Файл: О, школа, ты стихия моя, Огромный механизм. Я нужным винтиком, друзья.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

О, школа, ты - стихия моя,
Огромный механизм.
Я нужным винтиком, друзья,
Стараюсь быть всю жизнь!
Сегодня общество выдвигает перед учителем новые требования. Я, как учитель, понимаю необходимость и значимость предстоящих изменений. Введение федерального государственного образовательного стандарта образования предполагает изменения профессиональной позиции учителя. Считаю, что учитель новой школы, прежде всего, должен быть профессионалом в своем деле.
Я «новый учитель»!
Для меня это: знать принципы системно- деятельностного подхода, уметь реализовать его на практике; осваиваю новую систему оценки метапредметных и предметных результатов с использование комплексного подхода.
«Я – новый учитель» - это значит, принимаю за основу своей деятельности следующие ценности:
- свободу ученика быть самим собой;
- оказывать помощь каждому учащемуся, сделать его индивидуальные дарования социально плодотворными;
- индивидуальное развитие каждого учащегося соответствует его способностям, интересам и возможностям;
- человек учится только тому, что соответствует его способностям, интересам и что он считает полезным для себя;
- чтобы быть успешным в современном обществе, выпускник должен владеть соответствующим комплексом ключевых компетенций;
- приобщение учащегося к той культурной традиции, которая в максимальной степени может способствовать его развитию.
« Я – новый учитель» тот, кто освоил и использует педагогические приемы на
различных этапах урока как одну из основ успешного обучения.
Это учитель, который постоянно находится в поиске, рефлексии, непрерывном обогащении своего опыта. Ведь известно, что «учитель живет, пока учится, учитель учится, пока живет». Системно-деятельностный подход, обозначенный в ФГОС как ведущий, уводит детей от сложившихся понятий «знаю- не знаю», «умею – не умею» и сменяется параметрами «ищу и нахожу», «думаю и узнаю», «пробую и делаю», а для того, чтобы это стало нормой учителю необходимо организовать эти поиски и сориентировать его на мышление и деятельность. И, конечно же, главная задача учителя новой школы – разбудить в каждом ребенке величайшего гения и творца, воспитать человека с современным мышлением, способного реализоваться в жизни.
Целью моей деятельности является обновление и совершенствование образовательного процесса через применение педагогических технологий, в том числе и ИКТ.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:изучить и обобщить опыт эффективного использования педагогических технологий в своей педагогической деятельности;формировать у учащихся ключевых компетенций;овладеть приёмами разработки творческого обновления и реорганизации образовательного процесса с использованием ИКТ;создать оптимальные условия для взаимодействия субъектов образовательного процесса, для повышения общественной значимости процесса и результата образования через применение педагогических технологий.создать комфортные условия для учащихся, исходя из их интересов и способностей, через использование методов, безопасных для психологического здоровья младших школьников.