Файл: Урока ф. И. О. участника Сыворотка Надежда Тема урока Деление с остатком Класс 3.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Ф.И.О. участника____Сыворотка Надежда______________________________________________
Тема урока____ __Деление с остатком
Класс____3_________
Цель фрагмента урока: Формирование у учащихся умения о делить с остатком
Задачи фрагмента урока: | |
Дидактические: Научить нахождению деления с остатком | |
Развивающие: Развивать речь учащихся, познавательную активность, совершать мыслительные операции, делать выводы | |
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, воспитывать внимание | |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||||||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | ||||||||||||
1.Этап мотивации к учебной деятельности | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность | Словесный (беседа) | Девиз урока: «Собираем знание по каплям» | Настраиваются на учебную деятельность | Ф | Девиз на карточке | Контроль учителя | | | Устойчивая мотивация к учебной деятельности | ||||
2.Этап актуализации и фиксирования индивидуальных затруднений в пробном действии | Организовать фиксацию затруднения на уроке как направление будущей учебной деятельности | Практический (упражнение) | - Итак, ребята, знаете ли вы, что такое деление? - Хорошо, ну а теперь взгляните на экран. Здесь написаны примеры. Вам нужно будет их решить в тетради и записать ответ. 82:2=41 78:6=13 11:5=2 (ост. 1) 36:3=12 - Кто решил, проверяем готовность – на локоток. - Давайте проверять - Ответы на доске, у всё правильно, поставьте плюсик на полях. - Ребята, в каком выражении у вас затруднение? - Посмотрите на примеры записанные на карточке 25:5 41:3 72:9 30:4 32:8 67:5 - На какие две группы их можно разделить? (Примеры на деление без остатка и примеры наделение с остатком.) | Выполняют задание Анализируют | Ф И | Презентация Карточка | Самоконтроль | Уметь выполнять деление с остатком | П: понимать и принимать учебную задачу. Выявлять известное и неизвестное | Проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу | ||||
3.Этап выявления места и причина затруднения | Организовать анализ учащимися возникновения ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения | Словесный (беседа) | - Какая у вас возникла проблема? -Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? -Сформулируйте тему нашего урока. («Деление с остатком».) | Анализируют | Ф | презентация | Контроль учителя | Устанавливать причинно-следственные связи | К: формулировать ответы на вопросы; включаться в коллективное обсуждение вопросов | Получат интерес к новому учебному материалу и способам решения новой учебной задачи | ||||
4.Этап построения выхода из затруднения | Организовать составление плана изучение нового знания | Словесный (беседа) Практический (составление плана) | -Какую цель поставим перед собой? (научиться делить с остатком) -Что нам поможет в достижении нашей цели? (план) 1)Рассмотреть, как выполнения деление с остатком. 2) Сделать вывод 3) Свериться с учебником; 4) применить полученные знания - У вас на столах лежат листы самооценки. На протяжении всего урока оценивайте свою деятельность по ним!
| Формулируют тему и цель урока, составляют план | П | Доска, смарт ноутбук карточки с пунктами плана | Контроль учителя взаимоконтроль | Устанавливать причинно-следственные связи | Р: осмыслять составленный план, следовать по его пунктам К: высказывать свою точку зрения | Получат интерес к новому учебному материалу и способам решения новой учебной задачи | ||||
5.Этап реализации построенного проекта | Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом | Практический | Итак, давай попробуем решить пример (учитель объясняет и записывает на доске столбиком). 22:6= 22 не делится на 6 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 22 делится на 6 без остатка. Это 18. Найдем частное: 18:6=3 Найдем остаток: 22-18=4 22:6=3(ост4) Запишите решение в тетради. А теперь откройте учебник на странице 28 и посмотрите, правильно ли мы решили наш пример. Кто сможет прочитать решение приведенного здесь примера? - Давайте выполним номер 1. Один человек выходит к доске и решает пример с комментариями, а остальные записывают в тетрадь, проверяя решающего. 17:4= 4(ост1) 22:6=3(ост5) 27:5=5(ост2) 59:9=6(ост5) 27:7=3(ост6) - У всех всё получилось? Не забывайте заполнять ваши листы самооценки. | Анализируют | Ф И | Презентация доска | Контроль учителя | Уметь выполнять деление с остатком Взаимоконтроль | Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт | Проявлять учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных задач | ||||
6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Организовать повторение учебного содержания необходимого для обеспечения содержательной непрерывности | Практический (упражнение) | Задание номер 3 выполните в парах, а после проверим правильность решения. - Оцените свою работу в листах самоконтроля Самостоятельно решите задачу под номером 5, после сравним, у кого какие получились ответы. - Оцените работу своего товарища. | Выполняют задание | П | слайд | Взаимоконтроль | | Р: оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и формами оценивания | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ||||
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Проверка усвоения знаний | | Решаем №6 сначала вместе. Затем продолжаем самостоятельно. 90-(15+9):8 18+9*(13-7) 72:9+2* *9=63 Продолжаем решать самостоятельно. 64-(28+4):4 9*6-30:3 *8=56 6* =54 28:7+5*6 Посмотрите на свои карточки самооценки, все ли пункты плана мы с вами выполнили? | | | | | | | | ||||
8.этап включения в систему знаний и повторений | Подведения итогов урока | Словесный (беседа) | - Какая была цель нашего урока? (научиться делить с остатком) - Мы достигли поставленной цели? (да) | Подводят итог урока | П | | | | | | ||||
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Оценка собственной деятельности учащихся | Словесный (беседа) | Посмотрите на ваши листы самооценки, со всеми ли пунктами вы справились? У кого возникли затруднения? | Оценивают собственную деятельность | И | | Самоконтроль | | Р: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной | |