Файл: Ремонт асфальтобетонного покрытия городских дорог литой асфальтобетонной смесью i. Область применения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5.2. Потребность в основных строительных материалах для ремонта дорожной одежды приведена в таблице 3.
Потребность в строительных материалах

     
Таблица 3  






















N
п/п

Наименованиестроительныхматериалов

Марка

Ед. изм.

Обоснование ЭСН-2001

Норма расхода на 100 м

Норма расхода на 1000 м

1.

Асфальтобетонная смесь

Литая тип II

т

расчет

17,5

175,0

2.

Битумная эмульсия

ЭБК

л

"

65

650,0

3.

Холодный черный щебень

фр. 5-10 мм

"

"

0,5

5,0

     
     



VI. ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ТРУДА

6.1. При производстве работ по ремонту асфальтобетонного покрытия городских дорог литой асфальтобетонной смесью следует руководствоваться действующими нормативными документами:

- СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

- СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;

- НПО РОСДОРНИИ-1993 г. Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.

6.2. Ответственность за выполнение мероприятий по промышленной безопасности, охране труда, промышленной санитарии, пожарной и экологической безопасности возлагается на руководителей работ, назначенных приказом.

Ответственное лицо осуществляет организационное руководство строительными работами непосредственно или через бригадира. Распоряжения и указания ответственного лица являются обязательными для всех работающих на объекте.

6.3. Охрана труда рабочих должна обеспечиваться выдачей администрацией необходимых средств индивидуальной защиты (специальной одежды, обуви и др.), выполнением мероприятий по коллективной защите рабочих (ограждения, освещение, защитные и предохранительные устройства и приспособления и т.д.), санитарно-бытовыми помещениями и устройствами в соответствии с действующими нормами и характером выполняемых работ. Рабочим должны быть созданы необходимые условия труда, питания и отдыха. Работы выполняются в спецобуви и спецодежде.

6.4. Санитарно-бытовые помещения, автомобильные и пешеходные дороги должны размещаться вне опасных зон. В вагончике для отдыха рабочих должны находиться и постоянно пополняться аптечка с медикаментами, носилки, фиксирующие шины и другие средства для оказания первой медицинской помощи. Все работающие на строительнойплощадке должны быть обеспечены питьевой водой.

6.5. К выполнению работ допускаются лица:

- достигшие 18 лет, обученные безопасным методам и приемам производства работ, сдавшие экзамены квалификационной комиссии и получившие документы (удостоверения) на право производства работ;



- прослушавшие вводный инструктаж по охране труда и прошедшие инструктаж по технике безопасности на рабочем месте согласно ГОСТ 12.0.004;

- прошедшие медицинский осмотр в соответствии с порядком, установленным Минздравом России.

Повторный инструктаж по технике безопасности проводить для рабочих всех квалификаций и специальностей не реже одного раза в три месяца или немедленно при изменении технологии, условий или характера работ. Проведение инструктажа регистрируется в специальном журнале и наряде-допуске.

6.6. Лицо, ответственное за безопасное производство работ, обязано:

- ознакомить рабочих с Технологической картой под роспись;

- следить за исправным состоянием машин и механизмов;

- разъяснить работникам их обязанности и последовательность выполнения операций;

- допускать к производству работ рабочих в соответствующей спецодежде, спецобуви и имеющие индивидуальные средства защиты (очки, рукавицы и др.);

- прекращать работы при силе ветра более 11,0 м/сек во время сильного снегопада, ливневого дождя, тумана или грозы при видимости менее 50 м.

6.7. Строительная площадка, участки работ, рабочие места, проезды и подходы к ним в темное время суток должны быть освещены в соответствии с "Инструкцией по проектированию электрического освещения" строительных площадок.

Освещенность должна быть равномерной, без слепящего действия осветительных приспособлений на работающих. Производство работ в неосвещенных местах не допускается, а доступ к ним людей должен быть закрыт.

6.8. Подача автомобиля-самосвала задним ходом к месту выгрузки материалов, должна производиться водителем только по команде Дорожного рабочего осуществляющего его приемку материалов.

6.9. Место производства работ оградить конусами либо штакетными барьерами облегченного типа, вехами или стойками. Установить дорожные сигнальные знаки на расстоянии 10 м от места производства работ. При этом следует руководствоваться утвержденной и согласованной "Схемой организации движения и расстановки дорожных знаков".

