Файл: Ремонт асфальтобетонного покрытия городских дорог литой асфальтобетонной смесью i. Область применения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3.5.7. При капитальном ремонте дорожного покрытия в трамвайных путях укладку литой смеси ведут, соблюдая следующие правила. Вначале асфальтируют краевые полосы трамвайного полотна, затем - междупутье и, в заключение - межколейное пространство.

Операции выполняются в следующей последовательности:

- вдоль наружного рельса слева по ходу потока;

- вдоль наружного рельса справа по ходу потока;

- в междупутье;

- в левый путь;

- в правый путь.

Перед асфальтированием краевых полос необходимо установить и закрепить упорные брусья на границе трамвайного полотна и проезжей части дороги.

Покрытие межколейного пространства устраивают на одном уровне с губками рельсов, а с наружной стороны колеи - на 8,0 мм ниже головки рельса.

Покрытие междупутья на прямых участках пути выполняют двухскатным с уклоном 1-2% от оси междупутья.

Межколейное покрытие и покрытие краевой полосы устраивают односкатным с уклоном 2% в сторону проезжей части дороги. На кривых участках пути покрытие устраивают с учетом возвышения наружного рельса так, чтобы обеспечивался поверхностный отвод воды с трамвайного полотна и плавный переезд через него автотранспорта.

3.5.8. Выгрузку литой смеси из емкости термоса-миксера производят через выпускное отверстие по лотку, непосредственно на поверхность ремонтируемого участка в зону межрельсового пространства трамвайных путей и разравнивается вручную. Для ускоренной выгрузки остатков литой смеси емкость термоса-миксера приподнимают на угол 15-30° при одновременной работе мешалки.

3.5.9. Обработка поверхности покрытия производится россыпью по нему черного щебня фракций 5-10 мм. Россыпь щебня производится равномерным слоем в одну щебенку сразу после распределения литой асфальтобетонной смеси. После остывания покрытия до температуры 80-100 °С допускается прикатка щебня легким катком. С остывшего до температуры наружного воздуха слоя незакрепившиеся щебенки должны сметаться.


IV. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТ

4.1. Контроль и оценку качества работ по ремонту асфальтобетонного покрытия городских дорог литой асфальтобетонной смесью выполняют в соответствии с требованиями нормативных документов:

- СП 48.13330.2011. Организация строительства;

- СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги. Правила производства работ.

4.2. Контроль качества строительно-монтажных работ осуществляется прорабом или мастером с привлечением аккредитованной Производственно-испытательной лаборатории оснащенной техническими средствами, обеспечивающими необходимую достоверность и полноту контроля.

4.3. Производственный контроль качества должен включать входной контроль рабочей документации и материалов, а также качество выполненных предшествующих работ, операционный контроль отдельных строительных процессов или технологических операций и приемочный контроль выполненных работ с оценкой соответствия.

4.4. Транспортировка литой смеси тип V к месту проведения работ производится в специальных машинах-термомиксерах, оборудованными обогревом и мешалкой. При транспортировании должны обеспечиваться непрерывное перемешивание и температура смеси 180-240 °С. В процессе транспортирования общее время перемешивания смеси в передвижной установке должно быть не менее 20 мин.

4.5. Входной контроль

4.5.1. При входном контроле рабочей документации проводится проверка ее комплектности и достаточности в ней технической информации для производства работ.

4.5.2. Входной контроль поступающих изделий и материалов осуществляется внешним осмотром и путем проверки их основных геометрических размеров.

При отгрузке продукции потребителю завод-изготовитель обязан каждую транспортную единицу, доставляющую смесь к месту работ, сопровождать товарно-транспортной накладной (паспортом), где указывать наименование завода-изготовителя, тип и температуру смеси, номер, дату и время выдачи накладной.

4.5.3. Результаты входного контроля фиксируются в Журнале учета результатов входного контроля по форме ГОСТ 24297-87, Приложение 1.



