Файл: Урока ф. И. О. участника Сыворотка Надежда Тема урока Деление с остатком Класс 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. участника____Сыворотка Надежда______________________________________________

Тема урока____ __Деление с остатком

Класс____3_________

Цель фрагмента урока: Формирование у учащихся умения о делить с остатком

Задачи фрагмента урока:


Дидактические: Научить нахождению деления с остатком





Развивающие: Развивать речь учащихся, познавательную активность, совершать мыслительные операции, делать выводы





Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, воспитывать внимание




ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

1.Этап мотивации к учебной деятельности

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность


Словесный (беседа)

Девиз урока: «Собираем знание по каплям»

Настраиваются на учебную деятельность

Ф

Девиз на карточке

Контроль учителя







Устойчивая мотивация к учебной деятельности

2.Этап актуализации и фиксирования индивидуальных затруднений в пробном действии


Организовать фиксацию затруднения на уроке как направление будущей учебной деятельности


Практический (упражнение)

- Итак, ребята, знаете ли вы, что такое деление?

- Хорошо, ну а теперь взгляните на экран. Здесь написаны примеры. Вам нужно будет их решить в тетради и записать ответ.

82:2=41

78:6=13

11:5=2 (ост. 1)

36:3=12

- Кто решил, проверяем готовность – на локоток.

- Давайте проверять

- Ответы на доске, у всё правильно, поставьте плюсик на полях.

- Ребята, в каком выражении у вас затруднение?

- Посмотрите на примеры записанные на карточке

25:5 41:3 72:9

30:4 32:8 67:5

- На какие две группы их можно разделить? (Примеры на деление без остатка и примеры наделение с остатком.)



Выполняют задание


Анализируют

Ф

И

Презентация

Карточка

Самоконтроль


Уметь выполнять деление с остатком

П: понимать и принимать учебную задачу.

Выявлять известное и неизвестное

Проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу

3.Этап выявления места и причина затруднения

Организовать анализ учащимися возникновения ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения


Словесный (беседа)

- Какая у вас возникла проблема?

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

-Сформулируйте тему нашего урока.

(«Деление с остатком».)


Анализируют

Ф

презентация

Контроль учителя

Устанавливать причинно-следственные связи


К: формулировать ответы на вопросы; включаться в коллективное обсуждение вопросов


Получат интерес к новому учебному материалу и способам решения новой учебной задачи

4.Этап построения выхода из затруднения


Организовать составление плана изучение нового знания

Словесный (беседа)

Практический (составление плана)

-Какую цель поставим перед собой? (научиться делить с остатком)

-Что нам поможет в достижении нашей цели? (план)

1)Рассмотреть, как выполнения деление с остатком.

2) Сделать вывод

3) Свериться с учебником;

4) применить полученные знания

- У вас на столах лежат листы самооценки. На протяжении всего урока оценивайте свою деятельность по ним!


1.Узнал, как делить числа с остатком

2.Сделать вывод

3.Свериться с учебником

4.Применил полученные знания



Сделал сам

Потребовалась помощь

Не справился



Формулируют тему и цель урока, составляют план

П


Доска, смарт ноутбук карточки с пунктами плана

Контроль учителя

взаимоконтроль

Устанавливать причинно-следственные связи

Р: осмыслять составленный план, следовать по его пунктам

К: высказывать свою точку зрения

Получат интерес к новому учебному материалу и способам решения новой учебной задачи

5.Этап реализации построенного проекта


Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом

Практический

Итак, давай попробуем решить пример (учитель объясняет и записывает на доске столбиком).

22:6=

22 не делится на 6 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 22 делится на 6 без остатка. Это 18.

Найдем частное: 18:6=3

Найдем остаток: 22-18=4

22:6=3(ост4)

Запишите решение в тетради.

А теперь откройте учебник на странице 28 и посмотрите, правильно ли мы решили наш пример. Кто сможет прочитать решение приведенного здесь примера?

- Давайте выполним номер 1. Один человек выходит к доске и решает пример с комментариями, а остальные записывают в тетрадь, проверяя решающего.

17:4= 4(ост1)

22:6=3(ост5)

27:5=5(ост2)

59:9=6(ост5)

27:7=3(ост6)

- У всех всё получилось?

Не забывайте заполнять ваши листы самооценки.


Анализируют

Ф

И

Презентация

доска

Контроль учителя

Уметь выполнять деление с остатком


Взаимоконтроль

Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт

Проявлять учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных задач

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи


Организовать повторение учебного содержания необходимого для обеспечения содержательной непрерывности

Практический (упражнение)

Задание номер 3 выполните в парах, а после проверим правильность решения.

- Оцените свою работу в листах самоконтроля
Самостоятельно решите задачу под номером 5, после сравним, у кого какие получились ответы.

- Оцените работу своего товарища.



Выполняют задание

П

слайд

Взаимоконтроль




Р: оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и формами оценивания

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Проверка усвоения знаний




Решаем №6 сначала вместе. Затем продолжаем самостоятельно.

90-(15+9):8 18+9*(13-7)

72:9+2* *9=63

Продолжаем решать самостоятельно.

64-(28+4):4

9*6-30:3

*8=56

6* =54

28:7+5*6

Посмотрите на свои карточки самооценки, все ли пункты плана мы с вами выполнили?






















8.этап включения в систему знаний и повторений

Подведения итогов урока

Словесный

(беседа)


- Какая была цель нашего урока? (научиться делить с остатком)

- Мы достигли поставленной цели? (да)


Подводят итог урока

П
















9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Оценка собственной деятельности учащихся

Словесный

(беседа)


Посмотрите на ваши листы самооценки, со всеми ли пунктами вы справились? У кого возникли затруднения?


Оценивают собственную деятельность

И




Самоконтроль





Р: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной