетельствования скрытых работ, в соответствии с Приложением 3, РД 11-02-2006. Основание должно иметь требуемые геометрические характеристики: ширину, толщину, продольный и поперечный уклоны. Особое внимание подрядчик должен обратить на ровность поверхности основания и его плотность. Наибольший просвет под трехметровой рейкой не должен превышать 6,0-8,0 мм. При обнаружении изменения профиля, а также и в других сомнительных случаях, указывающих на возможность образования пустот под основанием, необходима более тщательная проверка.


3.5.4. Перед заделкой выбоин на асфальтобетонном покрытии трамвайного полотна разрушенные участки краевых полос, междупутья и межколейного пространства вырубают (фрезеруют) и очищают. Боковые грани головок рельсов, пазухи рельсов и крепления очищают от ржавчины и просушивают, а в зимнее время дополнительно смазывают горячим битумом.

Одновременно с этим производится также обработка основания трамвайных путей. При разливе эмульсии не допускается ее скопление в пониженных местах.



Рис.8. Вырубка разрушенных участков краевых полос, междупутья и межколейного пространства

3.5.5. Для обеспечения точности хода фрезеровальной машины необходимо использовать продольную разметку, с помощью нивелирной разбивки. В качестве разметки может использоваться головка рельса, сигнальные струны, закрепленные на поверхности покрытия. В виду того, что забивать в асфальтобетонное покрытие металлические штыри поддерживающие струну трудоемко, вместо струны можно использовать длинную трубу или несколько ее секций, длиной 8-10 м, укладываемых на свободностоящие на покрытии опоры с регулировкой высотного положения трубы винтами по показаниям нивелира.

3.5.6. Для разборки асфальтобетонного покрытия применяют машины для холодного фрезерования покрытия. Основным рабочим органом такой машины является фреза-барабан, снабженная высокопрочными режущими зубьями. В процессе вращения фрезы-барабана срезается слой покрытия на заданную толщину, срезанный фрезой материал с помощью транспортера грузят в автомобили-самосвалы и перевозят в указанные места для складирования на объекте или на переработку на АБЗ. Для охлаждения рабочего органа машины его в процессе работы опрыскивают водой. Обработка ведется в продольном направлении. Участки с поперечными уклонами фрезеруются на полную глубину покрытия ( 0,10 м) при ширине полосы фрезерования 1,3 м за один проход. Переход от одного поперечного сечения к другому следует выполнять плавно, с постоянной скоростью. Полоса движения обрабатывается на полную ширину, с тем, чтобы поперечное сечение новой поверхности было ровным.

Закругленную кромку входа и выхода фрезерного барабана из покрытия обрубают вертикально. Эту операцию, в целях обеспечения безопасности движения транспорта (при не полностью снятом движении) выполняют непосредственно перед укладкой смеси. В начале и в конце обрабатываемой полосы следует обеспечивать плавный переход к существующему покрытию. Не следует оставлять открытые вертикальные кромки в направлении перпендикулярном направлению движения.