4.5.* Операционный контроль

___________________

* Нумерация здесь и далее соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
4.5.1. Операционный контроль осуществляется в ходе выполнения строительных процессов или производственных операций с целью обеспечения своевременного выявления дефектов и принятия мер по их устранению и предупреждению. При операционном контроле проверяется соблюдение технологий выполнения работ, соответствие выполнения работ рабочим проектом и нормативными документами.

4.5.2. Контроль осуществляется измерительным методом (с помощью измерительных инструментов и приборов) или техническим осмотром под руководством прораба (мастера). Инструментальный контроль ремонтного покрытия должен осуществляться систематически от начала до полного его завершения.

4.5.3. Проверке подлежат качество подготовки основания: высотные отметки, поперечный и продольный уклоны, ровность, наличие влаги на поверхности, чистота, равномерность распределения грунтовочного слоя по основанию, в местах сопряжения с существующим покрытием и на выступающих элементах проезжей части, правильность установки решёток и люков колодцев, упорных брусьев.

4.5.4. При ремонте покрытия проверяют:

- правильность установки решеток и крышек люков колодцев подземных сетей;

- ровность плотность и чистоту основания покрытия;

- температуру литой смеси в каждом прибывающем на место укладки автомобиле и на всех стадиях устройства покрытия;

- равномерность распределения смеси;

- толщину укладываемого слоя, его ровность, поперечный и продольный уклоны;

- качество сопряжения со смежной полосой.

4.5.5. При создании шероховатой поверхности с помощью чёрного мелкого щебня контролируют:

- температуру покрытия;

- размер фракции;

- расход щебня;

- равномерность его распределения;

- глубину погружения щебенок.

4.5.6. После завершения ремонтных работ проверяют:

- общую толщину;

- поперечный и продольный уклоны покрытия;

- плотность и деформационную устойчивость слоя.

Пробы отбирают из полосы наката покрытия с каждых 3 тыс. м  не ранее, чем через 3 сут. после окончаниястроительства и открытия движения транспорта.

4.5.7. Ровность проверяют рейкой длиной 3 м, измеряя величину просвета под ней. Для магистральных улиц общегородского значения величина просвета должна быть не более 3 мм, районного значения - не более 5 мм и местного значения - не более 7 мм. Ровность проверяют через каждые 30-50 м на расстоянии 1-1,5 м от бортового камня. При текущем ремонте разница высотных отметок существующего и отремонтированного покрытия допускается не более 7 мм.


4.5.8. Результаты операционного контроля фиксируются в Общем журнале работ (Рекомендуемая форма приведена в РД 11-05-2007).

4.6. При приемочном контроле надлежит проверять качество работ выборочно по усмотрению Заказчика или Генерального подрядчика с целью проверки эффективности ранее проведенного операционного контроля и соответствия выполненных работ проектной и нормативной документации с составлением актов освидетельствования скрытых работ. Этот вид контроля может быть проведен на любой стадии работ.

4.6.1. Приемочный контроль - контроль, выполняемый по завершении работ или этапов с участием заказчика. При осуществлении приемочного контроля следует проверить соответствие фактических значений проектным. Кроме этого контролируют:

- плотность слоя покрытия, путем определения коэффициента уплотнения;

- ровность слоев основания и покрытия путем определения алгебраических разностей высотных отметок;

- деформативную устойчивость и толщину покрытия по трем кернам на 1000 м  при выявлении несоответствия указанных параметров требуемым значениям и др. методам контроля.

4.7. Результаты контроля качества, осуществляемого Техническим надзором Заказчика, Авторским надзором, Инспекционным контролем и замечания лиц, контролирующих производство и качество работ, должны быть занесены вОбщий журнал работ (Рекомендуемая форма приведена в РД 11-05-2007).