6.10. При проведении работ в темное время суток место ремонта ограждают техническими средствами, оснащенными фонарями с красным светом (постоянно горящими или мигающими), размещенными на высоте 0,8-1,2 м. Сигнал светового фонаря должен быть виден в темное время суток в хорошую погоду на расстоянии не менее 100 м. Фонари не должны оказывать на водителей слепящего действия. По мере движения фронта работ осветительные приборы и технические средства переставляют.


6.11. На ограждениях, устанавливаемых поперек улицы и перекрывающих одну полосу движения, один фонарь закрепляют в средней части по краям (по одному с каждой стороны ограждения).

На ограждениях, стоящих параллельно движению транспортных средств, устанавливают фонарь для обозначения крайних точек ограждения и через каждые 5-10 м по его периметру (до 50 м). Если периметр ограждения превышает 50 м, сигнальные фонари допускается устанавливать на расстоянии 15-20 м.

При проведении ремонта на картах до 25 м  с использование небольших по размерам ограждений (штакетный барьер, стойки, конусы) допускается применять один сигнальный фонарь, размещая его не центру* ограждения на высоте 0,6-1,2 м.

________________

* Текст соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

6.12. Специфика использования литой смеси обусловливает необходимость дополнительных мер предосторожности при производстве работ, к которым относятся следующие:

- допуск к работам с литой смесью разрешается только после прохождения дополнительного инструктажа;

- для приема литой смеси, а также других материалов, из состава бригады выделяется рабочий-сигнальщик с красной повязкой. Содержание инструктажа и фамилия сигнальщика должны быть записаны в журнал инструктажа рабочих;

- рабочие асфальтобетонщики должны быть обеспечены спецодеждой и обувью, исключающими возможность получения ожогов;

- при производстве работ не допускается оставлять свежеуложенную смесь без присмотра до затвердевания ее поверхности;

- при работе в темное время суток рабочие должны быть дополнительно проинструктированы.

6.13. Рабочие-асфальтобетонщики, а также рабочие, обслуживающие машины, должны быть одеты в спецодежду установленного образца, а также в специальный жилет оранжевого цвета. В темное время суток рабочие должны быть одеты в специальную форму со световозвращающим покрытием.

6.14. Перед началом работ необходимо проверить исправность ручного инструмента.

6.15. Работы в зоне расположения контактных сетей электрофицированного транспорта, воздушных и кабельных линий электроснабжения следует выполнять, соблюдая правила безопасности при работах вблизи токоведущих частей, а также правила охраны этих линий.


6.16. Независимо от характера проводимой в колодце работы за работающим в колодце должно быть установлено постоянное наблюдение (даже при незначительном объеме работ). При возникновении даже незначительных отклонений (проявление слабости у работающего, появление газа в колодце и др.) рабочий должен быть поднят на поверхность.

6.17. При выполнении работ на проезжей части дороги в качестве ограждений применяют деревянные щиты высотой не менее 1,2 м и шириной в пределах 1,0-1,5 м. Щиты ограждения окрашивают в белый цвет с красной каймой размером 0,08-0,12 м по контуру. На щите черной краской указывают: номер телефона, название предприятия, производящего работы и на одном из щитов отдельной табличкой фамилию производителя работ.

6.18. При ямочном ремонте дорожных покрытий, заливке трещин, ремонте покрытия в трамвайных путях, у люков смотровых колодцев подземных коммуникаций и при других мелких работах, проводимых без разрытия траншей, участки работ можно ограждать переносными устройствами: штакетными барьерами, барьерами из брусьев, сигнальными шнурами, стойками, вехами и конусами.

VII. ЧИСЛЕННЫЙ И КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СОСТАВ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

7.1. Работы по ремонту покрытия выполняет бригада численностью - 17 чел. в том числе с разбивкой на звенья:

7.1.1. Звено ремонта смотровых колодцев









Машинист термо-миксера 6 разряда

1 чел.

Дорожный рабочий 4 разряда

1 чел.

Дорожный рабочий 3 разряда

3 чел.

Дорожный рабочий 2 разряда

3 чел.

7.1.2. Звено ремонта покрытия в путях трамвая









Машинист термо-миксера 6 разряда

1 чел.

Дорожный рабочий 6 разряда

1 чел.

Дорожный рабочий 5 разряда

1 чел.

Дорожный рабочий 2 разряда



2 чел.

Изолировщик 2 разряда

4 чел.