4.8. Качество производства работ обеспечивается выполнением требований к соблюдению необходимой технологической последовательности при выполнении взаимосвязанных работ и техническим контролем за ходом работ, изложенным настоящей ТК и Схеме операционного контроля качества (таблица 1).
Схема операционного контроля качества

     
Таблица 1
















Наименование операций подлежащих контролю

Допустимые отклонения

Способы контроля

Время проведения

Кто контролирует

Установка технических средств ОДД

Соответствие типовой схеме

Визуально

В ходе подготовки

Прораб

Разметка мест ремонта

Контур карты должен быть очерчен прямыми линиями, параллельными и перпендикулярными оси дороги с захватом неповрежденного покрытия на 2-4 см

"

"

"

Глубина вырубки или фрезерования, отвесность стенок, тщательность очистки от скола и мусора

На всю глубину выбоины, но не менее толщины верхнего слоя

Линейка, рулетка

В процессе работ

"

Обработка основания и краев вырубки горячим битумом или эмульсией (в холодное время года)

Расход эмульсии 0,5-0,6 л/м

Температура 70-80 °С

Мерный сосуд, термометр

"

"

Прием черного щебня и его складирование

Температура не ниже 100 °С

Термометр

"

"

Прием литой смеси

Толщина слоя - просвет должен быть не более 7 мм.

Температура в покрытии не ниже 180 °С

3-х метров. рейка, термометр

"

"

Втапливание черного щебня

Зерна щебня должны быть равномерно распределены по поверхности и втоплены в слой литого асфальта на 2/3-3/4 диаметра зерна

Визуально

"

"



4.9. Приемка отремонтированного участка дорожной одежды производится путем осмотра и освидетельствования его Заказчиком. По результатам освидетельствования принимается документированное решение о пригодности дорожной одежды к эксплуатации, путем оформления и подписания Акта освидетельствования ответственных конструкций, в соответствии с Приложением 4, РД 11-02-2006. К данному акту необходимо приложить:

- проект ремонтируемого участка дороги;

- паспорта заводов-изготовителей на литую асфальтобетонную смесь, черный щебень, битумную эмульсию;

- акты освидетельствования скрытых работ (Приложение 3, РД 11-02-2006) устройство нижнего слоя покрытия;

- исполнительную схему отремонтированного участка покрытия с привязкой к разбивочным осям и указанием отклонений в плане и по высоте (в соответствии с Приложением А, ГОСТ Р 51872-2002).

Вся приемо-сдаточная документация должна соответствовать требованиям РД 11-02-2006.

4.10. На объекте строительства должен вестись Общий журнал работ, Журнал авторского надзора проектной организации, Журнал инженерного сопровождения объекта строительства, Журнал учета входного контроля качества материалов и конструкций и Оперативный журнал геодезического контроля.

V. ПОТРЕБНОСТЬ В МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСАХ

5.1. Перечень основного необходимого оборудования, машин, механизмов, для производства работ приведен в таблице 2.
Перечень строительных машин, механизмов, автотранспорта и инструментов

     
Таблица 2  
















N
п/п

Наименование машин, механизмов, станков, инструментов и материалов

Марка

Ед. изм.

Количество

1.

Машина термомиксер,  3,8 м  шасси КамАЗ-53213

УРД-2Н

шт.

1

2.

Фреза дорожная WIRTGEN,  1,30 м,  32 см

W130 F

"

1

3.

Виброплита,  90 кг

TSS-VP90N

"

1

4.

Автомобили-самосвалы

КамАЗ-65115

"

по расчету

5.

Дизельный компрессор Atlas Copco,  5,3 м /мин

XAS 97

"

1

6.

Лом ручной пневматический строительный

ИП 4608

"

2

7.

Метла

 

"

2

8.

Гладилка стальная (деревянная) строительная

 

"

3

9.

Лопата подборочная совковая

ЛП-2

"

4

10.

Нивелир

НК-3Л

"

1

11.

Рулетка металлическая, 20,0 м

РЗ-20

"

1